Город Кимры
Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал города Кимры

Дата: 11 июля 2019

В Кимрском районе отметили праздник святых благоверных князя Петра и княгини Февронии

В Кимрском районе отметили праздник святых благоверных князя Петра и княгини Февронии

8 июля Русская Православная Церковь отмечает праздник святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев, которые считаются покровителями христианского брака.

С недавних пор в России это праздник приобрел государственный статус и теперь называется Днем семьи, любви и верности.

В Кимрском районе вот уже много лет его отмечают очень широко. Местом торжеств традиционно является площадка возле храма святителя Николая в селе Белое, где некоторое время назад появилась часовня в честь святых Петра и Февронии. Также здесь оборудован источник со святой водой в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник».

Духовным вдохновителем появления этого уникального храмового комплекса стал настоятель храм Иерусалимской иконы Божией Матери поселка Белый Городок протоиерей Александр Крюков.

К празднику святых Петра и Февронии территория храмового комплекса в селе Белое была благоустроена, установлена сцена.

Праздничную божественную литургию возглавил благочинный Кимрского округа протоиерей Евгений Морковин. Ему сослужили протоиерей Александр Крюков.

Желающих помолиться святым Петру и Февронии было как всегда много, люди стояли даже на лестничной площадке перед входом.

А потом началась светская часть праздничных торжеств. Многочисленную публику, расположившуюся на скамейках перед сценой приветствовали благочинный церквей Кимрского округа протоиерей Евгений Морковин и глава администрации Кимрского района Ирина Миронова.

Как отмечалось во время праздничного приветствия, семья – это самое важное для человека. Только тепло семейного очага может дать чувство защищенности, уверенности в завтрашнем дне, ощущение надежного тыла.

Впервые в 2009 году была учреждена медаль «За любовь и верность». Медаль является общественной наградой. Присуждается за крепость отношений, основанных на любви и верности, за воспитание детей, достойных членов российского общества. Награждаемые должны состоять в законном браке не менее 25-ти лет, быть известными среди сограждан крепостью семейных устоев, основанных на взаимной любви и верности, а также добившиеся благополучия, обеспеченного совместным трудом.

И такая семья есть в Кимрском районе. Вот уже 50 лет являются счастливыми супругами– это Сергей Петрович и Галина Николаевна Мачины.

В наше время крепкие отношения и долгий, счастливый брак - большая редкость.

Сергей Петрович - «Почётный гражданин Кимрского района». Всю свою трудовую деятельность, более 40 лет, он посвятил развитию спорта в Кимрском районе.

Галина Николаевна всю жизнь проработала в Белогородском филиале ФБУ «Подводречстрой», трудясь на благо родного посёлка.

Супруги на взаимной любви и верности создали и сохранили хорошую, прочную и дружную семью, вырастили двоих детей, растят внуков и правнуков.

Глава района Ирина Миронова вручила медаль «За любовь и верность» и памятные подарки.





Примером супружеской любви и счастья являются семьи – золотые юбиляры. 50 лет они идут рука об руку по жизни, делят пополам радости и печали, всегда вместе, помогая и поддерживая друг друга.

На сцену пригласили сразу две супружеские пары: Виктора Михайловича и Людмилу Константиновну Кузнецовых и Владимира Васильевича и Антонину Николаевну Лосевых.

Простые труженики, скромные, порядочные люди, любящие родители. Они заслужили большое уважение односельчан и любовь своих детей и внуков. Имея богатый жизненный опыт, охотно делятся им с молодёжью и продолжают вести активную жизнь и в работе, и в досуге.

Как известно, главной ценностью семьи являются дети, которым нужно отдавать всё своё время, любовь, заботу и внимание, а когда их ещё и трое, то это настоящий родительский подвиг! И примером этого подвига служит семья Валерия Владимировича и Аллы Владимировны Крюковых. Они живут и трудятся в посёлке Приволжский и растят троих замечательных детей: Анну, Вадима и Владислава. Им также были вручены памятные подарки.

Многочисленные зрители стали свидетелями замечательного концерта, подготовленного силами артистов Кимрского района и учащихся школ.

Подготовил В.БАЖЕНОВ, фото автора

Источник: Кимрская Правда
Дата: 11 июля 2019 | Просмотров: 402





ГОРОД ДУБНА.РФ
Дубненские мозаики украсили Главный храм Вооруженных сил РФ

Главный храм Вооруженных сил России (ВС РФ) в парке «Патриот» под Одинцово поражает посетителей живописным ансамблем барельефов, витражей, скульптур, керамики и мозаики. Всего здесь 2644 кв. м мозаичных панно, и 80 кв. м из них – труд дубненского мастера Михаила Полякова. Он с коллегами создал фон для икон в двух арках алтаря храма Победы. Наш корреспондент узнал у мозаичиста, как проходила работа, и заодно – планы на будущее.

МАСШТАБНЫЙ ПРОЕКТ

Над мозаикой в храме изначально трудились десять человек – ученики из мозаичной мастерской Михаила Полякова. Но к концу работы число подмастерьев выросло до сорока, так как все привели родных и друзей. Работали практически круглосуточно: отдыхать не позволяли сжатые сроки. За три недели дубненцы успели создать огромную мозаику площадью чуть менее ста метров.

Собирали мозаику по частям в мастерской, а уже в самом храме складывали из кусков в целое полотно прямо на стене. В результате создали две арки высотой в двадцать метров и шириной в десять. Фигуры святых, а на каждой арке их четыре, – дело кисти иконописцев. Материалом для создания мозаики мастерам послужила смальта – облицовочный материал в виде непрозрачного стекла, изготовленного по специальным технологиям выплавки.

Как говорит сам мастер, все задуманное получилось благодаря сплоченности.

– Работа над масштабным проектом дала мне понять, что моя команда способна на многое. Своих подмастерьев я узнал с новой стороны. Сейчас, при выполнении других работ, мне будет проще организовать рабочий процесс, так как этот проект раскрыл способности каждого, и я знаю, что и кому можно поручить, – поделился Поляков.

Он добавил, что поначалу сомневался в успехе, но потом решил, что все успели сделать с Божьей силой: на работу мастера и его учеников благословил благочинный церквей Дубненско-Талдомского округа – протоиерей Павел Мурзич.





НА БЛАГО ГОРОДА

Мозаичист отмечает, что после этого проекта он готов и к более масштабным. Сейчас в планах у мастера выложить мозаику на полах ротонд набережной реки Волги в Дубне. Она будет интерактивной: на ней отметят главные достопримечательности. Вклад Михаила Полякова оценили и в администрации г.о. Дубна.

– Мозаика для Главного храма Вооруженных сил России – это масштабная и ответственная работа. Но множество работ Михаила украшают и наш город. Он занимается абсолютно разными проектами, от совсем крошечных мозаик – «секретиков», расположенных в самых разных частях города, до больших панно – одно из них совсем недавно было размещено на стене здания Дубненского роддома. Благодарим Михаила Полякова и его прекрасную команду за неравнодушное отношение к городу и желание делать нашу Дубну лучше с каждым днем, – отметили в пресс-службе администрации Дубны.

– Символично, что в храм, воздвигнутый в Подмосковье, вложен труд в том числе и подмосковных художников. Важно, что культура региона пополнилась еще одним шедевром и местом притяжения туристов, – говорит председатель Комитета Мособлдумы по вопросам образования, культуры и туризма Олег Рожнов.

КСТАТИ

Главный храм ВС РФ является третьим по высоте православным храмом в мире и посвящен Победе в Великой Отечественной войне. Его открытие состоялось 22 июня. При воздвижении храма большое внимание уделено цифрам Великой Отечественной войны. Например, площадь той же мозаики – 2644 кв. м – соответствует числу полных кавалеров ордена Славы, а диаметр барабана главного купола – 19 м 45 см – году окончания войны.

Зиля Гумерова

Источник: Подмосковье Сегодня
Читать дальше
Боб Макар из Дубны стал местным Бэнкси. И его граффити никто не закрашивает | Видео

В городе физиков-ядерщиков Дубне таинственный уличный художник разрисовал заборы и стены, превратив скучные городские пейзажи в бесконечную картинную галерею. В лицо его знают немногие. И лишь некоторым знакомо прозвище дубненского Бэнкси – Боб Макар.

Дубна – город физиков-ядерщиков на Волге, главный научный центр которого – Объединенный институт ядерных исследований.

Какое-то время назад в Дубне появился свой собственный Бэнкси. Его первые рисунки-граффити возникли на стенах домов лет десять назад. Информации о нем немного: известно, что он местный, зовут Борис Макаров, творческий псевдоним – Боб Макар.

Старые дворовые тепловые подстанции в Дубне теперь выглядят по-новому, а разрисованные стены в подъездах напоминают одну большую картинную галерею.

Отношение у жителей Дубны к стрит-арту разное. Одни считают Макарова нарушителем, а его рисунки "никому не нужной мазней". Другим его творчество улучшает настроение.

Макарову 56 лет. Родился и вырос в Дубне. К своей настенной живописи относится просто, поэтому все сравнения с Бэнкси считает преувеличением.

Ему нравится тема "лихих 90-х". К ним он то и дело возвращается в своем творчестве. Может быть, потому что в то самое время на его глазах рушился привычный советский строй, новое будущее явно пугало, говорит он: "Все предприятия развалились, старики были в шоке. Не знали, будет ли им платить пенсию новое государство. Потому что старого не стало. И там уже – кто куда. Кто что смог. Кто убежал из страны. Кто остался. Кто-то спился, кого-то застрелили. Много было всякого. Действительно, лихие времена".

Многое в Дубне построено руками заключенных, в том числе и канал имени Москвы. Об этом в городе знают и помнят. Может быть, поэтому, говорит Макаров, он всегда сопротивлялся системе и не любил ходить строем.

Сегодня при помощи интернета и соцсетей Боб Макар получает новые заказы и организует выставки, чтобы было на что жить. Уличный стрит-арт, по его словам, – для души, а не для денег.

Директор дубнинской спортшколы Алексей Чарыков отдал обшарпанные стены спортзала под роспись Бобу Макару: "Когда я стал директором спортшколы, некоторые объекты находились в плачевном состоянии. Почему в Англии Бэнкси может творить, а у нас Боря не может? Мы решили, что у нас тоже не хуже, чем в Англии!"

Глава городского округа Дубна Максим Данилов уверен: "Когда твой глаз отвлекается на нечто прекрасное, ты не забываешь, что ты человек в первую очередь. Да и зачастую это просто помогает жить. Поднимает иммунитет".





Источник: Настоящее Время
Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
Подмосковные молодогвардейцы зажгли свыше 100 тысяч свечей в память о героях Великой Отечественной войны

Ребята выложили из свечей посвященные военной тематике изображения

Активисты Московского областного отделения «Молодой Гвардии Единой России» организовали акцию «Свеча памяти», которая приурочена к 79-й годовщине начала Великой Отечественной войны. Мероприятия проходят по всему Подмосковью, в том числе в городах воинской славы и в населенных пунктах воинской доблести.

Молодогвардейцы из свечей выкладывают изображения, посвященные военной тематике. Так, на площади 30-летия Победы в Домодедове активисты создали силуэт самолета И-16, на котором легендарный летчик Виктор Талалихин в небе совершил таран и сбил немецкий бомбардировщик. У монумента «Вечный огонь» в Сергиевом Посаде на асфальте появилась композиция «Журавль», которая создана из электрических свечей. В Волоколамске, Дмитрове, Фрязине и Солнечногорске молодогвардейцы решили сделать надпись «Помним!», в Серпухове и Королеве – образ «Голубь мира», в Наро-Фоминске – фигуру «Родина-мать зовет!», в Можайске и Рошале – солдатские силуэты, в Истре – надпись «Истра помнит!», в Лобне – «Лобненский рубеж», в Одинцове – композицию «Могила неизвестного солдата». Акцию поддержали и другие города. Молодогвардейцы зажгли свыше 100 тысяч свечей.





«22 июня – День памяти и скорби. В 1941 году началась Великая Отечественная война, которая унесла миллионы жизней. Прошло 79 лет, но историческая память ничуть не угасла. Молодежь помнит и гордится подвигами героев войны. Акцией хотели привлечь внимание к годовщине. Свечи – неотъемлемая часть таких мероприятий, но в этот раз решили с их помощью оживить образы военного времени. Сам участвовал в создании „огненной“ композиции в Домодедове. Получилось необычайно красиво и завораживающе», – сказал лидер подмосковных молодогвардейцев Александр Толмачев.

В честь Дня памяти и скорби активисты МГЕР провели и другие акции, в том числе благоустраивали памятники и воинские захоронения, присоединились к Всероссийской минуте молчания, которая объявлена 22 июня в 12:15.

Источник: Вести Подмосковья
Читать дальше
В Подмосковье рассказали о мероприятиях в честь Дня памяти и скорби

Библиотеки, музеи и дома культуры проведут в онлайн-формате лекции, встречи с ветеранами, мастер-классы, марафоны памяти, поэтические челленджи.

Также запланированы виртуальные экскурсии, концерты, викторины, презентации, аудиоспектакли, арт-проекты.





В рамках акции «Кинопаркинг» Минкультуры и Мособлкино в Рузе, Дубне, Дмитрове, Балашихе, Сергиевом Посаде, Истре и Солнечногорске пройдут показы фильма «Судьба человека» Сергея Бондарчука.

Ранее НТВ сообщал об акции «Вокзал памяти» в Екатеринбурге.

Источник: RT
Читать дальше


ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
10 июля 2019
10 июля 1880 года в Кимрском районе родился священномученик Владимир (Чекалов)


Священномученик Владимир родился 10 июля 1880 года в селе Пухлимо Кимрского уезда Тверской губернии в семье священника Дмитрия Чекалова. Владимир окончил Духовную семинарию и был призван в армию, где служил в чине прапорщика; в 1904 году был уволен в запас. В 1908 году Владимир Дмитриевич был рукоположен в сан диакона, а затем в сан священника и до конца жизни служил в храмах Тверской епархии.

В начале тридцатых годов он служил в храме в селе Васюнино Краснохолмского района. Когда началось гонение, от о. Владимира потребовали заплатить непосильный налог, произвольно назначенный председателем сельсовета и никак не сообразующийся с реальными доходами священника, что и стало поводом для изъятия всего его имущества. Опасаясь дальнейших преследований властей, о. Владимир в июне 1932 года переехал в село Никитское Калязинского района, надеясь, что с нищего священника ничего не возьмут, но здесь от него потребовали, чтобы подписался на заем в сто рублей. Одновременно ОГПУ стало собирать о священнике сведения, чтобы иметь возможность его арестовать, и дело кончилось тем, что 3 января 1933 года о. Владимир был арестован и заключен в Калязинскую тюрьму.

Начались допросы. Кое-кто показал, будто о. Владимир говорил: «Власти настроили каких-то колхозов, управлять ими не умеют, и все это происходит потому, что и вы, православные, отступили от Бога. Советская власть, додумавшись уничтожать крестьян, выдумала рыть канал, а это значит, что все близлежащие деревни к Волге будут сносить, а вас ссылать в отдаленные места». «Священник Чекалов в село Никитское прибыл в июне месяце 1932 года. В декабре Чекалов, говоря в церкви проповедь, коснулся слуха о сгноении картофеля в деревне Карповке. По этому вопросу он говорил: "Вот как жить без Бога, и всегда при советской власти так будет происходить, сделали ни себе ни людям. Если бы не было колхозов, такого количества сгноенной картошки не было, и нам тогда жилось бы лучше"». Вызванный 9 января на допрос о. Владимир, отвечая на вопросы следователя, сказал:

— В сентябре, ходя по сбору хлеба по деревням, я прихожанам говорил: «Где я работал священником, на меня... наложили очень великий налог, я его не выполнил, так у меня отобрали все имущество, сюда переехал, и здесь... председатель сельсовета в обязательном порядке навязал займу на сто рублей, а где их мне взять, надо тоже отсюда удирать, вот пришла жизнь, живи да мучайся, и все нас давит эта безбожная власть». Я это недовольство высказал потому, что у меня все отобрали. В приводимых же мне еще фактах антисоветской и контрреволюционной агитации виновным себя не признаю.

28 февраля Тройка ОГПУ приговорила священника к трем годам заключения в исправительно-трудовой лагерь.

В 1936 году о. Владимир вернулся на родину в Тверскую область и стал служить в храме села Волкова. Положение приходских храмов теперь стало еще труднее, чем раньше, в начале тридцатых годов. По всему было видно, что власти стремятся закрыть их все и под любым предлогом — будь то невыплата задолженности за аренду храма или не сделанный вовремя по требованию властей ремонт; в этом случае составлялся акт, что верующие не способны содержать храм в порядке или что он находится в аварийном состоянии, а прихожане не могут привести храм в порядок. В таком случае церковь могли отобрать и засыпать в нее зерно. Отец Владимир решил служить до последнего, что бы его ни ждало впереди, и в этом ему помогала его супруга, Надежда Павловна, которая исполняла в храме обязанности псаломщицы.

23 июля 1937 года председатель Волковского сельсовета и секретарь, который одновременно был в Волкове комсоргом, отправили начальнику районного отделения НКВД докладную записку. В ней они писали, что священник Владимир Дмитриевич Чекалов и председатель церковного совета Иван Михеевич Михеев «ведут антисоветскую пропаганду, как-то: в первой половине июня 1937 года пускали брехню и объявляли это самое во время служения в церкви, якобы 20 июня сего года будет сильная гроза и побьет все хлеба, и колхозники останутся без хлеба, и побьет много народу, а предпосылок к тому, чтобы ожидать грозу, не было.

В настоящее время церковь ремонтируется, несмотря на то, что она должна государству обязательных платежей на сумму 1679 рублей, и плюс к тому бросают реплику "назло советской власти", то есть, хотя мы и должны обязательных платежей 1679 рублей, а церковь отремонтируем. Церковь ремонтируют, а деньги не платят.

Несмотря на предупреждение сельсовета не проводить собрания церковных советов без его разрешения, все же хоть нелегальным путем, но проводят...»

27 июля начальник районного НКВД приехал в Волковский сельсовет и предложил одному из подписавших донос, восемнадцатилетнему комсоргу, проследовать с ним в дом священника в качестве понятого для обыска и ареста последнего. При обыске нашли несколько писем, написанных знакомыми о. Владимира, которые и взяли. После обыска священнику было объявлено, что он арестован, а затем его доставили в Тверскую тюрьму.





Начались вызовы «дежурных свидетелей». Одного из них следователь спросил:

— Расскажите о проводимой контрреволюционной агитации против политики партии и советской власти со стороны попа волковской церкви, Владимира Дмитриевича Чекалова.

— Поп волковской церкви, Владимир Дмитриевич Чекалов, за проводимую контрреволюционную агитацию против партии и советской власти был судим органами ОГПУ, по отбытии наказания прибыл в 1936 году в село Волково.

— Вы уклонились от конкретных фактов контрреволюционной агитации против советской власти Чекаловым, следствие требует ответа по существу заданного вам вопроса.

— В мае 1937 года Чекалов в здании церкви собирал членов церковного совета и других граждан, среди которых проводил антисоветскую агитацию против советской власти и говорил, что настало время, когда религия должна воскреснуть, ибо она создана Богом, а не советской властью, и все граждане должны отстаивать права религии, которые попираются советской властью. В результате агитации увеличивается посещение церкви населением, кроме того, Чекалов в июле 1937 года среди местного населения собирал средства на восстановление церкви. Чекалов говорил, что советская власть не имеет права препятствовать укреплению религии.

— Что вам известно о нелегальном сборе средств среди населения на восстановление церкви села Волкова со стороны церковного старосты Михеева Ивана Михеевича? — спросил следователь председателя колхоза.

— Церковный староста села Волкова, Михеев Иван Михеевич, в июле месяце 1937 года, хорошо не помню какого числа, приходил ко мне на дом и просил денег на восстановление церкви. Я ему ответил, что денег у меня нет и платить не буду. Кроме того, церковный староста Михеев для нелегального сбора денежных средств на церковь, посылал членов церковного совета; сколько ими собрано денег, я хорошо не знаю, так как этим вопросом не интересуюсь.

Секретаря сельсовета, написавшего донос и участвовавшего в аресте священника, следователь решил не утруждать вызовом и переписал его донос в виде допроса — вопросов и ответов, и сам за него расписался.

27 июля следователь допросил священника.

— Вы обвиняетесь в проводимой контрреволюционной агитации против партии и советской власти.

— Контрреволюционной антисоветской агитации против партии и советской власти я не проводил.

— Вы следствию говорите неправду. Следствие располагает достаточными материалами о том, что вы среди населения проводите контрреволюционную агитацию против партии и советской власти. Следствие требует от вас дать показания по существу заданного вам вопроса.

— Повторяю, что с моей стороны никакой контрреволюционной агитации против партии и советской власти я не проводил.

— Вы в мае месяце 1937 года, а затем в июле 1937 года среди населения проводили контрреволюционную агитацию против политики партии и советской власти. Следствие требует от вас показаний по существу заданного вопроса.

— В мае 1937 года и в июле 1937 года среди населения никакой контрреволюционной агитации против политики партии и советской власти я не проводил.

— Признаете ли себя виновным в предъявленном вам обвинении?

— Виновным себя в предъявленном обвинении не признаю и повторяю, никакой агитации не вел.

27 сентября Тройка НКВД приговорила о. Владимира к расстрелу. Священник Владимир Чекалов был расстрелян через несколько дней, 1 октября 1937 года.

Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Читать дальше

06 июля 2019
В Твери откроется выставка работ кимрского художника Юрия Рылеева


9 июля, в 15.00 часов Тверской областной Дом народного творчества откроет выставку работ Юрия Рылеева (1948–2009) "Художник двух народов" из собрания семьи Зориных.

Юрий Рылеев родился в 1948 году в г. Бузулуке Оренбургской области, затем проходил срочную службу в Казахстане. После увольнения в запас переехал в Республику Узбекистан, где поступил в Республиканское художественное училище имени П. Бенькова. В 1980 году он окончил театрально-художественный институт им. А. Н. Островского по специальности "Монументально-декоративное искусство".

Художественная биография Юрия Рылеева связана с двумя странами - Россией и Узбекистаном. В его творчестве произошёл диалог живописных традиций русской школы и восточной культуры с её уникальным колоритом.

Величественные горные пики, лирика архитектуры, неспешный бег времени и философское созерцание наполняют произведения восточного периода творчества Юрия Рылеева. Излюбленными мотивами были старинные улицы Самарканда и Бухары с возносящимися в небо минаретами и старинными мечетями.





В натюрмортах отражено гостеприимство народа Узбекистана, красота быта и предметов декоративно-прикладного творчества. В составе творческих коллективов Ю.М.Рылеев принимал участие в создании произведений монументальной живописи на архитектурных сооружениях города Ташкента, Хивы, Оренбурга. Узбекский период творчества принёс художнику любовь зрителей и признание профессионалов. В 1987 году он был принят в молодёжную секцию Союза художников Узбекистана.

1997 год связан с новым этапом в жизни Юрия Рылеева. Он переехал в Кимры Тверской области. Здесь он жил и творил вплоть до 2009 года. Его пейзажи прославляют красоту природы Тверского края. Здесь он обратился к биографии Александра Сергеевича Пушкина и создал ряд произведений, посвящённых памятным местам ("Аллея Керн", 1999; "Большое Болдино. Львовская усадьба", 2008; "Болдино", 2008).

В 2007 году Юрий Рылеев стал членом Союза художников России.

Выставка будет работать до 24 августа в Музейно-выставочном центре им. Л. Чайкиной Тверского областного Дома народного творчества (ул. Салтыкова-Щедрина, д. 16).

Источник: ТИА
Читать дальше

25 июня 2019
Наша «Территория»: фестивальный сезон в Тверской области открыл рок-мото-фест под Кимрами | Фото


С 21 по 23 июня под началом мотоклуба "Spirits of Winds" у деревни Малое Яковлево, что в Кимрском районе, прошёл первый мотофестиваль "Территория".

Организация события полностью легла на плечи байкеров, ребят из московского мотоклуба "Spirits of Winds". На большом поле появились две сцены, палаточный городок (хотя организаторы дали гостям максимум свободы - и палатки ставили почти хаотично), фудкорт с разнообразной едой, повсюду - точки продаж пива (нам по вкусу больше всего пришлись ребята из "Подпольного крафта" из Конаково - поверьте, мы пьём много пива, и "пшеничная лисичка" от этих ребят - нечто фантастическое). Для тех, кто приехал не только послушать музыку и отдохнуть - ринг и столы для армрестлинга. Для прибывших на байкфест детей - специальная палатка со всякой вкуснятиной.

Дорога. Из Твери без навигатора не доберёшься, а если учесть, что километров за 10 до поля на песчаной дороге наглухо отказывает интернет - то карты надо качать. Отсутствие интернета, а кое-где и связи - пожалуй, единственный серьёзный минус "Территории". Впрочем, кому на отдыхе на природе нужен интернет, кроме нас - журналистов.

Мы прибывали на "Территорию" на полтора дня, с заездом днём в субботу. На входе нас встретили приветливые организаторы - ребята "считали" нас по спискам и пропустили внутрь, вручив бэйджи. На вопрос - "эээ, мы у вас впервые, где тут вообще можно встать?", байкеры махнули рукой - "Это теперь и ваша территория, располагайтесь там, где душе угодно. В пределах разумного, конечно". Доброта, как говорится, начинается с входной двери.

Организаторы действительно разрешали всё - в отличии от "Нашествия" или "КиноПроб", которые Weekend посещает последние годы, атмосфера казалось более расслабленной - меньше народа, меньше суеты, больше свободы, личного пространства. Со сцены матерком шпарил ведущий - Шмель (о нём вообще можно писать целый абзац), не парились организаторы и насчёт костров - "Хотите, жгите, жарьте мясо, сосиски, мы не против - следите за безопасностью только". Впрочем, костров почти не было - этому участников научил, как кажется, опыт того же "Нашествия".

В пятницу на "Территории" выступали группы "Маврин", "Чёрный Обелиск", "Мастер" и др. В этот же день тут прошла акция "Свеча памяти" - 22 июня, как никак. Шмель травил со сцены "солёные" шутки, проводил призовые конкурсы ("кто приехал из наиболее удаленного города", "у кого самый мощный или наоборот, самыё лйгкий байк на фесте" и др.) рассказывал истории из жизни и вообще максимально общался с публикой на самые разные темы. Наш же путь в субботу начался с выступлений мототриальщиков из Domino Trial Show - на специально оборудованной площадке четверо мотоциклистов, один из которых был на квадроцикле, устроили настоящее шоу моторов и мототрюков. Спортсмены реально высшего класса - парни сумели восхитить публику самыми разнообразными фигурами "мотопилотажа".

Первой группой, что нам довелось увидеть на сцене "Территории", стал коллектив "Пять минут". Частый участник байк-фестов, эта группа из Воронежа исполняет песни в жанре rapcore и дали нам такого разогрева, о котором мы не думали. Прелесть небольших фестивалей ещё и в том, что ты не мечешься между сценами и узнаёшь новые имена, всегда пребывая на одном месте. Так и получилось у нас с ребятами из "5 минут". Агрессия, динамика, многозвучие - всё это за пару треков позволило завести людей у сцены - и вот вопросы "Кто это?" за пять минут сменились сначала на восторг и "козу" в воздух, а позже - даже на слэм, в результате которого несколько человек осталось на земле. Воронежцам респект, сохранили группу в музыкальные закладки!





После того, как распался, развалился на несколько частей легендарный "Король и Шут", подуставшие участники главной хоррор-панк группы страны с трудом держат свою марку. На фоне Князя и "Северного Флота" появляются другие музыканты, более молодые и жаждущие успеха. Кто-то скажет "вторично", а кто-то - реально проникнется. С группой "Nagart" мы оказались в числе вторых. Ребята недавно приезжали в Тверь, но мы выступление их успешно пропустили - чтобы, наконец, услышать на "Территории". И это было круто! Гитары, ударные, скрипка, соответствующие "панк-сказочникам" образы - Nagart стал для нас открытием фестиваля и группой, которую хочется видеть часть и вряд ли она надоест. У московской команды (при этом парадокс - все участники группы не из Москвы), которая только два года назад выпустила первый альбом, уже есть своя группа поддержки - пару десятков человек гоняют с ребятами по концертам и фестивалям. И на выступлении не только устроили настоящий слэм, но и зажгли фаера и дымовые шашки. Получилось эффектно - как и выступление "Нагарта". Послушайте - того стоит.

Мы же после концерта ребят поспешили пообщаться с ними лично - и выпить с панками пива. Получилось двояко - с одной стороны ребята с удовольствием составили компанию, с другой - фронтмен группы Александр "Эльф" Старцев подвернул ногу, дело даже дошло до уколов. "Сказали полчаса алкоголь нельзя. Простите, очень хочу, но компанию не составлю" - поделился Саша.

Пока выпивали с "Nagart"ом", рядом вовсю разгружали аппаратуру участники легендарной питерской группы "Бригадный Подряд". Сантёр, Толян и другие парни в полном порядке, что и доказали на сцене. От песен "БП" невозможно устать - даже если ты не слушаешь их специально, ты всё равно знаешь весь текст. Магия? Скорее, да. "Веселиться, танцевать", "Гитары", "Рив Гош", "Попса", "Фак оф" - если ты не знаешь все эти песни, то езжай на "Золотой Граммофон". "Бригадный Подряд" впервые за субботу собрал у сцены несколько тысяч человек. После выступления уже за сценой они никому не отказали в фото и автографе, а одна из особенно выпивших фанаток группы чуть не отняла у одного из наших журналистов бэйдж прессы. Наверное, рассчитывала уехать с "Подрядом"...

На следующей группе - "Революция" - мы отправились ужинать. Ребята играют в стиле групп "Ария" или "Кипелов", что по традиции больше всего по нраву байкерам. А когда среди своих песен участники "Революции" исполнили "Беспечного Ангела" - кажется, что вокруг эту песню запели даже сверчки.

"Louna" и лидера группы Лусинэ Геворкян мы ждали особенно. Группу и её лидера знают за бунтарский характер и отсутствие какой-либо боязни нарваться на цензуру. Лу любят не только за песни, но и за прямую позицию по многим вопросам. И между песнями (а программа одного из хэдлайнеров фестиваля как всегда была просто ударной!) Лусинэ вскользь говорила о том, что все границы должны пасть (намекая на закрытие границ с Грузией, произошедшее накануне), а народы должны стать свободнее и любить друг друга, а не выдумывать никому не нужную войну. Мощнейший сет - "Мама", "Сделай громче", "Те, кто в танке" (снабжённую бессмертной "All You Need is Love"), "Бойцовский Клуб", "Дорога Бойца" и многие другие песни, исполненные с присущей Louna агрессией и подачей позволили публике оторваться по полной. Как показалось, выступление Лу и команды стало самым популярным на фестивале - больше народа не было на том же "Пилоте".

Илья Чёрт и питерский "Пилот" завершал фестиваль. С первых нот, пока ребята появлялись на сцене, угадывалось "Небо", но грянули сразу с "Рока". Илья и музыканты сыграли много старенького - например, мы давно не слышали "Байкерскую" (а как же тут без неё?) или "Цыганщину". Хиты типа "Транзита" и "Сумасшедшим жить легко" - тоже на месте. В завершении выступления Чёрт поблагодарил байкеров за приглашение и отличную организацию, а также отметил, что давным-давно байкеры "почти спасли" "Пилот" и "Король и Шут", предоставляя им помещение для репетиций. "Я вам очень обязан. Спасибо байкерам!" - сказал со сцены Илья Чёрт. И грянул в завершении "Группу Крови" - Виктору Цою на днях исполнилось бы 57 лет...

Уже после концерта на сцену вышел организатор феста и объявил его "почти завершенным", попросив обратить внимание на грядущее фаер-шоу и выступление "призрачного гонщика", а также - на малую сцену, для тех, кому ночью не хочется спать, а хочется музыки.

Фото с концерта группы "Пилот" и фаер-шоу мы загрузим чуть позже.

В воскресенье днём мы стартовали с "Территории" в отличном настроении, набрав на жаре воды из скважины рядом. Фест абсолютно точно удался - и мы надеемся вернуться на него снова, уже в 2020 году. Спасибо организаторам, музыкантам и всем гостям, что улыбались нам в камеру в течение всего времени пребывания на поле!

Текст, фото: Александр Гамбург, Зинаида Пшеничникова (Много фотографий - ТУТ)

Источник: Weekend-Тверь
Читать дальше

24 июня 2019
Кимрский театр показал сказку про трех медведей для ржевских детей


В Центре культуры и искусства на Ральфе на удивительную встречу с детским спектаклем по пьесе Г. Латышевой «Ван, ту, фри Медведя», показанную Кимрским театром драмы и комедии, собрались ребята младшего и среднего школьного возраста: учащиеся школ города и района, воспитанники ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Ржевского района (поселок Ильченко), ГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».

В сказке дети прочувствовали и осознали важность в нашей жизни добрых поступков, и дружбы, что добро должно побеждать зло, получили огромное удовольствие от посещения спектакля, общения с актерами и друг с другом. Охотник-иностранец сэр Пэтрон, больше всех общался с зрителями, и пригласил в конце спектакля деток сфотографироваться с замечательной семьей медведей и другими героями.

Источник: Тверская жизнь
Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
Instagram
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2014 - 2020 Город-Кимры.ru