Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал города Кимры

Дата: 12 января 2018

Тверские студенты сняли фильм об истории исконных ремесел Верхневолжья | Видео


В Тверской области студия «LumeYear» при поддержке фонда президентских грантов, АНКПО «Русский центр» и Тверского государственного университета сняла документальный фильм под названием «Страницы забытой истории. Путь к возрождению». Картина повествует об истории промыслов и ремесел Тверской губернии от самых истоков их возникновения до современности.

Посмотрев фильм, зрители смогут «побывать» в 6 городах Верхневолжья, ознакомившись с их основными ремеслами: кузнечным делом в Твери, кружевоплетением в Калязине, золотым шитьем в Торжке, фарфоро-фаянсовой промышленностью в Конакове, сапожным промыслом в Кимрах, гончарным ремеслом в Лихославле.

Команда «LumeYear» - это студенты - магистры и аспиранты ТВГу, обучающиеся по направлениям журналистики и телевидения. Первый показ фильма состоялся в ректорате университета 22 декабря 2017 года. Сейчас у всех желающих есть возможность посмотреть его в сети. Бюджет картины составил 530 тысяч рублей. Разработка сценария, съемки и монтаж длились 3 месяца.

Режиссеры картины и авторы сценария - Анастасия Иванова и Владимир Викулов, операторы - Александр Федоров и Илья Харитонов, монтаж - Александр Федолров, пилот квадрокоптера - Никита Попов, голос за кадром - Олег Куценко (Москва).

Источник: ТИА
Дата: 12 января 2018 | Кол-во просмотров: 493






ГОРОД ДУБНА.РФ
«Чудо исцеления». Икону Божией Матери «Неупиваемая Чаша» привезли в Дубну

В подмосковной Дубне в течение двух дней находилась чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Известную святыню перенесли из южной точки региона в северную по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.

Почти шесть часов в пути без остановок. Так, впервые в истории в Дубну привезли чудотворную икону «Неупиваемая Чаша». Данный образ мир увидел 140 лет назад, но потом он был утерян во времена революции. Считается, что молитвы этой святыне могут защитить от всего, что сковывает свободную волю, в том числе от алкоголизма, курения, наркомании, компьютерной зависимости.





Икону привезли из Серпуховского монастыря, куда приезжают помолиться сотни тысяч верующих со всей страны и не только. Двое суток сотни дубненцев выстраивались в очередь, чтобы припасть к святыне.

«Икона сама по себе не избавляет, избавляет Господь по ходатайству Божией Матери в этом образе „Неупиваемой Чаши“, который не просто кто-то придумал и решил написать, а перед которым было явлено чудо исцеления безнадежно обуреваемого страстью винопития человека», — рассказал благочинный церквей Дубненско-Талдомского округа Павел Мурзич.

Принесение «Неупиваемой Чаши» в Дубну — важное событие для верующих, рассказали представители духовенства. Это уникальная возможность в родном храме прикоснуться к святыне, общей для всех православных.

Источник: Телеканал 360°

Читать дальше
Юные балерины из Дубны выступили на одной сцене с примами театра «Корона Русского Балета»

Спектакль «Щелкунчик» исполнили на сцене дубненского ДК «Октябрь». Это одна из самых популярных постановок во всем мире. На сцену вместе с примами театра «Корона Русского Балета» вышли юные балерины из Дубны. Главную роль в постановке исполнил 24-летний Петр Райков.

«Это, конечно, серьезная роль. И в этом спектакле, в этой постановке это еще двойная роль, то есть сначала кукла-щелкунчик, который потом превращается в принца. Ну это конечно важно, потому что под Новый год это такая сказка. Должен быть очень яркий образ, сказочный», — считает Петр Райков, артист театра «Корона Русского Балета».

В постановке приняли участие около 70 дубненских танцоров. Им удалось произвести хорошее впечатление на профессиональных артистов из Москвы. Педагог-репетитор Галина Салимова отметила, что некоторым стоит всерьез задуматься над карьерой в балете.





«У нас очень плотный график работы, сегодня мы здесь, завтра мы уже танцуем в Москве, после Москвы мы выезжаем в Белгород сразу же. Поэтому всегда все наготове, все очень оперативно, все знают свое дело, кто что должен делать, что танцевать, поэтому как-то очень сплоченный коллектив у нас и достаточно быстро и на хорошей волне у нас проходят репетиции», — рассказывает Галина Салимова, педагог-репетитор, артистка театра «Корона Русского Балета».

Представление состоялось в рамках Всероссийского фестиваля «Созвездие Россия». Это единственный в стране культурный проект по воспитанию подрастающего поколения. Он проходит по инициативе и под патронажем московского театра «Корона Русского Балета», художественным руководителем которого является Анатолий Емельянов.

Источник: Телеканал 360°

Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
В Дмитрове торжественно погасили марку, посвященную 100-летию «Дмитровского кремля»

В выставочном зале Музея-заповедника «Дмитровский кремль» прошло торжественное гашение первого дня марки, посвященной 100-летнему юбилею музея.

На почтовой марке размером 65 на 32,5 мм номиналом 40 рублей изображены сразу три знакомых каждому дмитровчанину объекта нашего города – собор Успения Пресвятой Богородицы, храм праведной Елизаветы и Никольские ворота Дмитровского кремля. В скором времени марки поступят в отделения «Почты России» по всей стране.

В торжестве участвовали начальник Управления по развитию культуры и туризма Александр Аксёнчик, благочинный Дмитровского округа Афанасий Чорногуз, генеральный директор музея-заповедника Виктория Феногенова и начальник Дмитровского почтамта Дмитрий Дмитриев. Пришедшие на мероприятие стали свидетелями и участниками памятного события – выхода в обращение новой маркой с видами Дмитрова.





Александр Аксёнчик, Афанасий Чорногуз, Виктория Феногенова и Дмитрий Дмитриев поставили на особых открытках свои автографы и оттиск специального штемпеля гашения, а также поздравили всех со знаменательным событием, отметив, что это очень почетно, что о Дмитрове и его памятниках будет известно по всей России. И что это очень волнительное и запоминающиеся событие.

Процедура гашения прошла успешно и участникам церемонии вручили памятные рамы.

Светлана ПЛЕХАНОВА

Фото: Вячеслав Рябков, «ДВ».

Дмитрий ДМИТРИЕВ, начальник Дмитровского почтамта:

– Это символическое событие, в основе которого заложена не только почтовая традиция, но и глубокий смысл, выражающийся в почтении к историческому, культурному, религиозному и общественному значению памятника архитектуры, каковым является Дмитровский кремль. Торжетсвенное мероприятие положило начало реализации марки с изображением еще одной исторической святыни на территории нашей Родины. И это является одним из видов признания значимости памятника не только на уровне Московской области, но и на федеральном уровне. Теперь, когда марка запущена в оборот, каждый из гостей может воспользоваться ее истинным назначением и отправить постовое отправление. А может оставить ее как память для будущих поколений в коллекции, где она займет почетное место.

Источник: Дмитровский вестник

Читать дальше
В Дмитрове открыли памятник-бюст Герою Советского Союза гвардии старшему сержанту Петру Галяткину

В Дмитрове Российское военно-историческое общество открыло памятник-бюст Герою Советского Союза гвардии старшему сержанту Галяткину Петру Ивановичу.

Скульптура изготовлена по проекту Советника Председателя РВИО Ростислава Мединского в мастерской Дениса Стритовича. Торжественная церемония открытия была приурочена ко Дню Героев Отечества.





Уроженец Дмитровской земли, комсорг батальона 178-го гвардейского стрелкового полка Петр Галяткин, отличился при форсировании Днепра 26 ноября 1943 года. Он с авангардной штурмовой группой первым вступил на правый берег реки. У села Разумовка Запорожской области, когда враг превосходящими силами начал теснить фланг батальона, в котором выбыли из строя почти все командиры, Галяткин поднял гвардейцев в атаку. Ворвавшись в село, гранатами забросал дом, из которого вёл огонь вражеский пулемёт. Погиб в этом бою, похоронен в Разумовке. Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно.

На сегодня в России и за ее пределами Российским военно-историческим обществом установлено более 230 памятников и бюстов, более 2600 памятных досок Героям Советского Союза и полным кавалерам Ордена Славы.

Источник: Российское военно-историческое общество

Читать дальше





ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
11 января 2018
Спектакль «Мамуля» в стенах молодежного центра «Современник»


В Новогодние праздники практически каждая семья планирует свой досуг и вопрос «Как провести каникулы?» становится более, чем актуален. Наш Молодёжный центр ориентирован на организацию мероприятий для широкого круга зрителей и в этом году все они были проведены не только для детей.

5 января в стенах Молодёжного центра «Современник» актерами Театра свободного времени и режиссером – постановщиком Вадимом Ващенко был представлен спектакль «Мамуля».

Авантюрная комедия по пьесе известного российского драматурга Сергея Белова, с непростым, но жизненным сюжетом с первых минут захватила внимание зрителя. Как выйти замуж за мужчину мечты, не раскрыв своих скелетов в шкафу? Пожалуй, этот вопрос главная героиня Нина задает себе все время. А ее жених - правдолюб Женя, решает познакомиться с будущей тещей, чтобы знать наверняка, какой же станет супруга. Щекотливость ситуации в том, что мать Нины сидит в тюрьме и, что естественно, Нина вовсе не собирается делиться такими новостями с будущим мужем.

Решение как избежать знакомства с реальной мамой приходит Нине само собой – она подбивает актера – недоучку сыграть роль ее мамы – Галины Ивановны. И в это же время к Нине приезжает настоящая мать и отец! Совершенно растерянная, Нина начинает врать будущему мужу и окончательно запутывается.

Роли героев исполняли артисты Театра свободного времени: Евгения Савельева, Олег Виданов, Алексей Плискин, Ольга Шереметьева, Лариса Ващенко, Денис Фаллер.

Вся комедия сопровождалась хохотом зрителей над смешными и щекотливыми моментами постановки, а по завершению спектакля зал был охвачен аплодисментами. Многие гости, покидая стены Молодёжного центра искренне благодарили Вадима Леонидовича за отлично проведенный вечер.

Источник: По информации молодёжного центра "Современник"

Читать дальше

11 января 2018
Необычный рок-концерт состоялся 8 января в Кимрском театре драмы и комедии


Необычный рок-концерт состоялся 8 января в Кимрском театре драмы и комедии. Рок-музыка и православная церковь – казалось бы, мало совместимые понятия. Однако, в современном музыкальном мире они намного ближе друг другу, чем кажется на первый взгляд. Многие рок-музыканты на пути своего духовного развития приходят к необходимости стать священниками, но не забывают о любимом хобби и даже устраивают православные рок-фестивали.

Вот и у нас в городе есть священнослужитель, чья жизнь связана с рок-музыкой, который понимает и ценит это музыкальное направление, и может много интересного рассказать о классике отечественного и зарубежного рока. Это настоятель храма Вознесения Господня и куратор реабилитационного центра «Радуга», протоиерей Андрей Лазарев.

Открывая свой сольный концерт, посвященный празднику Рождества Христова, отец Андрей сказал:

- Слушая музыку великих музыкантов, мы погружаемся в мир божественной гармонии. Сегодня со сцены прозвучат мелодии, которые исполняют и симфонические оркестры, и молодые рок-музыканты. Произведения Ингви Мальмстина, Карлоса Сантаны, Гэри Мура, Ричи Блэкмора по праву считаются классикой и сегодня это мой подарок для вас. Я хочу поделиться с вами этой великой музыкой, сокровищем моего сердца.

Да, в программе этого удивительного рок-вечера в театре прозвучали произведения поистине величайших мастеров и виртуозов рок-музыки. В этом убеждаешься, хотя бы вкратце ознакомившись с их биографиями.

«Рассвет» и «Плач» Ингви Мальмстина, «Глаза радуги», «Все равно я грустный», «Оттенок вечности» Ричи Блэкмора, «Одинокий» Гэри Мура, «Светильник» и «Я очень люблю тебя» Карлоса Сантаны – все эти композиции были виртуозно сыграны отцом Андреем в этот вечер. Хотя он скромно утверждал, что не считает себя профессиональным музыкантом, зрители – а их был полный зал, как на лучших премьерах кимрского театра – получили огромное удовольствие и поистине рождественское воодушевление. Здорово, что в Кимрах столько ценителей классики!

Надежда Титова

Читать дальше

25 декабря 2017
Кимрский театр драмы и комедии. Афиша на январь 2018 и новогодние праздники


НОВОГОДНЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

28, 29, 30 декабря и 2, 3, 4, 5, 6, 8 января
Т.Комылина «Новогодние забавы Лешего и бабы Яги» (3+ сказка)
Новогоднее представление с Дедом Морозом и Снегурочкой у елки, а также игры и конкурсы.

Начало спектакля: 24, 28, 29, 30 декабря, 2, 3, 4, 5, 6 января – в 11.00 и 14.00, 8 января-11.00.

РЕПЕРТУАР НА ЯНВАРЬ 2018 ГОДА

2, 5, 13 января
ПРЕМЬЕРА М. Камолетти «Боинг – Боинг» (16 + комедия)

3, 19 января
О. Михайлов «Кумкваты для Снегурочки» (12 + комедия).
3 января начало спектакля в 18.00

14 января
ПРЕМЬЕРА Л. Корсунский «Подруга жизни» (16 + комедия)

20, 28 января
ПРЕМЬЕРА Б. Томас Брэндон «Тетушка Чарлея» (16 + комедия)

21 января
В. Константинов, Б. Рацер «Век живи – век люби» (12 + комедия)

26 января
А. Коровкин «Палата бизнес-класса» (16 + комедия)

27 января
А. Н. Островский «На бойком месте» (16+ история одного постоялого двора)

Начало спектакля: пятница -18.00; суббота, воскресенье -17.00

ДЛЯ ВАС, РЕБЯТА!

14 января
Г.Остер «Привет Мартышке» (3+ сказка)

21 января
В. Зимин «Жила-была Сыроежка» (3+ сказка)

28 января
М. Мокиенко, И. Бедных «Как Бабы Яги сказку спасали» (6+ сказка)

Начало спектакля в 11.00

Справки по телефонам: (48236) 3-11-56.
Касса театра работает с 10.00 до 17.00.
Телефон кассы: 3-17-60.
Выходной – понедельник.

Читать дальше

24 декабря 2017
24 декабря 1901 года в Кимрах родился А. А. Фадеев, русский советский писатель


24 декабря 1901 года в Кимрах родился Александр Александрович Фадеев (24 декабря 1901, Кимры — 13 мая 1956, Переделкино) — русский советский писатель и общественный деятель, журналист, военный корреспондент. Лауреат Сталинской премии первой степени (1946).

Александр Фадеев родился в селе Кимры (ныне город Тверской области). Был крещён в кимрском Покровском соборе. С самого детства рос одарённым ребёнком. Ему было около четырёх лет, когда он самостоятельно овладел грамотой — наблюдал со стороны, как учили сестру Таню, и выучил всю азбуку. С четырёх лет он начал читать книжки, поражая взрослых неуёмной фантазией, сочиняя самые необычайные истории и сказки. Его любимыми писателями с детства были Джек Лондон, Майн Рид, Фенимор Купер.

В 1908 году семья переехала в Южно-Уссурийский край (ныне Приморский), в 1912 поселилась в селе Чугуевка, где прошло детство и юность Фадеева.

С 1912 по 1918 год Фадеев учился во Владивостокском Коммерческом училище, однако обучения не закончил, решив посвятить себя революционной деятельности.

Ещё учась во Владивостокском коммерческом училище, выполнял поручения подпольного комитета большевиков.

В 1918 году вступил в РКП(б) и принял партийный псевдоним Булыга. Стал партийным агитатором.

В 1919 году вступил в Особый Коммунистический отряд красных партизан.

В 1919—1921 годах участвовал в боевых действиях на Дальнем Востоке, получил ранение. Занимал посты: комиссар 13-го Амурского полка и комиссар 8-й Амурской стрелковой бригады.

В 1921—1922 годах учился в Московской горной академии.

В 1921 году, будучи делегатом Х съезда РКП(б), принимал участие в подавлении Кронштадтского восстания, при этом получил второе ранение. После лечения и демобилизации Фадеев остался в Москве.

Своё первое серьёзное произведение — повесть «Разлив» Александр Фадеев написал в 1922—1923 годах. В 1925—1926 годах в ходе работы над романом «Разгром» принял решение стать профессиональным писателем. «Разгром» принёс молодому писателю славу и признание, но после этой работы он уже не мог уделять внимание одной литературе, став видным литературным руководителем и общественным деятелем. Один из лидеров РАППа.

Действие ранних произведений — романов «Разгром» и «Последний из Удэге» происходит в Уссурийском крае. Проблематика «Разгрома» относится к вопросам руководства партией, в романе показана классовая борьба, становление советской власти. Главные герои — это красные партизаны, коммунисты (например, Левинсон). Гражданской войне посвящён и следующий роман Фадеева «Последний из Удэге» (ч. 1-4, 1929—1941, не закончен).

Также Фадеев известен по ряду очерков и статей, посвящённых вопросам развития литературы в условиях социалистического реализма.

«Писательский министр», как называли Фадеева, в течение почти двух десятилетий фактически руководил литературой в СССР. Для творчества у него почти не оставалось времени и сил. Последний роман «Черная металлургия» остался незавершенным. Писатель планировал создать фундаментальное произведение на 50-60 авторских листов. В итоге к посмертной публикации в «Огоньке» удалось из черновиков собрать 8 глав на 3 печатных листа.

Вице-президент Всемирного Совета Мира (с 1950). Член ЦК КПСС (1939—1956); на XX съезде КПСС (1956) избран кандидатом в члены ЦК КПСС. Депутат ВС СССР 2-4-го созывов (с 1946 года) и ВС РСФСР 3-го созыва.

Полковник (1942), бригадный комиссар (1941).

В 1942—1944 годах Фадеев работал главным редактором «Литературной газеты», был организатором журнала «Октябрь» и входил в его редколлегию.

В годы Великой Отечественной войны Фадеев был военным корреспондентом газеты «Правда» и Совинформбюро. В январе 1942 года писатель побывал на Калининском фронте, на самом опасном участке собирая материалы для репортажа. 14 января 1942 года Фадеев опубликовал в газете «Правда» статью «Изверги-разрушители и люди-созидатели», где описал свои впечатления от увиденного на войне.

Стоя во главе Союза писателей СССР, Александр Фадеев проводил в жизнь решения партии и правительства по отношению к своим коллегам: М. М. Зощенко, А. А. Ахматовой, А. П. Платонову. В 1946 году после доклада А. А. Жданова, фактически уничтожавшего Зощенко и Ахматову как литераторов, Фадеев был среди тех, кто приводил в исполнение этот приговор.

В 1949 году Александр Фадеев стал одним из авторов программной редакционной статьи в газете «Правда» под названием «Об одной антипатриотической группе театральных критиков», эта статья послужила началом кампании, получившей известность как «Борьба с космополитизмом». Осенью 1949 года участвовал в травле в прессе Бориса Эйхенбаума и других работников ЛГУ.

Но он же в 1948 году хлопотал о том, чтобы выделить значительную сумму из фондов Союза писателей СССР для оставшегося без средств к существованию М. М. Зощенко. Фадеев проявлял искреннее участие в судьбе многих нелюбимых властями литераторов: Б. Л. Пастернака, Н. А. Заболоцкого, Л. Н. Гумилёва, несколько раз передавал деньги на лечение А. П. Платонова его жене.

Тяжело переживая такое раздвоение, он страдал бессонницей, впал в депрессию. В последние годы Фадеев пристрастился к спиртному и впадал в долгие запои. Проходил курс лечения в санатории «Барвиха».

Илья Эренбург писал о нём:

"Фадеев был смелым, но дисциплинированным солдатом, он никогда не забывал о прерогативах главнокомандующего."

Хрущевской оттепели Фадеев не принял. В 1956 году с трибуны XX съезда КПСС деятельность лидера советских литераторов была подвергнута жёсткой критике М. А. Шолоховым. Фадеев не был избран членом, а только кандидатом в члены ЦК КПСС. Фадеева прямо называли одним из виновников репрессий в среде советских писателей.

После XX съезда КПСС внутренний конфликт Фадеева обострился до предела. Он признавался своему старому другу Юрию Либединскому: «Совесть мучает. Трудно жить, Юра, с окровавленными руками».

13 мая 1956 года Александр Фадеев застрелился из револьвера на своей даче в Переделкино. В некрологе официальной причиной самоубийства был указан алкоголизм. В действительности за две недели до своего самоубийства А. А. Фадеев бросил пить, «примерно за неделю до самоубийства стал готовиться к нему, писал письма разным людям» (Вячеслав Всеволодович Иванов). В соответствии с последней волей писателя (быть похороненным рядом с матерью) его похоронили на Новодевичьем кладбище (участок № 1).

Предсмертное письмо Фадеева, адресованное ЦК КПСС, было изъято КГБ и опубликовано впервые лишь в 1990 году:

"Не вижу возможности дальше жить, так как искусство, которому я отдал жизнь свою, загублено самоуверенно-невежественным руководством партии и теперь уже не может быть поправлено. <…> Жизнь моя, как писателя, теряет всякий смысл, и я с превеликой радостью, как избавление от этого гнусного существования, где на тебя обрушивается подлость, ложь и клевета, ухожу из жизни. Последняя надежда была хоть сказать это людям, которые правят государством, но в течение уже 3-х лет, несмотря на мои просьбы, меня даже не могут принять. Прошу похоронить меня рядом с матерью моей."

— Предсмертное письмо А. А. Фадеева в ЦК КПСС. 13 мая 1956
(Известия ЦК КПСС. — 1990. — № 10. — С. 147—151)

Исследователи указывают на странные обстоятельства вокруг самоубийства писателя.

Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube
Twitter

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2014 - 2018 Город-Кимры.ru