Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал города Кимры

Дата: 28 сентября 2017

28 сентября 1894 года в Кимрском районе родился деятель науки Д. С. Базанов


Одним из уроженцев кимрской земли был Дмитрий Сергеевич Базанов. Его имя ныне известно лишь узкому кругу ученых и историков. А между тем, он оставил яркий след в истории Тверской области и, особенно, Кимрского района. Почтить память нашего земляка и ученого, кратко рассказать о его жизненном пути мы и попытаемся в предлагаемой статье.

Родился Д.С. Базанов 28 сентября (по новому стилю) 1894 г. в деревне Молоствово (1) Корчевского уезда (ныне Кимрский район) Тверской губернии в крестьянской семье. Отец его занимался сапожным ремеслом, что было совсем не удивительным в свете того, что д. Молоствово, как и многие окрестные населенные пункты, входила «в орбиту» села Кимры – неофициальной «столицы сапожного царства» в России. Как пишет Д.С. Базанов в своих воспоминаниях, «семья была бедняцко-середняцкая, от черного хлеба со жмыхом живот раздувало горой». (2)

Учился Д.С. Базанов в начальной школе соседнего села Троице-Кочки, затем в двухклассном училище с. Губин-Угол, находящегося в нескольких верстах от его деревни. Училище давало образование приблизительно соответствующее уровню нынешней неполной средней школы. Построено оно было на средства санкт-петербургского купца 1 гильдии В.Ф. Мартынова – уроженца этого села. (3) Революционер-народник С.С. Синегуб в произведении «Записки чайковца», описывая свою работу учителем в училище, рисует В.Ф. Мартынова в темных тонах, что, в общем-то, было не совсем справедливо.

После окончания училища в 1911 г. Д.С. Базанов работает в соседнем с родной деревенькой селе Ильинском – волостном центре – в должности переписчика и конторщика местного страхового агентства. Большое влияние на его мировоззрение оказали местные социал-демократы Д.Ф. Кулаков и Н.Д. Карпов.

С началом Первой мировой войны Д.С. Базанов дважды получал отсрочку; как он пишет в своих воспоминаниях, «оказался на 4 вершка ниже нормы ростом и недостаточным объемом груди». Во второй половине 1916 г. он был призван в армию. Полк, в котором служил Д.С. Базанов, был расквартирован в Москве и готовился к отправке на фронт.

После февральской революции 1917 г. Д.С. Базанов сближается с большевистской организацией, стал выполнять различные ее поручения. 5 мая 1917 г. Сокольническим райкомом РСДРП(б) г. Москвы он был принят в члены партии. В конце мая того же года был направлен на курсы мастеров-десятников по военно-дорожному делу, саперным и взрывным работам.

После окончания учебы медкомиссия освобождает Д.С. Базанова от службы сроком на 3 месяца по состоянию здоровья. По поручению штаба военной организации МК РСДРП(б) Д.С. Базанов выезжает на родину для руководства выступлениями крестьян против помещиков, прихватив с собой из редакции газеты «Социал-демократ» толстую кипу газет, брошюр, листовок. В сентябре 1917 г. Д.С. Базанов становится председателем вновь организованного в с. Ильинском волостного земельного комитета, пришедшего на смену волостной управе.

После свершения Октябрьской революции 1917 г. (октябрьского переворота) в с. Ильинском при деятельном участии Д.С. Базанова устанавливается советская власть. В конце 1917-начале 1918 гг. Д.С. Базанов был избран делегатом двух уездных и губернского съездов Советов. В марте 1918 г. он был делегатом 4 Всероссийского съезда Советов в Москве.

В апреле 1918 г. в г. Кимры состоялся 1 уездный съезд Советов, на котором было принято решение об образовании Кимрского уезда. (4) Д.С. Базанов был выдвинут на руководящую работу в уезде – членом президиума уисполкома (УИКа), его секретарем и председателем Кимрского усовнархоза. Осенью 1918 г. он становится председателем Кимрского уисполкома. В 1918 г. Д.С. Базанов избирается делегатом 5-го и 6-го Всероссийских съездов Советов в Москве. Интересна историческая параллель. Во время проведения 5-го Всероссийского съезда Советов летом 1918 г. произошло эсеровское выступление в Москве – чему наш земляк был очевидцем и противником. И в то же самое время в Ярославле вспыхнул крупный мятеж против советской власти, возглавляемый другим уроженцем кимрской земли, полковником А.П. Перхуровым.

Весной 1919 г. после завершения 2-го Кимрского уездного съезда Советов Д.С. Базанов отбыл в Москву на учебу в Пролетарский университет, откуда вскоре был направлен в Тверь в составе комиссии ВЦИК и ЦК РКП(б) для обследования деятельности местных Советов и партийных организаций. Постановлением губернского съезда Советов наш земляк был назначен уполномоченным губкома РКП(б), губисполкома и губчека по ликвидации мятежа «зеленых» в ряде волостей Кимрского и Корчевского уездов. «Армия зеленых» состояла из разрозненных групп крестьян и бывших солдат, не только уклонявшихся от призыва в армию на фронты гражданской войны, но и сопротивлявшихся проведению мобилизации. Группы дезертиров («зеленых») были быстро разгромлены и рассеяны отрядом красноармейцев. Состоялась всего одна вооруженная стычка в окрестностях села Горицы.

В августе Д.С. Базанов был направлен на Южный фронт на борьбу с Деникиным и.о. комиссара 19 стрелкового полка 3 дивизии 13 армии. В октябре того же года он был ранен в руку и отправлен для излечения в г. Кимры. (5) В октябре 1919 г. Д.С. Базанов (с раненой рукой на перевязи) приступил к работе в укоме ВКП(б) и президиуме уисполкома, с ноября 1919 г. занимал должность секретаря Кимрского укома РКП(б) (некоторое время одновременно работая председателем уисполкома).

С января 1921 г. Д.С. Базанов работает председателем упосевкома. В апреле 1921 г. он был переведен в Тверь, где назначен зам. заведующего одного из отделов Тверского губкома РКП(б) и зав. губполитпросветом. Во второй половине 1921 г. губкомом партии он был направлен в Москву в распоряжение учетно-распределительного отдела ЦК РКП(б). В декабре 1921 г. Д.С. Базанов становится студентом факультета общественных наук МГУ. После окончания МГУ в сентябре 1924 г. Д.С. Базанов работает в Институте В.И. Ленина научным сотрудником и некоторое время в г. Волоколамске в аппарате местного укома партии. В августе 1925 г. учраспредом ЦК РКП(б) был направлен в Тверь для руководства Тверской губсовпартшколой.

В августе 1926 г. губком РКП(б) рекомендовал Д.С. Базанова на должность ректора Тверского педагогического института. (6) В институте Д.С. Базанов преподавал историю партии и исторический материализм. В 1926 г. приступил к исследованию философии Канта. В журнале «Известия Тверского педагогического института» была опубликована его статья «Кант и его натурфилософия». В 1928 г. вышла в свет брошюра Д.С. Базанова «Аграрный вопрос в Тверской губернии накануне 1917 г.».

Когда возникла угроза закрытия института, Д.С. Базанов приложил немало сил для его сохранения. В апреле 1929 г. Д.С. Базанов был утвержден Государственным ученым советом в ученом звании доцента. В 1929 г., после освобождения от должности ректора института, Д.С. Базанов был направлен в Москву на должность декана геодезического факультета Московского межевого института, где преподавал истмат. В 1930 г. после преобразования факультета в Московский геодезический институт он становится его директором до весны 1931 г. Затем некоторое время он преподает в ряде высших учебных заведений, а с сентября 1931 г. назначается заведующим кафедрой общественных наук Московского института сельскохозяйственного машиностроения.

С весны 1933 г. Д.С. Базанов работает в Московском институте коммунального хозяйства зав. кафедрой общественных наук и в Московском городском педагогическом институте. В декабре 1933 г. по мобилизации МК ВКП(б) Д.С. Базанов направлен в г. Рязань, где работал в райкоме партии и одновременно преподавателем в рязанских вузах. В августе 1934 г. Д.С. Базанов возвратился в Москву, где возобновил работу в Московском институте коммунального хозяйства и Московских областном и городском педагогических институтах. В январе 1935 г. Д.С. Базанов назначен зав. фондами Музея В.И. Ленина и научным сотрудником Института Маркса – Энгельса – Ленина. Одновременно он преподавал в Московском институте коммунального хозяйства и в Вечерней промышленной академии.

Непродолжительное время Д.С. Базанов занимал должность доцента кафедры общественных наук МГУ, преподавал диалектический материализм. С мая 1935 г. Д.С. Базанов работал в Московском институте инженеров коммунального строительства в качестве директора рабфака, зав. кафедрой общественных наук. Одновременно он преподавал в Московской академии железнодорожного транспорта и других вузах. В те же годы работал в Совете Московского союза промысловой кооперации – занимался изучением деятельности промысловых артелей в годы коллективизации. Результатом его исследования стала появившаяся на свет в 1945 г. рукопись «Преобразование кустарных промыслов в социалистическую промышленность промысловой кооперации СССР». (7)

Во второй половине 1930-х годов Д.С. Базанов работал в наркомате коммунального хозяйства РСФСР и одновременно преподавал. Позднее он перешел на работу в Московский институт инженеров коммунального строительства. 5 июля 1938 г. Д.С. Базанов был утвержден в ученом звании профессора. С марта 1939 г. он руководит кафедрой общественных наук во Всесоюзной транспортной академии им. И.В. Сталина. С сентября того же года заведует кафедрой общественных наук в Московском кредитно-экономическом институте.

В 1941 г. с началом войны с фашистской Германией институт был эвакуирован в Саратов; Д.С. Базанов остался в Москве. С октября 1941 г. он руководит кафедрой общественных наук в Плановом институте, затем в Московском институте народного хозяйства им. Г.В. Плеханова (до возвращения из эвакуации прежнего зав. кафедрой), а также работает в Библиотечном институте и Литературном институте им. А.М. Горького. С ноября 1942 г. Д.С. Базанов занимал должность профессора и зав. кафедрой общественных наук в Московском институте инженеров транспорта. (8) Проработав в институте 15 лет, он в сентябре 1957 г. ушел на пенсию.

В течение многих лет Д.С. Базанов был пропагандистом, лектором, выступал почти еженедельно перед рабочими и служащими предприятий, интеллигенцией, реже перед тружениками сельского хозяйства. В 1953 г. он был избран депутатом Ленинского райсовета г. Москвы 4 созыва.

Д.С. Базанов не порывал связи со своей малой родиной, живо интересовался жизнью на кимрской земле. Будучи на пенсии, он в летнее время жил в деревне Иваново, что в нескольких километрах от его родной деревеньки Молоствово.

Д.С. Базанов награжден орденами Трудового Красного Знамени, «Знак Почета» и многими медалями. Умер Д.С. Базанов 14 апреля 1978 г. в Москве, похоронен на кладбище с. Троице-Кочки Кимрского района.

Д.С. Базанов вырастил шестерых детей: Антонину, Виктора, Нину, Майю, Льва, Светлану.

Отметим кстати, что в Кимрах живут племянницы Д.С. Базанова: Валентина Васильевна Базанова, в прошлом преподаватель, автор ряда стихотворений опубликованных в местной прессе; ее сестра Юлия Васильевна Шарапова, бывшая учительница; Лидия Владимировна Голубева, работавшая бухгалтером на ряде крупных предприятий города. Все они окончили высшие учебные заведения.

Особо хочется отметить труд Д.С. Базанова - многотомную рукопись воспоминаний «Неизвестный солдат о себе и о других (1894-1920)», написанную в 1950-х – начале 1960-х годов. Экземпляры рукописи были подарены автором в Кимрский краеведческий музей, среднюю школу с. Ильинского и в Институт марксизма-ленинизма при ЦК КПСС. В ней автор рассказывает о своей жизни, становлении советской власти в Кимрском уезде, активным участником которой он являлся, о многих событиях, в том числе, о трагических эпизодах описываемого времени. Немало страниц в рукописи посвящено людям, с которыми он был знаком: М.И. Калинину, П.М. Викману, Э.Х. Звиргздыню, В.К. Хабовскому, Д.А. Курилову (их именами названы улицы в г. Кимры), Д.П. Ворохову (его именем названы улицы в г. Конаково и селе Горицы Кимрского района), Д.А. Булатову и многим другим.

Воспоминания написаны с позиции убежденного большевика. В то же время они содержат и личное отношение автора к происходящему. Так, он неодобрительно оценивал работу комбедов в Кимрском уезде, критически относился к деятельности «главного» кимрского революционера Э.Х. Звиргздыня и корчевского, а затем тверского руководителя Д.А. Булатова.

Очень важно, что очерки Д.С. Базанова не ограничиваются местной хроникой: они преподносятся в контексте с событиями как в губернии, так и в стране в целом. К сожалению, труд Д.С. Базанова не был в должной мере оценен на его родине. Воспоминания не были опубликованы в местной прессе, как того пожелал автор. (9)

Рукописные воспоминания Д.С. Базанова – ценный памятник истории кимрского края, который навсегда останется важным свидетельством его прошлого.

28 сентября 2004 г. исполняется 110 лет со дня рождения Дмитрия Сергеевича Базанова, одного из сынов земли кимрской.

P.S. 26 сентября 2004 г. в Кимрах состоялось заседание членов Клуба краеведов, посвященное 110-летию со дня рождения Д.С. Базанова.

Очерк из книги В.Коркунова "Кимрская старина 3"

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Название деревни в некоторых архивных и печатных изданиях – Молостово.
2. Рукопись воспоминаний Д.С. Базанова «Неизвестный солдат о себе и о других (1894 – 1920 гг.)».
3. Губин-Угольская школа существует до настоящего времени.
4. Кимрский уезд был выделен из Корчевского уезда весной 1918 г. В 1922 г. Корчевской уезд перестал существовать, его территория полностью вошла в состав Кимрского уезда.
5. Рана на руке окончательно зажила летом 1919 г.
6. Ныне Тверской государственный университет.
7. Рукопись хранится в Тверском государственном объединенном музее в личном фонде Д.С. Базанова.
8. С.Н. Корсаков в книге «Ректоры Тверского государственного университета», изданной в г. Твери в 2002 г., в главе «Дмитрий Сергеевич Базанов», основываясь на архивных данных, указывает, что Д.С. Базанов с сентября 1948 г. по сентябрь 1957 г. работал в Московском транспортно-экономическом институте.
9. Д.С. Базанов в письмах к директору Кимрского краеведческого музея Д.П. Малову и местному рабкору К.Г. Замкову просил, чтобы его воспоминания (после обработки) послужили основой для серии публикаций в районной газете «За коммунистический труд» (ныне «Кимрский вестник»), посвященных 50-летию советской власти в Кимрах. Но пожелания Д.С. Базанова оказались неосуществленными. В разные годы в районной газете было опубликовано только несколько его заметок.


Дата: 28 сентября 2017 | Кол-во просмотров: 539





ГОРОД ДУБНА.РФ
Подмосковный Бэнкси: художник из Дубны за свой счет расписывает подъезды | Видео

В подмосковной Дубне появился местный Бэнкси. Художник Иван Поляков украшает самые неожиданные уголки своего города мозаикой, пишет картины на стенах зданий. У Михаила есть и соавтор – девочка Катя, которой всего три года. О том, как ребенок помог взрослому художнику найти вдохновение – в репортаже корреспондента телеканала «МИР 24» Ольги Жемчуговой.

В мастерской Михаила Полякова – как полагается художнику – творческий беспорядок. Классическая живопись вперемешку с картинами из мозаики. Законченные полотна, которые уже побывали на выставках, и наброски. Есть и ученица-подмастерье, но она, кажется, дала начало новому веянию в живописи.

«Сначала она у меня занималась живописью, потом я понял, что надо у нее учиться», – говорит Михаил Поляков.

Рассматривая картины, написанные трехлетней Катей на обычных листках бумаги, Михаил увидел в них некий «детский космизм». Ее наброски он превращает в огромные полотна.

Мама Кати пока не мечтает, что дочь станет новым Сальвадором Дали. Просто рада, что ребенку интересно.

А еще благодаря Кате Михаил превратился в подмосковного Бэнкси. Рисунки девочки стали основой для мозаики. Ею художник украшает самые неожиданные уголки родного города Дубна. То старый питьевой фонтанчик в парке превратит в арт-объект, то на пустой стене выложит рыбку из камней. Маленькая художница была в восторге, когда впервые увидела свои рисунки в таком исполнении.





Идея так преобразить город понравилась еще пару десятков родителей и детей. И недавно они решили помочь Михаилу – купили и расписали кафельную плитку. Одни изобразили героев советских мультфильмов, другие – вспомнили про покемонов, у третьих – персонаж из «Звездных войн» - Дарт Вейдер грустит по родной планете среди русских берез.

Все эти сюжеты Михаил объединил в один, и украсил самую обычную городскую арку. А свое произведение назвал «Планета Дубна» - в честь родного города.

А еще недавно художник расписал стены в местном детском саду, куда сам когда-то ходил ребенком. Говорит, хорошо, если у людей с детства появится любовь к прекрасному. И кажется, это работает. К Михаилу выстроилась очередь на мастер-классы по живописи для самых маленьких.

Источник: МИР 24

Читать дальше
Студенты из Дубны исполнили псалом, написанный три тысячи лет назад

9 октября студенты из Дубны в рамках проходящего в городе проекта «Песнь всех поколений» решили удивить слушателей и исполнили древний псалом, что был написан больше трех тысяч лет назад.

Примечательно, что текст филологи специально перевели на русский язык.

На вопрос о том, почему именно псалмы были выбраны для исполнения, студенты ответили, что вся церковная музыка является для них волшебной, способной на время исполнения перенести слушателя за пределы привычной ему реальности.





Как пишет издание «360», участники хора «Юность» из всех остальных исполнителей, что принимали участие в проекте, выбрали самую длинную композицию. 36-ой псалом является самым объемным из существующих и сохранившихся до нашего времени.

Отметим, что хор не впервые исполняет именно духовную музыку, однако никогда ранее ребята не исполняли столь древние композиции.

Руководитель хора осталась довольна выступлением и отметила, что в современных школах очень не хватает духовного песнопения. Предмета такого в школах нет, а между тем детям в последнее время становится ближе западная музыка, тогда как в российской есть еще много тайн и она совсем не простая.

Источник: Невские Новости

Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
Боеприпас времен Великой Отечественной войны нашли в Подмосковье

Мину времен Великой Отечественной войны нашли в Дмитровском городском округе Подмосковья, угрозы жизни и деятельности населения нет, сообщается в понедельник на сайте Главного управления МЧС России по Московской области.

«В 14:00 14 октября от оперативного дежурного Единой дежурной диспетчерской службы Дмитровского городского округа Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Московской области поступило сообщение об обнаружении мины времен Великой Отечественной войны при проведении земляных работ в поле в 200 метрах от СНТ «Полиграфист». Угрозы жизни и жизнедеятельности населения нет. Выставлена охрана», - говорится в сообщении.

Мероприятия по изъятию и уничтожению боеприпаса запланированы на 16 октября.

Читать дальше
«Наступление на наследие» показал руины усадьбы Апраксиных и Покровской церкви в Дмитрове

Программа "Наступление на наследие" показала главные разрушающиеся памятники архитектуры города Дмитров Московской области - усадьбу Апраксиных XVIII века в Ольгово и Покровскую церковь в селе Удино.

Уникальные здания длительное время стоят заброшенными, с обрушившимися перекрытиями, никаких реставрационных работ не ведется, а состояние оценивается как остроаварийное.

Церковь Покрова в Удино была возведена в 1789 году по заказу Вяземского. В Советские годы храм закрывают, из-за чего он стремительно начинает разрушаться. В 1962 году постройка была выбрана Эльдаром Рязановым как главная декорация к фильму "Гусарская баллада". Здесь по сюжету жила главная героиня фильма Шурочка Азарова.





За ответами на вопросы съёмочная группа без предупреждения нагрянула в Администрацию Дмитровского района, где ситуацию пообещали взять под контроль и рассмотреть возможность изъятия памятников у недобросовестных собственников.

«Наступление на наследие» — российская телевизионная программа производства телеканала «Фронде ТВ». Съемочная группа ездит по регионам России с телепроверкой того, как сохраняются памятники истории и архитектуры. Основная специфика программы состоит в том, что ведущий с операторами не стесняясь проходят на строительные площадки и в кабинеты чиновников и заставляют обращать внимание на проблемы в области сохранения наследия городов. Ведущий Андрей Новичков.

Источник: Фронде ТВ

Читать дальше





ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
20 сентября 2017
Ремонт вокзала станции "Савёлово", Кимры. Вот что получается


Ремонт вокзала станции "Савёлово", Кимры. Вот что получается на данный момент. Здание зашивают металлическим профилем по фирменным цветам РЖД.

Ничего удивительного, просто здание и так уже неказистой и изрядно подпорченной формы превращают не просто в сарай, а в коровник! Может быть это и к лучшему, что под этими типичными декорациями консервируют тот истинный вид старинной, самобытной и провинциальной России!

Остаётся надеяться, что когда-нибудь наши потомки вспомнят о собственной самобытности и самоидентичности, сорвут эти фальшивые декорации и проведут, наконец, грамотную реставрацию, возвращая тот вид и облик этому зданию, в котором оно было построено!

Источник: Тверские Своды

Читать дальше

12 сентября 2017
Продолжается ремонт железнодорожного вокзала станции "Савёлово" в Кимрах


Продолжается ремонт железнодорожного вокзала станции "Савёлово" в Кимрах. Укрепляется белокаменный цоколь фундамента красным кирпичом. Фалец снят, вместо него установлена металлочерепица.

Стало более-менее понятно, что хочет сделать РЖД с фасадом: по всей видимости, будут установлены фальшпанели. Уже и без того подпорченная аутентичность и индивидуальность здания окончательно скроется под типичными декорациями современности.

Источник: Тверские своды

Читать дальше

08 сентября 2017
В августе Кимрская картинная галерея представила выставку двух кимрских художников


В августе Кимрская картинная галерея представила выставку двух кимрских художников – П.Гусева и К.Ефремова.

Константин Ефремов, врач по специальности, не имеет художественного образования, родился в 1965 г. в Душанбе, с 1991 г. проживает в д.Титово Кимрского района, занимается живописью и графикой с детства, регулярно участвует в областных и районных выставках, а также во всероссийских выставках (2009).

Петр Гусев родился в 1944 г. в городе Шуя Ивановской обл. Окончил художественное училище села Палех, известное лаковой миниатюрой, в манере которой расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки. В настоящее время живет в г.Кимры и постоянно участвует в выставках местного и регионального значения.

По факту галерейная августовская выставка этих художников явила собой беспорядочную дилетантскую подборку работ, развешанную в не приспособленных для этого помещениях. На стенах галереи висел рынок. Первое и последнее ощущение от августовской выставки – мертво, мелко, провинциально и обыденно до смешного, за исключением нескольких работ. На картины в контражуре смотреть было невозможно. Все время хотелось посмотреть на улицу, купающуюся в теплых полуденных лучах, живую и играющую перепадами солнечных бликов. Хотя, с другой стороны, в таких глубоких залах галереи бьющий в глаза свет играл скорее положительную роль – не были видны ни тонкие нюансы, ни чудовищные живописные промахи. О живописи К.Ефремова можно говорить только в положительном ключе, так как это самодеятельный художник, работающий по интуиции, но вторым экспозиционером был художник, называющий себя профессиональным - Петр Гусев.

На стенах зала экспозиции П.Гусева покоилась обнаженка цвета двухнедельного трупа, то парящая в манере Шагала над куполом собора, то застывшая в позе широко раздвинутых ног. Пестрели пейзажи, собравшие все спектральные цвета сразу без тональных переходов, с портретов смотрели неизвестные лица. Один из портретов, правда, был под известной фамилией – Андерсен, но по изображению это мог быть кто угодно. Что-то беспомощное и местечково горделивое перемешалось в кучу, скрутилось в хаос и повисло в глазу того, кто назывался Андерсен.

Этюдность и неразработанность композиции многих пейзажных работ, неполноценная, разваливающаяся композиция триптиха на тему коммунальной квартиры, гинекологическая детальность и пошлость замысла триптиха «Три грации», наконец, отсутствие грамотной колористики работ говорят о посредственности художественного мышления и излишней самонадеянности художника.

По поводу выставленной графики этого художника опять же возвращаемся к освещению. Графика под стеклом вывешивается при специальном освещении и без наклона под углом. Или лучше ее не экспонировать. В данном случае это было бы действительно лучше, так как о художественном качестве графических работ П.Гусева нельзя сказать ничего положительного – они ординарны, отдаленно имея сходство с Матиссом, Пикассо, либо, к несчастью, его не имея вовсе. Художник П.Гусев элементарно не владеет навыком рисунка. Для того чтобы профессионально выставлять графику, нужно иметь не только поставленный рисунок и специальное графическое образование, но и талант. П.Гусев, выставивший графику, является профессиональным художником по шкатулкам, однако на выставке он не представил нам, к сожалению, ни одной шкатулки, что несколько скрасило бы впечатление от того, что здесь называют графикой и живописью.

Об отборе работ речи нет – в галерее нет искусствоведа. Поэтому больше вопросов вызывает компоновка экспозиции. Что касается составления экспозиции, то этим должен заниматься хотя бы художник-экспозиционер, составляющий план выставки на утверждение, имеющий обмер залов, планшеты, крепежи, арматуру для подвески и передвижения работ, имеющий, наконец, опыт, чтобы убрать из экспозиции ненужные работы, так как вперемежку идущие работы, не подходящие по колориту, тематике и технике, развалили всю экспозицию августовской выставки.

Если художники-шкатулочники, тем более самодеятельные художники, сами будут выставлять свои работы в галерее, которые даже никто не отбирает на выставку, вы получите нечто, что больше подходит для выставки художественной самодеятельности в ДК при заводе к очередному празднику 8 Марта. Автор картин, как правило, не видит, что он сует зрителю – ему все кажется прекрасно и шедеврально, а сам он гений. На деле это выглядит по простоте душевной издевательски. Отбор работ для выставок должен присутствовать хотя бы при наличии художественного совета галереи. Кроме того, картинные галереи нечастного порядка, как правило, не выставляют самодеятельность, если только речь не идет о ярком, самобытном таланте со сложившимся стилем самовыражения. В данном случае речь шла о рыночном китче.

Кимрская картинная галерея делает еще только первые неуверенные шаги. Будем надеяться, что следующие попытки будут более профессиональными и галерея подарит нам экспозиции, о которых стоит упомянуть в положительном контексте.

Г.Васильева, Г.Павлов

Читать дальше

02 сентября 2017
Международный православный фестиваль «Мы славяне» открылся в Кимрах


Сегодня, 2 сентября, в Кимрах состоялось открытие III православного фестиваля
«Мы славяне», который проводится в рамках празднования 100-летия со дня присвоения поселению статуса города.

В мероприятии приняли участие член Совета Федерации Федерального Собрания РФ от Тверской области Андрей Епишин,члены регионального Правительства, руководство города и района, местные жители.

​Губернатор Игорь Руденя направил приветствие гостям фестиваля. ​«Очень важно, чтобы наше общество возвращалось к своим духовным, нравственным и трудовым истокам, чтобы наши дети знали и ценили прошлое своего народа. Фестиваль «Мы – славяне» вносит огромный вклад в эту работу. Здесь не просто выступают артисты, а возрождается атмосфера православной, традиционной России», — отметил глава региона.

​Сенатор от Тверской области Андрей Епишин поблагодарил заслуженных жителей города за вклад в духовно-нравственное развитие территории.

​«У Кимр богатая история, и сегодня город динамично развивается: растёт местная экономика, начата программа по благоустройству. Но все это невозможно без формирования духовности, развития каждой личности, особенно молодёжи», — обозначил Андрей Епишин.

В программу фестиваля «Мы славяне» вошли несколько событий. Ежегодно дни празднования Успения Пресвятой Богородицы проводится Успенская ярмарка, на которой представлена продукция местных сельхозтоваропроизводителей, сувенирные изделия, блюда национальной кухни, проводятся мастер-классы по народным ремёслам. Организованы исторические боевые состязания, славянские игры и забавы. Работают выставки декоративно-прикладного и изобразительного искусства на православную тематику.

​Одно из основных мероприятий — концерт, в котором принимают участие воспитанники детских школ искусств, центров творчества и культуры, студенты, самодеятельные солисты и коллективы.

​Кроме того, в рамках фестиваля в акватории реки Кимрки проходит открытое первенство города по парусному спорту на приз «Мы славяне».

Традиционно местом проведения фестиваля становится территория возле старинного храма Вознесения Господня, история которого насчитывает почти четыре столетия. В начале 1941 года храм был закрыт. Его возрождение началось в 1990 году, богослужения возобновлены с 1991 года. Среди реликвий храма — датированные 1640 и 1677 годами Евангелия.

Справочно: 2 сентября кимряков ждет ещё одно значимое событие в области культуры. Вечером состоится праздничный концерт Народного артиста России Эмина Бабаева, посвящённый 100-летию со дня присвоения Кимрам статуса города. Юбилейную дату муниципалитет отметил 17 июня.

Впервые село Кимра упоминается в грамоте Ивана Грозного от 1546 года, уже тогда местные жители славились как искусные ремесленники. В XVIII веке населённый пункт становится центром сапожного промысла, проводит крупные ярмарки, обувь с которых расходится по всей стране.

В настоящее время Кимры — один из промышленных центров Тверской области. Производство представлено станкостроением, швейной, обувной, мебельной, пищевой промышленностью, металлообработкой.

Город обладает большим потенциалом в сфере туризма. В Кимрах находится более 100 памятников архитектуры XIX-XX веков. В муниципалитете реализуется проект «Столица сапожного царства», ежегодно проводится фестиваль исторической реконструкции «Былинный берег», работают единственный в России музей обуви и краеведческий музей.

Источник: Тверская жизнь

Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube
Twitter

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2014 - 2018 Город-Кимры.ru