Город Кимры
Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал города Кимры

Дата: 29 июня 2020

На Галанинском заливе в Кимрах юный музыкант исполнил «River flows in you» | Видео

На Галанинском заливе в Кимрах юный музыкант исполнил «River flows in you» | Видео

16-летний Владимир Веселов исполнил композицию "River Flows in You" на Галанинском заливе в Кимрах.

Владимир - выпускник ДШИ №1 г. Кимры. Школу он закончил два года назад, но играть на фортепиано не бросил и развивает Youtube-канал фортепианной кавер-музыки.

Свой выбор композиции Владимир объяснил тем, что любит такую лиричную музыку.

"River Flows in You" - известная композиция южнокорейского пианиста и композитора, ставшая саундтреком к саге "Сумерки".




Источник: ТИА
Дата: 29 июня 2020 | Просмотров: 766





ГОРОД ДУБНА.РФ
Дубненские мозаики украсили Главный храм Вооруженных сил РФ

Главный храм Вооруженных сил России (ВС РФ) в парке «Патриот» под Одинцово поражает посетителей живописным ансамблем барельефов, витражей, скульптур, керамики и мозаики. Всего здесь 2644 кв. м мозаичных панно, и 80 кв. м из них – труд дубненского мастера Михаила Полякова. Он с коллегами создал фон для икон в двух арках алтаря храма Победы. Наш корреспондент узнал у мозаичиста, как проходила работа, и заодно – планы на будущее.

МАСШТАБНЫЙ ПРОЕКТ

Над мозаикой в храме изначально трудились десять человек – ученики из мозаичной мастерской Михаила Полякова. Но к концу работы число подмастерьев выросло до сорока, так как все привели родных и друзей. Работали практически круглосуточно: отдыхать не позволяли сжатые сроки. За три недели дубненцы успели создать огромную мозаику площадью чуть менее ста метров.

Собирали мозаику по частям в мастерской, а уже в самом храме складывали из кусков в целое полотно прямо на стене. В результате создали две арки высотой в двадцать метров и шириной в десять. Фигуры святых, а на каждой арке их четыре, – дело кисти иконописцев. Материалом для создания мозаики мастерам послужила смальта – облицовочный материал в виде непрозрачного стекла, изготовленного по специальным технологиям выплавки.

Как говорит сам мастер, все задуманное получилось благодаря сплоченности.

– Работа над масштабным проектом дала мне понять, что моя команда способна на многое. Своих подмастерьев я узнал с новой стороны. Сейчас, при выполнении других работ, мне будет проще организовать рабочий процесс, так как этот проект раскрыл способности каждого, и я знаю, что и кому можно поручить, – поделился Поляков.

Он добавил, что поначалу сомневался в успехе, но потом решил, что все успели сделать с Божьей силой: на работу мастера и его учеников благословил благочинный церквей Дубненско-Талдомского округа – протоиерей Павел Мурзич.





НА БЛАГО ГОРОДА

Мозаичист отмечает, что после этого проекта он готов и к более масштабным. Сейчас в планах у мастера выложить мозаику на полах ротонд набережной реки Волги в Дубне. Она будет интерактивной: на ней отметят главные достопримечательности. Вклад Михаила Полякова оценили и в администрации г.о. Дубна.

– Мозаика для Главного храма Вооруженных сил России – это масштабная и ответственная работа. Но множество работ Михаила украшают и наш город. Он занимается абсолютно разными проектами, от совсем крошечных мозаик – «секретиков», расположенных в самых разных частях города, до больших панно – одно из них совсем недавно было размещено на стене здания Дубненского роддома. Благодарим Михаила Полякова и его прекрасную команду за неравнодушное отношение к городу и желание делать нашу Дубну лучше с каждым днем, – отметили в пресс-службе администрации Дубны.

– Символично, что в храм, воздвигнутый в Подмосковье, вложен труд в том числе и подмосковных художников. Важно, что культура региона пополнилась еще одним шедевром и местом притяжения туристов, – говорит председатель Комитета Мособлдумы по вопросам образования, культуры и туризма Олег Рожнов.

КСТАТИ

Главный храм ВС РФ является третьим по высоте православным храмом в мире и посвящен Победе в Великой Отечественной войне. Его открытие состоялось 22 июня. При воздвижении храма большое внимание уделено цифрам Великой Отечественной войны. Например, площадь той же мозаики – 2644 кв. м – соответствует числу полных кавалеров ордена Славы, а диаметр барабана главного купола – 19 м 45 см – году окончания войны.

Зиля Гумерова

Источник: Подмосковье Сегодня
Читать дальше
Боб Макар из Дубны стал местным Бэнкси. И его граффити никто не закрашивает | Видео

В городе физиков-ядерщиков Дубне таинственный уличный художник разрисовал заборы и стены, превратив скучные городские пейзажи в бесконечную картинную галерею. В лицо его знают немногие. И лишь некоторым знакомо прозвище дубненского Бэнкси – Боб Макар.

Дубна – город физиков-ядерщиков на Волге, главный научный центр которого – Объединенный институт ядерных исследований.

Какое-то время назад в Дубне появился свой собственный Бэнкси. Его первые рисунки-граффити возникли на стенах домов лет десять назад. Информации о нем немного: известно, что он местный, зовут Борис Макаров, творческий псевдоним – Боб Макар.

Старые дворовые тепловые подстанции в Дубне теперь выглядят по-новому, а разрисованные стены в подъездах напоминают одну большую картинную галерею.

Отношение у жителей Дубны к стрит-арту разное. Одни считают Макарова нарушителем, а его рисунки "никому не нужной мазней". Другим его творчество улучшает настроение.

Макарову 56 лет. Родился и вырос в Дубне. К своей настенной живописи относится просто, поэтому все сравнения с Бэнкси считает преувеличением.

Ему нравится тема "лихих 90-х". К ним он то и дело возвращается в своем творчестве. Может быть, потому что в то самое время на его глазах рушился привычный советский строй, новое будущее явно пугало, говорит он: "Все предприятия развалились, старики были в шоке. Не знали, будет ли им платить пенсию новое государство. Потому что старого не стало. И там уже – кто куда. Кто что смог. Кто убежал из страны. Кто остался. Кто-то спился, кого-то застрелили. Много было всякого. Действительно, лихие времена".

Многое в Дубне построено руками заключенных, в том числе и канал имени Москвы. Об этом в городе знают и помнят. Может быть, поэтому, говорит Макаров, он всегда сопротивлялся системе и не любил ходить строем.

Сегодня при помощи интернета и соцсетей Боб Макар получает новые заказы и организует выставки, чтобы было на что жить. Уличный стрит-арт, по его словам, – для души, а не для денег.

Директор дубнинской спортшколы Алексей Чарыков отдал обшарпанные стены спортзала под роспись Бобу Макару: "Когда я стал директором спортшколы, некоторые объекты находились в плачевном состоянии. Почему в Англии Бэнкси может творить, а у нас Боря не может? Мы решили, что у нас тоже не хуже, чем в Англии!"

Глава городского округа Дубна Максим Данилов уверен: "Когда твой глаз отвлекается на нечто прекрасное, ты не забываешь, что ты человек в первую очередь. Да и зачастую это просто помогает жить. Поднимает иммунитет".





Источник: Настоящее Время
Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
С 3 июля в Дмитрове начинает работу удивительная выставка акварели Константина Буйко «Пейзаж и флора»

Только этим летом все цветы мира в Музее-заповеднике «Дмитровский кремль» предстанут перед вашими глазами в проекте художника Константина Буйко.

Как только вы окажетесь внутри выставочного зала, вас поразит буйство красок, потому что главным предметом экспозиции является цветок. «Конопатое лето. (Рыжим посвящается)», «Шиповник. Три состояния жизни» и другие яркие акварельные образы поднимут ваше настроение, наполнят солнечным светом и зарядят позитивным настроением.

Цветы для автора – это загадочный мир, где каждый цветок он представляет в виде портрета, а портрет, как известно, подразумевает конкретный образ и характер. Отсюда и получаются не совсем обычные названия работ.





Другая параллельная тема выставки Константина Буйко – пейзаж. Дань классике, то, без чего художника не бывает. Даже серую зимнюю панораму автору удалось разбавить чистотой снега, его насыщенностью, белизной.

Яркие, сочные краски лета и до мельчайших деталей прописанные художником букеты цветов. А также пейзаж в разное время года.

Выставка продлится до до 16 августа.

Источник: Подмосковье Сегодня
Читать дальше
Подмосковные молодогвардейцы зажгли свыше 100 тысяч свечей в память о героях Великой Отечественной войны

Ребята выложили из свечей посвященные военной тематике изображения

Активисты Московского областного отделения «Молодой Гвардии Единой России» организовали акцию «Свеча памяти», которая приурочена к 79-й годовщине начала Великой Отечественной войны. Мероприятия проходят по всему Подмосковью, в том числе в городах воинской славы и в населенных пунктах воинской доблести.

Молодогвардейцы из свечей выкладывают изображения, посвященные военной тематике. Так, на площади 30-летия Победы в Домодедове активисты создали силуэт самолета И-16, на котором легендарный летчик Виктор Талалихин в небе совершил таран и сбил немецкий бомбардировщик. У монумента «Вечный огонь» в Сергиевом Посаде на асфальте появилась композиция «Журавль», которая создана из электрических свечей. В Волоколамске, Дмитрове, Фрязине и Солнечногорске молодогвардейцы решили сделать надпись «Помним!», в Серпухове и Королеве – образ «Голубь мира», в Наро-Фоминске – фигуру «Родина-мать зовет!», в Можайске и Рошале – солдатские силуэты, в Истре – надпись «Истра помнит!», в Лобне – «Лобненский рубеж», в Одинцове – композицию «Могила неизвестного солдата». Акцию поддержали и другие города. Молодогвардейцы зажгли свыше 100 тысяч свечей.





«22 июня – День памяти и скорби. В 1941 году началась Великая Отечественная война, которая унесла миллионы жизней. Прошло 79 лет, но историческая память ничуть не угасла. Молодежь помнит и гордится подвигами героев войны. Акцией хотели привлечь внимание к годовщине. Свечи – неотъемлемая часть таких мероприятий, но в этот раз решили с их помощью оживить образы военного времени. Сам участвовал в создании „огненной“ композиции в Домодедове. Получилось необычайно красиво и завораживающе», – сказал лидер подмосковных молодогвардейцев Александр Толмачев.

В честь Дня памяти и скорби активисты МГЕР провели и другие акции, в том числе благоустраивали памятники и воинские захоронения, присоединились к Всероссийской минуте молчания, которая объявлена 22 июня в 12:15.

Источник: Вести Подмосковья
Читать дальше


ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
23 июня 2020
На станцию Савёлово в Кимрах прибыл ретропоезд Л-3958


19 июня на станцию Савёлово в Кимрах прибыл ретропоезд Л-3958. Об этом сообщает паблик «Кимры-инфо». Паровоз находился в одном из депо в Москве на плановом профилактическом ремонте.

Сейчас поезд перегоняют в Бологое с помощью дизельного тепловоза. Как рассказал машинист ретропоезда: «На станциях убрали гидравлические колонки для заправки водой паровозов, поэтому чтобы не застрять в чистом поле или не тратить много времени на заправку водой — идем на прицепе».





Ранее в соцсетях появлялись посты о том, что ретропоезд отменён. Как пояснила Московско-Тверской пригородная пассажирская компания, подобная информация — фейк: «13 июня в порядке исключения паровоз поедет на тепловозной тяге на профилактическое обслуживание».

Источник: Toptver.ru
Читать дальше

20 июня 2020
«Былинный берег», проходящий в Кимрском районе, перенесли на следующий год


Реконструкторский фестиваль «Былинный берег», который традиционно проходит в Тверской области, в этом году не состоится. Об этом 20 июня сообщили организаторы фестиваля в группе мероприятия в Вконтакте.

Напомним, фестиваль «Былинный берег» ежегодно проходит на берегу реки Волга рядом с деревней Топорок в Кимрском районе. Сочетающий историческую реконструкцию и обширную музыкальную программу, фестиваль посвящён культуре и традициям древнерусского государства и скандинавских народов в IX—XI веках, а также становлению Волжского торгового пути.

Как сообщают организаторы, юбилейный, десятый фестиваль был перенесён на 2021 год. Связано это со сложной эпидемиологической ситуацией:

«Мы не сможем провести фестиваль в этом году 24-25-26 июля, поскольку это явилось бы нарушением требования законодательства о запрете проведения массовых мероприятий в период действия режима повышенной готовности»





При этом уже купленные билеты будут действительны и в следующем году. Но предусмотрена и возможность вернуть их.

«Билеты, которые были приобретены на наш десятый юбилейный фестиваль, будут действительны, ведь это не отмена фестиваля, а его перенос по независящим от нас обстоятельствам. Мы с пониманием отнесемся ко всем, кто захочет вернуть билеты на «Былинный Берег», но в тоже время благодарны, что большинство из вас не сделало этого. За все время нам поступило всего несколько запросов на возврат билетов», — добавляют организаторы.

Добавим, что это единственное значимое летнее мероприятие, которые не состоится в этом году из-за пандемии коронавируса. Ранее был отменён фестиваль «Нашествие», который также традиционно проходит в Тверской области. Было принято решение перенести его на следующий год.

Источник: Toptver.ru
Читать дальше

19 июня 2020
Забытый классик. Именно так чаще всего называют кимрского фотографа Леонида Шокина


Сейчас его фотографии легко найти на просторах Всемирной паутины в различных подборках: «Лучшие фото века», «Лучшие русские фотографии», «ТОП фото тридцатых годов»… Без его работ давно не обходится и ни одна серьезная выставка советских фотографий. Но это сейчас, когда автора уже нет с нами, и его место в истории никем не оспаривается. А при жизни великий фотограф вовсе не был избалован признанием и почетом: Леонид Шокин творил, работал, жил и умер скромно, неприметно. Большинству кимряков и в голову не приходило, что рядом с ними живет гений… «Забытый классик» — в таком печальном ранге вошел в историю фотографии этот удивительный человек.

Успех «с первой фотографии»

Леонид Шокин родился 13 апреля 1896 года в семье обувщика в селе Кимры (Тверская губерния). Фамилия в Кимрах известная: династия Шокиных была, по оценкам краеведов, одна из самых многочисленных в городе.

Вот что вспоминает о его первых шагах в фотографии младший брат Леонида, Макарий Шокин (в будущем — знаменитый кимрский пейзажист, ученик Василия Кандинского и Абрама Архипова):

«В 1913 году, когда моему старшему брату Леониду исполнилось пятнадцать лет, в день его рождения родители подарили фотоаппарат. Это событие имело далеко идущие последствия для всей его будущей жизни. Первые же достигнутые успехи в технике фотографирования и получения снимков были знаменательными. В популярном еженедельном журнале «Огонек» за 1913 год была напечатана фотография, которую брат туда послал. Снимок отображал любопытное явление: увлечение сельской молодежи футболом — спортивной игрой, только что возникшей и развивавшейся в крупных населенных пунктах (и то не везде). Группа мальчиков села Кимры слепила снеговика с надписью на нем «Футболист». В этой группе был и я, тринадцатилетний мальчик, со своими школьными товарищами, увлекающимися новоявленной спортивной игрой, открытой для них учителем в 1911 году».

В 1915 году Леонида Шокина призвали в действующую армию. Там он получил назначение в Украинский пехотный полк, где стал полковым фотографом. Так он получил возможность совершенствоваться в фотографическом искусстве в условиях постоянно меняющейся окружающей обстановки и частой смены объектов. После демобилизации ему очень пригодился опыт, полученный именно тогда. К тому времени и его младший брат тоже увлекся любительской фотосъемкой.

Кимрское фотографическое общество

С 1894 года в Москве действовало Русское фотографическое общество — крупнейший в истории Российской империи творческий союз профессиональных фотографов и фотографов-любителей. К началу Первой мировой войны в нем насчитывалось около полутора тысяч членов, помимо москвиче в обществе состояли и жители Московской области, и Санкт-Петербурга, и представители провинциальных губерний. На заседаниях общества выступали известнейшие в то время ученые — такие, например, как Николай Жуковский, Николай Умов, Климент Тимирязев, Николай Зелинский. С 1908-го по 1918 год силами РФО издавался ежемесячный журнал «Вестник фотографии» с иллюстрированным приложением. Кстати, братья Шокины всю жизнь собирали библиотеку, в которой помимо художественной литературы были новейшие издания по фотографии и искусству. До войны Леонид выписывал «Вестник фотографии», собрав несколько годовых комплектов.

И, возможно, не случайно в последний год выхода журнала, 1918-й, в Кимрах по инициативе Леонида Шокина создается местное общество фотографов. Среди кимрской молодежи были фотолюбители, откликнувшиеся на призыв вместе изучать и осваивать искусство фотографии. Как отмечает в своих воспоминаниях Макарий Шокин, это общество было «немногочисленно по составу, но результативно по работам». Молодые люди проводили занятия по изучению основ композиции кадра, анализировали известные произведения искусства, чтобы постичь законы художественного формообразования, устраивали тематические конкурсы и выставки.

Фотографическое общество просуществовало в Кимрах сравнительно недолго, но успело организовать несколько крупных выставок с участием известных фотографов из Москвы. Макарий Шокин в то время уже учился в Москве, в Свободных художественных мастерских, и, благодаря дружбе с редактором фотожурнала, имел возможность приглашать к участию в кимрских выставках «звезд» фотографии. Так кимряки смогли увидеть работы Юрия Ерёмина (начальника фотолаборатории Московского уголовного розыска и основателя фотографического объединения «Сецессион»), Моисея Наппельбаума (советского фотоклассика, фотографировавшего Ленина и создавшего собственную творческую манеру исполнения студийного фотопортрета) и Николая Свищева-Паола (владельца популярной фотостудии на Кузнецком мосту и изобретателя метода фотографии на стекле и фарфоре). «Я посетил их студии и познакомился с ними и с обстановкой, в которой протекала их работа, — вспоминает Макарий Шокин. — Это были общительные люди, они беспрекословно согласились дать на нашу выставку некоторое количество прекрасных фотографий». Творческое сотрудничество стало началом дружбы, и в летние сезоны маститые фотографы приезжали в Кимры, в гости к братьям Шокиным, поискать сюжеты для фото среди ландшафтов кимрской природы.





Фотограф международного класса

С художественной точки зрения творчество Леонида Шокина можно разделить на два этапа — пикториализм и советская репортажная фотография. Пикториализм — это направление в европейской и американской фотографии второй половины XIX — начала XX вв. Главная особенность — использование изобразительных и технических приемов, сближающих фотографию с живописью и графикой импрессионизма, символизма, модерна, живописи прерафаэлитов. Фотографы-пикториалисты использовали мягкий фокус, мягкорисующие объективы, фильтры, обработку позитива бихроматами, солями серебра. Эксперты отмечают, что для фотографий Шокина 1915-1928 годов характерна серая тональность, приглушенный блеск бархата снежных просторов и металла зимнего неба, незамысловатый мотив ограды и богатство солнечных бликов вокруг нее.

В 1922 году в Москве прошла Всероссийская выставка художественной фотографии, в которой участвовал коллектив Кимрского фотографического общества. Работы Леонида Шокина были отмечены дипломом за высокое качество. Другой диплом был выдан Кимрскому фотографическому обществу за работы одиннадцати фотографов, отмеченные похвальным отзывом экспертной комиссии выставки. Год спустя в Кимрах была организована юбилейная выставка, посвященная пятилетию Кимрского фотографического общества, и в том же году Леонид Шокин стал призером Всероссийской выставки художественной промышленности, организованной РФО в Москве. А в 1924 году на конкурсной выставке РФО Шокин получил диплом первой степени за работу «Пейзаж». Так перед кимрским фотографом открылись блестящие перспективы: его начали приглашать на выставки международного уровня. Шокин стал участником многих зарубежных выставок во Франции, Англии, Бельгии, США, где его работы получали восторженные отзывы, а за фотоэкспозицию в Канаде мастер был награжден именной бронзовой медалью. Также он получил почетный диплом на на выставке «10 лет советской фотографии», организованной государственной Академией художественных наук.

Жизнь в объективе

… А потом все резко закончилось. «Времена не выбирают», — пишет поэт Кушнер. Экономическая ситуация, сложившаяся в стране после революции, не позволяла провинциальным фотографам зарабатывать на жизнь художественной фотографией. В Кимрах тоже не было соответствующего социального заказа, и в середине 1920-х Леонид Шокин стал газетным репортером. Работая в местной кимрской газете (а также будучи фотокорреспондентом треста «Союзфото» и «Союзкинохроники»), он создает россыпь фотопортретов своих современников, но прежде всего — портрет своего города во времена исторических изменений: сноса храмов, комсомольских субботников и выступлений за рабочую неделю без выходных, продразверстки. Тогда казалось, это быт, будни, и зря Шокин тратит время, фиксируя жизнь вокруг. А потом по прошествии времени стало ясно: вот подлинный портрет эпохи, настоящий эпос о беге времени и маленьком человеке в этом непростом XX веке.

Портреты событий у Шокина объективны, протокольно-документальны и обобщены как масштабные художественные полотна своего времени. В отличие от столичных фотографов, живущих схваченными мгновениями, эпизодами, Шокин вновь и вновь возвращается десятилетиями к одним и тем же местам, к одним и тем же лицам, фиксируя ход истории, времени. У Шокина человек — житель будней. Эксперты отмечают точность и глубокий психологизм фотопортретов. Это мир стариков и детей, работниц и крестьянок, кинотеатров, устроенных в развенчанных храмах, это подробности восстановления огромной страны после разрухи силами тех, кто выжил. Интересно, что не забросил Шокин и пейзажное направление. Он много и с удовольствием фотографировал виды на Волгу — снимков великой русской реки у него в итоге насчитывается больше трех тысяч.

На Волге же состоялась памятная встреча Леонида Шокина с писателем Максимом Горьким. Это случилось на пароходе линии «Астрахань — Новгород». Фотограф получил возможность фотографировать советского классика в течение целой недели и за это время очень подружился с сыном писателя, который тоже увлекался фотографией. А ещё в домашнем архиве Шокиных хранится мартовский номер журнала «Огонек» за 1930 год. На обложке — снимок, сделанный Леонидом Шокиным. На снимке — «всесоюзный староста» Михаил Иванович Калинин. Фотограф запечатлел его во время открытия Народного Дома в деревне Верхняя Троица, на малой родине политика.

А потом была война и большая личная трагедия. Осенью 1941 года, когда началось наступление немцев на Москву, фотограф по требованию НКВД был вынужден уничтожить больше пяти тысяч своих фотографий. Это было связано с военным положением и близостью Кимр к основной линии фронта: ничего не поделаешь. Вскоре Леонид уходит на фронт, где становится заведующим фотолабораторией, а затем фотографом аэрофотосъемки разведывательной авиации. За годы Великой Отечественной войны Шокин сделал больше двадцати пяти тысяч снимков, был удостоен медалей «За боевые заслуги» и «За взятие Кенигсберга». А после войны вернулся в родной город, где продолжил заниматься любимым делом.

Умер Леонид Владимирович 3 декабря 1962 года. В Кимрах о нем помнят. А страна и мир только начинают открывать творчество забытого классика, так точно и понятно рассказавшего о времени, в котором жил.

Надежда ТИТОВА

Источник: Tverlife
Читать дальше

16 июня 2020
Том Сойер взялся за Калинина: в Кимрах еще одному старинному дому вернут былую красоту


Тем, кто читал Марка Твена и знает, кого называли всесоюзным старостой, может показаться весьма странным упоминание вместе Тома Сойера и Калинина. Что за бред? А вот и нет. Для Кимр - нормально. Да и Калинин здесь совсем не тот, в честь кого в СССР Тверь переименовывали, а некий купец...

Речь о том, что волонтеры проекта «Том Сойер Фест Кимры» вновь взялись за шпатели, кисти и валики, чтобы оштукатурить и покрасить, восстановить былой облик усадьбы Калинина в родном городе. Так ребята называют дом № 1 на улице Орджоникидзе.

- Он был построен купцом Иваном Калининым предположительно в 1893 году, а может, и раньше, и является одним из старейших каменных домов района «Заречье», да и в целом всего нашего города, - рассказал «КП»-Тверь» один из основателей движения «Том Сойер Фест» в Кимрах Алексей Молчанов. - Мы давно к нему присматривались.

Алексей сообщил, что с 2018 года - начала существования проекта в Кимрах - ребята привели в порядок и «освежили» фасады двух деревянных домов, построенных в начале и в 20-х годах XX века в стиле модерн. Это особнячок купца Фёдора Потапенко на улице Кирова и дом сапожных и башмачных дел мастера Павла Блинова на улице Московской.


Вот так энтузиасты разукрасили дом Потапенко. Фото: со страницы "Том Сойер Фест Кимры" в VK/https://vk.com/tsfkimry


- Дом Калинина, таким образом, станет нашим первым каменным домом, - уточнил Алексей. - Кстати, именно этот белый дом Калинина можно увидеть на самой первой документальной фотографии района «Заречье», датируемой 1895 годом.

Что интересно, дом обитаем - используется одним из потомков купца как дача.

- Он был очень рад, когда мы сказали, что хотим вернуть дому прежний вид, - сказал Алексей. - Взялся нам помогать. Сейчас мы отбиваем старую штукатурку, убираем следы цемента, который здесь с советских времен. Ведь такого типа здания нельзя оштукатуривать цементом. Параллельно очищаем от старой краски деревянную часть дома. Далее мы при помощи одного из наших спонсоров сделаем новую штукатурку, установим лепные обрамления окон и покрасим. Причем в исторический цвет. Фасад покрасим белой краской. Ворота, сохранившиеся еще с дореволюционных времен, а также наличники - коричневой. Крышу - зеленой. Краску мы используем не обычную, а реставрационную. Рассчитываем, как и раньше, за лето всё сделать.

Алексей оговорился, что сейчас в условиях пандемии волонтеры, конечно же, соблюдают ряд мер предосторожности: работают на дистанции друг от друга, в респираторах (впрочем, как всегда) и перчатках.





При этом много людей, как раньше, присоединиться к проекту не смогут - к работе допускается не больше пяти человек, таковы нынешние реалии.

В предыдущие годы через проект прошли не меньше 50 добровольцев. Как рассказывает Алексей, приезжали даже специально из других городов, присоединялись просто проходящие мимо туристы. Конечно, откликнулись и свои родные горожане.

- Сегодня наш костяк - 11 человек, в основном все кимряки, - добавил он. - Это люди самых разных возрастов и профессий. Есть пенсионерка, есть два школьника, инженеры, врачи и т.д. Я сам реставратор мебели, работаю в местном музее. Девушка, с которой мы начинали развивать это движение в нашем городе, Алена Крутова - архитектор. Если честно, подвигла нас на это дело печальная картина в части восстановления исторических зданий в Кимрах. А ведь наш город на них богат, но зачастую это никому не нужно, что очень грустно. Я могу сказать, что у нас находятся спонсоры, которые помогают нам с материалами. Мы взамен отмечаем их вклад на наших баннерах. Вешаем их по окончании покраски. Описываем на них еще и историю дома.

Поясним, что фестиваль восстановления исторической среды «Том Сойер Фест», названный в честь одного хитроумного и веселого «мастера покраски заборов», возник в 2015 году в Самаре. Его придумал тамошний журналист Андрей Кочетков. В итоге проект, словно краски, разлился по десяткам городов страны. В нашем регионе он пока действует как раз только в Кимрах.

Однако, как сообщил нам Алексей, уже появились люди в Твери, которые также хотят заняться делом «Тома Сойера» и в столице Верхневолжья. Пока они не хотят афишировать себя.

Но клич уже бросили. Он размещен в официальной группе проекта «Тверские своды» в соцсети. Посмотрим, что будет дальше.


Таким был дом Блинова до... Фото: со страницы "Том Сойер Фест Кимры" в VK/https://vk.com/tsfkimry



А таким стал. Фото: со страницы "Том Сойер Фест Кимры" в VK/https://vk.com/tsfkimry


Источник: КП - Тверь
Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
Instagram
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2014 - 2020 Город-Кимры.ru