В соответствии с комментариями Верховного суда, страховая компания должна будет возместить автовладельцу «реальный ущерб», в который входит не только номинальный ущерб, но и утрата товарной стоимости автомобиля, пишет в своей статье «Российская газета».
«К реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей, относится также утраченная товарная стоимость, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта», — говорится в постановлении Верховного суда.
Комментарий высшей судебной инстанции был опубликован, чтобы обеспечить «единство практики применения судами законодательства», а также для ответа на возникающие при рассмотрении дел на местах вопросы. Также поясняется, что возместить утрату товарной стоимости будет необходимо не только при денежной выплате ущерба, но и в случае, когда машина направляется на ремонт.
Более того, теперь страховщикам по ОСАГО необходимо будет оплатить и стоимость пострадавшего груза, который перевозил автомобиль. Но возмещение возможно в пределах тех сумм, которые предусмотрены законом — теперь это 400 тыс. рублей.
Страховщик по ОСАГО должен оплатить расходы на восстановление автомобиля, даже если авария произошла не на дороге, а, например, на парковке или во дворе жилого дома. При обоюдной вине выплаты будут производиться в соответствии со степенью вины в аварии.
По мнению главы Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, такие решения Верховного суда «направлены на усиление защиты пострадавших», но при этом важно понять, как это будет работать на практике и как это «отразится на этом обязательном виде страхования, который не первый год пребывает в кризисном состоянии».