Сначала несколько слов о самой реконструкции. Разговоры о ней начались еще несколько лет назад. А с этого года проект вступил, что называется, в активную фазу.
Как объяснили представители железнодорожного ведомства, цель ОАО «РЖД» — разгрузить Октябрьскую железную дорогу путем перевода значительной части товарных поездов на Савеловскую линию Москва – Санкт-Петербург. По словам заместителя главного инженера проекта Владимира Цуркана, через нашу станцию планируется пуск до 16 поездов в сутки в обе стороны.
Учитывая, что составы будут очень длинными – до 70 вагонов, решено было удлинить территорию самой станции Савелово. При этом действующий переезд для автотранспорта будет ликвидирован, его открытие планируется в районе Каблуково. А пешеходные переходы будут возводиться сразу в двух местах – на продолжении улицы Колхозная и в районе бывшего лесоторгового склада.
Так уж повелось, что любые изменения, перемены, реформы наши люди, как правило, воспринимают в штыки. Их можно понять. За последние 30 с лишним лет мы пережили огромное количество реформ и далеко не все они принесли народу какую-то пользу. Скорее, наоборот.
Вот и в случае с реконструкцией станции Савелово жители микрорайонов Бургора, Каблуково и Бурково посчитали, что их права будут ущемлены и что они вообще «будут отрезаны от мира». Именно так было написано в петиции, направленной на имя губернатора области И.М.Рудени. Более того, среди местных жителей муссировалась идея провести протестный митинг, а в случае неудовлетворения требований – перекрыть железную дорогу.
На защиту интересов жителей встали депутаты Кимрской городской Думы, в ведении которых находятся избирательные округа в Бургоре, Буркове и Каблукове – Сергей Кесслер и Максим Смирнов. Не осталась в стороне и председатель городской Думы Виктория Романова. Именно думцы и приняли, выражаясь, военным языком, первый удар на себя. Не зря гласит народная мудрость, что худой мир лучше доброй ссоры. Поэтому с представителями ОАО «РЖД» сразу был выстроен достаточно конструктивный диалог.
Из него стало понятно, что сворачивать уже начатый проект железнодорожное ведомство, конечно, не будет. Но вот минимизировать возможные неудобства для жителей представители РЖД готовы. К примеру, речь шла о необходимости восстановить дорогу в Каблукове, которую недавно местные жители привели в порядок с помощью программы поддержки местных инициатив, и которую основательно разбила строительная техника компании – подрядчика. Были высказаны и другие замечания со стороны жителей.
Кстати, как выяснилось, при подготовке проекта реконструкции с населением его никто не согласовывал. Имелось согласование только с администрацией города (с той поры уже прошло несколько лет).
В целом, как рассказала Виктория Романова, встреча получилась конструктивной. Депутаты вместе с представителями ОАО «РЖД» и жителями прошли весь спорный участок железной дороги – от вокзала до будущего переезда в Каблукове. Выяснили, где и что будет расположено, каким образом могут быть ущемлены интересы жителей, и как можно избежать этих проблем.
В ходе беседы также затрагивался вопрос о приведении в порядок прилегающей к вокзалу территории, которая, как известно, также находится в ведении ОАО «РЖД».
По итогу можно сказать, что компромисс был найден, хотя ряд вопросов еще требуют обсуждения и решения. Депутаты Кимрской городской Думы в любом случае будут отстаивать интересы жителей города – своих избирателей.
В.ВОЛОДИН
Кимрская городская дума