Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал города Кимры

Дата: 08 сентября 2017

В августе Кимрская картинная галерея представила выставку двух кимрских художников


В августе Кимрская картинная галерея представила выставку двух кимрских художников – П.Гусева и К.Ефремова.

Константин Ефремов, врач по специальности, не имеет художественного образования, родился в 1965 г. в Душанбе, с 1991 г. проживает в д.Титово Кимрского района, занимается живописью и графикой с детства, регулярно участвует в областных и районных выставках, а также во всероссийских выставках (2009).

Петр Гусев родился в 1944 г. в городе Шуя Ивановской обл. Окончил художественное училище села Палех, известное лаковой миниатюрой, в манере которой расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки. В настоящее время живет в г.Кимры и постоянно участвует в выставках местного и регионального значения.

По факту галерейная августовская выставка этих художников явила собой беспорядочную дилетантскую подборку работ, развешанную в не приспособленных для этого помещениях. На стенах галереи висел рынок. Первое и последнее ощущение от августовской выставки – мертво, мелко, провинциально и обыденно до смешного, за исключением нескольких работ. На картины в контражуре смотреть было невозможно. Все время хотелось посмотреть на улицу, купающуюся в теплых полуденных лучах, живую и играющую перепадами солнечных бликов. Хотя, с другой стороны, в таких глубоких залах галереи бьющий в глаза свет играл скорее положительную роль – не были видны ни тонкие нюансы, ни чудовищные живописные промахи. О живописи К.Ефремова можно говорить только в положительном ключе, так как это самодеятельный художник, работающий по интуиции, но вторым экспозиционером был художник, называющий себя профессиональным - Петр Гусев.

На стенах зала экспозиции П.Гусева покоилась обнаженка цвета двухнедельного трупа, то парящая в манере Шагала над куполом собора, то застывшая в позе широко раздвинутых ног. Пестрели пейзажи, собравшие все спектральные цвета сразу без тональных переходов, с портретов смотрели неизвестные лица. Один из портретов, правда, был под известной фамилией – Андерсен, но по изображению это мог быть кто угодно. Что-то беспомощное и местечково горделивое перемешалось в кучу, скрутилось в хаос и повисло в глазу того, кто назывался Андерсен.

Этюдность и неразработанность композиции многих пейзажных работ, неполноценная, разваливающаяся композиция триптиха на тему коммунальной квартиры, гинекологическая детальность и пошлость замысла триптиха «Три грации», наконец, отсутствие грамотной колористики работ говорят о посредственности художественного мышления и излишней самонадеянности художника.

По поводу выставленной графики этого художника опять же возвращаемся к освещению. Графика под стеклом вывешивается при специальном освещении и без наклона под углом. Или лучше ее не экспонировать. В данном случае это было бы действительно лучше, так как о художественном качестве графических работ П.Гусева нельзя сказать ничего положительного – они ординарны, отдаленно имея сходство с Матиссом, Пикассо, либо, к несчастью, его не имея вовсе. Художник П.Гусев элементарно не владеет навыком рисунка. Для того чтобы профессионально выставлять графику, нужно иметь не только поставленный рисунок и специальное графическое образование, но и талант. П.Гусев, выставивший графику, является профессиональным художником по шкатулкам, однако на выставке он не представил нам, к сожалению, ни одной шкатулки, что несколько скрасило бы впечатление от того, что здесь называют графикой и живописью.

Об отборе работ речи нет – в галерее нет искусствоведа. Поэтому больше вопросов вызывает компоновка экспозиции. Что касается составления экспозиции, то этим должен заниматься хотя бы художник-экспозиционер, составляющий план выставки на утверждение, имеющий обмер залов, планшеты, крепежи, арматуру для подвески и передвижения работ, имеющий, наконец, опыт, чтобы убрать из экспозиции ненужные работы, так как вперемежку идущие работы, не подходящие по колориту, тематике и технике, развалили всю экспозицию августовской выставки.

Если художники-шкатулочники, тем более самодеятельные художники, сами будут выставлять свои работы в галерее, которые даже никто не отбирает на выставку, вы получите нечто, что больше подходит для выставки художественной самодеятельности в ДК при заводе к очередному празднику 8 Марта. Автор картин, как правило, не видит, что он сует зрителю – ему все кажется прекрасно и шедеврально, а сам он гений. На деле это выглядит по простоте душевной издевательски. Отбор работ для выставок должен присутствовать хотя бы при наличии художественного совета галереи. Кроме того, картинные галереи нечастного порядка, как правило, не выставляют самодеятельность, если только речь не идет о ярком, самобытном таланте со сложившимся стилем самовыражения. В данном случае речь шла о рыночном китче.

Кимрская картинная галерея делает еще только первые неуверенные шаги. Будем надеяться, что следующие попытки будут более профессиональными и галерея подарит нам экспозиции, о которых стоит упомянуть в положительном контексте.

Г.Васильева, Г.Павлов
Дата: 08 сентября 2017 | Кол-во просмотров: 897






ГОРОД ДУБНА.РФ
В Дубне специалисты мебельной фабрики приступили к установке гигантского стула

29 августа знаменитый Стул в Дубне был демонтирован. Сегодня специалисты мебельной фабрики «Экомебель» приступили к установке его копии.

Одна из достопримечательностей Дубны и Подмосковья – самый большой в мире настоящий стул вновь займет свое место. Сегодня начался монтаж металлического каркаса.

В обрабатывающем центре «Экомебели» завершается изготовление последних деталей из лиственницы, а всего их будет 160.

Монтаж каркаса, обшивка его деревянными деталями, сборка и подгонка различных частей продлится около недели.

Напомним, в 2005 году Дубна получила необычный подарок. На улице Приборостроителей появился самый большой в мире настоящий стул – не имитация, а точная копия стула «Классика», выпускаемого серийно на производстве компании «Экомебель», увеличенная более чем в 10 раз. Автором идеи выступил руководитель компании «Экомебель» Николай Захаров.





Со временем деревянные детали сгнили, а металлическое основание пошло трещинами. Поэтому руководством «Экомебели» принято решение демонтировать Стул, а на его место поставить его точную копию. Все работы выполняются за счет предприятия.

Как рассказал «ВД» заместитель директора по производству ООО «Мебельная фабрика Экомебель» Сергей Носачков, на основе существующих производственных чертежей конструкторы компании разработали технический проект, создали программы для обрабатывающего центра. 14 лет назад создание деталей и каркаса заняло больше полугода. Сейчас на современном обрабатывающем центре 160 деталей из лиственницы изготовлены за три месяца. На сегодня собрана и обработана финишным покрытием спинка стула, также сварена нижняя часть металлического каркаса.

Он заверил, что копия Стула, изготовленная из лиственницы, простоит не менее 30 лет.

Источник: Вести Дубны

Читать дальше
В Дубне демонтировали самый большой в мире настоящий стул

В 2005 году, на 48-й день рождения Дубна получила необычный подарок. На улице Приборостроителей появился самый большой в мире настоящий стул – не имитация, а точная копия стула «Классика», выпускаемого серийно на производстве компании «Экомебель», увеличенная более чем в 10 раз. Автором идеи выступил руководитель компании «Экомебель» Николай Захаров, задумку поддержал глава Дубны Валерий Прох.

12 июля 2005 года плод труда специалистов компании «Экомебель» был занесен в «Книгу рекордов России». Компания получила национальное и общемировое признание за «Создание самого большого в России деревянного стула высотой 9,06 м и площадью сидения 14, 257 кв. м. Кстати, одновременно на Стуле могут усесться 100 человек.

Стул-гигант мгновенно стал достопримечательностью Дубны. Многочисленные гости фотографируются у Стула и рассказывают об этом памятнике и о городе своим друзьям и знакомым. К Стулу приезжают свадебные кортежи, несколько лет подряд начинали мотосезон байкеры.





Со временем деревянные (сосновые) детали сгнили, а металлическое основание пошло трещинами. Поэтому руководством «Экомебели» принято решение демонтировать Стул, а на его место поставить точную копию. Демонтажом конструкции занимались специалисты строительного и транспортного участков «Экомебели» во главе с руководителем Сергеем Лимониным. Ножки подпилили, с помощью экскаватора и крана стул уложили на спинку и разобрали. К вечеру 29 августа от гиганта ничего не осталось, его останки увезли в дробилку энергетической установки «Экомебели».

Как рассказал «ВД» заместитель директора по производству ООО «Мебельная фабрика Экомебель» Сергей Носачков, на основе существующих производственных чертежей конструкторы компании разработали технический проект, создали программы для обрабатывающего центра. 14 лет назад создание деталей и каркаса заняло больше полугода. Сейчас на современном обрабатывающем центре 160 деталей из лиственницы изготовлены за три месяца. На сегодня собрана и обработана финишным покрытием спинка стула, также сварена нижняя часть металлического каркаса.

Монтаж Стула будет происходить в несколько этапов. На следующей неделе планируем установить нижнюю часть металлокаркаса и начать его облицовывать древесиной. Если не помешает погода, к концу сентября Стул будет полностью собран. Также заменим плиточное покрытие, – уточнил Сергей Носачков.

Он заверил, что копия Стула, изготовленная из лиственницы, простоит не менее 30 лет.

Как и 14 лет назад, проект полностью финансируется компанией «Экомебель».

Фото Егора Ступина

Источник: Вести Дубны

Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
Икона блаженной Матроны Московской прибыла в Дмитров

По благословению Его Высокопреосвященства, митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, в Успенском кафедральном соборе города Дмитрова с 3 по 16 сентября 2018 года будет находиться икона блаженной Матроны Московской с частицей её святых мощей из Новодевичьего монастыря.

МОЛЕБЕН ПЕРЕД ИКОНОЙ БУДУТ СОВЕРШАТЬСЯ ЕЖЕДНЕВНО В 10; 13 И 16 ЧАСОВ, В ВОСКРЕСЕНЬЕ В 13 И 17 ЧАСОВ.

Читать дальше
Воспитанник Дмитровского интерната борется за звание лучшего гида России | Видео

Филипп Батенин стал участником конкурса от Русского географического общества на звание лучшего гида России. Парень воспитывается в интернате и имеет ограничения по здоровью, но это ему не помешало записать классный ролик.

В своем видеосюжете Филипп рассказал об истории Дмитровского детского дома-интерната, где он сейчас живет. Подросток участвует в конкурсе на звание «Лучший гид России» в номинации «Гид-любитель до 18 лет».

Главным призом соревнований являются профессиональная камера и возможность выпустить материал на телеканале, посвященном путешествиям. Как нам рассказал автор ролика, подготовки к съемкам не заняли у него и часа времени.





«Предложение принять участие в конкурсе поступило от учителя истории. Я, конечно же, согласился. Она мне прислала сценарий и мы сразу преступили к съемкам. Было бы классно одержать победу в этом конкурсе», – рассказал Филипп Батенин.

Оценивать работы предстоит жюри конкурса, которое выберет лучшего гида и подарит ценный приз.

Читать дальше





ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
02 сентября 2017
Международный православный фестиваль «Мы славяне» открылся в Кимрах


Сегодня, 2 сентября, в Кимрах состоялось открытие III православного фестиваля
«Мы славяне», который проводится в рамках празднования 100-летия со дня присвоения поселению статуса города.

В мероприятии приняли участие член Совета Федерации Федерального Собрания РФ от Тверской области Андрей Епишин,члены регионального Правительства, руководство города и района, местные жители.

​Губернатор Игорь Руденя направил приветствие гостям фестиваля. ​«Очень важно, чтобы наше общество возвращалось к своим духовным, нравственным и трудовым истокам, чтобы наши дети знали и ценили прошлое своего народа. Фестиваль «Мы – славяне» вносит огромный вклад в эту работу. Здесь не просто выступают артисты, а возрождается атмосфера православной, традиционной России», — отметил глава региона.

​Сенатор от Тверской области Андрей Епишин поблагодарил заслуженных жителей города за вклад в духовно-нравственное развитие территории.

​«У Кимр богатая история, и сегодня город динамично развивается: растёт местная экономика, начата программа по благоустройству. Но все это невозможно без формирования духовности, развития каждой личности, особенно молодёжи», — обозначил Андрей Епишин.

В программу фестиваля «Мы славяне» вошли несколько событий. Ежегодно дни празднования Успения Пресвятой Богородицы проводится Успенская ярмарка, на которой представлена продукция местных сельхозтоваропроизводителей, сувенирные изделия, блюда национальной кухни, проводятся мастер-классы по народным ремёслам. Организованы исторические боевые состязания, славянские игры и забавы. Работают выставки декоративно-прикладного и изобразительного искусства на православную тематику.

​Одно из основных мероприятий — концерт, в котором принимают участие воспитанники детских школ искусств, центров творчества и культуры, студенты, самодеятельные солисты и коллективы.

​Кроме того, в рамках фестиваля в акватории реки Кимрки проходит открытое первенство города по парусному спорту на приз «Мы славяне».

Традиционно местом проведения фестиваля становится территория возле старинного храма Вознесения Господня, история которого насчитывает почти четыре столетия. В начале 1941 года храм был закрыт. Его возрождение началось в 1990 году, богослужения возобновлены с 1991 года. Среди реликвий храма — датированные 1640 и 1677 годами Евангелия.

Справочно: 2 сентября кимряков ждет ещё одно значимое событие в области культуры. Вечером состоится праздничный концерт Народного артиста России Эмина Бабаева, посвящённый 100-летию со дня присвоения Кимрам статуса города. Юбилейную дату муниципалитет отметил 17 июня.

Впервые село Кимра упоминается в грамоте Ивана Грозного от 1546 года, уже тогда местные жители славились как искусные ремесленники. В XVIII веке населённый пункт становится центром сапожного промысла, проводит крупные ярмарки, обувь с которых расходится по всей стране.

В настоящее время Кимры — один из промышленных центров Тверской области. Производство представлено станкостроением, швейной, обувной, мебельной, пищевой промышленностью, металлообработкой.

Город обладает большим потенциалом в сфере туризма. В Кимрах находится более 100 памятников архитектуры XIX-XX веков. В муниципалитете реализуется проект «Столица сапожного царства», ежегодно проводится фестиваль исторической реконструкции «Былинный берег», работают единственный в России музей обуви и краеведческий музей.

Источник: Тверская жизнь

Читать дальше

01 сентября 2017
Кимрский театр драмы и комедии открывает 75 театральный сезон | Репертуар на сентябрь


16, 22 сентября - премьера А. Н. Островский «На бойком месте» (16+ история одного постоялого двора)

17, 24 сентября - премьера А. Кристи, Г. Тома «Загадка дома Вернье» (16+ детектив)

23 сентября - А. Коровкин «Палата бизнес-класса» (16+ комедия)

29 сентября - В. Константинов, Б. Рацер «Стихийное бедствие» (16+ комедия)

30 сентября - В. Константинов, Б. Рацер «Век живи - век люби» (12+ комедия)

Начало спектакля: пятница -18.00; суббота, воскресенье -17.00

Для вас, ребята!

17 сентября - премьера Г. Остер «Привет Мартышке» (3+ сказка)

24 сентября - премьера М. Бартенев «Мальчик-с-пальчик и его родители» (5+ сказка)

Начало спектакля в 11.00

14 сентября - гастроли Вышневолоцкого областного драматического театра Ю. Боганов «Как Кощей Бессмертный на Василисе женился» (3+ сказка)

Начало спектакля в 12.00

Т.И. Сараева, директор театра
Справки по телефонам: 8 (48236) 3-17-60, 3-11-56

Читать дальше

08 августа 2017
В Твери рухнуло здание речного вокзала — визитная карточка города | Видео


Горожане скорбят по поводу безвременно почившего самого красивого здания Твери, а следственные органы уже занялись поисками виновных.

В ночь с 7 на 8 августа в Твери начало рушиться здание речного вокзала. «Судя по всему, один из главных символов современной Твери завершил свой век», — печально констатируют местные СМИ.

Первые признаки надвигающейся катастрофы были замечены еще вечером 7 августа, в связи с чем около 19:00 охранники речного вокзала огородили здание лентой. Через четыре с половиной часа, около полуночи, рухнула стена второго этажа. В результате припозднившимся прохожим у причала открылся вид на внутреннее убранство главного зала.

Следующей стала юго-восточная часть верхней террасы вокзала — она обвалилась около десяти утра 8 августа.

Корреспонденты местных СМИ утверждают, что грохот был слышен на другом берегу Волги, а само здание все еще продолжает трещать. По факту произошедшего сотрудники Следственного комитета начали проверку.

По последним данным, пострадавших в результате ЧП нет — если не считать моральный ущерб, нанесенный жителям города, которые уже делятся в соцсетях своей печалью по поводу обрушения прекрасной постройки.

Губительный ремонт

Эксперты называют две основные причины обрушения здания речного вокзала. Во-первых, последние годы постройка не использовалась по назначению, точнее, почти никак не использовалась. Во-вторых, за 80 лет многие несущие конструкции обветшали и износились.

Решающим фактором обрушения могли стать, как ни странно, ремонтные работы, которые проводились в здании несколько лет назад. Такую версию выдвинул тверской архитектор Валерий Курочкин, который принимал участие в реставрации строения еще в начале нулевых.

«Несколько лет назад там укрепили шпиль и сделали новую верхнюю крышу. Но при этом умудрились снять нижнюю крышу, под которой испокон веков было бетонное перекрытие с гидроизоляцией, с внутренними водостоками. Естественно, все осадки попадали в помещение. Этим летом дождей было особенно много, вот всё и сгнило», — цитирует его газета «Аргументы и факты».

Позиция власти

По словам зампредседателя правительства Тверской области Андрея Белоцерковского, здание речного вокзала давно пришло в аварийное состояние и с тех пор было законсервировано. Реконструкция не велась, так как власти никак не могли найти инвестора.

Обрушение произошло в силу конструктивных особенностей здания и изношенности материалов, пояснил чиновник журналистам прошлой ночью.

Андрей Белоцерковский заверил, что власти не собираются сносить старое строение. «В приоритете — восстановление и научная реставрация», — приводит его слова Tverigrad. На этой неделе будет проведена экспертиза, результаты которой определят дальнейшую судьбу тверской достопримечательности, добавил он. По его словам, есть два варианта: либо восстановление здания, либо его снос и воссоздание из современных материалов.

При этом в Главном управлении по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области приоритетным называют вариант реставрации здания. Начальник управления Михаил Смирнов также пояснил, почему власти так и не нашли инвесторов для реконструкции строения. По его словам, проблема в статусе: здание речного вокзала является объектом культурного наследия, из-за чего не подлежит перепланировке.

Из истории здания

Здание речного вокзала было построено на стрелке Волги и Тверцы в 1938 году. По словам корреспондента «Ридуса», который родился и прожил в Твери 25 лет, речной вокзал прослужил горожанам до начала 90-х годов: «Отсюда можно было по реке добраться до Ржева вверх по Волге и до Углича вниз. До тех же Кимр на „ракете“ домчать было куда быстрее, чем на автобусе».

Однако после развала СССР речной транспорт не вписался в новые экономические реалии и речной вокзал перестал функционировать по своему прямому назначению. Сначала в фойе открыли дискотеку, а через несколько лет вместо нее там возникали частный музей ужасов, музей воинских традиций и так далее.

Весной 2011 года в здании вокзала открылся центр современного искусства «Тверца», руководителем которого стал российский галерист Марат Гельман. Осенью в ходе пресс-конференции он рассказал о плачевном состоянии здания: «…Ситуация не катастрофическая, но входить в зиму в таком состоянии здание не может».

«Разумеется, ремонтировать это красивейшее здание никто и не думал: денег нет», — подчеркнул собкор «Ридуса».

Знаете ли вы, что…

Именно из этих мест пошло выражение «филькина грамота». Речной вокзал был построен на месте Отроч монастыря, куда Иван Грозный заточил митрополита Филиппа. Священник посылал царю многочисленные письма, которые и получили название филькиных грамот. Непокорного Фильку, протестующего против беспредела опричнины, задушил здесь же Малюта Скуратов.

Источник: Ридус

Читать дальше

06 августа 2017
6 августа 1939 года в Кимрах родился художник-карикатурист Валентин Федорович Розанцев


Валентин Федорович Розанцев (6 августа 1939, Кимры — 25 июня 2010, Москва) — художник-карикатурист, организатор-концептуалист, педагог.

До последней минуты жизни он создавал новые формы общения и соревнования карикатуристов.

Художником, как говорил сам Валентин, он был сызмальства, сколько себя помнил. В школе однажды получил нагоняй за стенгазету «Горный орел», так как по наивности нарисовал Сталина то ли с горном, то ли в виде орла. Пошел учиться в МАИ, куда в то время, так получалось, шли все будущие известные деятели искусства и культуры, а в качестве дипломной работы придумал дизайн новой посуды для обедов во время полетов на самолетах Аэрофлота, возможно кто-то из вас пользовался этой посудой. Все своё время обучения в МАИ Валентин Розанцев усиленно рисовал вместе с сокурсником, тоже в будущем известным карикатуристом, Владимиром Хозиным. А сразу же после МАИ поступил в Строгановское училище, чтобы закрепить навыки рисования, приобретенные рисовальной практикой в МАИ.

Валентин Розанцев работал художником в редакциях газет «Московский Комсомолец», «Труд», «Социалистическая Индустрия», «Известия», главным художником журналов «Советский Союз» и «Миша». Активно продвигал в 70-у годы XX века с другими художниками группы «чудаки» при "Литературной газете (Бахчинян, Песков, Иванов, Макаров, Куриц, Тюнин, Златковский, Смирнов и другие) новую, «умную» карикатуру в пику так называемой «советской сатирической», делавшейся по указке сверху. Новые формы, несмотря на восторженный прием публикой, встречали яростное сопротивление заслуженных художников старой формации, крокодильцев.

С приходом перестройки в 1986—1987 году Валентин Розанцев совместно с А. Безиком придумал и организовал первый концептуальный театр карикатур «TEART» (Театр на бумаге). Театр «ТЕАРТ» проводил публичные выставки в сюжетных выгородках на фигурах, организовывал международные акции, конкурсы, фестивали и при этом активно издавал каталоги карикатур.

Позже, в 1988 году Валентин также придумал и создал уникальный Центр Юмора, в 1989 году получивший статус представительства Европейской ассоциации карикатуристов (FECO) в СССР — SoFECO. Валентин Розанцев и стал его бессменным Президентом на долгое время. При Центре юмора SoFECO почти ежемесячно проводились международные конкурсы-выставки карикатур, а в качестве каталогов служил регулярный выпуск придуманной Валентином же юмористической газеты «Утюг» (1989—1993). Вся прибыль от газеты шла на организацию конкурсов, создавая в смутное время возможность поддержки талантливой молодежи. Юридически Центр Юмора существовал на основании странного статуса «местное добровольное общество без вышестоящего звена», которое выискал в советском законодательстве соратник Валентина Александр Безик — по забытому чиновниками Положению 1933 года, которое, впрочем, реально действовало вплоть до распада СССР. На тех же основаниях в то время существовали два известных новых объединения Фонд социальных изобретений при КП Геннадия Алференко и Объединение «Круг» из Ярославля Сергея Зеленкова.

В. Розанцев был лауреатом премии «Золотой теленок», Членом Союза журналистов СССР. Он участвовал во многочисленных международных конкурсах карикатуры по всему миру и лауреат 33-х из них. Наиболее значимые призы получены в Болгарии, Бельгии, Греции, Италии, Канаде, Турции, Югославии, Японии. Также Валентин участвовал в проведении и организации и как член жюри более чем в 30 международных конкурсах карикатур.

В 2000-е годы он работал главным редактором ежемесячной рекламно-информационной иллюстрированной газеты «Самохвал» (тираж — 200 тыс. экземпляров), издаваемой одноименной сетью магазинов, проводил детские конкурсы карикатур, организовал онлайн конкурс карикатуристов в онлайн в блогах Мой мир@mail.ru. Продумывал идею объединения карикатуристов Украины, России и Белоруссии в проекте «СРУБ» (Сообщество Россия-Украина-Белоруссия), хотел создать большой онлайн-блоговый постоянно действующий ресурс для художников России. Но не успел.

Именно в Центре Юмора в полной мере проявился талант Валентина Розанцева, как Педагога и Учителя — он без устали организовывал бесплатные для художников семинары, творческие учебы и различные встречи для общения, конкурсы под эгидой различных газет и журналов совместно с Центром Юмора, зарубежные выставки карикатур. Так в выставке-продаже советской карикатуры, Германия, Кассель в 1990 году участвовало самое большое количество работ советских художников за всю историю российско-германских отношений. А чего стоит уже забытая в России акция, проведенная Центром Юмора совместно с известным Фондом Социальных Изобретений (президент Г. Алференко) — выставка карикатур в США, прилетевшая туда из России из космоса в рамках международного проекта «Европа-Америка-500». Проект включал запуск искусственного спутника Земли «Ресурс-500» с космодрома Плесецк, и приводнение его спускаемой капсулы с образцами продукции и идей российских, американских и европейских компаний у берегов США в Тихом океане вблизи г. Сиэтл. В осуществлении проекта также принимали участие средства ПРО, береговая охрана США, международная космическая поисковая система «КОСПАС — САРСАТ», поисково-спасательный корабль «Маршал Крылов» ВМФ России[2]. Найденный спускаемый аппарат-модуль восторженные американцы возили на автомобильном прицепе по улицам Сиэтла, что вызывало большой интерес у местных жителей и к выставке изделий и идей, и особенно к выставке карикатур, поэтому на выставке и побывало чрезвычайно много посетителей.

Особой своей заслугой Валентин Федорович считал то, что явился инициатором и организатором проведения первого и единственного фестиваля юмористов и сатириков России «Салтыков-Щедрин 93», который с триумфом и прошел на родине Салтыкова-Щедрина и самого Розанцева в городе Кимры Калининградской области летом 1993 года.

Так получилось, что своему личному творческому наследию Валентин Федорович посвящал немного времени. Его работы разбросаны по прессе и выставкам, авторских публикаций очень мало. Его ученики, единомышленники и почитатели пытаются собрать наследие мастера воедино.

Валентин Розанцев на все просьбы родных и друзей публиковать свои вещи отделывался шутками и говорил, что на это у него не хватает времени. А время это он посвящал в основном тому, чтобы пробивать молодых авторов, организовывать их участие в выставках по всему миру, учить уму разуму, как получить признание. Сегодняшнее поколение признанных карикатуристов России все — так или иначе вышло из под «сени» Валентина Федоровича.

Валентин Розанцев был Творцом с большой буквы, конструктором судьбы и жизни, и в творчестве, и в семейной жизни. Его наследие многомерно и неоднозначно. Он говорил незадолго до смерти, что с улыбкой вспоминает то, что раньше кого-то недолюбливал в мире искусства, в карикатуре, путая свои социальные оценки поведению людей и их творчество. В конце пути таких людей в российской карикатуре для Валентина Федоровича не было. Он принимал и понимал всех.

Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube
Twitter

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2014 - 2018 Город-Кимры.ru