Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал города Кимры

Дата: 03 ноября 2018

На 71-м году жизни умер народный артист России Олег Алексеевич Лавров


Советский и российский актер Олег Алексеевич Лавров скончался на 71-м году жизни утром 3 ноября. Народный артист болел сахарным диабетом, несколько дней назад впал в кому, и скончался, не приходя в сознание. Врачи боролись за его жизнь, но спасти не смогли.

Родился он 27 октября 1948 года в Кимрах, в актерской семье. Окончил среднюю школу №13. Творческую деятельность начал с ранних лет, занимался в драматическом кружке, играл на школьной сцене, затем в клубе обувной фабрики «Красная звезда».

Окончил режиссерское отделение Московского института культуры (1970), служил в армии. В 1972 году работал в ДК «40 лет Октября» в Кимрах, затем в 1972-1975 служил актером Московского областного театра драмы.

С 1975 года – актер в Кимрском государственном театре драмы и комедии, с 1991 года – главный режиссер, с 1994 года – художественный руководитель.

Олег Алексеевич был истинным патриотом родного города, сохранял театральные и культурные традиции на кимрской земле, своим талантом и мастерством прививал землякам любовь к литературе, искусству. Несмотря на неоднократные приглашения в Москву, он посвятил свою жизнь развитию Кимрского театра.

Поставленные им спектакли «Цилиндр», «Вишневый сад», «Мольер» стали событиями в театральной жизни Тверской области, с успехом прошли на гастролях в Санкт-Петербурге (1998). В 1999 году спектакль «Блоха» получил приз за лучшее стилевое решение на Всероссийском театральном фестивале в Вологде.





Указом Президента России №617 от 2 мая 1996 года Олегу Алексеевичу Лаврову присвоено почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации».

Указом Президента России №821 от 27 июня 2007 года присвоено почетное звание «Народный артист Российской Федерации».

Три созыва подряд Олег Алексеевич Лавров представлял Кимры в Общественной палате Тверской области, был членом комиссии по науке, образованию и культуре (2009-2018).

За многолетнюю творческую деятельность и значительный личный вклад в развитие культуры Тверской области удостоен почетного знака губернатора Тверской области «Крест святого Михаила Тверского» (2012).

Олег Алексеевич Лавров запомнился землякам своим ярким талантом, активной гражданской позицией, целеустремленностью. Преждевременный уход из жизни одного из ярких представителей поколения смены эпох нашей страны – большая потеря для города Кимры, для его жителей, для культуры.

У Олега Алексеевича Лаврова осталась супруга, дочь – Ксения Лаврова-Глинка, актриса МХТ имени Чехова, внуки.

Прощание с народным артистом России состоится 5 ноября, с 10:00 до 12:00, в Кимрском драматическом театре.


Дата: 03 ноября 2018 | Кол-во просмотров: 820





ГОРОД ДУБНА.РФ
Фотохудожник из подмосковной Дубны вошел в топ-100 фотографов планеты

С фотоаппаратами дубненец Андрей Олонцев не расстается с детства. Камера была и до сих пор остается незаменимым спутником. Чаще всего в ее объектив попадают красивые пейзажи, интересные представители флоры и фауны, а также небо. Несколько своих работ подмосковный фотохудожник отправил на международный конкурс 35AWARDS и попал в топ-100 фотографов планеты.

БОЖЬЯ КОРОВКА, А НЕ КАФЕШКА

Несколько лет назад только ленивый не выкладывал в соцсети снимки в духе «Я на природе». Сейчас же в моду вошли съемки на фоне города. Необычные здания, уютные кафешки, памятники, величественные театры – идеальные локации. 24-летний Андрей Олонцев из Дубны суету и подобные виды терпеть не может. В поисках спокойных мест и красивых пейзажей он ездит по разным уголкам Московской области.

– Фотоаппарат появился у меня пять лет назад, – вспоминает Олонцев. – Сначала пробовал снимать людей, подрабатывал фотографом на свадьбах, просил друзей попозировать мне. В то же время я чувствовал, что все это не то. Душа просила чего-то другого. Тогда начал выбираться с камерой за город. Через призму объектива Андрей наблюдает за деталями другой жизни. На природе он чувствует себя настоящим охотником за прекрасным. Даже крошечная божья коровка на белоснежной ромашке не останется незамеченной, а получившийся снимок непременно займет свое прозрачное окошко в фотоальбоме.





МЕТОД ПРОБ И ОШИБОК

Но чуть замешкался – и все! Бабочка упорхнула, солнце ушло за тучу, подул ветер и нарушил всю композицию. Неправильно поставил штатив – фотография «стекла» на один бок, не выставил фокус – сам виноват, получай смазанный снимок. И все же Андрей продолжает считать, что хорошим фотографом стал только благодаря неудачам.

– Ко мне идеально подходят все русские пословицы про труд, – улыбается Олонцев. – Не посеешь – не пожнешь, как говорится. Чего только я не «сеял», пока учился: отличное настроение, терпение, хорошие кадры, которые могли бы получиться, но не вышли из-за допущенных ошибок. Зато теперь Андрей заслужил признание целого мира. В конкурсе 35AWARDS участвовали 6465 человек из 132 стран мира. Члены жюри отсмотрели более 16 тыс. фотографий на разную тематику, но мимо снимков Олонцева не прошли.

– На профессиональные соревнования всегда отбираю фотографии самостоятельно, – говорит Андрей. – Даже если близкие подсказывают, что какой-то другой снимок лучше, слушаю исключительно свое сердце. На 35AWARDS улетели фотографии рассвета из разных локаций. Приятно удивился, узнав, что вошел в число лучших. Это только подогрело желание развиваться дальше. В планах Андрея – поездки за границу и по разным городам России. В любой точке мира есть необычные места, которые обязательно должны оказаться под прицелом его объектива. А еще фотограф хочет развивать собственный блог о путешествиях.

– Хочу писать об интересных историях и ситуациях, в которых оказался, – говорит Олонцев. – И, конечно, подкреплять их своими снимками. Еще одна цель – приобрести крутой телеобъектив, чтобы больше снимать птиц и зверей.

Анастасия Михеева

Источник: Подмосковье Сегодня
Читать дальше
Бюст легендарного летчика-испытателя Григория Бахчиванджи открыли во дворе первой школы Дубны

Бюст легендарного летчика-испытателя Григория Бахчиванджи открыли на школьной линейке в день начала нового учебного года, 2 сентября, во дворе первой школы Дубны. Утром 3 сентября у входа в канал имени Москвы установили поклонный крест в память о строителях канала.

«Рисковал и Бахчиванджи, направляя в небо свой самолет…» Эта фраза из школьного диктанта почему-то прочно запомнилась мне с тех ушедших времен. Думала ли я, что когда-нибудь своими глазами увижу тот самый самолет БИ, который направлял в небо знаменитый летчик-испытатель Григорий Яковлевич Бахчиванджи. И что встречусь взглядом с самим летчиком.

Памятник легендарному ракетному истребителю-перехватчику БИ-1, ставший и памятником конструктору Березняку, был открыт в Дубне предновогодним утром 29 декабря 2007 года – в день 95-летия первого главного конструктора МКБ «Радуга» Александра Яковлевича Березняка. Он стоит на территории МКБ «Радуга», в музее под открытым небом.

2 сентября 2019 года, через 12 лет, во дворе дубненской школы №1, которая носит имя А.Я.Березняка, сдернули покров с бюста летчика Григория Бахчиванджи.

История испытательного полета Бахчиванджи на самолете БИ ярка и трагична.





Еще за год до Великой Отечественной войны молодому инженеру Александру Березняку пришла идея создать самолет-перехватчик с быстро разгоняющим боевую машину жидкостным ракетным двигателем. Самолет должен был молниеносно взлетать, чтобы настичь и уничтожить врага, а возвратиться на свой аэродром после охоты можно было, планируя и с неработающим двигателем.

Авторов у первого такого советского ракетного истребителя стали Александр Березняк, отвечавший за конструкцию самолета, и Алексей Исаев, работавший над двигателем. Самолет назвали БИ – по первым буквам фамилий обоих авторов: БерезнякИсаев. Проект самолета БИ-1 Наркомат авиационной промышленности СССР одобрил 22 июня 1941 года. Через три недели проект был готов. На его реализацию – выпуск чертежей и постройку машины в металле – было отпущено 35 дней!

БИ-1 испытывали в воздухе, но без двигателя, который еще нуждался в доработке.

Его младшего брата БИ-2, оснащенного новым двигателем, в первый «огневой вылет» 15 мая 1942 года направил уже успевший повоевать с нацистами под Москвой на боевых машинах МиГ-3 Григорий Бахчиванджи. Своим полетом на БИ-2 он открыл эру реактивной авиации. Через год во время испытательного полета легендарный летчик погиб.

Открывая памятник летчику-испытателю Григорию Бахчиванджи, его младший коллега, Герой Советского Союза, летчик-испытатель Владимир Кондауров вспомнил слова Юрия Гагарина: «Если бы не было этого полета, то не было бы, наверное, и нашей космонавтики».

Владимир Кондауров живет в Дубне. Памятник летчику Бахчиванджи установлен во дворе школы №1 на его личные средства.

Источник: Открытая Дубна
Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
Победителем областного конкурса искусств «Город А» в Красногорске стала команда Дмитрова

Победителем областного конкурса искусств «Город А», который состоялся в подмосковном Красногорске в субботу, 14 сентября, стала команда из Дмитрова, передает корреспондент «РИАМО в Красногорске».

Награду победителям вручила начальник отдела народного творчества Государственного автономного учреждения культуры Московской области «Центр культурных инициатив», заслуженный работник культуры РФ Ирина Медведева.

«Команда Дмитрова сегодня стала лучшей. Она показала настоящую режиссуру массового представления на этой площадке», - сказала Медведева.

Она отметила, что проект «Город А» уникален и поблагодарила его организаторов.





Главным призом конкурса стал сертификат на 200 тысяч рублей.

Приза зрительских симпатий удостоена команда из города Ступино.

Конкурс «Город А» состоялся в Красногорске во второй раз. В финал вышли 15 команд. Самой многочисленной стала команда города Королева, на сцену вышли около 300 человек.

Источник: РИАМО
Читать дальше
Минометный снаряд времен Великой Отечественной обнаружили в Дмитрове

Минометный снаряд времен Великой Отечественной войны обнаружили в Дмитровском городском округе, угрозы жизни и жизнедеятельности населения нет, сообщается на сайте ГУ МЧС России по Московской области.

«14 сентября в 18:30 от оперативного дежурного ЕДДС городского округа Дмитров в ОДС ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области» поступило сообщение об обнаружении минометного снаряда времен Великой Отечественной войны. Угрозы жизни и жизнедеятельности населения нет», - говорится в сообщении.

Охрана выставлена силами ОВД Дмитровского городского округа. Изъятие и уничтожение боеприпаса запланировано на 16 сентября.

Источник: РИАМО
Читать дальше





ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
31 октября 2018
Андрей Туполев – человек-эпоха. К 130-летию великого авиаконструктора


На тверской земле родилось множество замечательных людей, внесших значительный вклад в развитие нашей страны: генерал Михаил Алексеев, физик Олег Лосев, певец Сергей Лемешев, авиатор Михаил Громов, поэт Андрей Дементьев, писатель Борис Полевой, музыкант Александр Александров, математик Владимир Брадис, спортсмен Виктор Капитонов и многие другие. В 2018 году отмечается 130-летие авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева.

Чем знаменит

У авиаконструкторов существует традиция присваивать самолетам названия из первых двух букв фамилий: Як – это Яковлев, Ла – Лавочкин, Пе – Петляков, Су – Сухой, МиГ – Микоян и Гуревич, Ан – Антонов. У Туполева, естественно, Ту. Правда, в начале своей деятельности как конструктора его самолеты назывались АНТ, что означало его имя, отчество и фамилию. Но марка Ту знаменита в мире больше.

Первым изделием авиационной комиссии под руководством А.Н. Туполева стал АНТ-2, первый советский металлический самолет, спроектированный и построенный в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ), совершивший свой первый полет 26 мая 1924 года. За ним последовали АНТ-3, цельнометаллический двухместный разведчик – биплан, боевой самолет, АНТ-4 – бомбардировщик ТБ-1, затем тяжелый бомбардировщик АНТ-6, известный как ТБ-3. Вскоре конструкторское бюро создало АНТ-7 – разведчик Р-6, скоростной бомбардировщик АНТ-40 и уникальные творения?– самолеты «Правда», «Максим Горький», «Родина».

Если подытожить, то можно сказать, что под руководством Андрея Туполева спроектировано более 100 типов самолетов, из которых 70 пошли в серию. На самолетах установлено 78 мировых рекордов, совершено 30 выдающихся перелетов, связанных со знаменитыми именами: экипаж Шестакова, совершивший на АНТ?4 перелет Москва – Нью-Йорк в 1929 году, А. Ляпидевский, на том же АНТ-4 в 1934 году снявший со льдины первую группу челюскинцев, А. Юмашев, в 1936 году на АНТ-6 (ТБ-3) установивший пять международных рекордов, полярный летчик М. Водопьянов, впервые вместе с тремя летчиками в 1936 году посадивший самолет на Северный полюс, наш земляк М. Громов, с экипажем на АНТ-25 (РД) в 1934 году установивший мировой рекорд дальности полета по замкнутому маршруту, В. Чкалов и М. Громов, перелетевшие через Северный полюс в Америку, и другие пилоты.

Перелетим в реактивную эпоху. В 1954 году КБ Туполева подготовило предложение о создании первого пассажирского реактивного самолета Ту-104. Идею поддержали сразу и авиационное сообщество, и руководство СССР – в 1955 году началось его серийное производство, первое в мире, а в 1956 году совершен первый рейс с пассажирами на трассе Москва – Иркутск. Это было выдающимся событием.

Следующим реактивным невоенным детищем стал Ту-114, магистральный турбовинтовой самолет для беспосадочных полетов на большие расстояния. В марте 1959 года он совершил первый пассажирский перелет по маршруту Москва – Хабаровск – Москва протяженностью 14 тысяч километров со средней скоростью 730 км/ч. Создателю этих «птичек» Андрею Туполеву в 1959 году Международная авиационная федерация вручила высшую награду – золотую медаль. А за год до этого в КБ Туполева создали меньший по объему самолет Ту-124 (56–64 пассажира) для линий средней протяженности, но с большей скоростью – 900 км/ч. Затем были Ту-134, Ту-154 и всемирная слава конструктора.

Однако кратко коснемся и военной составляющей творчества Андрея Николаевича, его инженеров и ученых. Военной специализацией Туполева были бомбардировщики, из них фронтовой пикирующий Ту-2 по летно-тактическим характеристикам превосходил тогдашний немецкий юнкерс Ju-88, в отличие от старого ТБ-3, уступавшего немцу. Его серийное производство началось осенью 1943 года в разгар войны. Затем был создан дальний реактивный бомбардировщик Ту-16, на основе которого был спроектирован и создан пассажирский Ту-104.

Закончим это очень краткое повествование о конструкторских достижениях Туполева в военной сфере упоминанием о стоящих на вооружении современных российских ВВС стратегических бомбардировщиках: реактивном Ту-22М3, турбовинтовом Ту-95МС («Медведь»), Ту-142МР, Ту-160 («Белый лебедь»). Они являются вершиной творчества КБ самого Андрея Туполева и его сына Алексея Андреевича.





Откуда такая глыба

Родился Андрей Туполев 10 ноября (29 октября по старому стилю) 1888 года в хуторке Пустомазово бывшего Корчевского уезда (неподалеку от села Ильинского и города Кимры) Тверской губернии в многодетной семье. Отец Николай Иванович (1842–1911) – потомок выборного атамана казачьей части сибирского войска, учился на юрфаке Петербургского университета, сочувствовал народовольцам и после убийства ими императора Александра II в 1881 году был, как и многие, исключен из университета и не по своей воле выбрал местом жительства Тверскую губернию. На свои скромные средства и приданое жены куплено Пустомазово на речке Лунинке. Мать Андрея Анна Васильевна Лисицына (1850–1928) родом из Торжка, дочь протопресвитера, в семье которого ценили знания, окончила Тверскую женскую гимназию, владела французским и немецким языками.

Андрей вел обычную жизнь деревенского паренька: запрягал лошадей, колол дрова, ходил в лес по грибы и ягоды, помогал по дому. Жизнь семьи Туполевых была не мед: отец считался политически неблагонадежным, выезд куда-нибудь, где сносно платят, ему был запрещен, поэтому он, занимаясь сельским хозяйством, экстерном окончил университет, но в судебное ведомство ему дорога была закрыта. И тогда он стал нотариусом.

Дети подрастали, родители хотели дать им образование. А как, если отец был невыездным? Тогда они «разделились», формально конечно, и мать Анна Васильевна смогла свезти детей в Тверь, на лошадях, из никому не известного Пустомазова в губернский шумный город. Андрей был принят в губернскую гимназию (ныне это здание мед­университета).

На тверскую культуру эта гимназия оказала огромное влияние благодаря профессиональному подбору преподавателей. Из всех преподавателей гимназии на Андрея Туполева наибольшее влияние оказал учитель физики Николай Федорович Платонов, работа которого не была формальной обязанностью, а наполнена стремлением пробудить у гимназистов интерес к окружающему миру и инициирование у них вопросов, например таких: «Почему летают птицы?», «Что такое ветер?», «Кто создал звезды?» Последний вопрос возникал после посещения астрономического кружка и обзора ночного неба через подзорную трубу. Короче говоря, в Твери учили познавать мир не только посредством усвоения обязательных предметов, но и с помощью увлечений не слишком гуманитарными знаниями. В семье же Туполевых все были гуманитариями, друзья родителей также исповедовали гуманитарные науки и явно и неявно внушали Андрею мысль стать юристом, врачом, педагогом либо, наконец, общественным деятелем. О технических дисциплинах говорили с небольшими предубеждениями, технарь – это что-то пониже в культурном смысле. Андрей все это слушал и помалкивал.

В 1908 году Андрей гимназию окончил 20-летним парнем и, к огорчению родителей, выбрал стезю технаря: уехал в Москву и сдал конкурсные экзамены в Императорское техническое училище (ныне МВТУ им. Баумана). Итак, учитель физики оказался сильнее семейной традиции.

Вторым таким человеком, оказавшим сильное влияние на формирование взглядов будущего известного технаря, стал профессор Николай Егорович Жуковский, основоположник авиационной науки, повлиявший на возникновение почти повального среди учащейся молодежи увлечения авиацией. Он впервые создал «вихревую теорию воздушного винта», а в труде «О присоединенных вихрях» научно объяснил принцип появления подъемной силы крыла. Студент Туполев с огромным интересом изучал его труды, практические опыты и конструкции: «Он был не только великим ученым, но и инженером «высшего ранга»,?– писал впоследствии Андрей Туполев.

Итак, авиаконструкторская глыба имела в своем основании три фактора: достойное воспитание в гуманитарной семье на тверской земле, учеба в гимназии под влиянием превосходного тверского учителя, влияние ученого и инженера в Москве.





Его тоже арестовывали

Жизнь Туполева была насыщена не только наукой и практикой авиастроения. Два раза его зацепляла и политика. В первый раз Туполева арестовали в 1911 году и поместили в Лефортовский полицейский участок. Причина ареста – участие в митингах студентов против карательных мер правительства. Освободили его по ходатайству сестры Веры Николаевны и директора училища Гавриленко, так как умер отец, и ему надо было быть на похоронах. Андрей уехал в Пустомазово. Хлопотами Жуковского и Гавриленко вскоре Туполева восстановили в правах студента.

В газетной статье невозможно рассказать о процессе становления Андрея Туполева эффективным авиаконструктором, о содействии ему ученых уровня Жуковского, советских инженеров, летчиков, общественных деятелей. Туполев к концу 1930-х годов стал знаменитым и авторитетным руководителем Конструкторского бюро Туполева.

Однако в СССР, как мы знаем, почти все знаменитости в сфере науки и техники подвергались репрессиям. Такое было время. Достаточно было по линии НКВД предъявить человеку обвинение в том, что он враг народа, контрреволюционер или чей-нибудь шпион, как следовали арест, помещение в тюрьму или в лагерь для «перевоспитания».

С целью изучения иностранного опыта в авиастроении советские инженеры во главе с Туполевым однажды посетили Францию и США. Раздался слух: чертежи новой машины Туполева проданы Мессершмитту. В те годы такое опровергнуть было невозможно. Последовал арест 21 октября 1937 года с официальным обвинением в том, что Туполев возглавил антисоветскую вредительскую организацию в авиапромышленности, проводил вредительскую и диверсионную работу в области самолетостроения и занимался шпионажем в пользу Франции. С современной точки зрения от этой дурости хоть стой, хоть падай.

Следствие закончили в апреле 1938 года. Без суда перевели его в тюрьму в Болшеве, своеобразный распределительный пункт перед отправкой в тюремные НИИ и КБ – шараги, шарашки. Суд состоялся 28 мая 1940 года, и его приговорили к 15 годам исправительно-трудовых лагерей. Была арестована и его жена Юлия Николаевна. Когда Андрею Николаевичу предложили работать по специальности в такой шараге, он жестко поставил условие об освобождении жены из-под ареста. К удивлению Туполева, его условие было принято, и он возглавил КБ Туполева с названием «Закрытое КБ НКВД – ЦКБ?29», где продолжились работы над созданием фронтового Ту-2.

Вместе с ним были арестованы знаменитые вскоре инженеры и конструкторы – члены ЦАГИ Петляков, Мясищев, Некрасов и другие. Среди этих других в шараге Туполева некоторое время работал знаменитый в будущем конструктор баллистических ракет и космических кораблей Сергей Павлович Королев. Они были знакомы с 1930 года, когда студент МВТУ Сергей Королев привлек внимание Туполева своими способностями и увлечением планерами. Под руководством Туполева Королев защитил дипломный проект дальнего легкомоторного самолета. Сергей Павлович всю свою жизнь был благодарен своему учителю.

27 июня 1941 года, в тяжкие дни отступления Красной армии, в условиях нехватки боеспособной техники, особенно авиационной, Туполева освободили от судимости. Но полностью его реабилитировали лишь в хрущевскую оттепель в 1955 году. Как мудрый и порядочный человек, Андрей Николаевич никому претензий не предъявлял. Все понимал.

Еще о наследии Туполева

О крылатых детищах нашего земляка мы вкратце упомянули. Но Андрей Николаевич оставил после себя и другое не менее ценное наследие. Находясь с 1930 года на руководящих постах, он либо выявил, либо воспитал целую плеяду авиаконструкторов и ученых: В.М.?Петляков, П.О.?Сухой, В.М.?Мясищев, А.И.?Путилов, В.А.?Чижевский, А.А.?Архангельский, М.Л.?Миль, А.П.?Голубков, И.Ф.?Незваль, А.А.?Туполев (сын А.Н.?Туполева, 1925–2001), С.А.?Лавочкин, А.С.?Шенгардт и другие. Все они полагали, что Туполев в авиации – это целая эпоха.

Андрей Николаевич умер 23 декабря 1972 года на 85-м году насыщенной событиями жизни. Его КБ возглавил сын Алексей Андреевич в звании генерального конструктора. В тот год в первый регулярный рейс из аэропорта Внуково в Минеральные Воды вылетел 9 февраля новый и последний при жизни Андрея Николаевича турбореактивный Ту-154 (2 часа полета, 160 пассажиров). Символично, не так ли?

Закончим краткий рассказ о нашем выдающемся земляке словами наркома авиационной промышленности СССР Алексея Шахурина, хорошо знавшего Андрея Николаевича: «…гигант авиационного мира, учитель и воспитатель большого числа выдающихся советских конструкторов, вокруг которых впоследствии сложились самостоятельные конструкторские бюро. Как крупный организатор науки, Андрей Николаевич стоит, на мой взгляд, вслед за «отцом» русской авиации Н.Е. Жуковским и его учеником С.А. Чаплыгиным».

…А началось все это на тверской земле, в местечке Пустомазово, неподалеку от города Кимры.

Борис Ершов

Источник: Караван+Я

Читать дальше

31 октября 2018
От Кимр до Тамбова: каким городам грозит снос исторического центра


Сергиев Посад, Серпухов, Звенигород, Тамбов, Кимры — историческую застройку в этих городах сносят по программе расселения ветхого жилья.

Снос деревянных домов XIX века в Кимрах — лишь один из примеров того, как уничтожается историческая застройка в российских городах. Хуже всего обстоят дела с сохранением наследия в тех районах и областях, где идет быстрое градостроительное развитие.

По просьбе «РБК-Недвижимости» координаторы движения «Архнадзор» и Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) рассказали, в каких городах России сегодня самая сложная ситуация с сохранением исторического наследия.

Кимры

В этом году город Кимры Тверской области оказался в центре внимания градозащитников, местной и федеральной прессы из-за попадания под снос исторического квартала: здесь, по данным «Архнадзора», сгорело семь зданий, запланированных под снос. В перечень охраняемых памятников они не входили, однако среди них было два заявленных памятника — это промежуточный статус, по которому управление должно принять решение. Город знаменит тем, что в нем, как и в Боровске, сохранилась деревянная историческая застройка рубежа XIX–XX веков в полной сохранности.

«В начале 2017 года глава города в рамках программы расселения ветхого и аварийного жилья подписал постановление о сносе ряда домов, которые были расселены и стояли пустыми. В некоторых регионах, где есть большое число деревянных зданий, такие постановления тоже действуют — они утверждаются на уровне губернатора или заксобрания по предотвращению пожароопасной обстановки в городе. На основании этих постановлений в случае расселения город обязан в незамедлительном порядке сносить деревянные постройки без какого-либо обследования, без каких-либо консультаций с управлением по охране объектов культурного наследия. В Кимрах этот процесс продолжается до сих пор, причем те дома, в отношении которых градозащитники пытаются самостоятельно начать поиск архивных материалов, чтобы изучить их ценность, удивительно быстро сгорают», — говорит Андрей Новичков.





Сергиев Посад

В Сергиевом Посаде чуть более сотни домов попали в список под снос по программе расселения ветхого и аварийного жилья. «Из них около трети — дореволюционные купеческие особняки, а остальные — советские здания в стиле ампир 1930–1950-х годов постройки, которые вполне могли бы быть отремонтированы и использованы для общественных нужд», — рассказывает заместитель председателя Московского областного отделения ВООПИиК Ирина Трубецкая.

Кроме того, в сентябре этого года стало известно о планах создания «православного Ватикана» в Сергиевом Посаде на базе знаменитой Троице-Сергиевой лавры, включенной в список наследия ЮНЕСКО. Согласно разработанному РПЦ проекту развития города, здесь должен появиться «храм под открытым небом» в виде поля со сценой для массовых богослужений, комплекс церковных сооружений, молодежный центр, конгресс-центр и медиацентр. Ради этого предлагается снести здание администрации Сергиева Посада, два отеля, торговый центр, крытый рынок, дом культуры, несколько жилых строений и парк развлечений «Парк чудес», писал ранее РБК. Финальная концепция реконструкции Сергиева Посада будет представлена в ноябре этого года.

«Проект (создания «православного Ватикана». — Прим. ред.) сейчас заявлен как основной вектор развития Сергиева Посада. Самой идее можно только порадоваться, но, как обычно, настораживают заявленные методы реализации, — опасается Ирина Трубецкая. — Нельзя одной рукой создавать духовный центр России, а другой — полностью стирать культурный слой советского периода. Во-первых, эти здания представляют интерес как памятники архитектуры, во-вторых, они — часть истории города. Конечно, есть некоторые диссонирующие объекты, но их очень мало. Наконец, всегда встает вопрос, что придет на смену снесенным зданиям. Насколько нам известно, на месте администрации Сергиева Посада планируется плотная застройка. Между тем здание администрации в стиле позднего модернизма с большим сквером и площадью сохраняет память этого места, потому что исторически здесь были лаврские огороды и сады».

Звенигород

В Звенигороде приняты ПЗЗ и генплан, по которым историческое ядро города остается уязвимым для новой застройки. Хотя Звенигород является историческим поселением, здесь до сих пор не приняты предметы охраны и границы исторического поселения, то есть фактически у исторического центра города нет никакой защиты. «Кроме того, не приняты и в связи с изменением законодательства, видимо, уже не будут приняты зоны охраны трех федеральных объектов культурного наследия — Саввино-Сторожевского монастыря, Успенского собора на Городке и усадьбы Введенское. Таким образом, нововведения, которые содержатся в генплане и ПЗЗ, ничем не уравновешены, а значит, большая часть города может быть реконструирована и застроена. И даже статус выявленных объектов культурного наследия не спасает здания от сноса», — говорит председатель совета Звенигородского городского отделения ВООПИиК Мария Уранова.

Самая сложная ситуация в городе — с сохранением исторических ландшафтов: новые жилые районы хоть и находятся за пределами центра, но изменяют классические виды на Звенигород. «Так, например, исторические виды того же Успенского собора испорчены уже безвозвратно, под угрозой исчезновения классическая видовая точка — Вмятина гора, крутой берег Москвы-реки напротив Саввино-Сторожевского монастыря, — перечисляет Уранова. — В течение последних двух столетий это классический вид Звенигорода на Москву-реку и монастырь. Гора целиком отведена под ИЖС, нарезана на участки, и сейчас над ней фактически висит дамоклов меч коттеджной застройки. Это значит, что мы больше не увидим отсюда Саввино-Сторжевский монастырь и Успенский собор, а с противоположной стороны вместо обрывистого берега Москвы-реки будет открываться плесень коттеджей».





Серпухов

В Серпухове в список домов, подлежащих сносу по программе расселения ветхого и аварийного жилья, попало около 160 зданий, из них около трети — второй половины XIX — начала ХХ века. «Это и деревянные дома, и кирпичные, и смешанные — к ним относятся строения с каменным низом и деревянным верхом, типичные для русских купеческих городов XIX столетия. Не все из них являются потенциальными объектами культурного наследия, но это ценная историческая застройка, которая также подлежит сохранению, учитывая, что сам Серпухов признан историческим поселением», — говорит Ирина Трубецкая.

Тамбов

Снос исторических домов в центре Тамбова начался в 2016 году. Постановление о сносе квартала по программе расселения ветхого и аварийного жилья подписал бывший мэр города. Среди домов, попавших в это постановление, были включенные в единый государственный реестр как объекты культурного наследия.

«В Тамбове после подписания этого постановления ничего снести не успели, — констатирует координатор движения «Архнадзор» Андрей Новичков. — Тогда вице-губернатор лично позвонил мэру и распорядился не проводить никаких действий по постановлению и вообще приостановить действие этого распоряжения. И действительно, оно было приостановлено. Насколько мне известно, на сегодняшний день людей оттуда переселили, но квартал стоит в сохранности, более того, проводятся работы по исследованию этих зданий на предмет исторической ценности, как и должно быть. Тем не менее опасность есть, поскольку в том же 2016 году было подписано другое постановление о сносе еще одного квартала по соседству в исторической части города, а в 2017-м появилось еще одно постановление о сносе еще одного квартала в районе администрации. Там нет выявленных памятников, но есть историческая среда, которую, как и в Боровске, нужно исследовать».

Фото: lana1501 / Фотобанк Лори

Автор: Ольга Мамаева

Источник: РБК

Читать дальше

26 октября 2018
Кимрский театр драмы и комедии
Репертуар на ноябрь 2018



РЕПЕРТУАР НА НОЯБРЬ 2018 ГОДА

Дата Спектакль Ограничение по возрасту
2 ноября Мирослав Мирович
«Ограбление в полночь»
16+ комедия
3 ноября Эдуардо де Филиппо
«Филумена Мартурано»
16+ комедия
4 ноября Александр Островский
«На бойком месте»
16+ история одного постоялого двора
9 ноября Премьера
Михаил Задорнов
«Последняя попытка»
16+ комедия
10 ноября Марк Камолетти
«Боинг-Боинг»
16+ эксцентрическая комедия
11 ноября Марк Камолетти
«Гарнир по-французски»
16+ комедия
16 ноября Николай Коляда
«Баба Шанель»
16+ комедия
17 ноября Премьера
Максим Горький
«Егор Булычов и другие»
16+ драма
18 ноября Премьера
Максим Горький
«Егор Булычов и другие»
16+ драма
23 ноября Томас Брендон
«Тетушка Чарлея»
16+ комедия-фарс в двух действиях
24 ноября Тирсо де Молина
«Благочестивая Марта»
16+ комедия
25 ноября Агата Кристи, Робер Тома
«Загадка дома Вернье»
16+ детектив
30 ноября Эдуардо де Филиппо
«Филумена Мартурано»
16+ комедия
Начало спектакля:
пятница — 18.00;
суббота, воскресенье — 17.00





ДЛЯ ВАС, РЕБЯТА!

4 ноября Альберт Вербец
«Избушка на курьих ножках»
3+ сказка
11 ноября Григорий Остер
«Котенок по имени Гав»
3+ сказка
18 ноября Валерий Зимин
«Жила-была Сыроежка»
3+ сказка
25 ноября Сергей Козлов
«Трям! Здравствуйте!»
3+ сказка
Начало спектакля: в 11.00

ГАСТРОЛИ ТВЕРСКОГО ТЕАТРА ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ

21 ноября Корней Чуковский
«Чуковский все-все-все»
3+ сказка
Начало спектакля: в 11.30
Справки по телефонам: 8 (48236) 3-11-56
Телефон кассы: 8 (48236) 3-17-60
Касса театра работает: с 10:00 до 17:00, пятница с 11:00 до 18:00, воскресенье выходной
Читать дальше

24 октября 2018
В Кимрах готовятся снести или сжечь памятник архитектуры на улице Ленина


Активисты Кимр сообщают, что власти города готовятся уничтожить дом №17 к.23 по улице Ленина. 94-летний деревянный дом, признанный аварийным в 2011 году и ныне расселенный (три года назад из него переселили пятерых жильцов) является памятником архитектуры.

Как уверяют жители, имеются соответствующие документы в ГУ по охране памятников Тверской области и администрации Кимр. Но власти непреклонно готовят дом под уничтожение.





Общая площадь одноэтажного многоквартирного дома с чердаком и балкончиком – 82 кв.м. На момент признания аварийным износ дома составлял 68%, сейчас – наверняка ещё больше. На сайте «Реформа ЖКХ» плановой датой сноса указан март 2019 года. Но при этом дом является памятником деревянной архитектуры.

Как решат проблему власти Кимр? Жители думают, что стандартными способами – дом по-тихому снесут или того проще – сожгут.

Сейчас, как говорят, в Кимрах это модно…

Источник: Тверь 24

Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube
Twitter

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2014 - 2019 Город-Кимры.ru