История
География
Имя
Первые упоминания
Предположения
Археология
Древние племена
Поселения и опустошение
Загадка истории
Границы
Факторы роста
Дата основания
Первый документ
Второе упоминание
Таможня
Торговля
Землевладение
Владельцы села Кимры
Окрестные дворяне
Кимрское ополчение, 1812 г.
Первое описание
Кимрские окрестности
Промыслы и торговля
Крестьянство
Здравоохранение и образование
Промышленность
Свидетельства очевидца
Будни
Конец XIX века
Село или город?
Железная дорога
Революционные подвижки
Последствия революции
Гражданская война
Послереволюционный период
Савелово
ВОВ. Кимры
Послевоенное производство
Знаменитые земляки
Варварство
Храмы
Что мы имеем
Архитектура
Народное образование
Культура
Театр
Музей
Местные таланты
Упоминания
Здравоохранение
Руководство
Экономика
Сравнение

Кимрский край


Покровительница Кимр
Путь театра
Пожарное дело в Кимрах
Никольский храм в Каюрово
Время и судьбы
Медицинское училище
Бессмертие
Набережная Фадеева
Загадки природы


Народное образование в Кимрах

Необходимо отметить, что мы сознательно не касаемся социально-экономических и других проблем их развития — это тема для отдельного исследования. Но на одном обстоятельстве нельзя не остановиться — сегодня в нашем государстве отказались от уважительного отношения к про­фессиям врача и учителя. И в первую очередь, это заметно со стороны общества. Применительно подобное определение и к работникам культуры.

Выражается это в уровне оплаты труда этих людей, и нетрудно предположить, что общество в будущем очень дорого заплатит за такую «экономию».

Мы уже кратко упоминали о состоянии просвещения в селах Горицы и Кимры. В 1998 году в местной типографии вышел исторический очерк о возникновении и развитии просвещения в городе Кимры. Его авторами являются заслуженный учитель РФ П.Ф. Титов и краевед В.И. Коркунов. Дополним наш рассказ о развитии просвещения материалами из этого очерка. До 1840 года в Корчевском уезде было только одно начальное училище — в городе Корчеве. В последующее десятилетие открылось три, одно из них — в Кимрах.

В 1846 году купец Малюгин переоборудовал под школу жилой дом и передал его сельскому обществу. Это было первое начальное училище села Кимры.

В 1865—66 годах попечитель народного училища, богатый кимрский крестьянин А.Л. Столяров построил новое мужское училище, названное в последствии Александровским — в память о сохранении жизни царя Александра II.

Рост числа школ до 1860 года шел очень медленно. С образованием земских учреждений в 1860 году картина резко изменилась — количество школ начало резко расти. Губернское земство взяло на себя подготовку учителей для начальной школы, уездное земство — финансирование и содержание школ, а также денежное содержание учителей.

Период земства оказался «золотым» не только для просветления, но и для здравоохранения.

В Александровском училище одновременно обучалось до 140 учеников. Женское Александровское училище появилось в 1874 году, а в 1885-м при Предтеченской церкви открылось церковно-приходская церковь, инициатором постройки которой стал крестьянин деревни Сухово С.А. Волков, находившийся в дружбе с драматургом А.Н. Островским. Помимо церковно-приходских су­ществовали ещё и школы грамотности, которые к началу 80-х годов прошлого столетия практически стали основными.

В Кимрской же церковно-приходской школе, впоследствии расширенной, разместилось общежитие драмтеатра.

Интересно отметить, что кимрское женское училище было построено в 1894 году потомственной гражданкой К.А. Зубовой.

В 1896 году Кимрский сельский сход решил открыть низшую ремесленную школу, что и было сделано в 1902-м, с отделениями сапожное и слесарное. В настоящее время здание школы занимает поликлиника ЦРБ.

После 1917 года было пять начальных школ, а 1919-м — трёхгодичные педагогические курсы. Организатором курсов был талантливый педагог Александр Васильевич Ланков, автор учебников по арифметике для 1-4 классов. По учебникам этим занимались в 20- х годах все российские дети. Через два года педагогический техникум перевели в Корчеву, а 1935-м — вернули в Кимры. Еще через два года педтехникум переименовали в педучилище, а в 1949 году на его базе образовался Кимрский государственный учительский институт, который в 1955 году прекратил свое существование.

Согласно имеющимся в наличии документам, в 1923—24 годах в Кимрах насчитывалось шесть начальных школ и две семилетки, велась большая работа по уничтожению безграмотности среди взрослых.

В тридцатые годы построили семь школ и начали уделять повышенное внимание трудовому воспитанию и сближению школы с производством. К концу тридцатых в городе было осуществлено всеобщее начальное образование детей, значительно расширилось всеобщее семилетнее.

В годы ВОВ количество школ несколько уменьшилось, многие учителя-мужчины были призваны на фронт. Недостаток мужских кадров на отдельных участках работы восполнялся женщинами.

В семидесятых годах открылась коррекционная школа для детей с медленным развитием психики. С 1972 года функционирует Тверская спецшкола для трудных подростков.

К концу девяностых годов в городе Кимры насчитывается уже 12 общеобразовательных школ, 8 учреждений дополнительного образования, 30 дошкольных учреждений. Часть перечисленных зданий была возведена силами и за счёт предприятий города.

К учреждениям дополнительного образования относятся три школы искусств, центр детского творчества, спортивно-технический клуб, клуб юных моряков и другие.

Кроме общеобразовательных, функционируют в городе и специальные учебные заведения, такие как машиностроительный и механико-технологический техникумы, медицинское училище, технические лицеи и филиал Московской академии приборостроения.

Народное образование. Село

Неблагоприятный демографический процесс, характерный для сельской местности уже многие годы, привёл к резкому постарению сельского населения, что создаёт большие кадровые проблемы для народного образования. В подобных условиях трудно обеспечить одинаковый уровень подготовки учащихся городских и сельских детей.

На селе работает 19 школ, из них одна начальная, пять средних, тринадцать основных. Число учащихся — 2130. Педагогических работников — 275 человек, из них 255 — учителя. В летний период при школах функционируют лагеря с дневным пребыванием детей. В пяти школах оборудованы компьютерные классы.

В 1999 году участником областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-99» была Пацык Вера Зивиновна, преподаватель Маловасилевской средней школы. Дошла до финала.

Тридцать учителей награждены значком «Отличник народного просвещения».

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Telegram
В Контакте
Одноклассники
Instagram
Facebook
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2014 - Город-Кимры.ru