Дата: 18 мая 2016

В Кимрах остались три цыганские семьи, остальных либо посадили, либо выжили

В Кимрах остались три цыганские семьи, остальных либо посадили, либо выжили
У Дантеса рубашка Armani, костюм по фигуре и добродушный детский взгляд. Ему 30, и он живёт с мамой. Он встречает нас в Кимрах Тверской области на пороге большого трёхэтажного особняка из белого кирпича. Дом своего отца-барона Дантес продаёт уже пять лет.

— Хороший дом, капитальный, за четыре миллиона продаю, вы напишите, можно поторговаться, — уговаривает владелец дома. — Люди боятся покупать, говорят, что у дома аура плохая.

После смерти отца Дантеса местный табор распался. В Кимрах остались три цыганские семьи, остальных либо посадили, либо выжили из посёлка в подмосковные Лобню или Солнцево. Некоторые дома цыган сожгли, другие просто заброшены.

Город Кимры в Тверской области называли наркоманской столицей Центрального федерального округа. Здесь цыгане, жившие табором у железной дороги, продавали героин. Улицу Интернациональную, на которой стоит дом отца Дантеса, прозвали "героиновой". В последних вагонах проходящих через Кимры электричек молодые люди возвращались в столицу в героиновом опьянении.

Войну с цыганской наркомафией начали не силовики, а местный священник Андрей Лазарев и помогавший ему дьякон-цыган Элизбар Иванов. После гибели табора они не разговаривают со СМИ на эту тему. Власти много лет оставались безучастны, и жители города стали спасать свою молодёжь как умели. Дома участников наркомафии сжигали, им угрожали родственники наркоманов. Лишь на этом фоне активизировалась прокуратура. Порой трудно было различить, идёт в городе борьба с торговцами героином или цыганами вообще.

Поторговаться с Дантесом действительно можно: с момента смерти барона дом находится в упадке, забор местами повален, кое-где разрушились его кирпичные подпорки. В некоторых окнах вместо стёкол ковёр или полиэтилен.

— Сестра уехала в Москву, и я туда хочу, — говорит Дантес. — В Кимрах цыган не берут на работу.

Живущий с матерью Дантес — последний оставшийся на Интернациональной улице мужчина-цыган.

— Табор торговал героином, и все об этом знали, но моя семья в этом не участвовала. Органы начали борьбу с наркотиками пять лет назад, как раз после смерти отца.

Дом напротив особняка Дантеса заброшен. Стёкла выбиты, двери распахнуты, внутри разбитая мебель, человеческие фекалии, одежда, фотографии, икона. На стенах надписи: "Табар лохи" и "Мы дети темноты".

— Можете пройтись по улице и посмотреть другие дома, — говорит Дантес. — Увидите, что цыгане сбегали, побросав свои вещи.

По улице ещё десяток пустых домов, пригодных для жилья. Ещё пять-шесть домов купили и заселили русские.

— Я выкупил дом у цыган три месяца назад за два миллиона, а просили они почти четыре, — говорит примерно тридцатилетний новый житель Ян. — Другого покупателя у цыган не было, многие боятся брать их дома из-за ауры, но лично я здесь нормально сплю.

Домом Ян и его семья удовлетворены: три этажа, 20 комнат. Пока почти всё здесь в таком виде, какой остался от прежних владельцев. В помещениях разбросаны детские вещи и фотографии.

— Вот здесь у них была молельная комната, а прямо за иконой, где стена разрушена, хранили героин, — проводит экскурсию по третьему этажу Ян.

В соседней с молельной комнате возле окон, выходящих на пересечение дорог, стоит тумбочка, а на подоконнике пепельница с кучей окурков. Ян предполагает, что это был наблюдательный пункт, кто-то из семьи сидел на "стрёме". Торговали наркотой женщины, а мужчины "банчили" спиртом.

— Весной будем копать огород, может быть, ещё что-то найдём. Денег они зарабатывали много, мой товарищ купил здесь дом с бассейном.

Ян признаётся, что в молодости сам зарабатывал на наркоманах. Встречал приезжих возле электрички и отбирал деньги.

К началу нулевых в Кимрах, по некоторым оценкам, ежедневно продавался килограмм героина — это около миллиона рублей. В городе с населением менее 60 тысяч насчитывалось около 7 тысяч наркозависимых.

Милиция и сейчас периодически патрулирует "героиновую" улицу. Ян говорит, что иногда видит в ночи подъезжающие на улицу машины. Сидящие в них люди переговариваются через окно, затем обмениваются чем-то и разъезжаются.

Культура цыган в разных странах, как правило, подстраивается под местную. В каждой стране своя "цыганская" музыка, свой язык. Быть цыганом — значит заниматься одним из издавна принятых у этого народа промыслов. С точки зрения традиции, тот, кто работает на фабрике или в офисе, — уже не цыган.

Этнографы установили, что цыгане, скорее всего, являются выходцами из Древней Индии. Там они когда-то были кастой дворцовой прислуги, занимались развлечением господ. Именно оттуда растут корни цыганских выступлений с дрессированными животными, гадание и страсть к попутной торговле.

В России во время переписи 2010 года насчитали 205 тысяч цыган. В разговорах с самими цыганами вы услышите, что их в России четыре миллиона, а к числу выдающихся представителей нации принадлежат Элвис Пресли, Чарли Чаплин, Александр Лукашенко и Василий Чапаев. Явных подтверждений вам не приведут.

Самые известные у нас люди с доказанно цыганской кровью: режиссёр театра "Ромэн" Георгий Жемчужный, гитарист-виртоуз Эдуард Швыдченко, композитор Михаил Эрденко, певицы Розалия, Радда и Леонсия Эрденко. Все они принадлежат к этногруппе сэрвов, которая пришла в Россию с Украины и считается одной из самых образованных.

А всего в стране более десятка этнических групп цыган: крымские, польские рома, бессарабские "молдаване", венгерские ловари, азиатские люли, кавказские карачи и другие. В Центральной России, где мы посетили шесть таборов в четырёх областях, проживают в основном венгерские и молдавские.

Начало принудительной оседлости таборов пришлось на годы правления Хрущёва и Брежнева. Главным борцом с бродяжничеством был Никита Сергеевич, прописавший разгульным цыганам социалистический труд постановлением Совета Министров № 1373, вышедшим в октябре 1956 года. Местные органы власти были обязаны в трёхмесячный срок определить цыган на постоянное место жительства, обеспечить жильём , а также провести паспортизацию. По всему Союзу создавались цыганские колхозы, им выделялись многоквартирные дома.

Но сделать цыган полностью оседлыми ни Хрущёв, ни следующие правители не смогли. Традиции вольной жизни не отпускают и мешают адаптироваться к российской жизни.


Дата: 18 мая 2016 | Просмотров: 12015

Другие способы найти нас:


Читайте также:
19 апреля 2024
Целый живой уголок эвакуировали огнеборцы на пожаре в подмосковном Талдоме

19 апреля 2024
В Тверской области нетрезвый гражданин сбросил с моста своего товарища с целью убийства

19 апреля 2024
Дубненские спасатели рассказали подробности пожара в многоквартирном доме | Видео

19 апреля 2024
В Тверской области осудили мужчину, который сбил 12-летнего велосипедиста

19 апреля 2024
В Тверской области на маленькую девочку упало дерево

19 апреля 2024
В Тверской области задержаны студенты, воровавшие доступ в Госуслуги для оформления микрокредитов | Видео

19 апреля 2024
Адвокат Данилов: поступление на карту «денег из ниоткуда» может грозить неприятностями

18 апреля 2024
34-летний программист погиб в подмосковной Дубне при загадочных обстоятельствах

18 апреля 2024
Низкое давление, ливни и холод: на Тверскую область надвигается вихрь «Гори»

18 апреля 2024
В Тверской области велосипедист упал на Hummer

18 апреля 2024
В Твери арестовали бывшего гендиректора компании «Газпром межрегионгаз» Сергея Тарасова

17 апреля 2024
В Тверской области простятся с погибшим в ходе СВО Олегом Зыковым

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Telegram
В Контакте
Одноклассники
Instagram
Facebook
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2014 - Город-Кимры.ru