Известно, что через Савелово планируется запустить до 14 пар товарных поездов в сутки.
Проект предусматривает реконструкцию здания вокзала и привокзальной площади. Часть работ уже выполнена. Однако с момента начала работ возникло одно существенное «но».
Речь идет о жителях близлежащих к железной дороге районов – Каблуково и Бурково. Мало того, что люди лишились спокойствия из-за постоянного движения поездов, так еще строительной техникой ОАО «РЖД» были окончательно разбиты дороги, по которым ходили и ездили на своем транспорте местные жители. Ну а главной проблемой для них явилось полное перекрытие железнодорожного переезда на 129 километре - того, что в районе магазина «Аннушка».
Разумеется, люди не смирились с такой постановкой дела. Они неоднократно обращались в различные инстанции, включая само ОАО «РЖД», но в ответ чаще всего получали отписки. Имели место и несколько встреч с представителями железнодорожного ведомства, с участием администрации города и депутатов Кимрской городской Думы. Увы, до последнего времени проблему так и не удавалось разрешить. Некоторое время назад ситуация еще более усугубилась – ОАО «РЖД» просто перекрывало переезд, ссылаясь на необходимость проведения ремонтных работ.
Дошло до того, что в Каблуково или Бурково не могли даже проехать автомобили спецслужб – скорая помощь или пожарные машины. Из-за постоянно закрытого переезда крайне трудно добраться до своих школ детям из данных районов. Здесь уже на сторону жителей встали и администрация города, и правоохранительные органы.
На днях состоялась очередная встреча – к месту действия прибыли Тверской межрайонный транспортный прокурор Константин Волков, и его помощник Алена Кормакова, Кимрский межрайонный прокурор Андрей Воробьев со своим заместителем Мариной Смирновой, представители администрации города, депутаты Кимрской городской Думы Максим Смирнов и Сергей Кесслер. Интересы ОАО «РЖД» представлял главный инженер Центра дирекции инфраструктуры Октябрьской железной дороги Андрей Гусев. В часы «привокзального» совещания переезд был закрыт. По установленному на тот момент графику, открыть его должны были только к вечеру. Хотя никаких работ в пределах переезда вообще не проводилось. Правда, со стороны Москвы прошел один товарный состав, но это заняло не более трех минут.
Поэтому от прокурорского тандема К.В.Волкова и А.В.Воробьева прозвучало резонное предложение – почему нельзя открыть проезд в остальное время суток, а не только рано утром и поздно вечером? Представитель железнодорожного ведомства пытался что-то возразить, но это было не убедительно. Конкретных доводов – в чем необходимость перекрытия движения – никто так и не услышал. А главный специалист отдела архитектурно-строительного контроля администрации города Галина Музыченко познакомила правоохранителей с проектом реконструкции. Действительно, согласно данному документу, предусматривается закрытие переезда у «Аннушки», но для этого необходимо было оборудовать другой переезд – в районе Каблукова. А этого сделано не было. Другими словами, на местных жителей начальники ОАО «РЖД» просто махнули рукой. В защиту населения выступили и депутаты городской Думы Максим Смирнов и Сергей Кесслер.
Полемика грозила затянуться надолго. А на улице был, мягко говоря, не месяц май. Поэтому дискуссию решено было продолжить уже в администрации города. И вот уже там, в кабинете Главы города И.М.Балковой после основательного разговора стороны пришли к консенсусу – железнодорожный переезд на 129 километре (у «Аннушки») решено было открыть для проезда транспорта и прохода жителей. Пусть небольшая, но такая нужная победа, касающаяся значительного числа жителей нашего города. Надеемся, и в дальнейшем в ходе реконструкции на станции, интересы кимряков будут ставиться во главе угла.
В.ВОЛОДИН
Сетевое издание «Город.рф» предоставляет возможность платной публикации статей, новостей, постов.
Платная публикация дает расширенные рекламные возможности, лучший охват аудитории, помощь сотрудников редакции в оформлении ваших материалов и включает следующие услуги: