Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила письмо вертикально-интегрированным и независимым автозаправочным станциям о необходимости снизить стоимость реализации нефтепродуктов, сообщили РБК в пресс-службе ФАС.
Это связано с уменьшением цены топлива на бирже, уточнили в ФАС. «В случае отсутствия принятых мер со стороны организаций служба будет рассматривать их как признаки нарушения антимонопольного законодательства», — подчеркнули ведомстве.
В пресс-службе отметили, что ФАС проверяет, насколько с экономической точки зрения обоснованы цены в мелкооптовой продаже топлива с нефтебаз. Также в ведомстве проверяют, как формируются цены на всем пути от закупки на НПЗ до продажи на АЗС.
«По итогам первичного анализа были возбуждены 6 дел в 5 регионах по признакам нарушения Закона о защите конкуренции», — сообщили в ФАС.
Ведомство начало заводить антимонопольные дела в сентябре, после начала проверки обоснованности цен при мелкооптовой реализации бензина и дизельного топлива. Они коснулись семи компаний в пяти регионах: Белгородской и Ростовской областях, Ставропольском и Краснодарском краях и Дагестане.
Рост цен на бензин в России продолжается не первый месяц. В середине сентября биржевые цены на АИ-92 впервые превысили 70 тыс. руб. за тонну, на авиакеросин — 75 тыс. руб. за тонну. По данным Росстата, с 26 сентября по 2 октября потребительские цены на бензин впервые с весны перешли к снижению, сократившись на 0,4%.
Чтобы стабилизировать цены, 21 сентября правительство почти полностью запретило экспорт бензина и дизтоплива. Запрет не распространяется на поставки для гуманитарной помощи, в рамках международных транзитных перевозок и межправительственных соглашений, на топливо, вывозимое для «обеспечения деятельности воинских формирований» России за рубежом. 4 октября Новак заявил, что ситуация на топливном рынке стабилизировалась.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал «Город-Кимры.ru».
Будь в курсе! Подписывайся на наш Telegram-канал
Сетевое издание «Город.рф» предоставляет возможность платной публикации статей, новостей, постов.
Платная публикация дает расширенные рекламные возможности, лучший охват аудитории, помощь сотрудников редакции в оформлении ваших материалов и включает следующие услуги: