Город Кимры
Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал города Кимры

Дата: 01 ноября 2020

В небе над Россией только Boeing и Airbus: Ту-154 совершил последний полёт

В небе над Россией только Boeing и Airbus: Ту-154 совершил последний полёт

В середине минувшей недели в истории отечественной авиации произошло знаковое событие — совершил последний регулярный пассажирский рейс лайнер Ту-154. 28 октября воздушное судно с бортовым номером RA-85757, принадлежащее авиакомпании «Алроса», доставило пассажиров из якутского города Мирный в Новосибирск. Уже никто не назвал этот рейс «крайним», как это принято у пилотов, а в эпохе легендарных «тушек» поставлено не отточие, а жирная точка. Фактически крест, причём не на одной конкретно модели, а на всём отечественном авиастроении. Летать-то особо и не на чем.

Когда въезжаешь в старинный город Кимры со стороны Талдома или Дубны, то перед мостом через Волгу можно лицезреть памятник самолёту Ту-124. Этот реконструированный самолёт, первый серийный пассажирский лайнер с турбовентиляторными двигателями, был установлен здесь два года назад в честь 130-летия со дня рождения авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. А километрах в тридцати, между деревнями Симоново и Устиново, находится мемориальный комплекс в виде фрагмента жилого дома — на месте несуществующего уже села Пустомазово, где 10 ноября 1888 года Туполев и родился. Когда доводится проезжать мимо этого места — всегда даю длинный автомобильный сигнал в честь легендарного соотечественника, можно сказать отца-создателя линейки самолётов «Ту» — Туполева.

На Ту-124, который стал теперь самолётом-памятником, лично мне летать не довелось, застал лишь пассажирский лайнер Ту-134, который был выведен из эксплуатации в 2012 году (несколько таких машин осталось в Минобороны РФ), ну и, конечно же, неоднократно на знаменитом Ту-154. А кто, скажите, не был пассажиром «Большой тушки», как порой называют этот лайнер пилоты? Всего их с 1970-го по февраль 2018 года было выпущено более тысячи экземпляров (150 из них экспортированы) и это был самый массовый реактивный пассажирский самолёт в СССР. В былые годы Куйбышевский авиационный завод (ныне авиационный завод «Авиакор» в Самаре) выпускал по 3−5 таких лайнеров в месяц. Немыслимый по нынешним временам показатель.

И вот Ту-154 совершил свой последний регулярный полёт, завершив целую эпоху в истории гражданской авиации. Известно, что такой Туполев останется пока в эксплуатации ВВС России (18 машин), некоторое их количество есть у ФСБ и Росгвардии. Известно, что в модификации Ту-154М, такой лайнер, обеспеченный спецсвязью, теперь уже в качестве резервного есть у министра обороны — в 2017 году Сергей Шойгу «пересел» с него на Ил-96−400 (Владимир Путин летает на «президентском» Ил-96−300).

— Прекрасная воздушная машина, которую незаслуженно рано списали со службы, — считает военный лётчик полковник Владимир Таланов. — Ту-154 не зря называют рабочей лошадкой, это действительно настоящий трудяга в небе. Помимо высокой скорости, на грани сверхзвука, какой нет у других самолётов, этот лайнер при дальности полёта более чем в пять тысяч километров, обладает и целым рядом других достоинств. Отметил бы крепкие и надёжные шасси, которые позволяют посадить «тушку» на неподготовленный аэродром. Хорошая у него и тяговооруженность и другие характеристики. К тому же Ту-154 очень надежная машина и, как известно, причиной катастрофы в Сочи военного борта летевшего в Сирию в декабре 2016 года стал именно перегруз, а не отказ техники (всего за время эксплуатации Ту-154 в результате катастроф и серьезных аварий был потерян 71 самолёт — «СП»).

Понятно, что любой тип воздушных машин рано или поздно устаревает как технически, так и морально, однако в случае с Ту-154, как мне кажется, его век можно было бы и продлить. И скажем, ровесник нашей «тушки», американский «Боинг-737», который полетел годом ранее, в результате модернизаций по-прежнему считается относительно современным самолётом. На нашем примере мы сейчас видим, как в результате модернизаций обретают второе дыхание стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-22, которые в запас никто списывать не собирается. Тут есть и такой нюанс, что особой замены для пассажирского авиапарка толком-то и нет. «Суперджет» неплохой самолёт, но с ним есть проблемы, например, по послепродажной поддержке, то есть беда с ремонтной базой и запчастями. Новый МС-21, который видится очень перспективным, столкнулся с проблемой импортозамещения ряда деталей и этих авиалайнеров пока в природе существует лишь четыре экземпляра, а эксплуатация перенесена на 2025 год. Сейчас Ту-154 был бы способен хотя бы частично компенсировать этот пробел.

Действительно, как утверждается, в России на хранении осталось немногим более 200 воздушных машин Ту-154, остальные разрезаны и пущены на металлом (в их числе и самый знаменитый в СССР, который 40 лет простоял в качестве наземного музея на территории ВДНХ). При этом 100 из них находятся в рабочем состоянии — вполне способны летать. Производственные мощности самарского авиазавода «Авиакор» позволяют выполнять регламентные работы, капремонт и различные операции по продлению ресурса этих самолётов. Однако, подобное решение почему-то так и не было принято на правительственном уровне.

В тех же Соединенных Штатах, например, есть внешне схожий с Ту-154 трех-турбинный авиалайнер «Боинг-727», который выпускался с 1963 по 1984 в количестве 1832 единиц. С учётом длительной эксплуатации этот самолёт перевели исключительно на грузовые перевозки — эксплуатируется около 300 воздушных машин. Ещё один «старичок», о котором упомянул наш эксперт — всем известный американский Boeing 737, который эксплуатируется с 1968 года, не то что на покой уходить не собирается, а «прирастает» новыми модификациями.





После того, когда 10 марта 2019 года в Эфиопии разбился самолёт модели Boeing 737 MAX8, их сняли с эксплуатации во всех странах, в том числе и в США. При этом их производитель The Boeing Company выпуск 737 не прекратила и продолжает выпускать их в модификациях коммерческих самолётов поколений Classic и Next Generation. Понятно, что первых Boeing Original 737−100 в небе уже не встретишь, однако продолжение их линейки и произведенное количество (около 10 500 единиц за все годы) очень даже впечатляет. В России, к слову, именно «Боинг-737», по данным международного сайта Rzjets, представлен в количестве 188 именно таких воздушных судов. Это не считая прочие Airbus и Boeing других моделей.

Полёты на отечественных пассажирских самолетах, которые уже можно считать раритетными, практически полностью исключены из списков российских авиакомпаний. А теперь и оказаться на борту самого массового в СССР, а потом и в России, среднемагистрального лайнера Ту-154 вряд ли кому удастся — эти самолеты с 2012 года выведены из эксплуатации. До недавнего времени оставался один в компании «Алроса». Его «запарковали в аэропорту «Толмачёво» по причине окончания сертификата лётной годности.

Не доведется полетать и на дальнемагистральном Ил-62, который на протяжении нескольких десятилетий выполнял функции «самолета № 1» — перевозил первых лиц государства от Брежнева до Ельцина (8 таких машин переданы Минобороны). Канули в лету некогда знаменитые Ил-18, Ту-134 (последний рейс совершил в 2019 году), Як-42 (небольшое количество эксплуатируется «Ижавиа» и «КрасАвиа»), Ил-86 отлетал своё еще в 2011 году. Предан забвению (выведен из эксплуатации) и дальнемагистральный широкофюзеляжный Ил-96, около десятка таких самолетов остались в составе Специального летного отряда «Россия», два из которых (в улучшенной модификации Ил-96−300ПУ) обслуживают президента страны.

В общем, если вы и окажетесь на борту отечественного самолета, то это будет разве что «Суперджет». Несмотря на катастрофу в Шереметьево в мае 2019 года (попадание молнии и последующая жесткая посадка), он числится достаточно надежным самолетом — по словам президента ОАК Юрия Слюсаря соответствует международным требованиям безопасности. Его, правда, нашпиговали пассажирами как селедками в бочке и особого комфорта в салоне этого лайнера не получишь. Да и при полной заправке, как выяснилось, усложняет действия пилотов при экстренной посадке — они просто не обучены сажать «тяжелый» самолет. Большей частью россияне летают сейчас на привычных уже иностранных авиалайнерах.

Отечественных самолётов для российских просторов, увы, крайне мало тех «Суперджетов» (Sukhoi Superjet 100) по состоянию на октябрь 2020 выпущено 204 экземпляра. Многие из них простаивают из-за проблем с ремонтом, авиакомпании отказываются из-за репутационных рисков. Ту-204/214 произвели в количестве 87 единиц, но и их в небе нечасто увидишь — основной эксплуатант, правительственный авиаотряд «Россия», располагает 18 такими «тушками» но использует нечасто. А, например, российская компания Red Wings из 10 имеющихся Ту-204 и Ту-214 использует лишь один, а остальные 9 держит на хранении (ещё один такой самолёт разбился). Аналогичная ситуация и в других авиакомпаниях, та же «Авиастар-ТУ» (самолёты производятся на предприятии «Авиастар СП») из 5 самолётов использует лишь два (2 на хранении, 1 разбился).

В общем, в небе над Россией только «Боинги» и «арбузы» (Airbus). Теперь вот его покинул и последний пассажирский Ту-154. Улетел самолёт, но не обещал вернуться.

На фото: последний перелет пассажирского самолета Ту-154
(Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС)

Источник: Свободная Пресса
Дата: 01 ноября 2020 | Просмотров: 458





ГОРОД ДУБНА.РФ
Талдомские ветераны участвовали в смотре строя и песни в Вербилковской школе

В канун празднования 23 февраля - Дня защитника Отечества - в Вербилковской средней школе традиционно прошел смотр строя и песни, в котором приняли участие ученики 5-11 классов под наставничеством своих классных руководителей.

В качестве судей выступили ветераны Талдомского районного отделения Московского областного «БОЕВОГО БРАТСТВА».

«Школьники показали свое умение в выполнении команд «налево», «направо», «кругом» и других, умение маршировать строем и с песней. Были и победители, и проигравшие, но главное, что здесь объединяет - это взаимовыручка, взаимоподдержка, чувство локтя, плечо товарища и конечно же любовь к Родине. И быть гражданином своего Отечества», - пишут из Подмосковья.

Источник: Bbratstvo.com
Читать дальше
Сатирики и краеведы могут претендовать на премию Салтыкова-Щедрина в Талдоме

Подмосковный Талдом учредил солидную литературную премию имени своего уроженца – классика русской литературы М.Е.Салтыкова-Щедрина.

Новость об учреждении премии объявили во время вторых всероссийских литературных Щедринских чтений 27 января – в день 195-летия со дня рождения М.Е.Салтыкова-Щедрина. Чтения прошли на родине выдающегося писателя – в селе Спас-Угол Талдомского городского округа.

В Талдомском округе 2021 год объявлен Годом М.Е.Салтыкова-Щедрина.

Чтения проходили в недавно выстроенном рядом с территорией поместья писателя музее Салтыкова-Щедрина. Бывший глава Талдомского района, а ныне – руководитель Долгопрудного – Владислав Юдин сделал подарок музею. Его стараниями у входа в музей появится ледяная скульптура одного из героев щедринской сказки «Как один мужик двух генералов прокормил». Владислав Юдин подтвердил свою готовность продолжить начатые проекты по развитию музея, восстановлению усадьбы, созданию центра русской провинции: впереди пять лет до 200-летия писателя.





Размер учрежденной премии имени Салтыкова-Щедрина составляет 300 тысяч рублей. Она будет присуждаться в двух номинациях:

  • художественные произведения

  • краеведческо-публицистические произведения.
  • Первое вручение премии состоится в конце Года Салтыкова-Щедрина.

    Источник: Открытая Дубна
    Читать дальше

    ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
    30 октября 2020
    В Твери умер уроженец Кимрского района орденоносец Великой Отечественной войны


    Днем 30 октября на 95 году жизни скоропостижно скончался Павел Филлипович Титов.

    Уроженец села Абрамово Кимрского района ушел на фронт Великой Отечественной войны, когда ему еще не исполнилось и 18 лет. Служил радистом, обеспечивая управление боевыми операциями. Войну закончил на Дальнем Востоке после разгрома японских войск.

    Домой Павел Титов вернулся вместе с орденом Отечественной войны II степени, медалью «За боевые заслуги» и знаком «Отличник связи».

    Трудовую карьеру начал в ДОСААФе, в средней школе № 16 города Кимры вел радиокружок. После окончания Высшей партийной школы более 20 лет работал в горкоме КСПСС. Затем до выхода на пенсию возглавлял отдел образования города Кимры.





    За успешную деятельность на ниве просвещения награжден бронзовой медалью «За внедрение передовых технологий в управление образованием», медалью Н.К. Крупской, а также званиями «Заслуженный учитель школы РФ» и «Отличник просвещения».

    В 2000 году решением Кимрского городского Собрания Павлу Филипповичу Титову было присвоено звание «Почетный гражданин города Кимры».

    В последние годы ветеран Великой Отечественной войны после перенесенного инсульта жил в Твери у дочери Татьяны, окруженный вниманием и заботой близких людей.

    Источник: Tverigrad.ru
    Читать дальше

    27 октября 2020
    Малоизвестный шедевр кимрского модерна восстановили в компьютерной игре


    Еще одно старинное здание из города Кимры Тверской области воссоздали в популярной компьютерной игре Minecraft. Об этом сообщили в соцсетях в группе «Том Сойер Фест Кимры» со ссылкой на сообщество «It’s Кимры».

    На этот раз речь идет о доме купца Курникова, «он же третий дом с круглым окном в Кимрах». Этот замечательный образец старинной архитектуры, «теремок», почти никто не знает. Находится он на набережной Фадеева (дом №30/1).

    Построили его в 1904 году. Он и сейчас стоит, но сильно изменился, пережил пожар. В советское время круглые окна были переделаны (стали полуциркульными), а ныне его обшили сайдингом.

    Благодаря игре мы можем увидеть, каким дом был изначально:




    Источник: Toptver.ru/
    Читать дальше

    26 октября 2020
    В Кимрах скончался талантливый актёр и режиссёр Вадим Ващенко


    26 октября после продолжительной тяжёлой болезни скончался Вадим Леонидович Ващенко, руководитель эстрадно-публицистического театра «Вариант», театра «ProSpekt» и «АртСтартСтудия» Районного Дома народного творчества, талантливый актёр и режиссёр.

    Вадим Леонидович был профессионалом с большой буквы. Театр был его призванием, делом всей его жизни. Он был влюблён в сцену. Именно поэтому, все его творческие постановки, проекты так любил зритель.

    Именно поэтому, к нему всегда тянулись творческие люди, не зависимо от возраста. Для них он всегда был примером для подражания, авторитетом и просто старшим товарищем. Все, кто был знаком с Вадимом Леонидовичем Ващенко, с его творчеством, будут помнить его всегда.

    Он был яркой звездой на творческом небосклоне Кимрской земли, которая угасла слишком рано. Не смотря на тяжелый недуг, он не прекращал работать, творить, вдохновлять… Вадим Леонидович был сильным человеком - настоящим борцом. Но, к сожалению, болезнь победила.

    Невозможно описать того горя, которое постигло его семью, друзей, воспитанников.

    Этот светлый, прекрасный человек навсегда останется жить в своих творческих постановках и в нашей памяти.

    Администрация Кимрского района, отдел культуры, молодёжной политики и туризма, коллектив Районного Дома народного творчества, работники культуры Кимрского района выражают соболезнования родным Вадима Леонидовича Ващенко. Мы скорбим вместе с Вами.

    Вечная, светлая Вам память, Вадим Леонидович…

    Администрация Кимрского района Тверской области
    Читать дальше

    25 октября 2020
    Кимрский вокальный коллектив «Талисман» стал лауреатом премии Гумилёва и Лемешева


    На заседании Президиума правительства Тверской области, которое провел губернатор Игорь Руденя, приняли решение о присуждении премий имени Николая Гумилёва и Сергея Лемешевава.

    Премия имени Сергея Лемешева вручается в регионе с 2009 года. Она направлена на пропаганду творчества великого тенора, развитие вокального искусства, поддержку молодых талантов. Ежегодно её обладателями становятся авторы и коллективы за произведения, программы, проекты, культурные акции, посвященные оперному певцу и получившие общественное признание.

    В этом году обладателями премий в размере 25 тыс. рублей станут: народный самодеятельный коллектив мужского вокального ансамбля "Талисман" из ДК "40 лет Октября" города Кимры и солистка Губернаторского камерного хора "Русский партес" Тверской академической областной филармонии Эммануила Штуко.

    В 2010 году в Верхневолжье была учреждена премия имени Николая Гумилева. Она присуждается поэтам, писателям, драматургам, литературоведам региона.

    В 2020 году лауреатом стал тверской поэт, член Союза писателей России Сергей Владимирович Герасимов за книгу "Хранимый свет". Это сборник стихотворений, посвящённый теме Великой Отечественной войны, красоте и истории тверского края, деревенской жизни. Книга подводит своеобразный итог поэтического труда автора в год его семидесятилетия. Сборник оформлен картинами и рисунками самого Сергея Герасимова.

    Размер премии составляет 50 тыс. рублей. Победителя определяла конкурсная комиссия, в состав которой вошли известные литераторы, литературные критики, журналисты, филологи.




    Источник: ТИА
    Читать дальше
    
    Яндекс.Метрика

    Другие способы найти нас

    Facebook
    В Контакте
    Одноклассники
    Instagram
    YouTube

    Разработка G&G Студия
    ГОРОД.РФ © 2014 - 2021 Город-Кимры.ru