Эту фотографию нам прислал постоянный корреспондент нашего канала. Как всегда с чёткими и грамотными пояснениями.
На фотографии запечатлен момент обустройства рельефного пешеходного перехода на улице Урицкого методом холодного пластика. Этот метод отличается завидной долговечностью относительно нанесения краски на дорожное полотно.
А дальше пошли нюансы. Дело в том, что именно в этом месте пешеходный переход был ликвидирован по настоянию ГИБДД из-за его опасности. Вместо него, буквально в пятидесяти метрах, оборудован регулируемый (со светофором).
В соответствии с нормативами, расстояние между пешеходными переходами не может быть менее 150 метров, потому что не только пешеходы являются участниками дорожного движения - машинам тоже ехать надо. А на этом участке получается явный перебор.
Несколько лет назад данный (убранный) переход исключили из проекта дислокации дорожного движения города Кимры. Для включения его в дислокацию необходимо проведение межведомственной комиссии, а иначе это самодеятельность с превышением должностных полномочий (ст.286 УК РФ).
Так что всё-таки на самом деле произошло? Ошибка рабочих, которые приняли развёрнутый знак пешеходного перехода за точку отсчёта или непрофессиональный подход к работе сотрудников администрации? В любом случае теперь придётся переделывать в соответствии с нормативами. Вопрос: за чей счёт будет этот банкет? А это, ой как недёшево!
* * *
На сайте госзакупок действительно есть лот на установку светофорного оборудования на перекрестке Вагжанова - Урицкого. Если данные работы проводились в рамках этого контракта, то тем более был нарушен порядок проведения работ.
Сначала должен быть установлен светофорный объект, установлены знаки пешеходного перехода, а уж потом нанесена разметка. В других городах это делается одновременно. Так же одновременно должен будет демонтирован пешеходный светофор у магазина "Волжанка".
Что произошло сейчас? Нанесена разметка пешеходный переход. Сам переход в нарушении ГОСТ 32944-2014 не оборудован знаками. Более того, в пятидесяти метрах находится регулируемый светофором переход. Получается, что водители, пропуская пешеходов на всех этих участках создают затор. Или не пропускают, создавая аварийную ситуацию. Второй момент - это приоритет знака над разметкой. И тут снова возникает казус. Разметка, как дополнительный элемент существует, а знак, как основной элемент пешеходного перехода отсутствует.
Другими словами, если начать всё-таки делать такие работы, включая голову, а не через мягкое место, то толку будет больше. Кстати, любой инспектор ГИБДД подтвердит, что правила дорожного движения написаны кровью пострадавших в ДТП. Так почему у нас эти правила нарушаются на уровне организации движения? Видимо ответственные за это в администрации те ещё профессионалы.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал «Город-Кимры.ru».