Город Кимры
Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал города Кимры

Дата: 10 июля 2019

10 июля 1880 года в Кимрском районе родился священномученик Владимир (Чекалов)

10 июля 1880 года в Кимрском районе родился священномученик Владимир (Чекалов)

Священномученик Владимир родился 10 июля 1880 года в селе Пухлимо Кимрского уезда Тверской губернии в семье священника Дмитрия Чекалова. Владимир окончил Духовную семинарию и был призван в армию, где служил в чине прапорщика; в 1904 году был уволен в запас. В 1908 году Владимир Дмитриевич был рукоположен в сан диакона, а затем в сан священника и до конца жизни служил в храмах Тверской епархии.

В начале тридцатых годов он служил в храме в селе Васюнино Краснохолмского района. Когда началось гонение, от о. Владимира потребовали заплатить непосильный налог, произвольно назначенный председателем сельсовета и никак не сообразующийся с реальными доходами священника, что и стало поводом для изъятия всего его имущества. Опасаясь дальнейших преследований властей, о. Владимир в июне 1932 года переехал в село Никитское Калязинского района, надеясь, что с нищего священника ничего не возьмут, но здесь от него потребовали, чтобы подписался на заем в сто рублей. Одновременно ОГПУ стало собирать о священнике сведения, чтобы иметь возможность его арестовать, и дело кончилось тем, что 3 января 1933 года о. Владимир был арестован и заключен в Калязинскую тюрьму.

Начались допросы. Кое-кто показал, будто о. Владимир говорил: «Власти настроили каких-то колхозов, управлять ими не умеют, и все это происходит потому, что и вы, православные, отступили от Бога. Советская власть, додумавшись уничтожать крестьян, выдумала рыть канал, а это значит, что все близлежащие деревни к Волге будут сносить, а вас ссылать в отдаленные места». «Священник Чекалов в село Никитское прибыл в июне месяце 1932 года. В декабре Чекалов, говоря в церкви проповедь, коснулся слуха о сгноении картофеля в деревне Карповке. По этому вопросу он говорил: "Вот как жить без Бога, и всегда при советской власти так будет происходить, сделали ни себе ни людям. Если бы не было колхозов, такого количества сгноенной картошки не было, и нам тогда жилось бы лучше"». Вызванный 9 января на допрос о. Владимир, отвечая на вопросы следователя, сказал:

— В сентябре, ходя по сбору хлеба по деревням, я прихожанам говорил: «Где я работал священником, на меня... наложили очень великий налог, я его не выполнил, так у меня отобрали все имущество, сюда переехал, и здесь... председатель сельсовета в обязательном порядке навязал займу на сто рублей, а где их мне взять, надо тоже отсюда удирать, вот пришла жизнь, живи да мучайся, и все нас давит эта безбожная власть». Я это недовольство высказал потому, что у меня все отобрали. В приводимых же мне еще фактах антисоветской и контрреволюционной агитации виновным себя не признаю.

28 февраля Тройка ОГПУ приговорила священника к трем годам заключения в исправительно-трудовой лагерь.

В 1936 году о. Владимир вернулся на родину в Тверскую область и стал служить в храме села Волкова. Положение приходских храмов теперь стало еще труднее, чем раньше, в начале тридцатых годов. По всему было видно, что власти стремятся закрыть их все и под любым предлогом — будь то невыплата задолженности за аренду храма или не сделанный вовремя по требованию властей ремонт; в этом случае составлялся акт, что верующие не способны содержать храм в порядке или что он находится в аварийном состоянии, а прихожане не могут привести храм в порядок. В таком случае церковь могли отобрать и засыпать в нее зерно. Отец Владимир решил служить до последнего, что бы его ни ждало впереди, и в этом ему помогала его супруга, Надежда Павловна, которая исполняла в храме обязанности псаломщицы.

23 июля 1937 года председатель Волковского сельсовета и секретарь, который одновременно был в Волкове комсоргом, отправили начальнику районного отделения НКВД докладную записку. В ней они писали, что священник Владимир Дмитриевич Чекалов и председатель церковного совета Иван Михеевич Михеев «ведут антисоветскую пропаганду, как-то: в первой половине июня 1937 года пускали брехню и объявляли это самое во время служения в церкви, якобы 20 июня сего года будет сильная гроза и побьет все хлеба, и колхозники останутся без хлеба, и побьет много народу, а предпосылок к тому, чтобы ожидать грозу, не было.

В настоящее время церковь ремонтируется, несмотря на то, что она должна государству обязательных платежей на сумму 1679 рублей, и плюс к тому бросают реплику "назло советской власти", то есть, хотя мы и должны обязательных платежей 1679 рублей, а церковь отремонтируем. Церковь ремонтируют, а деньги не платят.

Несмотря на предупреждение сельсовета не проводить собрания церковных советов без его разрешения, все же хоть нелегальным путем, но проводят...»

27 июля начальник районного НКВД приехал в Волковский сельсовет и предложил одному из подписавших донос, восемнадцатилетнему комсоргу, проследовать с ним в дом священника в качестве понятого для обыска и ареста последнего. При обыске нашли несколько писем, написанных знакомыми о. Владимира, которые и взяли. После обыска священнику было объявлено, что он арестован, а затем его доставили в Тверскую тюрьму.





Начались вызовы «дежурных свидетелей». Одного из них следователь спросил:

— Расскажите о проводимой контрреволюционной агитации против политики партии и советской власти со стороны попа волковской церкви, Владимира Дмитриевича Чекалова.

— Поп волковской церкви, Владимир Дмитриевич Чекалов, за проводимую контрреволюционную агитацию против партии и советской власти был судим органами ОГПУ, по отбытии наказания прибыл в 1936 году в село Волково.

— Вы уклонились от конкретных фактов контрреволюционной агитации против советской власти Чекаловым, следствие требует ответа по существу заданного вам вопроса.

— В мае 1937 года Чекалов в здании церкви собирал членов церковного совета и других граждан, среди которых проводил антисоветскую агитацию против советской власти и говорил, что настало время, когда религия должна воскреснуть, ибо она создана Богом, а не советской властью, и все граждане должны отстаивать права религии, которые попираются советской властью. В результате агитации увеличивается посещение церкви населением, кроме того, Чекалов в июле 1937 года среди местного населения собирал средства на восстановление церкви. Чекалов говорил, что советская власть не имеет права препятствовать укреплению религии.

— Что вам известно о нелегальном сборе средств среди населения на восстановление церкви села Волкова со стороны церковного старосты Михеева Ивана Михеевича? — спросил следователь председателя колхоза.

— Церковный староста села Волкова, Михеев Иван Михеевич, в июле месяце 1937 года, хорошо не помню какого числа, приходил ко мне на дом и просил денег на восстановление церкви. Я ему ответил, что денег у меня нет и платить не буду. Кроме того, церковный староста Михеев для нелегального сбора денежных средств на церковь, посылал членов церковного совета; сколько ими собрано денег, я хорошо не знаю, так как этим вопросом не интересуюсь.

Секретаря сельсовета, написавшего донос и участвовавшего в аресте священника, следователь решил не утруждать вызовом и переписал его донос в виде допроса — вопросов и ответов, и сам за него расписался.

27 июля следователь допросил священника.

— Вы обвиняетесь в проводимой контрреволюционной агитации против партии и советской власти.

— Контрреволюционной антисоветской агитации против партии и советской власти я не проводил.

— Вы следствию говорите неправду. Следствие располагает достаточными материалами о том, что вы среди населения проводите контрреволюционную агитацию против партии и советской власти. Следствие требует от вас дать показания по существу заданного вам вопроса.

— Повторяю, что с моей стороны никакой контрреволюционной агитации против партии и советской власти я не проводил.

— Вы в мае месяце 1937 года, а затем в июле 1937 года среди населения проводили контрреволюционную агитацию против политики партии и советской власти. Следствие требует от вас показаний по существу заданного вопроса.

— В мае 1937 года и в июле 1937 года среди населения никакой контрреволюционной агитации против политики партии и советской власти я не проводил.

— Признаете ли себя виновным в предъявленном вам обвинении?

— Виновным себя в предъявленном обвинении не признаю и повторяю, никакой агитации не вел.

27 сентября Тройка НКВД приговорила о. Владимира к расстрелу. Священник Владимир Чекалов был расстрелян через несколько дней, 1 октября 1937 года.

Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.


Дата: 10 июля 2019 | Кол-во просмотров: 325





ГОРОД ДУБНА.РФ
Мастер из Дубны создает необычные миниатюрные книги

Владимир Марков умудряется поместить внутрь грецкого ореха целое издание. Всего сделано 10 таких книжек. Одну издатель оставил у себя, остальные продал.

Всего Владимир Марков издал больше 150 миниатюрных книг. Некоторые без лупы и не прочитать. Типография размещается на рабочем столе, работает мастер без помощников.

«Компьютер, цветной принтер струйный, черно-белый, сканер. Вот и все, что нужно. Ну и на балконе стоит пресс обрезной», — делится Владимир.

Издания Владимира Маркова пользуются популярностью не только у коллекционеров. Книги хранятся в Российской государственной библиотеке, в Библиотеке Конгресса США, в Александрийской в Египте.

Одна из первых серьезных работ — девятитомник о самых знаменитых картинах мира. Эту серию автор создавал 17 лет. Фотографировал подлинники в музеях.

«Чтобы сфотографировать, нужно его осветить десятками приборов, я снимал просто так. И получилось идеально. Все говорят: „Как вы добились такого качества?“» — рассказывает Владимир.





Миниатюры Маркова даже побывали в космосе. Две микрокниги «Чудо из чудес» 10 лет летали вокруг Земли на космической станции «Мир». Второй раз на орбите работа умельца побывала уже на МКС. Три года назад к звездам отправилось мини-издание «Символ веры».

«Символ веры. Шелковый переплет, цветные иллюстрации, ручная акварелька. Мне проще и дешевле было бы напечатать сразу в цвете, но я сам коллекционер, а коллекционеры любят, чтобы что-то вручную было сделано», — объясняет Владимир Марков.

Его имя — уже давно знак качества в издательском деле. Среди коллекционеров миниатюры Владимира Маркова считаются одними из лучших в мире.

В прошлом Владимир Марков — инженер-конструктор и авиамоделист. Типографское дело он изучил с нуля.

Сейчас Владимир Марков готовится к ежегодной книжной выставке на ВДНХ. Говорит, как всегда, будет удивлять. Мастер планирует сделать новое издание Эдгара По с необычным переплетом.

Источник: Телеканал 360°
Читать дальше
На Крещение в Дубне будут оборудованы два места для омовений жителей

На площадках будут установлены места для переодевания, будут дежурить медики, спасатели, правоохранительные органы. После купания любой желающий сможет согреться чашкой горячего чая.

Главным местом омовений в этом году станет храм Рождества Иоанна Предтечи на Большой Волге.

График работы купелей:

Храм Рождества Иоанна Предтечи. (Церковный проезд, д.1)
• 19 января с 00:30 до 03:00
• 19 января с 12:00 до 18:00

Смоленский храм (ул. Макаренко, д.42)
• 18 января с 20:00 до 03:00 19.01.2020
• 19 января с 16:00 до 22:00





P. S. Ранее сообщалось об оборудованных местах крещенских купаний в Ратмино и на озере в Парке семейного отдыха, однако специалисты администрации Дубны, МЧС и ГИМС приняли решение отменить купание в открытых водоёмах из-за неблагоприятных погодных условий.

Источник: Вести Дубны
Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
В музее-заповеднике «Дмитровский кремль» впервые проходит выставка художников из Хотьково

12 декабря в Музейно-выставочном комплексе Музея-заповедника “Дмитровский кремль» состоялось открытие выставки «Дары Хотькова». Коллекция работ 23 талантливых мастеров включает в себя уникальные изделия: художественная керамика, резьба по дереву, резьба по кости, авторские куклы, роспись по дереву, скульптура, эмальерное искусство, графика. Основная задача этого выставочного проекта - создание условий для продолжения традиций российского искусства.

На торжественном открытии выставки с приветственной речью выступила Лариса Дмитриевна Рапопорт - руководитель творческого объединения художников Хотьково, куратор этого проекта. Слово также было предоставлено Сунгурову Роману Николаевичу - заместителю генерального директора по научной работе Музея-заповедника «Дмитровский кремль» и Азбухановой Инессе Ивановне - заслуженному художнику Российской Федерации, почетному члену Российской Академии Художеств, Лауреату премии Правительства Российской Федерации в области культуры. В своей речи Инесса Ивановна отметила о значимости вклада Хотьковских художников в развитие общероссийского прикладного искусства.





Выставка творческого объединения «Сделано в Хотьково» представляет произведения художников города Хотькова - места, являющегося центром притяжения творческих и одаренных людей более 130 лет. Работы этих мастеров находятся в авторитетных музейных собраниях и частных коллекциях. Среди художников города не только стипендиаты Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России», но и заслуженные художники Российской Федерации.

Выставка продлится до 22 января 2020.

Источник: Дмитровский вестник
Читать дальше
Тасболат Ибрашев из Дмитрова - пулеметчик, преградивший дорогу колонне грузинских войск

После войны в Южной Осетии в августе 2008 года в сети широко распространялся видеоролик, на котором российский солдат с пулемётом встаёт на пути колонны грузинских военных. Всё это время многие считали, что на записи был запечатлён житель Бурятии Бато Дашидоржиев, который, как утверждалось, вскоре погиб. Спустя 11 лет выяснилось, что на кадрах другой человек — астраханец Тасболат Ибрашев. Как сложилась судьба героя знаменитой фотографии — в нашем материале.

Кадры с одиноким пулемётчиком, преградившим дорогу колонне из нескольких автомашин с десятками грузинских военных, стали одним из самых известных роликов, запечатлевших эпизоды войны в Южной Осетии 2008 года. С лёгкой руки зарубежных журналистов, заснявших инцидент на камеру, эту историю в сети окрестили: «300 спартанцев не надо, хватит и одного».

На записи видно, как грузинские офицеры требуют от российского солдата пропустить колонну, однако он не поддаётся уговорам и продолжает в одиночку преграждать путь вражеской технике. Некоторое время грузины стоят в нерешительности, а потом колонна разворачивается и уезжает в обратном направлении.



Ролик с солдатом набрал миллионы просмотров по всему миру. В магазинах для военных коллекционеров даже появились оловянные фигурки одинокого пулемётчика. А в сети была размещена петиция с просьбой вручить военнослужащему звезду Героя России.




Годы поисков

Несмотря на огромный резонанс, о судьбе военного до сих пор ничего не было известно. Считалось, что путь технике преграждал уроженец Бурятии Бато Дашидоржиев, погибший на следующий день после съёмки. Отсутствие о нём более подробной информации на тематических форумах объясняли тем, что Дашидоржиев якобы служил в секретном спецподразделении ГРУ.

Настоящее имя одинокого пулемётчика так и осталось бы нераскрытым, если бы не усилия депутата Госдумы Алдара Дамдинова. Парламентарий рассказал RT, что поиском этого бойца он занимается уже несколько лет. По его словам, в Бурятии, откуда он родом, эта история очень популярна, так как многие думают, что запечатлённый на снимке солдат — уроженец республики.

Чтобы выйти на след пулемётчика, Дамдинов провёл самое настоящее расследование. Он направил серию запросов в военкоматы и другие учреждения в надежде найти хоть какое-то упоминание о Дашидоржиеве, однако никакой информации ему получить не удалось.

Тем не менее его старания оказались ненапрасными. В социальных сетях к Дамдинову обратился неизвестный мужчина, он сообщил, что знает настоящее имя героя. Солдатом с видео оказался житель Астрахани Тасболат Ибрашев.

Сейчас Ибрашев живёт в подмосковном Дмитрове и работает на складе одной из торговых сетей. RT удалось поговорить c Ибрашевым и узнать, как были сделаны знаменитые кадры.

Героем себя не считаю

Тасболат родился в Казахстане, но в 1986 году вместе с матерью переехал в Астрахань. Срочную службу, по его словам, он проходил в Северной Осетии в пограничных войсках, а затем продолжил служить по контракту в Чечне, в городе Шали, в 70-м Гвардейском мотострелковом полку 42-й Гвардейской мотострелковой дивизии Сухопутных войск ВС РФ.

«Нас подняли по тревоге. Командир сказал, что едем в Грузию: там сейчас война и мы должны помочь нашим миротворцам. Мы выдвинулись тем же вечером, — рассказал он RT. — Ехали всю ночь. Под утро мы добрались до Цхинвала, где всё было разрушено. Особенно досталось нашей миротворческой заставе. Нам поставили задачу — прочесать ближайшие сёла на наличие противника. После того как это было сделано, нас поставили на блокпост у въезда в Гори. Там мы провели два дня, пока не появилась та самая колонна».

Как вспоминает Ибрашев, в тот день командир роты направил его и двух стрелков сопровождать заместителя комдива.

«Мы поехали на «таблетке» (автомобиль УАЗ-452) к точке, куда подъезжали уже грузинские войска — пять или шесть машин, в которых находились полностью вооружённые люди. Мы вышли из машины, мне приказали стоять на дороге. Сослуживцы заняли позиции неподалёку, — говорит он. — Командир пошёл на переговоры, я так и остался стоять. Грузины кричали мне: мол, уйди с дороги. Но как я уйду, если мне был дан приказ стоять?»

Переговоры, по словам бывшего военного, продолжались около 40 минут. Всё это время он стоял с пулемётом на открытом месте, удерживая несколько десятков грузинских спецназовцев.



Себя Тасболат героем не считает. По его словам, он просто выполнял приказ. Ни Ибрашев, ни двое его сослуживцев наград не получили.




«Уже когда мы возвращались в место базирования, к нам в расположение приезжал начальник штаба. Он записал нас троих и сказал, что нас хотят наградить, — вспоминает он. — Потом, уже в части, нам сказали, что кто-то где-то сделал ошибку в наградных документах. В итоге мы ничего не получили. Потом наш полк вообще расформировали, а в 2010-м году я ушёл из армии и вернулся в Астрахань».

Верьте во что угодно

Ибрашев говорит, что через несколько лет после демобилизации случайно увидел в «Одноклассниках» то самое видео с подписью «Вечная память».

«Я, честно говоря, был в шоке. Я так и не понял, почему меня назвали Бато и почему говорят, что я погиб. Я начал писать в комментариях, что на этом видео я и я жив. Никто мне не верил. Наоборот, меня начали обвинять в том, что я присваиваю себе чужой героизм, — возмущается Ибрашев. — Жена говорила, чтобы я доказал, что это действительно я. Сослуживцы тоже упрашивали: мол, они подтвердят, что я был на этом месте. В итоге я устал что-то доказывать и подумал: верьте во что угодно».

Почему многие считают, что на видео изображён некий Бато Дашидоржиев, Тасболат не знает. По его словам, в их полку не было ни одного уроженца Бурятии.

Изыскания депутата Алдара Дамдинова, возможно, косвенно подтверждают, что Бато Дашидоржиев — полностью вымышленный персонаж. За годы поисков, к которым были привлечены различные структуры, парламентарий не нашёл ни одного упоминания ни о Дашидоржиеве, ни о его родственниках.

После увольнения из армии Тасболат жил в Астрахани, а недавно вместе с женой и двумя дочерьми перебрался в Подмосковье. Сейчас он проживает в Дмитрове и работает на складе одной из торговых сетей.

Ибрашев говорит, что удивлён неожиданному вниманию СМИ к своей персоне.

«Мне уже звонили огромное количество журналистов, приглашают на эфиры. Честно говоря, для меня всё это очень непривычно», — признаётся он.

Депутат Дамдинов, в свою очередь, заявил RT, что история пулемётчика, остановившего грузинскую колонну, не закончилась с установлением его личности. Парламентарий планирует добиться, чтобы спустя годы Ибрашев всё же получил за свой подвиг заслуженную награду.

Источник: RT на русском
Читать дальше


Тебе нравится наш независимый проект?
Поддержи нас, введи в поле "Сумма" любое число:

ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
06 июля 2019
В Твери откроется выставка работ кимрского художника Юрия Рылеева


9 июля, в 15.00 часов Тверской областной Дом народного творчества откроет выставку работ Юрия Рылеева (1948–2009) "Художник двух народов" из собрания семьи Зориных.

Юрий Рылеев родился в 1948 году в г. Бузулуке Оренбургской области, затем проходил срочную службу в Казахстане. После увольнения в запас переехал в Республику Узбекистан, где поступил в Республиканское художественное училище имени П. Бенькова. В 1980 году он окончил театрально-художественный институт им. А. Н. Островского по специальности "Монументально-декоративное искусство".

Художественная биография Юрия Рылеева связана с двумя странами - Россией и Узбекистаном. В его творчестве произошёл диалог живописных традиций русской школы и восточной культуры с её уникальным колоритом.

Величественные горные пики, лирика архитектуры, неспешный бег времени и философское созерцание наполняют произведения восточного периода творчества Юрия Рылеева. Излюбленными мотивами были старинные улицы Самарканда и Бухары с возносящимися в небо минаретами и старинными мечетями.





В натюрмортах отражено гостеприимство народа Узбекистана, красота быта и предметов декоративно-прикладного творчества. В составе творческих коллективов Ю.М.Рылеев принимал участие в создании произведений монументальной живописи на архитектурных сооружениях города Ташкента, Хивы, Оренбурга. Узбекский период творчества принёс художнику любовь зрителей и признание профессионалов. В 1987 году он был принят в молодёжную секцию Союза художников Узбекистана.

1997 год связан с новым этапом в жизни Юрия Рылеева. Он переехал в Кимры Тверской области. Здесь он жил и творил вплоть до 2009 года. Его пейзажи прославляют красоту природы Тверского края. Здесь он обратился к биографии Александра Сергеевича Пушкина и создал ряд произведений, посвящённых памятным местам ("Аллея Керн", 1999; "Большое Болдино. Львовская усадьба", 2008; "Болдино", 2008).

В 2007 году Юрий Рылеев стал членом Союза художников России.

Выставка будет работать до 24 августа в Музейно-выставочном центре им. Л. Чайкиной Тверского областного Дома народного творчества (ул. Салтыкова-Щедрина, д. 16).

Источник: ТИА
Читать дальше

25 июня 2019
Наша «Территория»: фестивальный сезон в Тверской области открыл рок-мото-фест под Кимрами | Фото


С 21 по 23 июня под началом мотоклуба "Spirits of Winds" у деревни Малое Яковлево, что в Кимрском районе, прошёл первый мотофестиваль "Территория".

Организация события полностью легла на плечи байкеров, ребят из московского мотоклуба "Spirits of Winds". На большом поле появились две сцены, палаточный городок (хотя организаторы дали гостям максимум свободы - и палатки ставили почти хаотично), фудкорт с разнообразной едой, повсюду - точки продаж пива (нам по вкусу больше всего пришлись ребята из "Подпольного крафта" из Конаково - поверьте, мы пьём много пива, и "пшеничная лисичка" от этих ребят - нечто фантастическое). Для тех, кто приехал не только послушать музыку и отдохнуть - ринг и столы для армрестлинга. Для прибывших на байкфест детей - специальная палатка со всякой вкуснятиной.

Дорога. Из Твери без навигатора не доберёшься, а если учесть, что километров за 10 до поля на песчаной дороге наглухо отказывает интернет - то карты надо качать. Отсутствие интернета, а кое-где и связи - пожалуй, единственный серьёзный минус "Территории". Впрочем, кому на отдыхе на природе нужен интернет, кроме нас - журналистов.

Мы прибывали на "Территорию" на полтора дня, с заездом днём в субботу. На входе нас встретили приветливые организаторы - ребята "считали" нас по спискам и пропустили внутрь, вручив бэйджи. На вопрос - "эээ, мы у вас впервые, где тут вообще можно встать?", байкеры махнули рукой - "Это теперь и ваша территория, располагайтесь там, где душе угодно. В пределах разумного, конечно". Доброта, как говорится, начинается с входной двери.

Организаторы действительно разрешали всё - в отличии от "Нашествия" или "КиноПроб", которые Weekend посещает последние годы, атмосфера казалось более расслабленной - меньше народа, меньше суеты, больше свободы, личного пространства. Со сцены матерком шпарил ведущий - Шмель (о нём вообще можно писать целый абзац), не парились организаторы и насчёт костров - "Хотите, жгите, жарьте мясо, сосиски, мы не против - следите за безопасностью только". Впрочем, костров почти не было - этому участников научил, как кажется, опыт того же "Нашествия".

В пятницу на "Территории" выступали группы "Маврин", "Чёрный Обелиск", "Мастер" и др. В этот же день тут прошла акция "Свеча памяти" - 22 июня, как никак. Шмель травил со сцены "солёные" шутки, проводил призовые конкурсы ("кто приехал из наиболее удаленного города", "у кого самый мощный или наоборот, самыё лйгкий байк на фесте" и др.) рассказывал истории из жизни и вообще максимально общался с публикой на самые разные темы. Наш же путь в субботу начался с выступлений мототриальщиков из Domino Trial Show - на специально оборудованной площадке четверо мотоциклистов, один из которых был на квадроцикле, устроили настоящее шоу моторов и мототрюков. Спортсмены реально высшего класса - парни сумели восхитить публику самыми разнообразными фигурами "мотопилотажа".

Первой группой, что нам довелось увидеть на сцене "Территории", стал коллектив "Пять минут". Частый участник байк-фестов, эта группа из Воронежа исполняет песни в жанре rapcore и дали нам такого разогрева, о котором мы не думали. Прелесть небольших фестивалей ещё и в том, что ты не мечешься между сценами и узнаёшь новые имена, всегда пребывая на одном месте. Так и получилось у нас с ребятами из "5 минут". Агрессия, динамика, многозвучие - всё это за пару треков позволило завести людей у сцены - и вот вопросы "Кто это?" за пять минут сменились сначала на восторг и "козу" в воздух, а позже - даже на слэм, в результате которого несколько человек осталось на земле. Воронежцам респект, сохранили группу в музыкальные закладки!





После того, как распался, развалился на несколько частей легендарный "Король и Шут", подуставшие участники главной хоррор-панк группы страны с трудом держат свою марку. На фоне Князя и "Северного Флота" появляются другие музыканты, более молодые и жаждущие успеха. Кто-то скажет "вторично", а кто-то - реально проникнется. С группой "Nagart" мы оказались в числе вторых. Ребята недавно приезжали в Тверь, но мы выступление их успешно пропустили - чтобы, наконец, услышать на "Территории". И это было круто! Гитары, ударные, скрипка, соответствующие "панк-сказочникам" образы - Nagart стал для нас открытием фестиваля и группой, которую хочется видеть часть и вряд ли она надоест. У московской команды (при этом парадокс - все участники группы не из Москвы), которая только два года назад выпустила первый альбом, уже есть своя группа поддержки - пару десятков человек гоняют с ребятами по концертам и фестивалям. И на выступлении не только устроили настоящий слэм, но и зажгли фаера и дымовые шашки. Получилось эффектно - как и выступление "Нагарта". Послушайте - того стоит.

Мы же после концерта ребят поспешили пообщаться с ними лично - и выпить с панками пива. Получилось двояко - с одной стороны ребята с удовольствием составили компанию, с другой - фронтмен группы Александр "Эльф" Старцев подвернул ногу, дело даже дошло до уколов. "Сказали полчаса алкоголь нельзя. Простите, очень хочу, но компанию не составлю" - поделился Саша.

Пока выпивали с "Nagart"ом", рядом вовсю разгружали аппаратуру участники легендарной питерской группы "Бригадный Подряд". Сантёр, Толян и другие парни в полном порядке, что и доказали на сцене. От песен "БП" невозможно устать - даже если ты не слушаешь их специально, ты всё равно знаешь весь текст. Магия? Скорее, да. "Веселиться, танцевать", "Гитары", "Рив Гош", "Попса", "Фак оф" - если ты не знаешь все эти песни, то езжай на "Золотой Граммофон". "Бригадный Подряд" впервые за субботу собрал у сцены несколько тысяч человек. После выступления уже за сценой они никому не отказали в фото и автографе, а одна из особенно выпивших фанаток группы чуть не отняла у одного из наших журналистов бэйдж прессы. Наверное, рассчитывала уехать с "Подрядом"...

На следующей группе - "Революция" - мы отправились ужинать. Ребята играют в стиле групп "Ария" или "Кипелов", что по традиции больше всего по нраву байкерам. А когда среди своих песен участники "Революции" исполнили "Беспечного Ангела" - кажется, что вокруг эту песню запели даже сверчки.

"Louna" и лидера группы Лусинэ Геворкян мы ждали особенно. Группу и её лидера знают за бунтарский характер и отсутствие какой-либо боязни нарваться на цензуру. Лу любят не только за песни, но и за прямую позицию по многим вопросам. И между песнями (а программа одного из хэдлайнеров фестиваля как всегда была просто ударной!) Лусинэ вскользь говорила о том, что все границы должны пасть (намекая на закрытие границ с Грузией, произошедшее накануне), а народы должны стать свободнее и любить друг друга, а не выдумывать никому не нужную войну. Мощнейший сет - "Мама", "Сделай громче", "Те, кто в танке" (снабжённую бессмертной "All You Need is Love"), "Бойцовский Клуб", "Дорога Бойца" и многие другие песни, исполненные с присущей Louna агрессией и подачей позволили публике оторваться по полной. Как показалось, выступление Лу и команды стало самым популярным на фестивале - больше народа не было на том же "Пилоте".

Илья Чёрт и питерский "Пилот" завершал фестиваль. С первых нот, пока ребята появлялись на сцене, угадывалось "Небо", но грянули сразу с "Рока". Илья и музыканты сыграли много старенького - например, мы давно не слышали "Байкерскую" (а как же тут без неё?) или "Цыганщину". Хиты типа "Транзита" и "Сумасшедшим жить легко" - тоже на месте. В завершении выступления Чёрт поблагодарил байкеров за приглашение и отличную организацию, а также отметил, что давным-давно байкеры "почти спасли" "Пилот" и "Король и Шут", предоставляя им помещение для репетиций. "Я вам очень обязан. Спасибо байкерам!" - сказал со сцены Илья Чёрт. И грянул в завершении "Группу Крови" - Виктору Цою на днях исполнилось бы 57 лет...

Уже после концерта на сцену вышел организатор феста и объявил его "почти завершенным", попросив обратить внимание на грядущее фаер-шоу и выступление "призрачного гонщика", а также - на малую сцену, для тех, кому ночью не хочется спать, а хочется музыки.

Фото с концерта группы "Пилот" и фаер-шоу мы загрузим чуть позже.

В воскресенье днём мы стартовали с "Территории" в отличном настроении, набрав на жаре воды из скважины рядом. Фест абсолютно точно удался - и мы надеемся вернуться на него снова, уже в 2020 году. Спасибо организаторам, музыкантам и всем гостям, что улыбались нам в камеру в течение всего времени пребывания на поле!

Текст, фото: Александр Гамбург, Зинаида Пшеничникова (Много фотографий - ТУТ)

Источник: Weekend-Тверь
Читать дальше

24 июня 2019
Кимрский театр показал сказку про трех медведей для ржевских детей


В Центре культуры и искусства на Ральфе на удивительную встречу с детским спектаклем по пьесе Г. Латышевой «Ван, ту, фри Медведя», показанную Кимрским театром драмы и комедии, собрались ребята младшего и среднего школьного возраста: учащиеся школ города и района, воспитанники ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Ржевского района (поселок Ильченко), ГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».

В сказке дети прочувствовали и осознали важность в нашей жизни добрых поступков, и дружбы, что добро должно побеждать зло, получили огромное удовольствие от посещения спектакля, общения с актерами и друг с другом. Охотник-иностранец сэр Пэтрон, больше всех общался с зрителями, и пригласил в конце спектакля деток сфотографироваться с замечательной семьей медведей и другими героями.

Источник: Тверская жизнь
Читать дальше

23 июня 2019
В шорт-лист фестиваля «Переправа» вошел фильм о студентке и работнике шиномонтажа из Кимр | Видео


В Томске стартовал всероссийский фестиваль студенческих документальных фильмов Pereprava ("Переправа"). В течение трёх дней все желающие смогут увидеть 18 работ молодых режиссёров. Среди них – ленты от студентов ведущих российских вузов и колледжа киноискусства государственного университета Флориды (США). Об этом сообщил корреспондент издания "Сибирь.Реалии".

Фестиваль проходит во второй раз. Организатором выступает Высшая школа журналистики Томского государственного университета (ТГУ). Мероприятие планировалось как итоговый смотр кинолент томских студентов, но в итоге было решено пригласить для участия в нём и другие сибирские университеты.

Заявки на участие во второй "Переправе" подали более 60 человек. Помимо студентов Томска это молодые режиссёры из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Иркутска, Ростова-на-Дону и других городов.

В шорт-лист фестиваля вошли 18 документальных фильмов. Среди них работа "Девушка нелегкого поведения". Её автор, томичка Карина Дарсалия, занимается документалистикой со второго курса. В основе работы история её взаимоотношений с работником шиномонтажа, который должен был стать героем киноленты.

"Фильм снимался на протяжении двух недель в городе Кимры под Тверью. Я совершенно случайно познакомилась со своим героем. Мне захотелось рассказать его историю и показать "мужскую" работу шиномонтажника. В какой-то момент герой перешел черту рабочих отношений и начал со мной флиртовать. Коллеги посоветовали мне сделать фильм про наши с ним отношения, как он пытается меня завоевать, а я такая "неприступная стена". Многие смеются во время просмотра. Это немного обидно, ведь за этой историей мне хотелось показать чувство надежды человека", – рассказала Дарсалия.





Организаторы подготовили для участников три номинации: фильм-портрет, фильм-проблема и фильм-путешествие. Оценивать работы предстоит жюри под председательством известного режиссёра и продюсера Виталия Манского. Также в состав жюри вошли режиссёры Дмитрий Кабаков и Андрей Ананин, кинокритик Ада Бернатоните и руководитель томского центра документалистики Николай Коновалов.

"В наши дни документалистика – это единственная возможность оставаться честным среди экранного искусства. Возможно, в этом есть интерес у студентов. Но нельзя сказать, что это становится массовым разделом искусства. Документалистика – всегда штучная работа. <...> Картин на какие-то злободневные темы участники не представили. Возможно, это и хорошо, потому что практически в каждом из фильмов в центре сюжета находится человек, что требует глубокого взгляда", – отметил в беседе с корреспондентом издания "Сибирь.Реалии" Коновалов.

Показ документальных фильмов из шорт-листа пройдет 22 и 23 июня на площадке "Точки кипения". Также в рамках Pereprava состоятся мастер-классы по режиссуре, операторскому и сценарному мастерству.

Источник: Сибирь.Реалии
Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2014 - 2020 Город-Кимры.ru