Расскажите миру о себе: как приобщились к искусству, в каких декорациях выросли и каких учителей стоит благодарить за то, что они подарили нам новый талант?
Я родилась и выросла в Кимрах. Параллельно с общеобразовательной школой училась в музыкальной школе №3 по классу домры. Мне прочили карьеру домристки, а я этого стеснялась, потому что некоторые ребята дразнили меня «балалаечницой». Вскоре начала заниматься в вокальном ансамбле. Успехи были и на этом поприще, поэтому мне стали давать сначала небольшие кусочки в выступлениях, а затем и сольные песни. Пела даже в ДК «Юность», который сейчас перепрофилирован в магазин «Пятёрочка».
Тем не менее, мои родители-инженеры дали мне понять, что в нашей небогатой и не очень творческой семье будет тяжело куда-то пробиться на поприще искусства. Благо в школе я училась хорошо, поэтому мама посоветовала поступать в Московский Государственный Университет Инженерной Экологии по специальности инженера-конструктора машин химических производств. Вот так, поступив в вуз в 17 лет, я переехала в Москву и на какое-то время усыпила свою творческую натуру.
Впрочем, я всё равно не пропускала практически ни одно мероприятие в университете, и после одного из таких педагог по высшей математике посоветовала мне начать заниматься в Вокальной Студии Российского Университета Дружбы Народов. Туда я и направилась, там и пела. А на четвёртом курсе учёбы я как-то пошла с подружками в Московский Академический Театр Оперетты. И вот там, сидя в зале и смотря на выступление, я поняла, что это моё: костюмы, зал, публика, история, веселье и эмоции.
Посмотрев на сайте театра досье актёров, я увидела, что большинство из них учились в Российском Институте Театрального Искусства ГИТИС – крупнейшем театральном вузе Европы. Для вступительных экзаменов я подготовила со своей наставницей Галиной Матюховой одну арию, один романс и одну народную песню. Волей судьбы в 21 год я поступила с первого раза на курс Дмитрия Бертмана – народного артиста РФ и художественного руководителя Московского Музыкального Театра «Геликон-опера».
Дальше началась моя творческая образовательная жизнь со множеством конкурсов, выступлений и репетиций. В один прекрасный день меня пригласили в Московский Академический Театр Оперетты. Я мечтала туда попасть, однако после двух прослушиваний получила отказ.
Окончив учёбу в ГИТИС-е, я некоторое время была в подвешенном состоянии: работала ведущей детских фестивалей талантов и районных мероприятий в Москве. А в 2018 году меня снова пригласили в Московский Академический Театр Оперетты и, наконец, взяли. Ура! До сих пор я здесь и работаю – там, куда ходила ещё будучи студенткой-инженером. В том году даже исполнила главную партию Виолетты в спектакле «Фиалка Монмартра» Имре Кальмана. Когда-то я смотрела на Петра Борисенко в роли художника Рауля из зала, а теперь выступаю с ним на одной сцене.
Итак, вы сделали то, что не подвластно многим – нашли своё место в жизни. Каким же образом вы оказались в шоу «Голос-10»?
Такой уж я человек – всегда стараюсь двигаться вперёд, искать что-то новое… И в 2021 году я решила попасть на телевидение.
Подала заявку на «Ну-ка все вместе!» на «Россия-1» – не попала. Выступила на кастинге передачи «Большой мюзикл», но в саму программу не прошла. Тем не менее, кастинг покажут в субботу 6 ноября на канале «Культура». Это был мой первый опыт выступления перед камерами, и он стал репетицией перед новым большим проектом.
В один из последних дней приёма заявок на шоу «Голос-10» я решила отправить туда анкету. Заполнила её наполовину и прикрепила свою песню «Голос мечты». Неожиданно вскоре поступил звонок: «Приглашаем вас на предварительный отбор шоу “Голос-10”, Полина», – сказали мне. В нужный день я приехала со своим концертмейстером в студию и определилась в десятку участников.
В студии было много народу, большая очередь, и мы решили отойти – выпить кофе где-нибудь. Через какое-то время вернулись, и тут я вижу: моя десятка куда-то уходит. Кричу им: «Вы куда?». А мне сопроводитель говорит: «Вы Клинникова?» Я: «Да». Сопроводитель достаёт рацию и в неё так декларирует: «Клинникова нашлась». Берёт меня за руку и ведёт в студию. Там я прямо с улицы вышла на сцену и без особой подготовки сначала спела «Заздравную» Исаака Дунаевского, а потом «Time to say goodbye» из репертуара Андреа Бочелли. Меня послушали продюсеры, редакторы, преподаватели вокального искусства… И я прошла дальше. «Всё, – говорят, – готовьтесь к выступлению на “Первом канале”».
Затем пошли репетиции, выбор песни и, наконец, само шоу. Конечно, я волновалась и перед выходом на сцену и во время исполнения. К тому же до последнего момента никто из жюри ко мне не поворачивался. И тогда я решила действовать наверняка. Как учили в ГИТИС-е, начала работать точечно, то есть посылать звук конкретному человеку. Вот пою я на сцене, на меня смотрит огромное количество людей, а я мысленно читаю фамилии жюри: «Агутин, Градский…» И в этот момент Александр Градский поворачивается. Он потом сказал, что просто ждал верхнюю ноту, а мне кажется, что его заставила повернуться именно та энергия, которую я ему посылала.
Счастливая оттого, что прошла в следующий тур, я отправилась за кулисы к своему мужу Александру и дочери Катюше, а также к тёте, соседке по подъезду и подружкам со школы и вуза – группе поддержки. Потом вступила в полемику с Дмитрием Нагиевым по поводу выбора песни (это не попало в эфир). Он сказал, мол, зря я выбрала классическую песню «Я танцевать хочу» из мюзикла Фредерика Лоу и Алана Лернера «Моя прекрасная леди». А я, наоборот, считаю, что если бы выбрала что-то непривычное для себя, то вряд ли во время выступления смогла бы вспоминать уроки в ГИТИС-е и читать фамилии членов жюри. В общем, всё прошло удачно и слава богу.
Вы попали в команду Александра Градского. Что будет дальше?
А дальше я буду репетировать новую песню – её я уже выбрала, но вам не скажу, какую именно: секрет. Могу только намекнуть, что это кое-что не совсем привычное для меня, то есть не классическая музыка. В команде мы уже определились, кто с кем будет выступать, все подружились, общаемся в социальных сетях, обсуждаем будущие выступления. Работаем и получаем удовольствие.
А когда собираетесь в Кимры? Расскажите о своём отношении к родному уголку в Тверской области.
Сейчас я стараюсь хотя бы раз в месяц выбираться в Кимры.
Касательно своего отношения к родине могу сказать, что безмерно её люблю. Я никогда не чувствовала себя москвичкой – при знакомстве с кем-нибудь всегда говорю, что я из Кимр в Тверской области. На шоу «Голос-10» тоже так сказала.
Тем не менее, мне кажется, что в плане искусства мой родной микрорайон Южный в Кимрах сейчас переживает не лучшие времена. Хорошо, что там всё ещё существует музыкальная школа. Я не могу видеть полную картину, однако есть ощущение, будто школа сейчас держится исключительно благодаря стойким и преданным своему делу людям. Других возможностей заниматься искусством, по-моему, в Южном нет. Раньше их было много в ДК «Юность», но сейчас там магазин «Пятёрочка». Это меня, конечно, удручает.
Однако я хочу, чтобы никто никогда не сдавался на своём пути и шёл к своей мечте. Как бы банально это не звучало, я всю жизнь кручу нечто подобное у себя в голове и каждый день стараюсь быть лучшей версией себя. Золотые строки когда-то написала Марина Цветаева:
в жизни, где мы так мало можем…
– Шоколадом лечить печаль,
И смеяться в лицо прохожим!»
Это мой девиз по жизни, и я желаю каждому, кто не забыл как мечтать, верить в лучшее и упорно работать над собой. Даже если кажется, что нет никакой возможности развивать свой талант, нет никаких перспектив или понимания со стороны окружающих, знайте: вам это только кажется.