Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал города Кимры

Дата: 24 декабря 2017

24 декабря 1901 года в Кимрах родился А. А. Фадеев, русский советский писатель


24 декабря 1901 года в Кимрах родился Александр Александрович Фадеев (24 декабря 1901, Кимры — 13 мая 1956, Переделкино) — русский советский писатель и общественный деятель, журналист, военный корреспондент. Лауреат Сталинской премии первой степени (1946).

Александр Фадеев родился в селе Кимры (ныне город Тверской области). Был крещён в кимрском Покровском соборе. С самого детства рос одарённым ребёнком. Ему было около четырёх лет, когда он самостоятельно овладел грамотой — наблюдал со стороны, как учили сестру Таню, и выучил всю азбуку. С четырёх лет он начал читать книжки, поражая взрослых неуёмной фантазией, сочиняя самые необычайные истории и сказки. Его любимыми писателями с детства были Джек Лондон, Майн Рид, Фенимор Купер.

В 1908 году семья переехала в Южно-Уссурийский край (ныне Приморский), в 1912 поселилась в селе Чугуевка, где прошло детство и юность Фадеева.

С 1912 по 1918 год Фадеев учился во Владивостокском Коммерческом училище, однако обучения не закончил, решив посвятить себя революционной деятельности.

Ещё учась во Владивостокском коммерческом училище, выполнял поручения подпольного комитета большевиков.

В 1918 году вступил в РКП(б) и принял партийный псевдоним Булыга. Стал партийным агитатором.

В 1919 году вступил в Особый Коммунистический отряд красных партизан.

В 1919—1921 годах участвовал в боевых действиях на Дальнем Востоке, получил ранение. Занимал посты: комиссар 13-го Амурского полка и комиссар 8-й Амурской стрелковой бригады.

В 1921—1922 годах учился в Московской горной академии.

В 1921 году, будучи делегатом Х съезда РКП(б), принимал участие в подавлении Кронштадтского восстания, при этом получил второе ранение. После лечения и демобилизации Фадеев остался в Москве.

Своё первое серьёзное произведение — повесть «Разлив» Александр Фадеев написал в 1922—1923 годах. В 1925—1926 годах в ходе работы над романом «Разгром» принял решение стать профессиональным писателем. «Разгром» принёс молодому писателю славу и признание, но после этой работы он уже не мог уделять внимание одной литературе, став видным литературным руководителем и общественным деятелем. Один из лидеров РАППа.

Действие ранних произведений — романов «Разгром» и «Последний из Удэге» происходит в Уссурийском крае. Проблематика «Разгрома» относится к вопросам руководства партией, в романе показана классовая борьба, становление советской власти. Главные герои — это красные партизаны, коммунисты (например, Левинсон). Гражданской войне посвящён и следующий роман Фадеева «Последний из Удэге» (ч. 1-4, 1929—1941, не закончен).

Также Фадеев известен по ряду очерков и статей, посвящённых вопросам развития литературы в условиях социалистического реализма.

«Писательский министр», как называли Фадеева, в течение почти двух десятилетий фактически руководил литературой в СССР. Для творчества у него почти не оставалось времени и сил. Последний роман «Черная металлургия» остался незавершенным. Писатель планировал создать фундаментальное произведение на 50-60 авторских листов. В итоге к посмертной публикации в «Огоньке» удалось из черновиков собрать 8 глав на 3 печатных листа.

Вице-президент Всемирного Совета Мира (с 1950). Член ЦК КПСС (1939—1956); на XX съезде КПСС (1956) избран кандидатом в члены ЦК КПСС. Депутат ВС СССР 2-4-го созывов (с 1946 года) и ВС РСФСР 3-го созыва.

Полковник (1942), бригадный комиссар (1941).

В 1942—1944 годах Фадеев работал главным редактором «Литературной газеты», был организатором журнала «Октябрь» и входил в его редколлегию.

В годы Великой Отечественной войны Фадеев был военным корреспондентом газеты «Правда» и Совинформбюро. В январе 1942 года писатель побывал на Калининском фронте, на самом опасном участке собирая материалы для репортажа. 14 января 1942 года Фадеев опубликовал в газете «Правда» статью «Изверги-разрушители и люди-созидатели», где описал свои впечатления от увиденного на войне.

Стоя во главе Союза писателей СССР, Александр Фадеев проводил в жизнь решения партии и правительства по отношению к своим коллегам: М. М. Зощенко, А. А. Ахматовой, А. П. Платонову. В 1946 году после доклада А. А. Жданова, фактически уничтожавшего Зощенко и Ахматову как литераторов, Фадеев был среди тех, кто приводил в исполнение этот приговор.

В 1949 году Александр Фадеев стал одним из авторов программной редакционной статьи в газете «Правда» под названием «Об одной антипатриотической группе театральных критиков», эта статья послужила началом кампании, получившей известность как «Борьба с космополитизмом». Осенью 1949 года участвовал в травле в прессе Бориса Эйхенбаума и других работников ЛГУ.

Но он же в 1948 году хлопотал о том, чтобы выделить значительную сумму из фондов Союза писателей СССР для оставшегося без средств к существованию М. М. Зощенко. Фадеев проявлял искреннее участие в судьбе многих нелюбимых властями литераторов: Б. Л. Пастернака, Н. А. Заболоцкого, Л. Н. Гумилёва, несколько раз передавал деньги на лечение А. П. Платонова его жене.

Тяжело переживая такое раздвоение, он страдал бессонницей, впал в депрессию. В последние годы Фадеев пристрастился к спиртному и впадал в долгие запои. Проходил курс лечения в санатории «Барвиха».

Илья Эренбург писал о нём:

"Фадеев был смелым, но дисциплинированным солдатом, он никогда не забывал о прерогативах главнокомандующего."

Хрущевской оттепели Фадеев не принял. В 1956 году с трибуны XX съезда КПСС деятельность лидера советских литераторов была подвергнута жёсткой критике М. А. Шолоховым. Фадеев не был избран членом, а только кандидатом в члены ЦК КПСС. Фадеева прямо называли одним из виновников репрессий в среде советских писателей.

После XX съезда КПСС внутренний конфликт Фадеева обострился до предела. Он признавался своему старому другу Юрию Либединскому: «Совесть мучает. Трудно жить, Юра, с окровавленными руками».

13 мая 1956 года Александр Фадеев застрелился из револьвера на своей даче в Переделкино. В некрологе официальной причиной самоубийства был указан алкоголизм. В действительности за две недели до своего самоубийства А. А. Фадеев бросил пить, «примерно за неделю до самоубийства стал готовиться к нему, писал письма разным людям» (Вячеслав Всеволодович Иванов). В соответствии с последней волей писателя (быть похороненным рядом с матерью) его похоронили на Новодевичьем кладбище (участок № 1).

Предсмертное письмо Фадеева, адресованное ЦК КПСС, было изъято КГБ и опубликовано впервые лишь в 1990 году:

"Не вижу возможности дальше жить, так как искусство, которому я отдал жизнь свою, загублено самоуверенно-невежественным руководством партии и теперь уже не может быть поправлено. <…> Жизнь моя, как писателя, теряет всякий смысл, и я с превеликой радостью, как избавление от этого гнусного существования, где на тебя обрушивается подлость, ложь и клевета, ухожу из жизни. Последняя надежда была хоть сказать это людям, которые правят государством, но в течение уже 3-х лет, несмотря на мои просьбы, меня даже не могут принять. Прошу похоронить меня рядом с матерью моей."

— Предсмертное письмо А. А. Фадеева в ЦК КПСС. 13 мая 1956
(Известия ЦК КПСС. — 1990. — № 10. — С. 147—151)

Исследователи указывают на странные обстоятельства вокруг самоубийства писателя.


Дата: 24 декабря 2017 | Кол-во просмотров: 292



ГОРОД ДУБНА.РФ
Уроженец Дубны стал Лауреатом премии «Золотая Маска-2018»

В Москве, в Большом театре, 15 апреля состоялась церемония вручения национальной театральной премии «Золотая Маска» по итогам театрального сезона 2016-2017 годов.

В номинации ОПЕРА/МУЖСКАЯ РОЛЬ победителем стал Евгений СТАВИНСКИЙ, Мефистофель, «Фауст», театр «Новая опера», Москва.

Евгений Ставинский в 2003 году окончил Академию хорового искусства. В 2004–2005 годах стажировался в театре Maggio Musicale Fiorentino (Италия), где исполнил партии Лорда Сиднея («Путешествие в Реймс» Дж. Россини), Дона Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Дон Жуана («Дон Жуан» В. А. Моцарта), Суперинтенданта («Альберт Херринг» Б. Бриттена).

С 2005 года – дирижер Дубненского симфонического оркестра.

В театре Новая Опера работает с 2007 года.

Источник: Администрация г. о. Дубна

Читать дальше
«Тараканы» и «Порнофильмы» стали героями кино для самых взрослых | Видео

Телеканал «Дождь» представил документальный фильм «НАТЕ!» на своем YouTube-канале в середине апреля 2018 года.

Картину, рассказывающую о трех поколениях русских панков от «Автоматических удовлетворителей» до «Порнофильмов», снял режиссер Сергей Ерженов. По словам создателей, это «кино для самых взрослых».

- Их концерты запрещали в нескольких российских городах. ФСБ и Центр «Э» — постоянные посетители их концертов. Панки из Дубны поют о войне на Украине, цензуре в СМИ и РПЦ — и собирают полные залы по всей стране, - говорится в описании фильма.

Героями картины, кроме уже упомянутых «Автоматических удовлетворителей» и «Порнофильмов», стали также группы «Тараканы» и «План Ломоносова».

InterMedia предупреждает: фильм содержит ненормативную лексику.

Источник: ИА InterMedia

Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
Боеприпас времен войны обнаружили в Дмитровском районе

В Дмитровском районе Московской области обнаружили боеприпас времен Великой Отечественной войны, угрозы для жизни людей нет, сообщается на сайте ГУ МЧС России по Московской области.

«Первого апреля в 21:15 от оперативного дежурного ЕДДС Дмитровского муниципального района ОДС ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области» поступило сообщение об обнаружении артиллерийского снаряда времен Великой Отечественной войны при проведении земляных работ в песчаном карьере в районе деревни Старо сельского поселения Габовское Дмитровского района. Угрозы жизни и жизнедеятельности населения нет», - говорится в сообщении.

В материале отмечается, что расстояние места находки до жилых строений составляет более 1 километра.

Читать дальше
Житель Дмитрова собрал удивительную коллекцию проездных билетов

Молодой человек собирает коллекцию проездных билетов со всего Подмосковья. В его коллекции уже насчитывается порядка сотни редких экземпляров, передает корреспондент «Подмосковья сегодня».

«Вообще, интересуюсь общественным транспортом и вот решил попробовать собрать коллекцию проездных билетов. Кстати, собираю не только со всего Подмосковья, но и ищу проездные в других городах России», – поделился коллекционер Николай Волков.

У увлечения Николая есть название – эйситиристика. Таких коллекционеров сотни в нашей стране, и каждый мечтает собрать эксклюзивную коллекцию билетов со всей России. Николай, например, уже может похвастаться несколькими редкими экземплярами из Московской области. Сейчас в коллекции мужчины порядка сотни проездных билетов, какие-то люди отдают за спасибо, а кто-то просит за использованный билет хорошие деньги.

Читать дальше





ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
21 декабря 2017
21 декабря 1934 года родился Ю. М. Блохин, токарь СМЗ, Герой Социалистического Труда


21 декабря 1934 года в городе Калинине родился Юрий Михайлович Блохин (21 декабря 1934 года — 23 сентября 1982 года) — токарь Савёловского Машиностроительного завода, Герой Социалистического Труда.

Родился в городе Калинин. В 1942 году на фронте погиб отец, в 1944 году — мать. В том же году отправляется на воспитание в Печетовский детский дом. В 1948—1950 гг. учился в Кимрском Ремесленном Училище.

По окончании училища поступил на работу на Савёловский машиностроительный завод. В 1961 году вступил в КПСС.

Ю. М. Блохин достиг высоких трудовых показателей. Он рационализатор, лучший наладчик завода, инициатор выполнения пятилетнего плана за 4 года. Делегат 25 съезда КПСС.

26 апреля 1971 года Указом Президиума Верховного Совета СССР ему присвоено звание Героя Социалистического Труда.[1]

Умер Блохин в 1982 году.

Награждён орденом Трудового Красного Знамени, «Знаком Почёта» и медалями.

Читать дальше

08 декабря 2017
Кимрский драмтеатр получит более 460 тыс рублей на оборудования для выездных спектаклей


Кимрскому театру драмы и комедии в 2017 году планируется предоставить почти 466 тыс. рублей из областного и федерального бюджетов на приобретение технического оборудования для выездных спектаклей.

Распределение средств, которые сэкономлены по итогам проведения конкурентных процедур в рамках госпрограммы «Культура Тверской области», обсудили на заседании Бюджетной комиссии региона под председательством губернатора Игоря Рудени.

В этом году Кимрский театр отмечает 75-летие. Юбилейный вечер с торжественной частью и театральным капустником состоится 9 декабря.

Для организации выездных спектаклей кимрских артистов предполагается закупить световое оборудование: диодные прожекторы с низким электропотреблением, линзы, штативы, комплект коммутации для подключения аппаратуры на площадке.

В 2017 году учреждению из областного бюджета было направлено более 6 млн рублей на капитальный ремонт сценического оборудования.

Кроме того, свыше 4,3 млн рублей кимрский театр получил в этом году на оборудование, создание новых постановок по проекту «Театры малых городов» партии «Единая Россия». На эти средства закуплены и установлены новые приборы динамического света, генераторы дыма и тумана, пульт помощника режиссёра.

Всего в рамках федерального проекта «Театры малых городов» на поддержку творческой деятельности муниципальных театров Верхневолжья в городах с численностью населения до 300 тысяч человек направлено 8,6 млн рублей. Получателем субсидии также стал Вышневолоцкий драматический театр.

Кимрский театр создан 25 мая 1942 года. В годы войны коллектив часто выступал в воинских частях и госпиталях, собирал денежные средства в фонд Красной Армии. 26 членов труппы были награждены медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

Источник: ТИА

Читать дальше

01 декабря 2017
Кимрский снос: О не-памятниках и «просвещенном собственнике»


В Кимрах завершается снос восьми домов, от которых город решил освободиться как от пожароопасного и неблагообразного старья. Дома эти разные. Они – яркая иллюстрация того, что закон о сносе ветхого и аварийного жилья не учитывает в принципе такую категорию жилища, как художественная ценность.

Дома не памятники, хотя всем – около ста лет и больше. Четыре из них - Радищева, 23, Урицкого, 30/17, Ленина, 20 и Володарского, 64 могли бы заслуживать сохранения как яркие образцы архитектуры своего времени (1890-1910-е).

Дом на Радищева, 58, того же времени, находится в историческом центре, и хотя дом рядовой, но очень характерный для старых Кимр, стоит в ряду старой застройки, и с ней гармонирует.

Только один дом (на Старозаводской, 6) никак не виден в застройке центра, и еще два - Звиргздыня, 22/35 и 50 лет ВЛКСМ, 15 в периферийной исторической части. Архитектурные достоинства у них пониже, но это - среда, формирующая старый неповторимый город.

Как обычно водится, прежде, чем случился снос «по правилам», случился пал – дом на 50 лет ВЛКСМ, 15 сгорел, едва не унеся с собой в пламя и соседние дома:

«7 ноября в 15:11 произошло возгорание по адресу: г. Кимры ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 15 в многоквартирном доме, также признанным аварийным и подлежащем сносу. В результате возгорания повреждена внутренняя отделка комнаты на первом этаже»

Хотя на деле дом фактически сгорел.

Вместе с ним в огне исчезли и еще два дома по Савеловской набережной, 1920-х годов. Их тоже не снесли, а сожгли. Исторические дома жалко. Такого в Кимрах уже не построит никто и никогда, если только не сменится что-то очень радикальное в стране вообще. В ближайшее время это вряд ли случится.

Нам скажут: а что предлагается взамен? Оставить их гнить как есть? Кто будет следить за вашими «памятниками», если их не снести? Кому они нужны?

Будто читая эти мысли, на сайте «Хранители наследия» опубликован текст нашего председателя тверского ГУ Михаила Смирнова, как раз посвященный тем, кто в наше время памятники архитектуры возьмет. Суть текста состоит в том, что в наше время мало иметь «добросовестного», надо иметь «просвещенного» собственника культурного наследия. То есть, по смыслу, такого, который не просто будет сохранять наследие, чертыхаясь и сотрудничая с архитекторами, выставляющими ему многозначные суммы, от которых он и рад бы сбежать, да совесть проклятая, но сознательно принимающего на себя бремя ответственности за памятник.

Остается лишь склонить голову в знак согласия с тезисом о необходимости в России просвещенного гражданина, о чем, как известно, намекала в своих наказах еще блаженной памяти императрица Екатерина II. Уж куда мы без нее, куда мы без просвещения!

Мы вообще никуда в стране без просвещенного гражданина, собственника и не-собственника, селянина и горожанина. Жаль, что конкретные граждане плохо понимают, в чем собственно «просвещеность» состоит.

А вот в чем.

21 ноября 1902 года в Твери скончался ее знаменитый городской голова Александр Федорович Карпов, посвятивший городу 32 года (между прочим, Карпов был не тверитянин, а рязанский дворянин). Среди многочисленных венков был один от Тверской ученой архивной комиссии. Этот венок был, прямо скажем, от тверского интеллектуального кружка (в 1902 году все гуманитарии, которые в городе имелись, так или иначе объединялись вокруг этой комиссии). На ленте на этом венке была подпись: «Просвещенному городскому голове».

Что же это просвещение значило?

«За последние 10-12 лет, - писал оставшийся неизвестным современник в некрологе, - городская доходность без обременения платильщика-обывателя новыми налогами и повинностями, а города – долгами, возросла против прежнего, благодаря только упорядочиванию оброчного городского хозяйства и привлечению к платежу городских налогов таких плательщиков, которые при прежних порядках различными путями и способами ускользали от платежей (например, местные фабрики и заводы). Такое увеличение городской доходности дало возможность Думе, по инициативе покойного, выстроить пять новых образцовых народных школ, материально улучшить положение учащих и учащихся в них, устроить несколько новых казарменных зданий для улучшения жилищного быта квартирующих в городе войск, без обременения городского бюджета субсидировать постройку казною постоянного моста через Волгу, усилить замощение и освещение городских улиц и площадей, при повсеместном денежном кризисе реализовать в 1901 году по номинальной стоимости первый городской облигационный заем в 150 000 руб. на постройку нового здания для женской гимназии, а также с платежом на городские доходы реализовать концессию на трамвайное движение по главным городским улицам и освещение их электричеством и т.д».

И при этом:

«…По смерти А.Ф. Карпова обнаружилось, что он, прослужив 20 лет городским секретарем, и 12 лет городским головою… при крайне скромном образе жизни ничего не скопил на старость и инвалидность, поэтому если бы Дума не приняла похороны на средства города, то семье покойного хоронить его было бы решительно нечем: даже маленький дом, когда-то купленный им для ценза, и в котором он жил, и тот оказался заложенным в земельном банке. Кроме того, следует еще отметить, что за всю свою жизнь А.Ф. Карпов в наше финансирующее время никакими финансовыми операциями не занимался, и, умирая, долгов не оставил. Таким образом, он жил, служил и умер идеалистом чистой воды…»

Чувствуете ключевое слово? «Просвещенный» человек в России – это «идеалист чистой воды». Человек, который, если говорить коротко, умирает нищим, но по смерти обнаруживается, что именно на нем-то все и держалось. В императорской России такие идеалисты могли существовать в статусе мэров городов. О том, в каком статусе эти люди могут существовать сейчас, лучше не говорить попусту.

Мы хотим таких людей на каждый, повторим, на КАЖДЫЙ памятник.

На худой конец, на какую-нибудь часть памятников. Ну, или хотя бы - в руководство исторических городов.

По факту же никаких «идеалистов чистой воды» ни во власти, ни в среде «инвесторов» что-то не наблюдается. Напрягать «инвесторов» заботой о памятниках у нас вообще не любят, а инвесторы, как разборчивые невесты, воротят тонкие носы от культурного наследия.

Именно поэтому возможна ситуация, когда исторический город махом лишается пяти-шести домов в исторической части, которые являются небольшой, но важной деталью единой прекрасной картины. Кимры - единственный город в области, средовая историческая застройка которого практически не имеет «проходных», неинтересных домов. Застроенный в годы высшего расцвета деревянного зодчества в 1 четверти XX века, город этот оказался было заповедником «кимрского модерна». Но этого модерна скоро не будет. Потому что в тех же Кимрах, в органах власти, у инвесторов, как-то туго с просвещением. А жители иные и рады бы сохранять город, да не на что.

Вот и пожинаем плоды. И рассуждаем о важности просвещения. У государыни на просвещение империи ушло лет сто, и сама она плодов своей политики не увидела. Сколько-то нам на это потребуется.

Наши памятники до той поры прекрасной явно не доживут.

Фото автора, Виктории Янкевич, Кимры Сегодня, а также скрины Яндекс- и Гугл-панорам Кимр

Павел Иванов

Источник: Тверские Своды

Читать дальше

29 ноября 2017
Кимрский театр драмы и комедии. Афиша на декабрь 2017 и новогодние праздники


1 декабря
Э. Тейлор «А может быть ты не Робот?» (16+ комедия)

2 декабря
М. Камолетти «Гарнир по-французски» (12+ комедия)

3, 8, 10, 17 декабря
ПРЕМЬЕРА Л. Корсунский «Подруга жизни» (16+ комедия)

9 декабря
ЮБИЛЕЙНЫЙ ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЕННЫЙ 75-ЛЕТИЮ ТЕАТРА (торжественная часть и театральный капустник)

15, 22 декабря
ПРЕМЬЕРА Б. Томас «Тетка Чарлея» (16+ комедия)

16 декабря
ПРЕМЬЕРА А. Н. Островский «На всякого мудреца довольно простоты» (16+ комедия)

23 декабря
О. Михайлов «Кумкваты для Снегурочки» (12+ комедия)

Начало спектакля: пятница -18.00; суббота, воскресенье -17.00

2, 5 января 2018 года
ПРЕМЬЕРА М. Камолетти «Боинг-Боинг» (16+ комедия)

3 января
О. Михайлов «Кумкваты для Снегурочки» (12+ комедия)

Начало спектакля: в 18.00

ДЛЯ ВАС, РЕБЯТА!

3 декабря
Г.Латышева «Тайна красной ленточки» (« Метелочная сказка») (3+ сказка)

10 декабря
А. Оводков «Доктор Айболит» (3+ сказка)

17 декабря
Г. Остер «Котенок по имени Гав» (3+ сказка)

Начало спектакля в 11.00

НОВОГОДНЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

24, 28, 29, 30 декабря и 2, 3, 4, 5, 6, 8 января
Т.Комылина «Новогодние забавы Лешего и бабы Яги» (3+ сказка)

Новогоднее представление с Дедом Морозом и Снегурочкой у елки, а также игры и конкурсы.

Начало спектакля: 24, 28, 29, 30 декабря, 2, 3, 4, 5, 6 января – в 11.00 и 14.00, 8 января-11.00.

Справки по телефонам: (48236) 3-11-56.
Касса театра работает с 10.00 до 17.00.
Телефон кассы: 3-17-60.
Выходной – понедельник.

Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube
Twitter
Партнеры

Кинотеатр "Волга"
БФ "Кимрское культурное достояние"
ДОСААФ России Кимры
Город Дубна.рф
Город Дмитров.рф
О нас

Отдел Рекламы
G&G Студия Web-дизайна

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2014 - 2018 Город-Кимры.ru