Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал города Кимры

Дата: 24 декабря 2017

24 декабря 1901 года в Кимрах родился А. А. Фадеев, русский советский писатель


24 декабря 1901 года в Кимрах родился Александр Александрович Фадеев (24 декабря 1901, Кимры — 13 мая 1956, Переделкино) — русский советский писатель и общественный деятель, журналист, военный корреспондент. Лауреат Сталинской премии первой степени (1946).

Александр Фадеев родился в селе Кимры (ныне город Тверской области). Был крещён в кимрском Покровском соборе. С самого детства рос одарённым ребёнком. Ему было около четырёх лет, когда он самостоятельно овладел грамотой — наблюдал со стороны, как учили сестру Таню, и выучил всю азбуку. С четырёх лет он начал читать книжки, поражая взрослых неуёмной фантазией, сочиняя самые необычайные истории и сказки. Его любимыми писателями с детства были Джек Лондон, Майн Рид, Фенимор Купер.

В 1908 году семья переехала в Южно-Уссурийский край (ныне Приморский), в 1912 поселилась в селе Чугуевка, где прошло детство и юность Фадеева.

С 1912 по 1918 год Фадеев учился во Владивостокском Коммерческом училище, однако обучения не закончил, решив посвятить себя революционной деятельности.

Ещё учась во Владивостокском коммерческом училище, выполнял поручения подпольного комитета большевиков.

В 1918 году вступил в РКП(б) и принял партийный псевдоним Булыга. Стал партийным агитатором.

В 1919 году вступил в Особый Коммунистический отряд красных партизан.

В 1919—1921 годах участвовал в боевых действиях на Дальнем Востоке, получил ранение. Занимал посты: комиссар 13-го Амурского полка и комиссар 8-й Амурской стрелковой бригады.

В 1921—1922 годах учился в Московской горной академии.

В 1921 году, будучи делегатом Х съезда РКП(б), принимал участие в подавлении Кронштадтского восстания, при этом получил второе ранение. После лечения и демобилизации Фадеев остался в Москве.

Своё первое серьёзное произведение — повесть «Разлив» Александр Фадеев написал в 1922—1923 годах. В 1925—1926 годах в ходе работы над романом «Разгром» принял решение стать профессиональным писателем. «Разгром» принёс молодому писателю славу и признание, но после этой работы он уже не мог уделять внимание одной литературе, став видным литературным руководителем и общественным деятелем. Один из лидеров РАППа.

Действие ранних произведений — романов «Разгром» и «Последний из Удэге» происходит в Уссурийском крае. Проблематика «Разгрома» относится к вопросам руководства партией, в романе показана классовая борьба, становление советской власти. Главные герои — это красные партизаны, коммунисты (например, Левинсон). Гражданской войне посвящён и следующий роман Фадеева «Последний из Удэге» (ч. 1-4, 1929—1941, не закончен).

Также Фадеев известен по ряду очерков и статей, посвящённых вопросам развития литературы в условиях социалистического реализма.

«Писательский министр», как называли Фадеева, в течение почти двух десятилетий фактически руководил литературой в СССР. Для творчества у него почти не оставалось времени и сил. Последний роман «Черная металлургия» остался незавершенным. Писатель планировал создать фундаментальное произведение на 50-60 авторских листов. В итоге к посмертной публикации в «Огоньке» удалось из черновиков собрать 8 глав на 3 печатных листа.

Вице-президент Всемирного Совета Мира (с 1950). Член ЦК КПСС (1939—1956); на XX съезде КПСС (1956) избран кандидатом в члены ЦК КПСС. Депутат ВС СССР 2-4-го созывов (с 1946 года) и ВС РСФСР 3-го созыва.

Полковник (1942), бригадный комиссар (1941).

В 1942—1944 годах Фадеев работал главным редактором «Литературной газеты», был организатором журнала «Октябрь» и входил в его редколлегию.

В годы Великой Отечественной войны Фадеев был военным корреспондентом газеты «Правда» и Совинформбюро. В январе 1942 года писатель побывал на Калининском фронте, на самом опасном участке собирая материалы для репортажа. 14 января 1942 года Фадеев опубликовал в газете «Правда» статью «Изверги-разрушители и люди-созидатели», где описал свои впечатления от увиденного на войне.

Стоя во главе Союза писателей СССР, Александр Фадеев проводил в жизнь решения партии и правительства по отношению к своим коллегам: М. М. Зощенко, А. А. Ахматовой, А. П. Платонову. В 1946 году после доклада А. А. Жданова, фактически уничтожавшего Зощенко и Ахматову как литераторов, Фадеев был среди тех, кто приводил в исполнение этот приговор.

В 1949 году Александр Фадеев стал одним из авторов программной редакционной статьи в газете «Правда» под названием «Об одной антипатриотической группе театральных критиков», эта статья послужила началом кампании, получившей известность как «Борьба с космополитизмом». Осенью 1949 года участвовал в травле в прессе Бориса Эйхенбаума и других работников ЛГУ.

Но он же в 1948 году хлопотал о том, чтобы выделить значительную сумму из фондов Союза писателей СССР для оставшегося без средств к существованию М. М. Зощенко. Фадеев проявлял искреннее участие в судьбе многих нелюбимых властями литераторов: Б. Л. Пастернака, Н. А. Заболоцкого, Л. Н. Гумилёва, несколько раз передавал деньги на лечение А. П. Платонова его жене.

Тяжело переживая такое раздвоение, он страдал бессонницей, впал в депрессию. В последние годы Фадеев пристрастился к спиртному и впадал в долгие запои. Проходил курс лечения в санатории «Барвиха».

Илья Эренбург писал о нём:

"Фадеев был смелым, но дисциплинированным солдатом, он никогда не забывал о прерогативах главнокомандующего."

Хрущевской оттепели Фадеев не принял. В 1956 году с трибуны XX съезда КПСС деятельность лидера советских литераторов была подвергнута жёсткой критике М. А. Шолоховым. Фадеев не был избран членом, а только кандидатом в члены ЦК КПСС. Фадеева прямо называли одним из виновников репрессий в среде советских писателей.

После XX съезда КПСС внутренний конфликт Фадеева обострился до предела. Он признавался своему старому другу Юрию Либединскому: «Совесть мучает. Трудно жить, Юра, с окровавленными руками».

13 мая 1956 года Александр Фадеев застрелился из револьвера на своей даче в Переделкино. В некрологе официальной причиной самоубийства был указан алкоголизм. В действительности за две недели до своего самоубийства А. А. Фадеев бросил пить, «примерно за неделю до самоубийства стал готовиться к нему, писал письма разным людям» (Вячеслав Всеволодович Иванов). В соответствии с последней волей писателя (быть похороненным рядом с матерью) его похоронили на Новодевичьем кладбище (участок № 1).

Предсмертное письмо Фадеева, адресованное ЦК КПСС, было изъято КГБ и опубликовано впервые лишь в 1990 году:

"Не вижу возможности дальше жить, так как искусство, которому я отдал жизнь свою, загублено самоуверенно-невежественным руководством партии и теперь уже не может быть поправлено. <…> Жизнь моя, как писателя, теряет всякий смысл, и я с превеликой радостью, как избавление от этого гнусного существования, где на тебя обрушивается подлость, ложь и клевета, ухожу из жизни. Последняя надежда была хоть сказать это людям, которые правят государством, но в течение уже 3-х лет, несмотря на мои просьбы, меня даже не могут принять. Прошу похоронить меня рядом с матерью моей."

— Предсмертное письмо А. А. Фадеева в ЦК КПСС. 13 мая 1956
(Известия ЦК КПСС. — 1990. — № 10. — С. 147—151)

Исследователи указывают на странные обстоятельства вокруг самоубийства писателя.


Дата: 24 декабря 2017 | Кол-во просмотров: 876





ГОРОД ДУБНА.РФ
Фотохудожник из подмосковной Дубны вошел в топ-100 фотографов планеты

С фотоаппаратами дубненец Андрей Олонцев не расстается с детства. Камера была и до сих пор остается незаменимым спутником. Чаще всего в ее объектив попадают красивые пейзажи, интересные представители флоры и фауны, а также небо. Несколько своих работ подмосковный фотохудожник отправил на международный конкурс 35AWARDS и попал в топ-100 фотографов планеты.

БОЖЬЯ КОРОВКА, А НЕ КАФЕШКА

Несколько лет назад только ленивый не выкладывал в соцсети снимки в духе «Я на природе». Сейчас же в моду вошли съемки на фоне города. Необычные здания, уютные кафешки, памятники, величественные театры – идеальные локации. 24-летний Андрей Олонцев из Дубны суету и подобные виды терпеть не может. В поисках спокойных мест и красивых пейзажей он ездит по разным уголкам Московской области.

– Фотоаппарат появился у меня пять лет назад, – вспоминает Олонцев. – Сначала пробовал снимать людей, подрабатывал фотографом на свадьбах, просил друзей попозировать мне. В то же время я чувствовал, что все это не то. Душа просила чего-то другого. Тогда начал выбираться с камерой за город. Через призму объектива Андрей наблюдает за деталями другой жизни. На природе он чувствует себя настоящим охотником за прекрасным. Даже крошечная божья коровка на белоснежной ромашке не останется незамеченной, а получившийся снимок непременно займет свое прозрачное окошко в фотоальбоме.





МЕТОД ПРОБ И ОШИБОК

Но чуть замешкался – и все! Бабочка упорхнула, солнце ушло за тучу, подул ветер и нарушил всю композицию. Неправильно поставил штатив – фотография «стекла» на один бок, не выставил фокус – сам виноват, получай смазанный снимок. И все же Андрей продолжает считать, что хорошим фотографом стал только благодаря неудачам.

– Ко мне идеально подходят все русские пословицы про труд, – улыбается Олонцев. – Не посеешь – не пожнешь, как говорится. Чего только я не «сеял», пока учился: отличное настроение, терпение, хорошие кадры, которые могли бы получиться, но не вышли из-за допущенных ошибок. Зато теперь Андрей заслужил признание целого мира. В конкурсе 35AWARDS участвовали 6465 человек из 132 стран мира. Члены жюри отсмотрели более 16 тыс. фотографий на разную тематику, но мимо снимков Олонцева не прошли.

– На профессиональные соревнования всегда отбираю фотографии самостоятельно, – говорит Андрей. – Даже если близкие подсказывают, что какой-то другой снимок лучше, слушаю исключительно свое сердце. На 35AWARDS улетели фотографии рассвета из разных локаций. Приятно удивился, узнав, что вошел в число лучших. Это только подогрело желание развиваться дальше. В планах Андрея – поездки за границу и по разным городам России. В любой точке мира есть необычные места, которые обязательно должны оказаться под прицелом его объектива. А еще фотограф хочет развивать собственный блог о путешествиях.

– Хочу писать об интересных историях и ситуациях, в которых оказался, – говорит Олонцев. – И, конечно, подкреплять их своими снимками. Еще одна цель – приобрести крутой телеобъектив, чтобы больше снимать птиц и зверей.

Анастасия Михеева

Источник: Подмосковье Сегодня
Читать дальше
Бюст легендарного летчика-испытателя Григория Бахчиванджи открыли во дворе первой школы Дубны

Бюст легендарного летчика-испытателя Григория Бахчиванджи открыли на школьной линейке в день начала нового учебного года, 2 сентября, во дворе первой школы Дубны. Утром 3 сентября у входа в канал имени Москвы установили поклонный крест в память о строителях канала.

«Рисковал и Бахчиванджи, направляя в небо свой самолет…» Эта фраза из школьного диктанта почему-то прочно запомнилась мне с тех ушедших времен. Думала ли я, что когда-нибудь своими глазами увижу тот самый самолет БИ, который направлял в небо знаменитый летчик-испытатель Григорий Яковлевич Бахчиванджи. И что встречусь взглядом с самим летчиком.

Памятник легендарному ракетному истребителю-перехватчику БИ-1, ставший и памятником конструктору Березняку, был открыт в Дубне предновогодним утром 29 декабря 2007 года – в день 95-летия первого главного конструктора МКБ «Радуга» Александра Яковлевича Березняка. Он стоит на территории МКБ «Радуга», в музее под открытым небом.

2 сентября 2019 года, через 12 лет, во дворе дубненской школы №1, которая носит имя А.Я.Березняка, сдернули покров с бюста летчика Григория Бахчиванджи.

История испытательного полета Бахчиванджи на самолете БИ ярка и трагична.





Еще за год до Великой Отечественной войны молодому инженеру Александру Березняку пришла идея создать самолет-перехватчик с быстро разгоняющим боевую машину жидкостным ракетным двигателем. Самолет должен был молниеносно взлетать, чтобы настичь и уничтожить врага, а возвратиться на свой аэродром после охоты можно было, планируя и с неработающим двигателем.

Авторов у первого такого советского ракетного истребителя стали Александр Березняк, отвечавший за конструкцию самолета, и Алексей Исаев, работавший над двигателем. Самолет назвали БИ – по первым буквам фамилий обоих авторов: БерезнякИсаев. Проект самолета БИ-1 Наркомат авиационной промышленности СССР одобрил 22 июня 1941 года. Через три недели проект был готов. На его реализацию – выпуск чертежей и постройку машины в металле – было отпущено 35 дней!

БИ-1 испытывали в воздухе, но без двигателя, который еще нуждался в доработке.

Его младшего брата БИ-2, оснащенного новым двигателем, в первый «огневой вылет» 15 мая 1942 года направил уже успевший повоевать с нацистами под Москвой на боевых машинах МиГ-3 Григорий Бахчиванджи. Своим полетом на БИ-2 он открыл эру реактивной авиации. Через год во время испытательного полета легендарный летчик погиб.

Открывая памятник летчику-испытателю Григорию Бахчиванджи, его младший коллега, Герой Советского Союза, летчик-испытатель Владимир Кондауров вспомнил слова Юрия Гагарина: «Если бы не было этого полета, то не было бы, наверное, и нашей космонавтики».

Владимир Кондауров живет в Дубне. Памятник летчику Бахчиванджи установлен во дворе школы №1 на его личные средства.

Источник: Открытая Дубна
Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
В музейно-выставочном комплексе Дмитрова открылась выставка художника Василия Нестеренко

Выставка народного художника России, академика Российской академии художеств Василия Нестеренко стала подарком к 15-летию музейно-выставочного комплекса.

Василий Нестеренко является одним из ведущих и признанных мастеров в современной российской живописи. В 37 лет он был удостоен звания "народный художник Российской Федерации". Василий Нестеренко - приверженец классического направления в искусстве. Художник работает во всех живописных жанрах: будь то, историческая живопись, натюрморт, пейзаж, портрет – добиваясь прекрасных результатов в любом из перечисленных направлений. Но всё-таки свою широкую известность художник приобрёл через полотна на темы русской истории и христианской религиозности.





Значимым событием для жителей нашего города стали росписи в Успенском кафедральном соборе, выполненные заслуженным мастером в 2002 году. Творчество художника удивительно многогранно. Помимо станковой живописи мастер успешно работает и в монументальном направлении – он является автором масштабной серии исторических полотен и признанным мастером исторически-батального жанра. Эти произведения вызывают ассоциации с настоящим временем, с непрерывностью истории, ведущей к современности.

За время многочисленных путешествий по России художником создана серия произведений «На дальних рубежах», где автором демонстрируются удивительные панорамы Камчатки, Сахалина, Байкала, Чукотки, Саян - необузданная дикая природа, поражающая своим масштабом и поистине монументальной выразительностью. Художник получил общероссийское и международное признание.

В 2000 году была создана Московская государственная картинная галерея Василия Нестеренко, где можно познакомиться с работами талантливого художника. А у дмитровчан появилась прекрасная возможность увидеть работы мастера, не выезжая за пределы города, выставка Василия Нестеренко будет работать до 13 октября.

Источник: Дмитровский вестник
Читать дальше
Победителем областного конкурса искусств «Город А» в Красногорске стала команда Дмитрова

Победителем областного конкурса искусств «Город А», который состоялся в подмосковном Красногорске в субботу, 14 сентября, стала команда из Дмитрова, передает корреспондент «РИАМО в Красногорске».

Награду победителям вручила начальник отдела народного творчества Государственного автономного учреждения культуры Московской области «Центр культурных инициатив», заслуженный работник культуры РФ Ирина Медведева.

«Команда Дмитрова сегодня стала лучшей. Она показала настоящую режиссуру массового представления на этой площадке», - сказала Медведева.

Она отметила, что проект «Город А» уникален и поблагодарила его организаторов.





Главным призом конкурса стал сертификат на 200 тысяч рублей.

Приза зрительских симпатий удостоена команда из города Ступино.

Конкурс «Город А» состоялся в Красногорске во второй раз. В финал вышли 15 команд. Самой многочисленной стала команда города Королева, на сцену вышли около 300 человек.

Источник: РИАМО
Читать дальше





ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
21 декабря 2017
21 декабря 1934 года родился Ю. М. Блохин, токарь СМЗ, Герой Социалистического Труда


21 декабря 1934 года в городе Калинине родился Юрий Михайлович Блохин (21 декабря 1934 года — 23 сентября 1982 года) — токарь Савёловского Машиностроительного завода, Герой Социалистического Труда.

Родился в городе Калинин. В 1942 году на фронте погиб отец, в 1944 году — мать. В том же году отправляется на воспитание в Печетовский детский дом. В 1948—1950 гг. учился в Кимрском Ремесленном Училище.

По окончании училища поступил на работу на Савёловский машиностроительный завод. В 1961 году вступил в КПСС.

Ю. М. Блохин достиг высоких трудовых показателей. Он рационализатор, лучший наладчик завода, инициатор выполнения пятилетнего плана за 4 года. Делегат 25 съезда КПСС.

26 апреля 1971 года Указом Президиума Верховного Совета СССР ему присвоено звание Героя Социалистического Труда.[1]

Умер Блохин в 1982 году.

Награждён орденом Трудового Красного Знамени, «Знаком Почёта» и медалями.

Читать дальше

08 декабря 2017
Кимрский драмтеатр получит более 460 тыс рублей на оборудования для выездных спектаклей


Кимрскому театру драмы и комедии в 2017 году планируется предоставить почти 466 тыс. рублей из областного и федерального бюджетов на приобретение технического оборудования для выездных спектаклей.

Распределение средств, которые сэкономлены по итогам проведения конкурентных процедур в рамках госпрограммы «Культура Тверской области», обсудили на заседании Бюджетной комиссии региона под председательством губернатора Игоря Рудени.

В этом году Кимрский театр отмечает 75-летие. Юбилейный вечер с торжественной частью и театральным капустником состоится 9 декабря.

Для организации выездных спектаклей кимрских артистов предполагается закупить световое оборудование: диодные прожекторы с низким электропотреблением, линзы, штативы, комплект коммутации для подключения аппаратуры на площадке.

В 2017 году учреждению из областного бюджета было направлено более 6 млн рублей на капитальный ремонт сценического оборудования.

Кроме того, свыше 4,3 млн рублей кимрский театр получил в этом году на оборудование, создание новых постановок по проекту «Театры малых городов» партии «Единая Россия». На эти средства закуплены и установлены новые приборы динамического света, генераторы дыма и тумана, пульт помощника режиссёра.

Всего в рамках федерального проекта «Театры малых городов» на поддержку творческой деятельности муниципальных театров Верхневолжья в городах с численностью населения до 300 тысяч человек направлено 8,6 млн рублей. Получателем субсидии также стал Вышневолоцкий драматический театр.

Кимрский театр создан 25 мая 1942 года. В годы войны коллектив часто выступал в воинских частях и госпиталях, собирал денежные средства в фонд Красной Армии. 26 членов труппы были награждены медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

Источник: ТИА

Читать дальше

01 декабря 2017
Кимрский снос: О не-памятниках и «просвещенном собственнике»


В Кимрах завершается снос восьми домов, от которых город решил освободиться как от пожароопасного и неблагообразного старья. Дома эти разные. Они – яркая иллюстрация того, что закон о сносе ветхого и аварийного жилья не учитывает в принципе такую категорию жилища, как художественная ценность.

Дома не памятники, хотя всем – около ста лет и больше. Четыре из них - Радищева, 23, Урицкого, 30/17, Ленина, 20 и Володарского, 64 могли бы заслуживать сохранения как яркие образцы архитектуры своего времени (1890-1910-е).

Дом на Радищева, 58, того же времени, находится в историческом центре, и хотя дом рядовой, но очень характерный для старых Кимр, стоит в ряду старой застройки, и с ней гармонирует.

Только один дом (на Старозаводской, 6) никак не виден в застройке центра, и еще два - Звиргздыня, 22/35 и 50 лет ВЛКСМ, 15 в периферийной исторической части. Архитектурные достоинства у них пониже, но это - среда, формирующая старый неповторимый город.

Как обычно водится, прежде, чем случился снос «по правилам», случился пал – дом на 50 лет ВЛКСМ, 15 сгорел, едва не унеся с собой в пламя и соседние дома:

«7 ноября в 15:11 произошло возгорание по адресу: г. Кимры ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 15 в многоквартирном доме, также признанным аварийным и подлежащем сносу. В результате возгорания повреждена внутренняя отделка комнаты на первом этаже»

Хотя на деле дом фактически сгорел.

Вместе с ним в огне исчезли и еще два дома по Савеловской набережной, 1920-х годов. Их тоже не снесли, а сожгли. Исторические дома жалко. Такого в Кимрах уже не построит никто и никогда, если только не сменится что-то очень радикальное в стране вообще. В ближайшее время это вряд ли случится.

Нам скажут: а что предлагается взамен? Оставить их гнить как есть? Кто будет следить за вашими «памятниками», если их не снести? Кому они нужны?

Будто читая эти мысли, на сайте «Хранители наследия» опубликован текст нашего председателя тверского ГУ Михаила Смирнова, как раз посвященный тем, кто в наше время памятники архитектуры возьмет. Суть текста состоит в том, что в наше время мало иметь «добросовестного», надо иметь «просвещенного» собственника культурного наследия. То есть, по смыслу, такого, который не просто будет сохранять наследие, чертыхаясь и сотрудничая с архитекторами, выставляющими ему многозначные суммы, от которых он и рад бы сбежать, да совесть проклятая, но сознательно принимающего на себя бремя ответственности за памятник.

Остается лишь склонить голову в знак согласия с тезисом о необходимости в России просвещенного гражданина, о чем, как известно, намекала в своих наказах еще блаженной памяти императрица Екатерина II. Уж куда мы без нее, куда мы без просвещения!

Мы вообще никуда в стране без просвещенного гражданина, собственника и не-собственника, селянина и горожанина. Жаль, что конкретные граждане плохо понимают, в чем собственно «просвещеность» состоит.

А вот в чем.

21 ноября 1902 года в Твери скончался ее знаменитый городской голова Александр Федорович Карпов, посвятивший городу 32 года (между прочим, Карпов был не тверитянин, а рязанский дворянин). Среди многочисленных венков был один от Тверской ученой архивной комиссии. Этот венок был, прямо скажем, от тверского интеллектуального кружка (в 1902 году все гуманитарии, которые в городе имелись, так или иначе объединялись вокруг этой комиссии). На ленте на этом венке была подпись: «Просвещенному городскому голове».

Что же это просвещение значило?

«За последние 10-12 лет, - писал оставшийся неизвестным современник в некрологе, - городская доходность без обременения платильщика-обывателя новыми налогами и повинностями, а города – долгами, возросла против прежнего, благодаря только упорядочиванию оброчного городского хозяйства и привлечению к платежу городских налогов таких плательщиков, которые при прежних порядках различными путями и способами ускользали от платежей (например, местные фабрики и заводы). Такое увеличение городской доходности дало возможность Думе, по инициативе покойного, выстроить пять новых образцовых народных школ, материально улучшить положение учащих и учащихся в них, устроить несколько новых казарменных зданий для улучшения жилищного быта квартирующих в городе войск, без обременения городского бюджета субсидировать постройку казною постоянного моста через Волгу, усилить замощение и освещение городских улиц и площадей, при повсеместном денежном кризисе реализовать в 1901 году по номинальной стоимости первый городской облигационный заем в 150 000 руб. на постройку нового здания для женской гимназии, а также с платежом на городские доходы реализовать концессию на трамвайное движение по главным городским улицам и освещение их электричеством и т.д».

И при этом:

«…По смерти А.Ф. Карпова обнаружилось, что он, прослужив 20 лет городским секретарем, и 12 лет городским головою… при крайне скромном образе жизни ничего не скопил на старость и инвалидность, поэтому если бы Дума не приняла похороны на средства города, то семье покойного хоронить его было бы решительно нечем: даже маленький дом, когда-то купленный им для ценза, и в котором он жил, и тот оказался заложенным в земельном банке. Кроме того, следует еще отметить, что за всю свою жизнь А.Ф. Карпов в наше финансирующее время никакими финансовыми операциями не занимался, и, умирая, долгов не оставил. Таким образом, он жил, служил и умер идеалистом чистой воды…»

Чувствуете ключевое слово? «Просвещенный» человек в России – это «идеалист чистой воды». Человек, который, если говорить коротко, умирает нищим, но по смерти обнаруживается, что именно на нем-то все и держалось. В императорской России такие идеалисты могли существовать в статусе мэров городов. О том, в каком статусе эти люди могут существовать сейчас, лучше не говорить попусту.

Мы хотим таких людей на каждый, повторим, на КАЖДЫЙ памятник.

На худой конец, на какую-нибудь часть памятников. Ну, или хотя бы - в руководство исторических городов.

По факту же никаких «идеалистов чистой воды» ни во власти, ни в среде «инвесторов» что-то не наблюдается. Напрягать «инвесторов» заботой о памятниках у нас вообще не любят, а инвесторы, как разборчивые невесты, воротят тонкие носы от культурного наследия.

Именно поэтому возможна ситуация, когда исторический город махом лишается пяти-шести домов в исторической части, которые являются небольшой, но важной деталью единой прекрасной картины. Кимры - единственный город в области, средовая историческая застройка которого практически не имеет «проходных», неинтересных домов. Застроенный в годы высшего расцвета деревянного зодчества в 1 четверти XX века, город этот оказался было заповедником «кимрского модерна». Но этого модерна скоро не будет. Потому что в тех же Кимрах, в органах власти, у инвесторов, как-то туго с просвещением. А жители иные и рады бы сохранять город, да не на что.

Вот и пожинаем плоды. И рассуждаем о важности просвещения. У государыни на просвещение империи ушло лет сто, и сама она плодов своей политики не увидела. Сколько-то нам на это потребуется.

Наши памятники до той поры прекрасной явно не доживут.

Фото автора, Виктории Янкевич, Кимры Сегодня, а также скрины Яндекс- и Гугл-панорам Кимр

Павел Иванов

Источник: Тверские Своды

Читать дальше

29 ноября 2017
Кимрский театр драмы и комедии. Афиша на декабрь 2017 и новогодние праздники


1 декабря
Э. Тейлор «А может быть ты не Робот?» (16+ комедия)

2 декабря
М. Камолетти «Гарнир по-французски» (12+ комедия)

3, 8, 10, 17 декабря
ПРЕМЬЕРА Л. Корсунский «Подруга жизни» (16+ комедия)

9 декабря
ЮБИЛЕЙНЫЙ ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЕННЫЙ 75-ЛЕТИЮ ТЕАТРА (торжественная часть и театральный капустник)

15, 22 декабря
ПРЕМЬЕРА Б. Томас «Тетка Чарлея» (16+ комедия)

16 декабря
ПРЕМЬЕРА А. Н. Островский «На всякого мудреца довольно простоты» (16+ комедия)

23 декабря
О. Михайлов «Кумкваты для Снегурочки» (12+ комедия)

Начало спектакля: пятница -18.00; суббота, воскресенье -17.00

2, 5 января 2018 года
ПРЕМЬЕРА М. Камолетти «Боинг-Боинг» (16+ комедия)

3 января
О. Михайлов «Кумкваты для Снегурочки» (12+ комедия)

Начало спектакля: в 18.00

ДЛЯ ВАС, РЕБЯТА!

3 декабря
Г.Латышева «Тайна красной ленточки» (« Метелочная сказка») (3+ сказка)

10 декабря
А. Оводков «Доктор Айболит» (3+ сказка)

17 декабря
Г. Остер «Котенок по имени Гав» (3+ сказка)

Начало спектакля в 11.00

НОВОГОДНЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

24, 28, 29, 30 декабря и 2, 3, 4, 5, 6, 8 января
Т.Комылина «Новогодние забавы Лешего и бабы Яги» (3+ сказка)

Новогоднее представление с Дедом Морозом и Снегурочкой у елки, а также игры и конкурсы.

Начало спектакля: 24, 28, 29, 30 декабря, 2, 3, 4, 5, 6 января – в 11.00 и 14.00, 8 января-11.00.

Справки по телефонам: (48236) 3-11-56.
Касса театра работает с 10.00 до 17.00.
Телефон кассы: 3-17-60.
Выходной – понедельник.

Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube
Twitter

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2014 - 2019 Город-Кимры.ru