Андрей Лазарев и Максим Береснев исполняли рок-музыку известных современных классиков. В небольшом школьном зале действовала акустика: музыка была звучной, но негромкой. Большинство произведений были знакомы слушателям, но в этот раз они исполнялись немного иначе. В новой импровизации прозвучали произведения Ричи Блэкмора, Карлоса Сантаны, Гэри Мура, Ингви Мальмстина, Томаза Альбиони. Музыканты по-своему исполнили оду «К радости» Людвига Бетховена, баллады «Время вперед» и «Метель» Георгия Свиридова.
Открыв концерт произведениями Г. Мура «Я люблю тебя» и «Одинокий», Лазарев и Береснев сразу настроились на одну волну со слушателями. Небольшой зал воскресной школы был до отказа заполнен зрителями, большую часть которых составляла молодежь. Несмотря на то что исполнялись в основном произведения зарубежных композиторов, каждый находил в этой музыке что-то свое, родное. Ведь классика потому и классика, что она универсальна и может пробудить чувства в каждом из нас, независимо от того, в какой стране мы живем и к какой национальности принадлежим.
Послушать стихи Пушкина всегда очень приятно. Тем более что к выбору стихотворений ребята подошли вдумчиво. Были отрывки из известных и всеми любимых произведений Александра Сергеевича («Сказка о попе и работнике его Балде», «Руслан и Людмила», «Евгений Онегин»). Наибольшей популярностью пользовалось стихотворение «Признание», знакомое нам по крылатым строкам «Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад». В итоге лучшим было признано «Признание» Антона Тимошенко – и он стал победителем в старшей возрастной категории.
Приятно разнообразило общую «пушкинскую» программу стихотворение поэта Андрея Дементьева «Встреча Пушкина с Анной Керн», а также очень хорошо смотрелись чтецы, грамотно продумавшие образ, вплоть до костюма. На сцену поднимался даже маленький «Пушкин» – Дмитрий Ирушкин.
Краткая и емкая история о том, как бы выглядел мир, если бы мужчины и женщины поменялись социальными ролями. Вам ничего не напоминает эта «антиутопия»? «Как я вас всех ненавижу. Теперь я равноправия не хочу. Этого с меня мало! Вот пусть они посидят в нашей шкуре, а мы, женщины, повертим ими, как они нами вертят!» – ну чем не пост в Твиттере от очередной обиженной феминистки? А меж тем этой фразе уже больше ста лет. Получается, мы до сих пор думаем над вопросами, которые были сформулированы еще в прошлом веке. А ведь в той же пьесе Тэффи дает и ответ: «Новой жизни жди от нового человечества, а пока люди те же, все останется по-старому».
Вот такой непростой философский подтекст. А ведь на первый взгляд - действительно, шутка: мальчики вышивают крестиком, офицерши заигрывают с парнем «из горничных», все смеются до икоты, представляя мужчину, работающего доктором, а главная героиня со слезами кричит: «Не любишь!», когда жених ей робко сообщает, что не хочет всю жизнь стоять у плиты.
Постановка «Варианта» получилась атмосферной и задорной. Сначала всей душой сопереживаешь угнетенным женщинам, а затем точно так же – угнетенным мужчинам. Особенно жаль генеральшу тетю Машу: ей так и не дали рассказать ни одного анекдота.
Жильцы, покинувшие дом, не забросили его, почти каждый день приезжают и даже топят печку. Именно они попросили волонтеров помочь с уборкой территории – немного расчистить мусорные завалы и опилить разросшиеся деревья. Разгребая мусор, ребята обнаружили несколько любопытных предметов. Например, четыре изразцовые плитки с клеймом «Белгостстрой». Также их внимание привлекли небольшой деревянный сундучок и сломанная люстра советского образца. Но, пожалуй, самой неожиданной находкой стала вывеска «Тир «Веселый охотник». Действительно, лет десять назад в соседнем здании находился тир, но затем закрылся.
Надежда ТИТОВА