Дата: 04 июля 2022

«Белогородская судоверфь»: возрождение судостроения на Волге | Фото

«Белогородская судоверфь» – одно из старейших предприятий Тверского региона. Это логично – располагаясь на берегу большой Волги, строить корабли. Но, как и многим производственным площадкам еще советской эпохи, судоверфи тоже не удалось избежать практически фатальных экономических потрясений, произошедших потом.

К счастью, предприятие не закрылось окончательно, хотя ему и пришлось перепрофилироваться из судостроения в судоремонт, даже выпускать гаражи и мебель. И вот около десяти лет назад у судоверфи появился новый собственник, поменялся директор, начался процесс возвращения производства к былому статусу лидера речного судостроения.

А чуть менее года назад у «Белогородской судоверфи» появился новый очень серьезный инвестор – один из крупнейших производителей грузоподъемного оборудования в России Троицкий крановый завод (входит в Группу компаний S&A).

Как возрождается «Белогородская судоверфь», рассказывает ее генеральный директор Игорь Леонов.

- Игорь Эдуардович, с чем связано то, что именно сейчас на вашем предприятии происходят столь масштабные изменения?

- Прежде всего, с тем, что нашего собственника уже давно не устраивали существующие виды судоремонтных работ. Их было мало. Поэтому, первая задача – не только максимально расширить это направление, но и начать судостроение. В настоящий момент у нас заключен контракт с Агентством внешнего транспорта Санкт-Петербурга на строительство 7 понтонов-причалов, которые будут установлены на Неве.

Именно речное судостроение сегодня очень актуально. Сегодняшнее состояние флота на реке – катастрофическое. К нам на ремонт ставят суда 1965 года выпуска. Их уже нет возможности содержать на плаву, но и заменить их не на что. Наша задача – дать возможность замены на новые современные суда. Сейчас мы можем и строить, и ремонтировать суда до 100 метров. Но перед нами поставлена задача – со временем спустить на воду самые крупные суда, которые сегодня ходят по Волге.

- Еще одно направление вашей работы теперь связано с партнерством с Троицким крановым заводом. Что это будет?

- Да, приход этого инвестора существенно повлиял на расширение производства, на развитие смежных компетенций, связанных с композитными материалами, которые используются не только в маломерном судостроении и в рыбопромысловом флоте, но и в военном флоте.

Сейчас полным ходом идет модернизация действующего производства. Проектируется новый цех, модернизируются электросети и прочие коммуникации. Так как у нас существенно увеличилось количество новых рабочих мест, построили общежитие для сотрудников, достраиваем второе.

- Кто в основном ваши заказчики?

- Разумеется, прежде всего, наши заказы – это госконтракты. У нас собран пул по судоремонту. Хочу отметить, что в прошлом году мы отремонтировали 13 судов, соблюдя абсолютно все установленные сроки с высоким качеством работ. Сейчас у нас 29 контрактов, из которых 7 судов мы уже отремонтировали.

- Сегодня нашим государством предусмотрен самый широкий пакет мер поддержки производственным объединениям. Полегче стало?

- Действительно, поддержка есть, она ощутима, но, наверное, главное, чтобы я выделил – это измененная схема оплаты по госконтрактам. Если раньше оплата производилась только после окончания всех работ, то сейчас она идет по схеме авансирования. Это очень сильно нам помогает.

- А как у вас обстоят дела с импортозамещением?

- Речной флот менее зависим от импорта, чем морской, но, тем не менее, определенные небольшие сложности были. Мы ищем российских партнеров. И мы их находим.

- Последний вопрос. Вы сказали, что перед вами поставлена задача не просто стать и судоремонтным и судостроительным предприятием, как это было изначально при реализации в советские годы грандиозного плана «Большая Волга», но и начать строить крупные суда. Как человек с большим опытом, скажите, пожалуйста, это реально?

- Вполне реально. Наш инвестор Троицкий крановый завод планирует в течение этого года полностью восстановить судостроение на территории нашей верфи. Проводимая масштабная модернизация, переоснащение производства, строительство новых цехов, применение самых современных высокоточных решений – все это позволит нам в конечном итоге не просто построить одно крупное судно, а наладить серийное производство крупнотоннажного судостроения. «Белогородская судоверфь» располагается на большой реке и наша задача – помочь максимально использовать эту транспортную магистраль.

На Кимрском земле возрождение Белогородской судоверфи считается по-настоящему историческим событием, ведь когда-то на предприятии работали многие жители поселка Белый Городок.

Источник: Afanasy.biz


Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал «Город-Кимры.ru».


Дата: 04 июля 2022 | Просмотров: 1941


Читайте также:
01 марта 2024
В Тверской области гражданин в балаклаве ограбил автозаправочную станцию

01 марта 2024
В Тверской области простятся с умершим после ранения, полученного на СВО, Андреем Трифановым

01 марта 2024
В работе смартфонов Xiaomi и Redmi возникли сбои. 3 подобных случая

01 марта 2024
Какие законы вступают в силу в марте 2024 года

01 марта 2024
Синоптики рассказали, каким будет март в Тверской области

29 февраля 2024
1 марта Тверскую область накроет непроглядный туман, предупреждает МЧС

29 февраля 2024
До 10 лет лишения свободы грозит женщине, забившей ножом избивавшего ее мужа

29 февраля 2024
В Тверской области на М10 произошло массовое ДТП с грузовиками

29 февраля 2024
Тверская компания заплатит 1,4 млн рублей родственниками электромонтера, который погиб на рабочем месте

29 февраля 2024
В Тверской области простятся с погибшим в ходе СВО Алексеем Вересовым

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Telegram
В Контакте
Одноклассники
Instagram
Facebook
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2014 - Город-Кимры.ru