Один из «Руссо-Балтов» модели К 12/20, первоначально принадлежавший Офицерской воздухоплавательной школе, в 1920-х обслуживал трест средней и мелкой промышленности. В 1929-м машину приобрел житель Кимр Александр Орлов. Во времена НЭПа он владел частной мастерской по ремонту велосипедов, тележных колес, швейных машин и был членом правления местного общества «Автодор».
Авто к тому времени исполнилось 19 лет, но его новый хозяин был вполне доволен и еще лет 10 ездил на нем. В декабре 1941 года Орлов ушел на фронт, оставив автомобиль без присмотра. Воду из радиатора он не слил, и в морозы двигатель вышел из строя.
До середины 1960-х машина простояла в сарае, заваленная торфяными брикетами, пока ее по регистрационным карточкам ГАИ не отыскали сотрудники Политехнического музея. Орлов требовал за раритет автомобиль «Москвич», а потом продал останки киностудии имени Горького. Кинематографисты планировали сжечь «Руссо-Балт» в фильме о Василии Чапаеве, но потом уступили его Политеху. После реставрации, занявшей девять месяцев, «Руссо-Балт» вернулся в музей своим ходом.
Восстанавливать машину было сложно, информацию пришлось собирать по крупицам. Но придраться почти не к чему.
Конструкция автомобиля вполне современная. Привод задних колес карданом, а не цепью, был далеко не на всех машинах того времени. Четырехцилиндровый мотор объемом 4,5 литра расходовал 20-25 литров бензина на 100 километров пути и позволял разгоняться до 65 километров в час. Спортивные версии с облегченным кузовом и форсированным двигателем могли двигаться со скоростью более 100 километров в час, но ездить так быстро могли только опытные шоферы.