18 октября 1941 года молодого водителя, только окончившего курсы шоферов, призвали на службу в зенитную часть в городе Горький. Осенью 1942 года их часть перебросили под Сталинград. На границе Сталинградской области они попали под сильную бомбежку. Среди немногих уцелевших был и Александр Иванович.
После этого его направили в учебный батальон и дали неделю на освоение американского автомобиля «Studebaker». Позже шофер оказался в Карпатах, где в любую минуту тяжелая машина может сорваться в пропасть. «Нас окружили, приказано было технику уничтожить и выходить из окружения с легким стрелковым оружием», - вспоминает фронтовик.
Потеряв транспорт, он оказался в пехоте в Восточной Пруссии. В боях за Кенигсберг получил ранение, а когда вышел из госпиталя, город уже взяли. В окрестностях было много лошадей. Их увозили в Россию, в разоренные войной колхозы. Ослабленного после ранения Александра Ивановича определили ухаживать за животными: кормить, чистить, готовить к отправке. Окрепнув, он начал работать в Кенигсберге в гараже – чинить побитые автомобили.
Демобилизовался боец в 1947 году. Вернулся домой с орденом Отечественной войны I степени и медалью «За боевые заслуги», а в мирное время получил полный комплект юбилейных медалей. После войны он начал работать в 85-й автоколонне электриком-аккумуляторщиком, а позже в разные годы на Кимторге, восьмой автобазе и фабрике «Красная звезда».
Где бы ни трудился Александр Иванович, везде его ценили как отличного специалиста, добросовестного работника, верного товарища. На пенсию провожали с сожалением, не хотели терять хорошего сотрудника. И сейчас у именинника находятся дела – собаку надо покормить, проверить помидоры в теплице, а долгими осенними вечерами он любит читать.