Конечный итог всего действа — ликвидация всех сельских поселений Кимрского района, ликвидация самого Кимркого района и расширения города Кимры на всю его территорию, преобразование города Кимры в муниципальный округ с последующими выборами новой думы нового муниципального округа и назначение нового главы администрации. Никакого слияния и сращения администраций и дум не будет и не предусмотрено — вопреки всем слухам и домыслам. Почему именно так — мы подробно расскажем ниже, но сначала нужно пояснить, что объединение — это областная инициатива и федерального закона обязывающего объединять муниципалитеты и ликвидировать сельские поселения пока нет.
Естественно, что такой законопроект вызвал бурю недовольства и огромное количество замечаний. Буквально на днях стало известно, что второе чтение законопроекта отложили и даже возможно, что он, как и одиозный законопроект о QR-кодах, так и не будет принят.
Так раз на федеральном уровне ещё не определились, ликвидировать или не ликвидировать, объединять или нет, то почему у нас в Тверской области опережающими темпами это объединение идёт? На этот год запланировано объединение аж в 7 районах. Этому есть свои, областные, причины.
Вот видите, как всё удачно складывается? Для руководства. А для жителей? Для оценки этого вопроса без кривотолков надо понять, какая модель объединения будет в Кимрах и районе.
3.1. Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, с городским округом осуществляется с согласия населения поселений, муниципального района и городского округа, выраженного представительным органом соответствующего поселения, муниципального района и городского округа. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.
Иными словами советы депутатов сельских поселений голосуют за объединение с городом Кимры. При этом само поселение утрачивает статус муниципального образования, то есть ликвидируется, а вся территория становится территорией городского округа город Кимры со всеми проживающими жителями. Но поскольку округ после преобразований перестаёт соответствовать критериям городского округа (по соотношению городского и сельского населения и плотности), то он и преобразовывается в муниципальный округ.
Конечный итог — Кимрский муниципальный округ, который территориально объединяет город Кимры и Кимрский район. Без деления на поселения. При этом устав, герб, флаг, дума, администрация — всё будет городское, поскольку все поселения просто войдут в состав города и самоликвидируются как самостоятельные муниципальные образования.
А что же будет с районной администрацией, районной думой, уставом, гербом, флагом и т.д.? Но это же написано в приведённой выше статье: «Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.». То есть Кимрская районная администрация со всеми регалиями района также ликвидируется, как и поселенческие.
Хорошо видно, что объединение в большей степени затрагивает район — поселения и районную администрацию, поэтому, как правило, они и становятся центром сопротивления объединению.
Вот как этот момент описывает провластный «Край справедливости»: «… бывшие поселенческие администрации поменяют вывески и станут территориальными отделами администрации объединенного муниципального округа». Кроме того, то же издание пытается и успокоить сельских жителей: «деревня … останется деревней, а село селом, и будет иметь все положенные сельской территории льготы».
Смотрите какая красота: чиновники сохраняют места, поселения сохраняют представительства, а люди сохраняют льготы. Но… ну не может же обойтись без подвоха. Да и в чём тогда оптимизация? И подвох действительно есть.
Решат сохранить льготы — будут льготы. Решат лишить — лишат. То же самое с представительствами администрации в сельских поселениях — может будут, а может и нет — как решит дума и администрация. Точно так же с распределением бюджетных средств, назначением руководства МУПов, численности сотрудников администрации и всех остальных вопросов. Никаких законных обязательств что-то там сохранять при процедуре объединения нет, всё на усмотрение нового руководства округа.
Об этом прямо говорит Комитет Государственной Думы по региональной политике и местному самоуправлению (http://komitet4.km.duma.gov.ru/Voprosy-i-otvety/Razyasneniya-po-otdelnym-voprosam/item/19985327/):
«После объединения поселений органы местного самоуправления в них упраздняются и принятые ими муниципальные правовые акты утрачивают силу. Применению подлежат муниципальные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления муниципального округа. Исходя из необходимости обеспечить единство правового и экономического пространства, равенство прав жителей муниципального округа, на всей его территории должны действовать единые нормативы арендных платежей, налогов и сборов.»
Комитет Госдумы и насчёт сельских льгот высказался однозначно:
«… возможность сохранения «сельских» льгот и участия в указанных выше программах для жителей сельской местности зависит от статуса населенных пунктов в составе объединяемых поселений после их вхождения в городской округ. Если они сохранят прежний статус или войдут в состав других населенных пунктов, подпадающих под вышеизложенные критерии, на них по-прежнему будут распространяться приведенные правовые нормы. В противном случае данные преференции будут утрачены жителями таких населенных пунктов.»
И, естественно, никто не будет содержать орду чиновников из двух администраций дублирующих функции друг друга — это просто глупо, а значит кому-то придётся уйти. То же самое с представительствами администраций в районе и финансированием территорий бывших сельских поселений — кому и сколько давать теперь будут решать в руководстве округа, без оглядки на мнение местных жителей.
Невозможность понять, что за руководство будет у нового Кимрского округа, делает невозможным оценить все последствия объединения для населения — всё будет зависеть от степени эффективности руководства, которое, естественно, будет назначено не без участия области. Все громкие заявления о том, как будет прекрасно в новом округе и как замечательно можно будет участвовать в новых программах и эффективно управлять территорией должны восприниматься как голословные обещания и заверения, чем они по сути и являются, поскольку, как мы рассказали выше, всё зависит от новой думы и новой администрации. А какими они будут вряд ли сейчас знают даже в самом областном правительстве.
Доверять или нет такой инициативе пусть каждый решит самостоятельно. Пока же похоже, что объединение больше нужно областным чиновникам, нежели кимрским жителям.
(Продолжение следует)
P.S. Внимание! 25 февраля состоятся публичные слушания по вопросу объединения города и района.
Расписание:
10.00 – ул. 60 лет Октября, 9, площадь перед магазином «Волга»;
13.00 – Савелово, ДК «40 лет Октября»;
15.00 – Центр города, ДШИ № 2 (ул. Ленина, 12);
17.00 – Заречье, МЦК и Д «Современник»;
19.00 – микрорайон, на площадке перед школой №и 5 (ул. Титова, 13)
Пояснения: на публичных слушаниях вам чётко, уверенно и неверно расскажут об огромном количестве плюсов объединения, лишь по нелепой случайности забыв рассказать о минусах и рисках. Кроме того, слушания предполагаю голосование участвующих в них жителях за или против этой инициативы. Но здесь важно понять, что депутаты хоть и рассмотрят мнение жителей, голосовать они всё равно будут по своему. В этом контексте публичные слушания лишь формальность, увы. С другой стороны это возможность задать вопросы обычно прячущейся от народа администрации — и необязательно про объединение. Главное, чтобы опять блокнот не потеряли.