История
География
Имя
Первые упоминания
Предположения
Археология
Древние племена
Поселения и опустошение
Загадка истории
Границы
Факторы роста
Дата основания
Первый документ
Второе упоминание
Таможня
Торговля
Землевладение
Владельцы села Кимры
Окрестные дворяне
Кимрское ополчение, 1812 г.
Первое описание
Кимрские окрестности
Промыслы и торговля
Крестьянство
Здравоохранение и образование
Промышленность
Свидетельства очевидца
Будни
Конец XIX века
Село или город?
Железная дорога
Революционные подвижки
Последствия революции
Гражданская война
Послереволюционный период
Савелово
ВОВ. Кимры
Послевоенное производство
Знаменитые земляки
Варварство
Храмы
Что мы имеем
Архитектура
Народное образование
Культура
Театр
Музей
Местные таланты
Упоминания
Здравоохранение
Руководство
Экономика
Сравнение

Кимрский край


Покровительница Кимр
Путь театра
Пожарное дело в Кимрах
Никольский храм в Каюрово
Время и судьбы
Медицинское училище
Бессмертие
Набережная Фадеева
Загадки природы


Будни жителей села Кимры

Не надо думать, что владельцы мастерских главным почитали благо своих наемных рабочих. Естественно, что основной их задачей была максимально возможная прибыль при наименьших затратах. Рабочий день длился с шести утра до девяти вечера. Детский труд никого не удивлял. С 8-9, а чаще с 11-12 лет, родители отдавали мальчиков мастеру-хозяину. Договоры писались в волостном правлении. Условия были следующие: мастер брал мальчика на содержание, предоставлял ему стол и учил в течение 4—5 лет, одновременно пользуясь его трудом. За шалости мастер выговари­вал себе право наказывать...

Жизнь кустаря-одиночки, корпевшего над заготовками, иногда прерывалась «светлыми» торговыми днями, когда он привозил на подводе или приносил в мешке на рынок свой товар. После удачной сделки наступало вполне естественное желание «расслабиться». Как? Конечно же, в кабаке. Ну, а потом — согласно поговорке: «Пьян как сапожник» или «Пьян в стельку».

Жизнь всегда была полна контрастов, это касается и кимряков. Одни ходили в енотовых шубах, другие...

Лучше снова обратиться к первоисточникам. По данным 1865 года, описанным Н. Овсянниковым в статье «Отношение верхней части Поволжья к Нижегородской ярмарке»: «В селе Кимрах, как и в других так называемых богатых русских селах, например в Павлове, половина населения — нищее, питающееся одной милостыней... Если работник заболел и еще при том одинокий, то рискует на следующую неделю остаться без куска хлеба».

Не будем спорить, оставив правдивость на совести автора. Но не привести такую точку зрения нельзя.

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Telegram
В Контакте
Одноклассники
Instagram
Facebook
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2014 - Город-Кимры.ru