Город Кимры
Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал города Кимры

Дата: 27 августа 2019

27 августа 1944 года в Кимрском районе родился митрополит Симбирский и Новоспасский Анастасий

27 августа 1944 года в Кимрском районе родился митрополит Симбирский и Новоспасский Анастасий

В 1963 году владыка окончил строительное училище, работал на машиностроительном заводе в городе Кимры, но потом решил связать свою жизнь со священнослужением. О 75-летней жизни юбиляра в материале 1ul.ru

Начало пути

В миру митрополит Анастасий известен, как Александр Михайлович Меткин. Он появился на свет 27 августа 1944 года в деревне Столбово Кимрского района Калининской области (Тверская область – прим.автора).

По окончании средней школы пытался поступить в Московскую духовную семинарию, однако, был фактически принудительно зачислен в строительное училище, потом работал на стройке и на машиностроительном заводе в Кимрах.

- Это были 60-е годы, годы страшных репрессий людей, которые являлись членами Православной церкви. К этим годам мало обращаются историки, но то гонение на церковь, наверное, было страшнее, чем в 30-е годы. Потому что здесь даже я – молодой ученик средней школы верил, что все храмы будут закрыты, уничтожены, к этому готовились. Но я и мои друзья, которых было не так много, понимали, что если закончится внешнее служение, то вера останется. Несколько моих товарищей отреклись от церкви, ведь в то время, если хочешь построить какую-то карьеру, поступить в вуз, то надо отречься. Нашему народу представлялось, что верующий человек – психически больной. Бог дал силы, чтобы вынести все это и не написать отречение, - рассказывает корреспонденту 1ul.ru митрополит Анастасий.

В 1963 году он окончил строительное училище и до 1966 года работал на машиностроительном заводе в городе Кимры.

- В те годы, если ты после школы не устраиваешься работать или учиться, тебя объявляли тунеядцем, и меня попросту определили в строительное училище, куда я страшно не хотел. Я был единственным сыном родителей, над которым дышали, берегли. Я считал, что попал в какой-то ад: ребята пили, курили и все прочее. Два года я мучился, от общежития отказался и ночевать всегда ходил домой. После окончания училища со мной опять решили работать, отправили в город Нелидово (Тверская область – прим. автора), там не было никаких церквей. Не знаю, каким способом отец договорился, но он мне написал – бросай все и уезжай. Вот так мне пришлось уехать на вокзал, и я оказался дома. Мой духовный отец сказал, что меня здесь погубят, и я отправился по родной стране. Нашел причал в Казани, где был замечательный человек – владыка Михаил, который устроил меня сначала псаломщиком, потом рукоположил, я закончил семинарию – московскую академию. Получается, церковь для меня всегда была главной, можно сказать, я родился в храме. Моя мама была певчей, она меня все время носила в храм, отец был очень добрый человек, прошел Великую Отечественную войну, был романтиком и сентименталистом. Жизнь такая, что если у человека все хорошо, то ничего хорошего не будет. Бог посылает нам испытания, когда человек должен показать себя как человек, Образ Божий, а иначе мы будем животными, - продолжает рассказывать владыка.





Казанские годы

В 1967 году он приехал в Казань, где архиепископ Казанский и Марийский Михаил (Воскресенский) назначил его псаломщиком к Никольскому кафедральному собору. В 1975 году заочно закончил Московскую духовную семинарию.

5 сентября 1976 года епископом Казанским и Марийским Пантелеимоном (Митрюковским) пострижен в монашество с наречением имени Анастасий в честь преподобномученика Анастасия, диакона Киево-Печерского, и возведён в сан игумена. В том же году назначен настоятелем Никольского кафедрального собора в Казани и секретарём Казанского епархиального управления.

В 1983 году заочно окончил Московскую духовную академию.

30 ноября 1988 года постановлением Священного синода определено быть епископом Казанским и Марийским. 6 июня 2012 года назначен главой вновь образованной Татарстанской митрополии и временно управляющим Чистопольской епархией.

Симбирская митрополия

13 июля 2015 года Анастасий назначен митрополитом Симбирским и Новоспасским, главой Симбирской митрополии. В эксклюзивном интервью корреспонденту 1ul.ru владыка подвел промежуточные итоги свой четырехлетней деятельности в Ульяновской области.

- За это время многое сделано. Для меня самое главное все-таки не строительство внешних храмов, а воссоздание духовного храма в сердцах людей, собственно, над чем мы с моими близкими, священнослужителями работаем.

Вначале здесь о каком-то православном молодежном движении и говорить-то не приходилось. Было всего два небольших клуба. Мы постарались открыть новые воскресные школы, реализовать проекты для молодежи при Спасо-Вознесенском соборе. Сейчас здесь есть небольшой спортзал, преподаватели, спортивная площадка, здесь все время дети. В городе при храмах действуют уже восемь молодежных объединений, есть семейные православные клубы. У нас в городе нет практически ни одного помещения и зала, где мы могли бы проводить большие собрания. Слава Богу, здесь в колокольне есть и конференц-зал, и актовый, где мы можем проводить мероприятия. Недавно у нас закончила свою работу школа православной журналистики. Я думаю, что ребята, которые прошли эти курсы, будут приносить пользу церкви и себе. Самое главное, чтобы человек осознал, что он нужен для церкви, и получал от этого удовлетворение.

Кроме того, в меру возможностей проводим социальные служения. Как вы понимаете, в материальном плане сейчас все плохо. Епархия в финансовом плане не всегда может помочь, но нуждающимся старается оказать помощь. Наши волонтеры чем только не занимаются – едут летом очищать заброшенные храмы, принимают участие в восстановительных работах. Если честно, когда я сюда приехал, мне было немного жутковато, потому что я видел одни только лица бабушек, а сейчас как будто что-то изменилось. Особенно в субботу и воскресенье - в храме стоят и мужчины, и женщины, и среди них в основном молодёжь. Так и должна жить церковь, значит, какие-то плоды наша работа приносит.

75-летие

Как удалось узнать корреспонденту 1ul.ru, сегодня, в день своего 75-летия, митрополит Анастасий отслужил божественную литургию во Всехсвятском храме, а после молитвы проведет день в епархиальном управлении. Вечером владыка возглавит всенощное бдение в Спаси-Вознесенском кафедральном соборе. Каких-то привычных светским людям отмечаний не будет.

Редакция портала 1ul.ru поздравляет митрополита Симбирского и Новоспасского Анастасия с 75-летием и желает ему долгие лета.

Источник: Первый ульяновский портал
Дата: 27 августа 2019 | Просмотров: 429





ГОРОД ДУБНА.РФ
Дубненские мозаики украсили Главный храм Вооруженных сил РФ

Главный храм Вооруженных сил России (ВС РФ) в парке «Патриот» под Одинцово поражает посетителей живописным ансамблем барельефов, витражей, скульптур, керамики и мозаики. Всего здесь 2644 кв. м мозаичных панно, и 80 кв. м из них – труд дубненского мастера Михаила Полякова. Он с коллегами создал фон для икон в двух арках алтаря храма Победы. Наш корреспондент узнал у мозаичиста, как проходила работа, и заодно – планы на будущее.

МАСШТАБНЫЙ ПРОЕКТ

Над мозаикой в храме изначально трудились десять человек – ученики из мозаичной мастерской Михаила Полякова. Но к концу работы число подмастерьев выросло до сорока, так как все привели родных и друзей. Работали практически круглосуточно: отдыхать не позволяли сжатые сроки. За три недели дубненцы успели создать огромную мозаику площадью чуть менее ста метров.

Собирали мозаику по частям в мастерской, а уже в самом храме складывали из кусков в целое полотно прямо на стене. В результате создали две арки высотой в двадцать метров и шириной в десять. Фигуры святых, а на каждой арке их четыре, – дело кисти иконописцев. Материалом для создания мозаики мастерам послужила смальта – облицовочный материал в виде непрозрачного стекла, изготовленного по специальным технологиям выплавки.

Как говорит сам мастер, все задуманное получилось благодаря сплоченности.

– Работа над масштабным проектом дала мне понять, что моя команда способна на многое. Своих подмастерьев я узнал с новой стороны. Сейчас, при выполнении других работ, мне будет проще организовать рабочий процесс, так как этот проект раскрыл способности каждого, и я знаю, что и кому можно поручить, – поделился Поляков.

Он добавил, что поначалу сомневался в успехе, но потом решил, что все успели сделать с Божьей силой: на работу мастера и его учеников благословил благочинный церквей Дубненско-Талдомского округа – протоиерей Павел Мурзич.





НА БЛАГО ГОРОДА

Мозаичист отмечает, что после этого проекта он готов и к более масштабным. Сейчас в планах у мастера выложить мозаику на полах ротонд набережной реки Волги в Дубне. Она будет интерактивной: на ней отметят главные достопримечательности. Вклад Михаила Полякова оценили и в администрации г.о. Дубна.

– Мозаика для Главного храма Вооруженных сил России – это масштабная и ответственная работа. Но множество работ Михаила украшают и наш город. Он занимается абсолютно разными проектами, от совсем крошечных мозаик – «секретиков», расположенных в самых разных частях города, до больших панно – одно из них совсем недавно было размещено на стене здания Дубненского роддома. Благодарим Михаила Полякова и его прекрасную команду за неравнодушное отношение к городу и желание делать нашу Дубну лучше с каждым днем, – отметили в пресс-службе администрации Дубны.

– Символично, что в храм, воздвигнутый в Подмосковье, вложен труд в том числе и подмосковных художников. Важно, что культура региона пополнилась еще одним шедевром и местом притяжения туристов, – говорит председатель Комитета Мособлдумы по вопросам образования, культуры и туризма Олег Рожнов.

КСТАТИ

Главный храм ВС РФ является третьим по высоте православным храмом в мире и посвящен Победе в Великой Отечественной войне. Его открытие состоялось 22 июня. При воздвижении храма большое внимание уделено цифрам Великой Отечественной войны. Например, площадь той же мозаики – 2644 кв. м – соответствует числу полных кавалеров ордена Славы, а диаметр барабана главного купола – 19 м 45 см – году окончания войны.

Зиля Гумерова

Источник: Подмосковье Сегодня
Читать дальше
Боб Макар из Дубны стал местным Бэнкси. И его граффити никто не закрашивает | Видео

В городе физиков-ядерщиков Дубне таинственный уличный художник разрисовал заборы и стены, превратив скучные городские пейзажи в бесконечную картинную галерею. В лицо его знают немногие. И лишь некоторым знакомо прозвище дубненского Бэнкси – Боб Макар.

Дубна – город физиков-ядерщиков на Волге, главный научный центр которого – Объединенный институт ядерных исследований.

Какое-то время назад в Дубне появился свой собственный Бэнкси. Его первые рисунки-граффити возникли на стенах домов лет десять назад. Информации о нем немного: известно, что он местный, зовут Борис Макаров, творческий псевдоним – Боб Макар.

Старые дворовые тепловые подстанции в Дубне теперь выглядят по-новому, а разрисованные стены в подъездах напоминают одну большую картинную галерею.

Отношение у жителей Дубны к стрит-арту разное. Одни считают Макарова нарушителем, а его рисунки "никому не нужной мазней". Другим его творчество улучшает настроение.

Макарову 56 лет. Родился и вырос в Дубне. К своей настенной живописи относится просто, поэтому все сравнения с Бэнкси считает преувеличением.

Ему нравится тема "лихих 90-х". К ним он то и дело возвращается в своем творчестве. Может быть, потому что в то самое время на его глазах рушился привычный советский строй, новое будущее явно пугало, говорит он: "Все предприятия развалились, старики были в шоке. Не знали, будет ли им платить пенсию новое государство. Потому что старого не стало. И там уже – кто куда. Кто что смог. Кто убежал из страны. Кто остался. Кто-то спился, кого-то застрелили. Много было всякого. Действительно, лихие времена".

Многое в Дубне построено руками заключенных, в том числе и канал имени Москвы. Об этом в городе знают и помнят. Может быть, поэтому, говорит Макаров, он всегда сопротивлялся системе и не любил ходить строем.

Сегодня при помощи интернета и соцсетей Боб Макар получает новые заказы и организует выставки, чтобы было на что жить. Уличный стрит-арт, по его словам, – для души, а не для денег.

Директор дубнинской спортшколы Алексей Чарыков отдал обшарпанные стены спортзала под роспись Бобу Макару: "Когда я стал директором спортшколы, некоторые объекты находились в плачевном состоянии. Почему в Англии Бэнкси может творить, а у нас Боря не может? Мы решили, что у нас тоже не хуже, чем в Англии!"

Глава городского округа Дубна Максим Данилов уверен: "Когда твой глаз отвлекается на нечто прекрасное, ты не забываешь, что ты человек в первую очередь. Да и зачастую это просто помогает жить. Поднимает иммунитет".





Источник: Настоящее Время
Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
С 3 июля в Дмитрове начинает работу удивительная выставка акварели Константина Буйко «Пейзаж и флора»

Только этим летом все цветы мира в Музее-заповеднике «Дмитровский кремль» предстанут перед вашими глазами в проекте художника Константина Буйко.

Как только вы окажетесь внутри выставочного зала, вас поразит буйство красок, потому что главным предметом экспозиции является цветок. «Конопатое лето. (Рыжим посвящается)», «Шиповник. Три состояния жизни» и другие яркие акварельные образы поднимут ваше настроение, наполнят солнечным светом и зарядят позитивным настроением.

Цветы для автора – это загадочный мир, где каждый цветок он представляет в виде портрета, а портрет, как известно, подразумевает конкретный образ и характер. Отсюда и получаются не совсем обычные названия работ.





Другая параллельная тема выставки Константина Буйко – пейзаж. Дань классике, то, без чего художника не бывает. Даже серую зимнюю панораму автору удалось разбавить чистотой снега, его насыщенностью, белизной.

Яркие, сочные краски лета и до мельчайших деталей прописанные художником букеты цветов. А также пейзаж в разное время года.

Выставка продлится до до 16 августа.

Источник: Подмосковье Сегодня
Читать дальше
Подмосковные молодогвардейцы зажгли свыше 100 тысяч свечей в память о героях Великой Отечественной войны

Ребята выложили из свечей посвященные военной тематике изображения

Активисты Московского областного отделения «Молодой Гвардии Единой России» организовали акцию «Свеча памяти», которая приурочена к 79-й годовщине начала Великой Отечественной войны. Мероприятия проходят по всему Подмосковью, в том числе в городах воинской славы и в населенных пунктах воинской доблести.

Молодогвардейцы из свечей выкладывают изображения, посвященные военной тематике. Так, на площади 30-летия Победы в Домодедове активисты создали силуэт самолета И-16, на котором легендарный летчик Виктор Талалихин в небе совершил таран и сбил немецкий бомбардировщик. У монумента «Вечный огонь» в Сергиевом Посаде на асфальте появилась композиция «Журавль», которая создана из электрических свечей. В Волоколамске, Дмитрове, Фрязине и Солнечногорске молодогвардейцы решили сделать надпись «Помним!», в Серпухове и Королеве – образ «Голубь мира», в Наро-Фоминске – фигуру «Родина-мать зовет!», в Можайске и Рошале – солдатские силуэты, в Истре – надпись «Истра помнит!», в Лобне – «Лобненский рубеж», в Одинцове – композицию «Могила неизвестного солдата». Акцию поддержали и другие города. Молодогвардейцы зажгли свыше 100 тысяч свечей.





«22 июня – День памяти и скорби. В 1941 году началась Великая Отечественная война, которая унесла миллионы жизней. Прошло 79 лет, но историческая память ничуть не угасла. Молодежь помнит и гордится подвигами героев войны. Акцией хотели привлечь внимание к годовщине. Свечи – неотъемлемая часть таких мероприятий, но в этот раз решили с их помощью оживить образы военного времени. Сам участвовал в создании „огненной“ композиции в Домодедове. Получилось необычайно красиво и завораживающе», – сказал лидер подмосковных молодогвардейцев Александр Толмачев.

В честь Дня памяти и скорби активисты МГЕР провели и другие акции, в том числе благоустраивали памятники и воинские захоронения, присоединились к Всероссийской минуте молчания, которая объявлена 22 июня в 12:15.

Источник: Вести Подмосковья
Читать дальше


ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
17 августа 2019
В Кимрах «часть истории города» увезли в неизвестном направлении


Рабочие дорожной службы, в связи с реконструкцией улицы Ленина в городе Кимры, на днях спилили часть чугунного ограждения «Каслинского литья» и увезли в неизвестном направлении.

На улице Ленина сейчас в рамках реконструкции меняют бордюрный камень, укладывают новый асфальт, ремонтируют тротуары и устанавливают новое ограждение. Возможно, часть чугунного ограждения увезли на реставрацию, однако точно это никому не известно.





Горожане просят не уничтожать малые архитектурные формы, которые уже стали частью истории Кимр и его образом, а также объяснить, куда направили чугунное ограждение:

"Градозащитники обеспокоены пропажей исторического чугунного ограждения знаменитого "Каслинского литья". На днях рабочие дорожных служб варварским методом спилили его и увезли в неизвестном направлении. Возможно ограждение было убрано на реставрацию, но почему демонтировано таким варварским методом? Непонятно...

На улице Ленина сейчас идёт реконструкция, меняется бордюрный камень, укладывается новое асфальтовое покрытие, в том числе и идёт ремонт тротуаров. Это прекрасно, но это не повод уничтожать малые архитектурные формы. Чугунное ограждение уже стало одним из образов Кимр и вполне вписалось в его историческую ткань!

Мы просим объяснений от администрации города Кимры, что сделано с ограждением, где оно находится и будет ли возвращено на прежнее место после реконструкции улицы Ленина??? Замена его на более дешёвые элементы дорожной инфраструктуры не приемлемы и недопустимы!!! Пожалуйста, верните Кимрам часть его истории!

Источник: Тверские ведомости
Читать дальше

16 августа 2019
16 августа 1924 года в Кимрском районе родился литературовед Борис Федорович Стахеев


Выдающемуся отечественному филологу-полонисту Борису Федоровичу Стахееву (1924–1993) 16 августа 2019 г. исполняется 95 лет, однако он не дожил и до своего 70-летия, и в 2013 г. прошла печальная 20-я годовщина его безвременного ухода. Тем не менее этот исключительно талантливый ученый успел сделать неоценимо много для полонистики, для изучения и популяризации польской литературы в России, для славяноведения в целом. Начиная с 1954 г. научная деятельность Бориса Федоровича была связана с Институтом славяноведения Академии наук. Борис Федорович был незаурядной личностью, блистательным эрудитом, пользовался бесспорным научным авторитетом среди нескольких поколений отечественных полонистов, для которых он был мудрым учителем, неформальным лидером, коллегой и другом.

Борис Федорович родился в деревне Азарово под Кимрами, рано потерял отца, в 1932–1941 г. учился в московской школе, а в 1942 г. был призван в армию, воевал на нескольких фронтах как рядовой саперной части, в звании старшины вступил на территорию Польши, дошел до Берлина. Он был награжден многочисленными орденами и медалями, в том числе – «За освобождение Варшавы». Такой стала первая встреча будущего полониста с Польшей, а десятилетия спустя польское правительство отметило его заслуги в области популяризации польской литературы высокой наградой – кавалерским крестом ордена «Возрождение Польши» (“Polonia Restituta”), затем в 1970 г. он стал лауреатом премии польского Пен-клуба.

После демобилизации (сентябрь 1945 г.) Борис Федорович, будучи уже возрасте 22 лет, в 1946 г. поступил на славянское отделение филологического факультета МГУ, а по его окончании с отличием был принят в аспирантуру. Он специализировался в области изучения польского романтизма, который наложил глубокий отпечаток на польскую культуру в целом, «оказался мерой ценностей, камертоном национальной настроенности».

Центральной фигуре польского романтизма – Адаму Мицкевичу были посвящены и диссертация Б. Ф. Стахеева, и новаторская по материалу и его интерпретации монография «Мицкевич и прогрессивная русская общественность». Эпоха романтизма в Польше и творчество ее выдающихся представителей (А. Мицкевича, А. Фредро , Ю. Словацкого, З. Красиньского) нашли свое отражение в нескольких написанных им главах коллективного труда полонистов Института «История польской литературы» (Т. 1–2, 1968–1969), одним из инициаторов и членов редколлегии которого был Б. Ф. Стахеев, а также в принадлежащих его перу соответствующих главах «Истории зарубежной литературы XIX в.» (1979–1983) и «Истории всемирной литературы»; в таких его трудах, как «Романтизм и его роль в развитии национального самосознания и национальной культуры» (1973), «Воровский и проблемы польского романтизма» (1975), «Мир и человек в польской романтической поэзии» (1990) и др.

В стремлении сделать богатое наследие польского романтизма достоянием не только научной, но и широкой читательской аудитории Борис Федорович самым активным образом участвовал в изданиях русских переводов произведений польских романтиков – А. Мицкевича («Пан Тадеуш», 1954; «Стихотворения», 1956; «Сонеты», 1958; «Стихотворения. Поэмы» ; «Стихотворения», 1974; «Стихотворения. Поэмы», 1979), Ю. Словацкого («Избранные произведения», 1960; «Лирика», 1966; «Беневский»; «Стихи. Мария Стюарт», 197512, «Избранное», 1984), Ц. Норвида («Стихотворения», 1972) и др., составлял эти сборники, писал изящные и глубокие предисловия и комментировал в текстах все, что могло стать непонятным русскому читателю, причем делал это с присущим ему вкусом и любовью к поэзии. Трудно переоценить важность этой посреднической деятельности, способствующей сближению и диалогу культур. В случае русско-польских культурных взаимоотношений, обремененных многовековым и отнюдь не всегда позитивным опытом, включавшим и драматические, и трагические эпизоды, и непонимание, и сложившиеся стереотипы взаимного восприятия, ценность такой культурной инициативы особенно велика. У истоков этого направления деятельности Бориса Федоровича можно усмотреть понимание превосходящей силы и ценности культуры.





Однако Б. Ф. Стахеев не был склонен замыкаться в кругу даже столь объемной темы, как польский романтизм, что справедливо отмечал в своем посвященном памяти ученого некрологе В. А. Хорев.

Борис Федорович расширял горизонт исследования, выходил за пределы одной национальной литературы, обращаясь к другим славянским и европейским литературам и проявляя как свою блестящую эрудицию, так и вкус к компаративистике, к исследованию литературных связей. Его живой интерес к литературе разных эпох в сочетании с широкими познаниями и феноменальной памятью стали основой его исследований польской литературы в весьма широком диапазоне – от Средневековья до XX века. Спустя несколько лет после выхода в свет академической «Истории польской литературы» Борис Федорович выступает одним из организаторов и авторов своеобразного продолжения этого издания, призванного дополнить его отражением современного литературного процесса в Польше.

Как историк литературы он стремился установить закономерности литературного процесса и его связи с развитием общества, изучить и приблизить к читателю творческий путь писателя, специфику художественного произведения, его значение для современности.

Это относится к его трудам и изданиям, посвященным творчеству Я. Кохановского, М. Рея, Г. Сенкевича, Э. Ожешко (1960), Т. БойЖеленьского, П. Гоявичиньской (1961), Ю. Стрыйковского (1953), М. Брандыса (1952), К. Брандыса (1955), М. Яструна (1963), В. Жукровского (1979), Ю. Тувима, Т. Парницкого (1969), В. Маха (1973), Т. Конвицкого (1973), Т. Новака (1980), Я. Ивашкевича (1980), польской поэзии XVII в. и послевоенного периода, и т. д.

Стремясь представить польскую поэзию панорамно, Борис Федорович обращался к антологическому жанру: он подготовил (совместно с М. Живовым) и сопроводил комментариями двухтомник «Польская поэзия», адекватно освещавший ее пятивековое развитие (XVI– XX вв.), что было по достоинству оценено Ярославом Ивашкевичем, автором предисловия к этому изданию: «Книга дает ясную, четко очерченную картину развития польской поэзии». Антологический принцип лежит в основе сборника польской лирики в переводах русских поэтов и избранных стихотворений трех выдающихся польских поэтов XX в. Все эти издания, наряду с названными выше антологиями, ознаменовали собой важный этап в истории переводов польской поэзии разных эпох на русский язык, в чем заслуга Бориса Федоровича представляется неоспоримой. Можно сказать, что русский читатель воспринял польскую поэзию через посредничество Бориса Стахеева, из его рук, им отобранную и интерпретированную, и трудно установить, сколь глубока печать этой яркой личности на том литературном богатстве, которое усвоено в России благодаря ему.

Обладая тонким поэтическим слухом, Борис Федорович и сам был талантливым переводчиком польской поэзии, по скромности не публиковавшим, однако, своих переводов. В его архиве сохранился блестящий перевод поэмы Ю. Словацкого «Беневский», изданный уже после смерти Стахеева стараниями его коллег и учеников. В сохранившихся записях Борис Федорович характеризует эту поэму как один из шедевров польской поэтической классики, а в творчестве Словацкого – как, безусловно, лучшее произведение. Поскольку Борис Федорович относил «Беневского» к вершинным – после «Пана Тадеуша» Мицкевича – художественным достижениям романтизма, он полагал, что поэтические произведения такого ранга могут и должны издаваться неоднократно, в разных переводах (ранее с его вступительной статьей и комментариями был издан упомянутый выше перевод С. Свяцкого). В своем переводе Борис Федорович, по его словам, стремился как можно более точно, художественно передать богатство мыслей и чувств польского поэта в соединении с непринужденностью поэтической речи, свободным течением стиха, с поиском русского художественного эквивалента образным средствам подлинника. Как отмечал в своей статье в этом издании поэмы А. А. Илюшин, Борису Федоровичу было присуще «изумительно тонкое и проникновенное чувство стиха, прежде всего польского.

Стахеев влюбленно относился к творчеству Мицкевича, Словацкого, Норвида, был подлинно великим знатоком поэзии (и шире – истории культуры) их страны. Знал наизусть несметное количество польских стихов, читал их вслух и умел передать свою увлеченность окружающим… Человек, настолько эмоционально переживавший поэтическое слово, удивительно располагал к себе, слушать его можно было часами, открывая для себя много нового».

Эти свойства личности Бориса Федоровича не могли не способствовать успешности его преподавательской деятельности: он использовал свой незаурядный научный талант и эрудицию также и в своих блистательных курсах лекций по истории польской литературы для студентов филологического факультета МГУ, Литературного института им. А. М. Горького и других вузов, руководил дипломниками и аспирантами, заражал новое поколение полонистов своей любовью к литературе и ее исследованию, щедро делясь с молодыми коллегами своими обширными познаниями и научным опытом. При этом в широком понимании своим добрым наставником, учителем, помощником его могли бы назвать многие из знавших его людей26, а не только его студенты и аспиранты, к которым относится и автор этих строк.

Борис Федорович был тонким и великолепным редактором, работать с которым для авторов, коллег-полонистов было настоящей школой мастерства и большой научной удачей (его критика была дельной, конкретной, прямой, но никогда – обидной). Его готовность тратить свое время, силы, знания на других была общеизвестна; он умел видеть чужой текст объемно, со всеми его недостатками и достоинствами. Возможно, этот дар был производным от его удивительной способности общения с людьми на таком уровне, который исключает осуждение или восхваление, а предполагает понимание – подлинную и редкую ценность, которой он с присущей ему легкостью обладал, – в отличие от многих своих современников и коллег. Sine ira et studio* – кажется, было его неписанным девизом, и сколь многие полонисты обязаны ему и своим научным ростом, и возможностью углубить собственные исследования, посмотреть на свой труд критически и со стороны.

В его 95-ю годовщину мы, друзья, коллеги и ученики, воздаем дань благодарной памяти блистательной личности, большому ученому-полонисту, филологу и поэту, талантливому педагогу, учителю, коллеге, другу – Борису Федоровичу Стахееву.

В. В. Мочалова

Читать дальше

01 августа 2019
На памятнике самолёту Ту-124 в Кимрах включили подсветку иллюминаторов


На памятнике самолёту Ту-124, установленному в Кимрах недалеко от волжского моста, включили подсветку иллюминаторов. Об этом пишут волонтеры, занимающиеся реконструкцией памятника.

Теперь знаменитый пассажирский лайнер выглядит так, будто он находится в рабочем состоянии.

«Помаленьку начинает светить. Конечно потом он будет светиться гораздо ярче. Закопчённый изнутри фюзеляж поглощает очень много света. Его ещё предстоит зачищать и красить», – говорится в сообщении волонтера Антонины Аксариной.

Напомним, что самолёт установлен в память о легендарном авиаконструкторе Андрее Туполеве, который родился в сельце Пустомазово под Кимрами.

Источник: АиФ Тверь
Читать дальше

31 июля 2019
Участники «Былинного берега» собрали потерянную сумму и нашли кошелек туриста из Болгарии


«Былинный берег» — добрый фестиваль. И этому теперь есть реальное доказательство. Гость из Болгарии Лучо Панчева, приехавший в Кимрский район Тверской области, оказался в беде. Серебряный призер Чемпионата Мира «World Tafl Federation Championship 2018» потерял на поле собственный кошелек, в котором были все его деньги.

Лучо Панчева приехал на фестиваль, чтобы стать участником международного турнира по историческим настольным играм и провести мастер-класс по Хнефатафлу — скандинавской настольной игре, первые упоминания о которой относятся к III веку н. э. Радужные планы мастера подпортил инцидент: где и когда он мог потерять кошелек, Лучо не помнил.

О своем ЧП он рассказал организаторам, а те сообщили о происшествии со сцены. Так о беде болгарина узнали сотни туристов и реконструкторов — участники Былинного берега 2019. Их попросили почаще смотреть под ноги: вдруг да найдется пропажа.





И каково же было удивление организаторов, когда спустя время им передали деньги для Лучо — их собирали все сочувствующие.

Деньги передали «потерпевшему» и на этом посчитали инцидент исчерпанным. Однако история имела продолжение. Кошелек, потерянный Лучо Панчева, был найден и также передан владельцу. В нем в целости и сохранности оказались все его наличные сбережения.

Таким для иностранного гостя стал Былинный берег 2019. Теперь совершенно точно известно, что не только Русь, но и Доброта начинаются здесь.

Источник: Афанасий-бизнес
Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
Instagram
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2014 - 2020 Город-Кимры.ru