Наступившая весна обнажила острые углы этой вечной проблемы и в Тверской области. Причем, в ряде городов и районов вряд ли можно списать наличие разбитого асфальта, ям и колдобин только на коварную зиму и частые «переходы через ноль».
Одна из наиболее сложных ситуаций сложилась в городе Кимры. За последние два года руководство города во главе с коммунистом Романом Андреевым словно забыло о своих полномочиях, касающихся ремонта и содержания улиц и дорог. Город Кимры, ранее всегда входивший в региональные программы и получавший в дополнение к своим муниципальным ресурсам десятки миллионов рублей из областного бюджета на поддержание качества городских магистралей, теперь регулярно остается "на обочине". Причина одна: со стороны города нет инициативы, у муниципальной власти попросту не хватает управленческой сметки и умения отстаивать свои интересы.
В результате сегодня в состоянии, близком к аварийному, находятся такие важные для кимряков автодороги как Ильинское шоссе и улица Орджоникидзе. Необходим ремонт изношенных слоев Борковского шоссе, переходящего в улицы Ильича и Борковскую. Отдельного разговора требуют автодорога (вернее ее отсутствие) на микрорайон Каблуково и подъезд к Центральной районной больнице. По этим объектам администрация города брала на себя обязательства подготовить проектно-сметную документацию на будущий ремонт в 2016 году.
- Предполагалось, что городская власть примет решение о подаче заявки на участие в соответствующей областной программе и выделении средств на софинансирование капитального ремонта данных объектов. Будет актуализирована проектно-сметная документация, организованы необходимые экспертизы, – отмечает председатель Законодательного Собрания Тверской области, депутат по Кимрскому избирательному округу Андрей Епишин. - Причем в случае с Каблуково была даже проведена встреча с жителями: инициативная группа обозначила проблемы, конкретные вопросы. Где заявка от города? Где документация? Так работать просто нельзя.
Несчастная каблуковская дорога - не единичный пример неспособности команды нынешнего кимрского мэра реагировать на нужды жителей и встраиваться в общерегиональный бюджетный процесс. В начале текущего года в ходе отчета главы Кимр перед городской думой тот же Андрей Епишин настоятельно, по-товарищески советовал Роману Андрееву активизировать участие города в федеральных и областных программах.
- Я десять лет представляю интересы города Кимры в областном парламенте. И наша стратегия по развитию города всегда была такая: вкладывать один кимрский рубль и получать 7, 8, 9 рублей областных, - говорит Андрей Епишин.
На совещании глав муниципальных образований, состоявшемся 15 апреля, о положении дел с кимрскими дорогами был проинформирован временно исполняющий обязанности губернатора области Игорь Руденя.
Со своей стороны региональное министерство транспорта предлагает содействие - рассмотреть варианты финансирования и возможность включения наиболее важных объектов как города Кимры, так и Кимрского района в соответствующие областные программы.
Ситуация непростая – ведь только предварительная стоимость пяти перечисленных выше объектов, требующих безотлагательного ремонта, в сумме составит около 27 млн. рублей. А сроки подготовки документов, определения подрядчиков да и самих работ неумолимо уходят.
Как отмечает Андрей Епишин, в ближайшее время в Кимрах планируется провести рабочее совещание, на котором с участием и дорожников, и местных властей пошагово определить схему дальнейших общих действий. Только вместе можно сейчас рассчитывать выйти из тупика, куда завели кимряков пассивность местной власти, помноженная на политиканство.