Колокольный звон над Волгой в Никольской церкви обычно собирает не много прихожан. В Белом селе всего полтора десятка жителей. Из города Кимры, что в 15 километрах отсюда, на службу приезжают цыгане. Все местные знают, что это родственники священника – иерея Элизбара Иванова.
Чашу для причастия отец Элизбар, говорят прихожане, всегда выносит из алтаря с каким-то особым трепетом. Он всего три года назад стал священником. До этого десять лет был дьяконом, то есть помогал вести службу.
«Господь говорит: по вашей вере да будет вам».
В конце 1990-х, когда Элизбар был еще Эдиком из местного табора, вера спасла его от наркотиков и тюрьмы. Тогда, говорит он, в Кимрах, что на 101-м километре от Москвы, почти все цыгане были наркоторговцами и сами сидели на игле. Когда семнадцатилетний юноша перестал пить, курить, материться, покрестился и крестик стал носить, соплеменники восприняли это как предательство.
«Вначале он туда-сюда. Потом все сказали, что правильно он сделал. Хоть один человек у нас есть священник», – сказал родственник иерея Элизбара Сергей Иванов.
Родной дядя Элизбара Сергей раньше был «бароном» в таборе. Теперь ведет совсем другой образ жизни. Работает, ходит в храм вместе с женой и детьми. Добрый пример племянника оказался заразительным.
«Многие цыгане из табора покрестились и начали участвовать в таинствах и в церковной жизни благодаря отцу Элизбару», – отмечает пономарь прихода Святителя Николая Иван.
Даже его мама покрестилась. Хотя больше всего боялась, что сын станет монахом и уйдет в монастырь. Но отец Элизбар выбрал путь белого духовенства – женился и стал отцом двоих детей.
«Люда была хипповая, а я верующий, весь такой благочестивый, ко мне не подойдешь, прости, Господи! Я говорю, нет, батюшка, она мне не нравится, а он говорит, нет, это твоя вторая половинка», – рассказал Элизбар Иванов.
Сейчас отец Элизбар уверен: только пройдя круги ада, отчетливо понимаешь, что нужно помогать другим стать лучше.
Роман Паршинцев