На строительство вылетной магистрали из Твери в сторону Кимр правительство Тверской области готово выделить более 3 млрд рублей. «Караван» решил разобраться, почему против этого проекта протестуют тысячи владельцев местных дач.
Еще летом 2023 года губернатор Игорь Руденя в прямом эфире телеканала «Россия 24. Тверь» пообещал ускорить строительство вылетной магистрали по просьбе жителей деревни Старая Константиновка, расположенной на окраине Твери, а затем побывал на месте предполагаемого строительства. Все адресованные губернатору вопросы и просьбы, которые показывают ему во время прямых эфиров, тщательно фильтруются. И если вопрос строительства магистрали был поднят, значит, это кому-то выгодно.
Игорь Руденя говорил о том, что реализация проекта повысит транспортную доступность особых экономических зон и даст возможность формированию нового жилищного строительства, поскольку добраться до этого места станет намного проще благодаря строительству северного обхода М-11 вокруг Твери.
Реализация проекта предполагается в два этапа. В рамках первого намечено строительство новой дороги протяженностью 4,6 километра. В рамках второго – капитальный ремонт участка протяженностью 1 км.
Согласно данным тендера, опубликованного на сайте «Госзакупки», проектирование и строительство дороги обойдется областному бюджету в 3,22 млрд рублей.
Для возведения магистрали придется сносить дачные участки и вырубать лес.
Люди уверены, что четырехполосная дорога перечеркнет все блага экономной, экологичной загородной жизни для тысяч людей, увеличив социальное напряжение в обществе.
Инициативная группа обратилась за разъяснениями в Дорожный фонд и Министерство транспорта Тверской области. В полученных ответах сказано, что дороги еще нет, контур будущей магистрали точно не определен, а все работы по проекту начнутся с мая 2024 года.
Люди справедливо опасаются, что, когда проект магистрали утвердят, будет уже поздно и по их дачным участкам, которые они возделывали десятки лет, проедет каток эффективности и экономической целесообразности.
Жители предлагают рассмотреть генеральный план 2012 года, в котором предполагалось строительство магистрали вдоль бывшей узкоколейной дороги с выходом к поселку 1 Мая. Такой подход существенно удешевит проект, сохранит лес, не затронет существующие дачные кооперативы, улучшит транспортную доступность карьеров в летние дни.
Есть серьезные опасения, что строительство магистрали в том виде, в котором это предлагает сделать правительство региона, не разгрузит улицу Туполева, где обычно и возникают пробки. Машины съезжают с Сахаровского шоссе и с карьеров с левым поворотом, создают препятствие для остальных машин. Важно, что Кимрское шоссе серьезно перегружено только в жаркие летние дни, потому что полгорода едет купаться на карьеры. Необходимо оборудовать съезды с шоссе на карьеры, организовать парковочное пространство.
Девять месяцев в году на Кимрском шоссе невысокий поток машин. Нагрузка на дорогу увеличивается только три месяца в году. Имеет ли смысл тратить более трех миллиардов рублей, чтобы построить новую?
Важно учитывать, что многие люди вложили сотни тысяч рублей, чтобы оборудовать себе на СНТ загородные дома и жить в них круглогодично. Вряд ли компенсация, которая, как правило, рассчитывается по кадастровой стоимости, покроет все эти расходы. Да и купить подобное жилье за такие же деньги будет крайне проблематично.
Есть еще один важный аспект. В нескольких шагах от действующей дороги в лесополосе на возвышенности находится православный крест. Он установлен на месте, до которого преподобный чудотворец Савватий Оршинский провожал своих гостей. В местных преданиях сказано, что в этом месте еще в семнадцатом веке была построена часовня.
Правительству Тверской области и губернатору Игорю Руденю важно тщательно взвесить все за и против, чтобы принять продуманное и грамотное решение. Возможно, сейчас не самое лучшее время, чтобы тратить более 3 млрд рублей из и без того дефицитного бюджета, чтобы построить дорогу протяженностью чуть более пяти километров, которая нужна три месяца в году. Тем более есть вероятность, что строительство превратится в очередной долгострой, по числу которых Тверская область является лидером в ЦФО.
Строительство дороги на месте бывшей узкоколейки или просто расширение Кимрского шоссе с обустройством развязок, остановочных и парковочных карманов – хорошая альтернатива предложенному проекту. А главное, качество жизни горожан и жителей пригорода будет действительно улучшено. «Караван» следит за развитием событий.
Сергей Минин
Источник: Karavantver.ru
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал «Город-Кимры.ru».