Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал города Кимры

Дата: 15 ноября 2018

В Кимрском районе проходят мероприятия в честь авиаконструктора Андрея Туполева | Фото | Видео


130 лет исполнилось со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева. На знаменитых ТУ завоевано 78 мировых рекордов, выполнено 28 уникальных перелетов.

Главная достопримечательность Кимр - ТУ- 124, расправив крылья, теперь гордо возвышается на постаментах с опорами. К 130-летию советского авиаконструктора Андрея Туполева в торжественной обстановке открыли памятник первому двухконтурному турбовинтовому пассажирскому самолету и перенесли его на новое, более видное место в створ моста через Волгу. Ремонтом самолета занимался Рязанский авиаремонтный завод, который имеет большой опыт в восстановлении тяжелых самолетов марки ТУ.

"В течение трех месяцев самолет был восстановлен. Самое тяжелое это было его переместить на это расстояние, потому что никто не знал состояние его шасси и как выдержит дорога. Но после того, как все расчеты были сделаны, самолет был сюда перемещен, отремонтирован и покрашен", - рассказал Андрей Попов, управляющий директор 360 Рязанский авиационный ремонтный завод.

Для многих горожан открытие обновленного памятника самолету ТУ-124 - важное событие. 30 лет назад крылатая машина впервые появилась в городе. Именно этот самолет стал предшественником целого поколения тех, которые сейчас на вооружении дальней авиации России. На самолетах марки ТУ сегодня летают первые лица государства. Дело академика сегодня продолжает авиастроительная корпорация "Туполев".

"Но на этом не кончается история фирмы, на фирме работают инженеры, летчики-энтузиасты, которые готовы делать новые самолеты , которые готовы летать на этих самолета, и которые готовы превзойти любые страны", - отметил Александр Затучный, советник генерального директора ПАО "Туполев".





Чаще на малой Родине деда старается бывать его внук и тезка легендарного авиаконструктора - Андрей Туполев. Он тоже связал свою жизнь с авиацией, но признается, дед самолеты чувствовал, как живые. Развитие мировой авиации в начале 20 века не оставили равнодушным знаменитого предка, а встреча с конструктором Николаем Жуковским перевернула все представления об авиации.

"Эти колоссальные показы в Петербурге и в Москве, первые пилоты Франция, Англия, наши все там учились. Пилоты тогда были национальными героями и, думаю, что дед, несколько раз посетив подобные мероприятия, не мог, конечно, не влюбиться и не заболеть небом. И с этого все началось", - вспоминает Андрей Туполев, внук А. Н. Туполева.

130-летие советского авиаконструктора большое событие для всех авиационных работников. Аббревиатура ТУ - это гордость страны. Благодаря разработкам Туполева спроектировано более 100 типов самолетов, многие из которых успешно применялись в годы Великой Отечественной войны.

"Каждая территория, муниципалитет, сельская территория, городское поселение должны всех своих земляков чтить. Не буду говорить, что здесь особый пример, а это общая традиция всех россиян, всех таких наших территорий", - подчеркнул Андрей Епишин, член Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

В год 130-летия советского авиаконструктора в деревне Устиново презентовали и новый туристический проект "Тропа Туполева на Кимрской земле".

Елена Ларионова, Николай Теньков

Фото Максим Миронов

Источник: ГТРК Тверь
Дата: 15 ноября 2018 | Кол-во просмотров: 705






ГОРОД ДУБНА.РФ
«Круче, чем на Comic Сon»: в Дубне прошел фестиваль японской культуры

В Дубне состоялся первый фестиваль японской культуры. В неповторимую атмосферу Страны восходящего солнца смогли погрузиться жители и гости наукограда.

Бесстрашные самураи, обворожительные гейши, красочная мультипликация и высокий уровень технологий — это то, с чем Япония ассоциируется у большинства людей. На входе в здание университета «Дубна» у гостей фестиваля сразу же разбегаются глаза от такого многообразия красочных костюмов. Раньше Katana Fest проходила лишь как конкурс косплея, но в этом году организаторы решили пойти дальше.

«Я была в прошлом году в образе Наруто, в этот раз, правда, решила просто так прийти, с паричком, но все равно здесь так классно, даже круче, чем на Comic Сon», — сказала жительница Дубны Анна Тихомирова.

Оригами — старинное искусство, которое зародилось в древнем Китае. По сей день умение складывание из бумаги различные поделки не теряет своей актуальности. Было поставлено даже несколько мировых рекордов. На Katana Fest у каждого была возможность создать своего собственного бумажного журавлика.

Наставник Алексей Подгорный рассказал знаменитую легенду о бумажных журавликах: «Вот мы с вами любим загадывать желания. В каждом городе есть место, где это можно сделать. У китайцев и японцев все проще. Собираешь тысячу журавликов, и можно загадать желание. Бытует мнение, что оно действительно сбывается».





Также гости фестиваля могли познакомиться с японской слоговой азбукой. Благодаря ей, любой желающий может легко узнать, как будет звучать его имя на другом языке.

Многообразие костюмов представили косплееры, которые моментально вживались в образы. С каждым героем можно было сфотографироваться и даже придумать и сыграть какую-нибудь оригинальную сценку.

«У меня образ связан с солдатом из фильма „Обитель зла“. Патчи делаются индивидуально, на заказ, потому что найти такое в магазине невозможно», — рассказал участник фестиваля Денис.

Главный организатор фестиваля Наталья Рыбникова рассказала, что Японией начала увлекаться еще в детстве. Все началось с просмотра мультфильмов. Но благодаря бабушке, которая приучила ее погружаться в любое дело с головой, Наталья развила свое увлечение в целый фестиваль, а также создала первую в Дубне студию по озвучиванию аниме.

«Если до этого года мы просто рассказывали о том, что есть в Японии, — нюансы истории и литературы, то с этого года мы решили проверить знания наших гостей. А им нужно ответить на вопросы, заполнить кроссворд, и тогда они попадут в финал, который будет проходить на сцене и, конечно, же победитель получит подарки от друзей», — сказала Наталья Рыбникова.

На этом фестивале каждый открыл для себя что-то новое и получил удовольствие от происходящего вокруг восточного волшебства.

Источник: Телеканал 360°
Читать дальше
Жители Дубны установили украденную фигурку голубя на шпиль фонтана в центре города

Восьмой раз белая птичка устанавливается на свое место. Дубненцы год за годом преодолевают сопротивление вандалов, которые постоянно ее воруют. Фонтан с белым голубем на шпиле — детское воспоминание авторов идеи. Их целью было сделать так, чтобы в детстве следующих поколений голубь тоже существовал.

Первую фигурку символа мира закрепили на шпиле фонтана в 2012 году. С тех пор шесть пропали безвозвратно, одна была найдена случайно на улице. Та, которую закрепили сегодня — единственная, спасенная из рук похитителя. И — последняя. Больше готовых голубей нет.





«Если и этот улетит, мы вскладчину закажем нового, — пояснила организатор праздника Наталья Мельничук. — Когда-то наш голубиный проект выиграл премию губернатора „Наше Подмосковье“, теперь средства кончились, надо собирать всем миром».

Дубненцы планируют восстанавливать птичку на фонтане и дальше. И очень верят, что, в конце концов, вандалы образумятся, и новые голуби не понадобятся.

Источник: Телеканал 360°
Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
Ж/д станцию Савеловского направления назвали именем ветерана ВОВ из Дмитрова

Остановочному пункту «75-й километр» Савеловского направления Московской железной дороги в Подмосковье присвоили новое название в честь ветерана Великой Отечественной войны Марии Барсученко.

В 2018 году движение «Живу спортом» выступило с предложением увековечить имя ветерана Великой Отечественной войны Марии Барсученко из подмосковного Дмитрова. Активисты обратились в РЖД с просьбой назвать именем Барсученко одну из железнодорожных платформ Савеловского направления, которая расположена в Дмитровском городском округе.

«Приказом генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова от 17 мая 2019 года остановочный пункт «75-й километр» Московской железной дороги переименован в остановочный пункт имени Барсученко», - говорится в сообщении.





Во время войны Мария Барсученко трудилась на железной дороге в Дмитрове, где работала стрелочницей. Осенью 1941 года немецкие войска захватили Яхрому и прорвались на восточный берег канала Москва - Волга. Барсученко под яростным огнем противника одна переводила стрелки, обеспечивая маневренность и продвижение бронепоездов, которые защищали подступы к Дмитрову.

За отвагу она была награждена орденом Красной Звезды. Свой подвиг «стрелочница Маша» совершила, когда ей было 20 лет.

Источник: РИАМО
Читать дальше
Жители Дмитрова стали зрителями летнего кинотеатра, не выходя из дома | Видео

Необычный вечерний показ детских мультфильмов прямо во дворе одного из жилых домов на улице Подъячева приятно удивил местных жителей. На площадке растянули огромный экран и транслировали видео с помощью проектора. Оказалось, что такой подарок для населения придумали активисты молодежного центра «Сфера» в честь дня рождения «Союзмультфильма».

«Мы часто принимаем участие в благотворительных акциях и социальных проектах, – рассказал начальник отдела «Икар» молодежного центра «Сфера» Андрей Чумаков. – На этот раз решили сами сделать приятное детям. Кроме показа, приуроченного к 83 годовщине со дня основания «Союзмультфильма», мы также рассказали о процессе работы киностудии. Ребятишки с родителями довольны, и это самое главное!».

В показ вошли 5 мультфильмов: «Вовка в тридевятом царстве», «Дед мороз и лето», «Волшебное кольцо», «Летучий корабль», «Волк и телёнок». Как рассказали местные жители, некоторым из них для просмотра даже не пришлось выходить из дома.





«Экран был такой большой, что я из дома смотрела с 11 этажа, - призналась Марина Трифонова. – Прекрасный двор, всегда на спортплощадке играют в мяч подростки, хороший детский уголок. То куклы ростовые приходят, веселят ребятню, теперь вот мультфильмы смотрим. Приятно глядеть в окно – образец многим дворам».

В планах молодежного центра «Сфера» продолжить продолжить просмотры под открытым небом и сделать это районной традицией. О дате и времени следующих сеансов можно будет узнать в сообществе организации в социальных сетях.

Дарья Савицки

Источник: Подмосковье Сегодня
Читать дальше





ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
11 ноября 2018
В день рождения Андрея Туполева в Твери затопило названную в честь авиаконструктора улицу | Видео


В субботу, 10 ноября, в России празднуют 130-летие со дня рождения знаменитого авиаконструктора, академика, трижды Героя Социалистического труда, заслуженного деятеля науки РСФСР Андрея Туполева. Под руководством легендарного авиаконструктора спроектировано свыше 100 типов самолётов, 70 из которых строились серийно. На его самолётах установлено 78 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелётов.

В этот день память академика чтят на его родине в Кимрском районе. В Кимрах горожане возложили цветы к мемориалу авиаконструктора. Вспоминают Туполева и в других городах Тверской области.





В Твери в Заволжском районе есть улица, названная в честь академика. И так получилось, что именно в день рождения авиаконструктора эту улицу затопило на ее стыке с Сахаровским шоссе.

Как сообщили Tverigrad.ru в компании «Тверь Водоканал», ремонтная бригада уже работает на месте. Наблюдается течь из колодца, вода течет по проезжей части. Сейчас специалисты пытаются определить характер повреждения и зону отключения водоснабжения.

Видео: Сергей Захаров

Источник: Tverigrad.ru

Читать дальше

03 ноября 2018
На 71-м году жизни умер народный артист России Олег Алексеевич Лавров


Советский и российский актер Олег Алексеевич Лавров скончался на 71-м году жизни утром 3 ноября. Народный артист болел сахарным диабетом, несколько дней назад впал в кому, и скончался, не приходя в сознание. Врачи боролись за его жизнь, но спасти не смогли.

Родился он 27 октября 1948 года в Кимрах, в актерской семье. Окончил среднюю школу №13. Творческую деятельность начал с ранних лет, занимался в драматическом кружке, играл на школьной сцене, затем в клубе обувной фабрики «Красная звезда».

Окончил режиссерское отделение Московского института культуры (1970), служил в армии. В 1972 году работал в ДК «40 лет Октября» в Кимрах, затем в 1972-1975 служил актером Московского областного театра драмы.

С 1975 года – актер в Кимрском государственном театре драмы и комедии, с 1991 года – главный режиссер, с 1994 года – художественный руководитель.

Олег Алексеевич был истинным патриотом родного города, сохранял театральные и культурные традиции на кимрской земле, своим талантом и мастерством прививал землякам любовь к литературе, искусству. Несмотря на неоднократные приглашения в Москву, он посвятил свою жизнь развитию Кимрского театра.

Поставленные им спектакли «Цилиндр», «Вишневый сад», «Мольер» стали событиями в театральной жизни Тверской области, с успехом прошли на гастролях в Санкт-Петербурге (1998). В 1999 году спектакль «Блоха» получил приз за лучшее стилевое решение на Всероссийском театральном фестивале в Вологде.





Указом Президента России №617 от 2 мая 1996 года Олегу Алексеевичу Лаврову присвоено почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации».

Указом Президента России №821 от 27 июня 2007 года присвоено почетное звание «Народный артист Российской Федерации».

Три созыва подряд Олег Алексеевич Лавров представлял Кимры в Общественной палате Тверской области, был членом комиссии по науке, образованию и культуре (2009-2018).

За многолетнюю творческую деятельность и значительный личный вклад в развитие культуры Тверской области удостоен почетного знака губернатора Тверской области «Крест святого Михаила Тверского» (2012).

Олег Алексеевич Лавров запомнился землякам своим ярким талантом, активной гражданской позицией, целеустремленностью. Преждевременный уход из жизни одного из ярких представителей поколения смены эпох нашей страны – большая потеря для города Кимры, для его жителей, для культуры.

У Олега Алексеевича Лаврова осталась супруга, дочь – Ксения Лаврова-Глинка, актриса МХТ имени Чехова, внуки.

Прощание с народным артистом России состоится 5 ноября, с 10:00 до 12:00, в Кимрском драматическом театре.

Читать дальше

31 октября 2018
Андрей Туполев – человек-эпоха. К 130-летию великого авиаконструктора


На тверской земле родилось множество замечательных людей, внесших значительный вклад в развитие нашей страны: генерал Михаил Алексеев, физик Олег Лосев, певец Сергей Лемешев, авиатор Михаил Громов, поэт Андрей Дементьев, писатель Борис Полевой, музыкант Александр Александров, математик Владимир Брадис, спортсмен Виктор Капитонов и многие другие. В 2018 году отмечается 130-летие авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева.

Чем знаменит

У авиаконструкторов существует традиция присваивать самолетам названия из первых двух букв фамилий: Як – это Яковлев, Ла – Лавочкин, Пе – Петляков, Су – Сухой, МиГ – Микоян и Гуревич, Ан – Антонов. У Туполева, естественно, Ту. Правда, в начале своей деятельности как конструктора его самолеты назывались АНТ, что означало его имя, отчество и фамилию. Но марка Ту знаменита в мире больше.

Первым изделием авиационной комиссии под руководством А.Н. Туполева стал АНТ-2, первый советский металлический самолет, спроектированный и построенный в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ), совершивший свой первый полет 26 мая 1924 года. За ним последовали АНТ-3, цельнометаллический двухместный разведчик – биплан, боевой самолет, АНТ-4 – бомбардировщик ТБ-1, затем тяжелый бомбардировщик АНТ-6, известный как ТБ-3. Вскоре конструкторское бюро создало АНТ-7 – разведчик Р-6, скоростной бомбардировщик АНТ-40 и уникальные творения?– самолеты «Правда», «Максим Горький», «Родина».

Если подытожить, то можно сказать, что под руководством Андрея Туполева спроектировано более 100 типов самолетов, из которых 70 пошли в серию. На самолетах установлено 78 мировых рекордов, совершено 30 выдающихся перелетов, связанных со знаменитыми именами: экипаж Шестакова, совершивший на АНТ?4 перелет Москва – Нью-Йорк в 1929 году, А. Ляпидевский, на том же АНТ-4 в 1934 году снявший со льдины первую группу челюскинцев, А. Юмашев, в 1936 году на АНТ-6 (ТБ-3) установивший пять международных рекордов, полярный летчик М. Водопьянов, впервые вместе с тремя летчиками в 1936 году посадивший самолет на Северный полюс, наш земляк М. Громов, с экипажем на АНТ-25 (РД) в 1934 году установивший мировой рекорд дальности полета по замкнутому маршруту, В. Чкалов и М. Громов, перелетевшие через Северный полюс в Америку, и другие пилоты.

Перелетим в реактивную эпоху. В 1954 году КБ Туполева подготовило предложение о создании первого пассажирского реактивного самолета Ту-104. Идею поддержали сразу и авиационное сообщество, и руководство СССР – в 1955 году началось его серийное производство, первое в мире, а в 1956 году совершен первый рейс с пассажирами на трассе Москва – Иркутск. Это было выдающимся событием.

Следующим реактивным невоенным детищем стал Ту-114, магистральный турбовинтовой самолет для беспосадочных полетов на большие расстояния. В марте 1959 года он совершил первый пассажирский перелет по маршруту Москва – Хабаровск – Москва протяженностью 14 тысяч километров со средней скоростью 730 км/ч. Создателю этих «птичек» Андрею Туполеву в 1959 году Международная авиационная федерация вручила высшую награду – золотую медаль. А за год до этого в КБ Туполева создали меньший по объему самолет Ту-124 (56–64 пассажира) для линий средней протяженности, но с большей скоростью – 900 км/ч. Затем были Ту-134, Ту-154 и всемирная слава конструктора.

Однако кратко коснемся и военной составляющей творчества Андрея Николаевича, его инженеров и ученых. Военной специализацией Туполева были бомбардировщики, из них фронтовой пикирующий Ту-2 по летно-тактическим характеристикам превосходил тогдашний немецкий юнкерс Ju-88, в отличие от старого ТБ-3, уступавшего немцу. Его серийное производство началось осенью 1943 года в разгар войны. Затем был создан дальний реактивный бомбардировщик Ту-16, на основе которого был спроектирован и создан пассажирский Ту-104.

Закончим это очень краткое повествование о конструкторских достижениях Туполева в военной сфере упоминанием о стоящих на вооружении современных российских ВВС стратегических бомбардировщиках: реактивном Ту-22М3, турбовинтовом Ту-95МС («Медведь»), Ту-142МР, Ту-160 («Белый лебедь»). Они являются вершиной творчества КБ самого Андрея Туполева и его сына Алексея Андреевича.





Откуда такая глыба

Родился Андрей Туполев 10 ноября (29 октября по старому стилю) 1888 года в хуторке Пустомазово бывшего Корчевского уезда (неподалеку от села Ильинского и города Кимры) Тверской губернии в многодетной семье. Отец Николай Иванович (1842–1911) – потомок выборного атамана казачьей части сибирского войска, учился на юрфаке Петербургского университета, сочувствовал народовольцам и после убийства ими императора Александра II в 1881 году был, как и многие, исключен из университета и не по своей воле выбрал местом жительства Тверскую губернию. На свои скромные средства и приданое жены куплено Пустомазово на речке Лунинке. Мать Андрея Анна Васильевна Лисицына (1850–1928) родом из Торжка, дочь протопресвитера, в семье которого ценили знания, окончила Тверскую женскую гимназию, владела французским и немецким языками.

Андрей вел обычную жизнь деревенского паренька: запрягал лошадей, колол дрова, ходил в лес по грибы и ягоды, помогал по дому. Жизнь семьи Туполевых была не мед: отец считался политически неблагонадежным, выезд куда-нибудь, где сносно платят, ему был запрещен, поэтому он, занимаясь сельским хозяйством, экстерном окончил университет, но в судебное ведомство ему дорога была закрыта. И тогда он стал нотариусом.

Дети подрастали, родители хотели дать им образование. А как, если отец был невыездным? Тогда они «разделились», формально конечно, и мать Анна Васильевна смогла свезти детей в Тверь, на лошадях, из никому не известного Пустомазова в губернский шумный город. Андрей был принят в губернскую гимназию (ныне это здание мед­университета).

На тверскую культуру эта гимназия оказала огромное влияние благодаря профессиональному подбору преподавателей. Из всех преподавателей гимназии на Андрея Туполева наибольшее влияние оказал учитель физики Николай Федорович Платонов, работа которого не была формальной обязанностью, а наполнена стремлением пробудить у гимназистов интерес к окружающему миру и инициирование у них вопросов, например таких: «Почему летают птицы?», «Что такое ветер?», «Кто создал звезды?» Последний вопрос возникал после посещения астрономического кружка и обзора ночного неба через подзорную трубу. Короче говоря, в Твери учили познавать мир не только посредством усвоения обязательных предметов, но и с помощью увлечений не слишком гуманитарными знаниями. В семье же Туполевых все были гуманитариями, друзья родителей также исповедовали гуманитарные науки и явно и неявно внушали Андрею мысль стать юристом, врачом, педагогом либо, наконец, общественным деятелем. О технических дисциплинах говорили с небольшими предубеждениями, технарь – это что-то пониже в культурном смысле. Андрей все это слушал и помалкивал.

В 1908 году Андрей гимназию окончил 20-летним парнем и, к огорчению родителей, выбрал стезю технаря: уехал в Москву и сдал конкурсные экзамены в Императорское техническое училище (ныне МВТУ им. Баумана). Итак, учитель физики оказался сильнее семейной традиции.

Вторым таким человеком, оказавшим сильное влияние на формирование взглядов будущего известного технаря, стал профессор Николай Егорович Жуковский, основоположник авиационной науки, повлиявший на возникновение почти повального среди учащейся молодежи увлечения авиацией. Он впервые создал «вихревую теорию воздушного винта», а в труде «О присоединенных вихрях» научно объяснил принцип появления подъемной силы крыла. Студент Туполев с огромным интересом изучал его труды, практические опыты и конструкции: «Он был не только великим ученым, но и инженером «высшего ранга»,?– писал впоследствии Андрей Туполев.

Итак, авиаконструкторская глыба имела в своем основании три фактора: достойное воспитание в гуманитарной семье на тверской земле, учеба в гимназии под влиянием превосходного тверского учителя, влияние ученого и инженера в Москве.





Его тоже арестовывали

Жизнь Туполева была насыщена не только наукой и практикой авиастроения. Два раза его зацепляла и политика. В первый раз Туполева арестовали в 1911 году и поместили в Лефортовский полицейский участок. Причина ареста – участие в митингах студентов против карательных мер правительства. Освободили его по ходатайству сестры Веры Николаевны и директора училища Гавриленко, так как умер отец, и ему надо было быть на похоронах. Андрей уехал в Пустомазово. Хлопотами Жуковского и Гавриленко вскоре Туполева восстановили в правах студента.

В газетной статье невозможно рассказать о процессе становления Андрея Туполева эффективным авиаконструктором, о содействии ему ученых уровня Жуковского, советских инженеров, летчиков, общественных деятелей. Туполев к концу 1930-х годов стал знаменитым и авторитетным руководителем Конструкторского бюро Туполева.

Однако в СССР, как мы знаем, почти все знаменитости в сфере науки и техники подвергались репрессиям. Такое было время. Достаточно было по линии НКВД предъявить человеку обвинение в том, что он враг народа, контрреволюционер или чей-нибудь шпион, как следовали арест, помещение в тюрьму или в лагерь для «перевоспитания».

С целью изучения иностранного опыта в авиастроении советские инженеры во главе с Туполевым однажды посетили Францию и США. Раздался слух: чертежи новой машины Туполева проданы Мессершмитту. В те годы такое опровергнуть было невозможно. Последовал арест 21 октября 1937 года с официальным обвинением в том, что Туполев возглавил антисоветскую вредительскую организацию в авиапромышленности, проводил вредительскую и диверсионную работу в области самолетостроения и занимался шпионажем в пользу Франции. С современной точки зрения от этой дурости хоть стой, хоть падай.

Следствие закончили в апреле 1938 года. Без суда перевели его в тюрьму в Болшеве, своеобразный распределительный пункт перед отправкой в тюремные НИИ и КБ – шараги, шарашки. Суд состоялся 28 мая 1940 года, и его приговорили к 15 годам исправительно-трудовых лагерей. Была арестована и его жена Юлия Николаевна. Когда Андрею Николаевичу предложили работать по специальности в такой шараге, он жестко поставил условие об освобождении жены из-под ареста. К удивлению Туполева, его условие было принято, и он возглавил КБ Туполева с названием «Закрытое КБ НКВД – ЦКБ?29», где продолжились работы над созданием фронтового Ту-2.

Вместе с ним были арестованы знаменитые вскоре инженеры и конструкторы – члены ЦАГИ Петляков, Мясищев, Некрасов и другие. Среди этих других в шараге Туполева некоторое время работал знаменитый в будущем конструктор баллистических ракет и космических кораблей Сергей Павлович Королев. Они были знакомы с 1930 года, когда студент МВТУ Сергей Королев привлек внимание Туполева своими способностями и увлечением планерами. Под руководством Туполева Королев защитил дипломный проект дальнего легкомоторного самолета. Сергей Павлович всю свою жизнь был благодарен своему учителю.

27 июня 1941 года, в тяжкие дни отступления Красной армии, в условиях нехватки боеспособной техники, особенно авиационной, Туполева освободили от судимости. Но полностью его реабилитировали лишь в хрущевскую оттепель в 1955 году. Как мудрый и порядочный человек, Андрей Николаевич никому претензий не предъявлял. Все понимал.

Еще о наследии Туполева

О крылатых детищах нашего земляка мы вкратце упомянули. Но Андрей Николаевич оставил после себя и другое не менее ценное наследие. Находясь с 1930 года на руководящих постах, он либо выявил, либо воспитал целую плеяду авиаконструкторов и ученых: В.М.?Петляков, П.О.?Сухой, В.М.?Мясищев, А.И.?Путилов, В.А.?Чижевский, А.А.?Архангельский, М.Л.?Миль, А.П.?Голубков, И.Ф.?Незваль, А.А.?Туполев (сын А.Н.?Туполева, 1925–2001), С.А.?Лавочкин, А.С.?Шенгардт и другие. Все они полагали, что Туполев в авиации – это целая эпоха.

Андрей Николаевич умер 23 декабря 1972 года на 85-м году насыщенной событиями жизни. Его КБ возглавил сын Алексей Андреевич в звании генерального конструктора. В тот год в первый регулярный рейс из аэропорта Внуково в Минеральные Воды вылетел 9 февраля новый и последний при жизни Андрея Николаевича турбореактивный Ту-154 (2 часа полета, 160 пассажиров). Символично, не так ли?

Закончим краткий рассказ о нашем выдающемся земляке словами наркома авиационной промышленности СССР Алексея Шахурина, хорошо знавшего Андрея Николаевича: «…гигант авиационного мира, учитель и воспитатель большого числа выдающихся советских конструкторов, вокруг которых впоследствии сложились самостоятельные конструкторские бюро. Как крупный организатор науки, Андрей Николаевич стоит, на мой взгляд, вслед за «отцом» русской авиации Н.Е. Жуковским и его учеником С.А. Чаплыгиным».

…А началось все это на тверской земле, в местечке Пустомазово, неподалеку от города Кимры.

Борис Ершов

Источник: Караван+Я

Читать дальше

31 октября 2018
От Кимр до Тамбова: каким городам грозит снос исторического центра


Сергиев Посад, Серпухов, Звенигород, Тамбов, Кимры — историческую застройку в этих городах сносят по программе расселения ветхого жилья.

Снос деревянных домов XIX века в Кимрах — лишь один из примеров того, как уничтожается историческая застройка в российских городах. Хуже всего обстоят дела с сохранением наследия в тех районах и областях, где идет быстрое градостроительное развитие.

По просьбе «РБК-Недвижимости» координаторы движения «Архнадзор» и Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) рассказали, в каких городах России сегодня самая сложная ситуация с сохранением исторического наследия.

Кимры

В этом году город Кимры Тверской области оказался в центре внимания градозащитников, местной и федеральной прессы из-за попадания под снос исторического квартала: здесь, по данным «Архнадзора», сгорело семь зданий, запланированных под снос. В перечень охраняемых памятников они не входили, однако среди них было два заявленных памятника — это промежуточный статус, по которому управление должно принять решение. Город знаменит тем, что в нем, как и в Боровске, сохранилась деревянная историческая застройка рубежа XIX–XX веков в полной сохранности.

«В начале 2017 года глава города в рамках программы расселения ветхого и аварийного жилья подписал постановление о сносе ряда домов, которые были расселены и стояли пустыми. В некоторых регионах, где есть большое число деревянных зданий, такие постановления тоже действуют — они утверждаются на уровне губернатора или заксобрания по предотвращению пожароопасной обстановки в городе. На основании этих постановлений в случае расселения город обязан в незамедлительном порядке сносить деревянные постройки без какого-либо обследования, без каких-либо консультаций с управлением по охране объектов культурного наследия. В Кимрах этот процесс продолжается до сих пор, причем те дома, в отношении которых градозащитники пытаются самостоятельно начать поиск архивных материалов, чтобы изучить их ценность, удивительно быстро сгорают», — говорит Андрей Новичков.





Сергиев Посад

В Сергиевом Посаде чуть более сотни домов попали в список под снос по программе расселения ветхого и аварийного жилья. «Из них около трети — дореволюционные купеческие особняки, а остальные — советские здания в стиле ампир 1930–1950-х годов постройки, которые вполне могли бы быть отремонтированы и использованы для общественных нужд», — рассказывает заместитель председателя Московского областного отделения ВООПИиК Ирина Трубецкая.

Кроме того, в сентябре этого года стало известно о планах создания «православного Ватикана» в Сергиевом Посаде на базе знаменитой Троице-Сергиевой лавры, включенной в список наследия ЮНЕСКО. Согласно разработанному РПЦ проекту развития города, здесь должен появиться «храм под открытым небом» в виде поля со сценой для массовых богослужений, комплекс церковных сооружений, молодежный центр, конгресс-центр и медиацентр. Ради этого предлагается снести здание администрации Сергиева Посада, два отеля, торговый центр, крытый рынок, дом культуры, несколько жилых строений и парк развлечений «Парк чудес», писал ранее РБК. Финальная концепция реконструкции Сергиева Посада будет представлена в ноябре этого года.

«Проект (создания «православного Ватикана». — Прим. ред.) сейчас заявлен как основной вектор развития Сергиева Посада. Самой идее можно только порадоваться, но, как обычно, настораживают заявленные методы реализации, — опасается Ирина Трубецкая. — Нельзя одной рукой создавать духовный центр России, а другой — полностью стирать культурный слой советского периода. Во-первых, эти здания представляют интерес как памятники архитектуры, во-вторых, они — часть истории города. Конечно, есть некоторые диссонирующие объекты, но их очень мало. Наконец, всегда встает вопрос, что придет на смену снесенным зданиям. Насколько нам известно, на месте администрации Сергиева Посада планируется плотная застройка. Между тем здание администрации в стиле позднего модернизма с большим сквером и площадью сохраняет память этого места, потому что исторически здесь были лаврские огороды и сады».

Звенигород

В Звенигороде приняты ПЗЗ и генплан, по которым историческое ядро города остается уязвимым для новой застройки. Хотя Звенигород является историческим поселением, здесь до сих пор не приняты предметы охраны и границы исторического поселения, то есть фактически у исторического центра города нет никакой защиты. «Кроме того, не приняты и в связи с изменением законодательства, видимо, уже не будут приняты зоны охраны трех федеральных объектов культурного наследия — Саввино-Сторожевского монастыря, Успенского собора на Городке и усадьбы Введенское. Таким образом, нововведения, которые содержатся в генплане и ПЗЗ, ничем не уравновешены, а значит, большая часть города может быть реконструирована и застроена. И даже статус выявленных объектов культурного наследия не спасает здания от сноса», — говорит председатель совета Звенигородского городского отделения ВООПИиК Мария Уранова.

Самая сложная ситуация в городе — с сохранением исторических ландшафтов: новые жилые районы хоть и находятся за пределами центра, но изменяют классические виды на Звенигород. «Так, например, исторические виды того же Успенского собора испорчены уже безвозвратно, под угрозой исчезновения классическая видовая точка — Вмятина гора, крутой берег Москвы-реки напротив Саввино-Сторожевского монастыря, — перечисляет Уранова. — В течение последних двух столетий это классический вид Звенигорода на Москву-реку и монастырь. Гора целиком отведена под ИЖС, нарезана на участки, и сейчас над ней фактически висит дамоклов меч коттеджной застройки. Это значит, что мы больше не увидим отсюда Саввино-Сторжевский монастырь и Успенский собор, а с противоположной стороны вместо обрывистого берега Москвы-реки будет открываться плесень коттеджей».





Серпухов

В Серпухове в список домов, подлежащих сносу по программе расселения ветхого и аварийного жилья, попало около 160 зданий, из них около трети — второй половины XIX — начала ХХ века. «Это и деревянные дома, и кирпичные, и смешанные — к ним относятся строения с каменным низом и деревянным верхом, типичные для русских купеческих городов XIX столетия. Не все из них являются потенциальными объектами культурного наследия, но это ценная историческая застройка, которая также подлежит сохранению, учитывая, что сам Серпухов признан историческим поселением», — говорит Ирина Трубецкая.

Тамбов

Снос исторических домов в центре Тамбова начался в 2016 году. Постановление о сносе квартала по программе расселения ветхого и аварийного жилья подписал бывший мэр города. Среди домов, попавших в это постановление, были включенные в единый государственный реестр как объекты культурного наследия.

«В Тамбове после подписания этого постановления ничего снести не успели, — констатирует координатор движения «Архнадзор» Андрей Новичков. — Тогда вице-губернатор лично позвонил мэру и распорядился не проводить никаких действий по постановлению и вообще приостановить действие этого распоряжения. И действительно, оно было приостановлено. Насколько мне известно, на сегодняшний день людей оттуда переселили, но квартал стоит в сохранности, более того, проводятся работы по исследованию этих зданий на предмет исторической ценности, как и должно быть. Тем не менее опасность есть, поскольку в том же 2016 году было подписано другое постановление о сносе еще одного квартала по соседству в исторической части города, а в 2017-м появилось еще одно постановление о сносе еще одного квартала в районе администрации. Там нет выявленных памятников, но есть историческая среда, которую, как и в Боровске, нужно исследовать».

Фото: lana1501 / Фотобанк Лори

Автор: Ольга Мамаева

Источник: РБК

Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube
Twitter

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2014 - 2019 Город-Кимры.ru