Известно, что через Савелово планируется запустить до 14 пар товарных поездов в сутки.
Проект предусматривает реконструкцию здания вокзала и привокзальной площади. Часть работ уже выполнена. Однако с момента начала работ возникло одно существенное «но».
Речь идет о жителях близлежащих к железной дороге районов – Каблуково и Бурково. Мало того, что люди лишились спокойствия из-за постоянного движения поездов, так еще строительной техникой ОАО «РЖД» были окончательно разбиты дороги, по которым ходили и ездили на своем транспорте местные жители. Ну а главной проблемой для них явилось полное перекрытие железнодорожного переезда на 129 километре - того, что в районе магазина «Аннушка».
Разумеется, люди не смирились с такой постановкой дела. Они неоднократно обращались в различные инстанции, включая само ОАО «РЖД», но в ответ чаще всего получали отписки. Имели место и несколько встреч с представителями железнодорожного ведомства, с участием администрации города и депутатов Кимрской городской Думы. Увы, до последнего времени проблему так и не удавалось разрешить. Некоторое время назад ситуация еще более усугубилась – ОАО «РЖД» просто перекрывало переезд, ссылаясь на необходимость проведения ремонтных работ.
Дошло до того, что в Каблуково или Бурково не могли даже проехать автомобили спецслужб – скорая помощь или пожарные машины. Из-за постоянно закрытого переезда крайне трудно добраться до своих школ детям из данных районов. Здесь уже на сторону жителей встали и администрация города, и правоохранительные органы.
На днях состоялась очередная встреча – к месту действия прибыли Тверской межрайонный транспортный прокурор Константин Волков, и его помощник Алена Кормакова, Кимрский межрайонный прокурор Андрей Воробьев со своим заместителем Мариной Смирновой, представители администрации города, депутаты Кимрской городской Думы Максим Смирнов и Сергей Кесслер. Интересы ОАО «РЖД» представлял главный инженер Центра дирекции инфраструктуры Октябрьской железной дороги Андрей Гусев. В часы «привокзального» совещания переезд был закрыт. По установленному на тот момент графику, открыть его должны были только к вечеру. Хотя никаких работ в пределах переезда вообще не проводилось. Правда, со стороны Москвы прошел один товарный состав, но это заняло не более трех минут.
Поэтому от прокурорского тандема К.В.Волкова и А.В.Воробьева прозвучало резонное предложение – почему нельзя открыть проезд в остальное время суток, а не только рано утром и поздно вечером? Представитель железнодорожного ведомства пытался что-то возразить, но это было не убедительно. Конкретных доводов – в чем необходимость перекрытия движения – никто так и не услышал. А главный специалист отдела архитектурно-строительного контроля администрации города Галина Музыченко познакомила правоохранителей с проектом реконструкции. Действительно, согласно данному документу, предусматривается закрытие переезда у «Аннушки», но для этого необходимо было оборудовать другой переезд – в районе Каблукова. А этого сделано не было. Другими словами, на местных жителей начальники ОАО «РЖД» просто махнули рукой. В защиту населения выступили и депутаты городской Думы Максим Смирнов и Сергей Кесслер.
Полемика грозила затянуться надолго. А на улице был, мягко говоря, не месяц май. Поэтому дискуссию решено было продолжить уже в администрации города. И вот уже там, в кабинете Главы города И.М.Балковой после основательного разговора стороны пришли к консенсусу – железнодорожный переезд на 129 километре (у «Аннушки») решено было открыть для проезда транспорта и прохода жителей. Пусть небольшая, но такая нужная победа, касающаяся значительного числа жителей нашего города. Надеемся, и в дальнейшем в ходе реконструкции на станции, интересы кимряков будут ставиться во главе угла.
В.ВОЛОДИН