А как проходил ЕГЭ в Кимрах? С таким вопросом мы обратились к непосредственному свидетелю этого действа – одному из общественных наблюдателей. Имя его по понятным причинам мы раскрывать не будем, но об увиденном рассказать хотим.
Вообще-то о ЕГЭ наслышаны многие. Сказать о том, что это стресс для детей – значит ничего не сказать. У нас в стране, похоже, кто-то решил, что дети, выпускники школ – будущие террористы. Не меньше. Или на худой конец, провокаторы, которые могут пронести в аудиторию взрывчатку или алкогольные напитки. Иначе, зачем школьников обыскивать металлоискателями? Некоторые сравнивают процедуру досмотра с той, что происходит при посадке на самолет в аэропортах.
Начнем с того, что на ЕГЭ, как на рейс, к примеру, во Владивосток, нужно прибыть за два часа до вылета (простите, до начала экзамена). Где-то за час школьников начинают пропускать через первый металлоискатель.
Через полчаса он проходят второй кордон, уже непосредственно – в аудиторию (чуть не сказал на посадку). Причем, пускают в класс только по паспорту, без лишних вещей.
Одна девочка, явно недомогающая, с насморком, попросила взять с собой пару носовых платочков. Однако бдительная вахтерша (из числа педагогов) ответила решительным отказом: не положено, мол. На видеокамере потом могут увидеть и нас накажут. Да и другим детям, она, якобы, мешать будет – отвлекать от экзамена. Тут даже общественные наблюдатели, находящиеся в аудитории, возмутились: нельзя же так жестоко относиться к ребенку - давайте мы специально покажем на камеру эти платки – пусть все увидят, что там ничего нет. Но вахтерша оказалась упертой – нет, и все тут. В итоге так и пошла ученица с насморком на экзамен без платка.
Между тем, школьники сидят без дела еще добрых полчаса – ждут, когда, наконец, настанет время Х и им выдадут задания. Примерно за 10 минут до экзамена следует инструктаж – как вести себя в классе, что можно, а чего нельзя. Ровно в 10 часов утра выдают черновики с печатями и начинают распечатывать задания. В аудитории, где находился наш общественный наблюдатель, эта процедура составила почти полчаса. Потом была сверка материалов (и вариантов), заполнение бланков. Наконец, в 11.00 дети смогли непосредственно приступить к выполнению задания. «Рейс» под названием ЕГЭ стартовал.
Мы еще не сказали, что у каждой аудитории, где проходили экзамены, дежурили по двое полицейских, а в коридорах стояло несколько столов, за каждым их которых сидели еще по три человека – видимо, на случай выхода школьника в туалет. Их задача проследить, чтобы ребенок по ходу движения ничего не смог списать и никуда подсмотреть. Если ко всем этим персоналиям добавить начальника штаба (прямо как на войне!), технических работников, методиста, то получается, что в каждом классе на экзамене задействовано полтора десятка взрослых дядь и тёть, чтобы следить за любым движением не только детей, но и мух, которые залетели в классы, несмотря на два кордона металлоискателей. Вот в такой обстановке наши с вами дети сдают экзамены в школе. Нормально ли это?
Думается, вряд кто-нибудь из наших читателей утвердительно ответит на такой вопрос. Чего мы хотим добиться такими правилами на ЕГЭ? Привить страх ребенку перед вступлением во взрослую жизнь? Или показать, что в нашей стране «все под надзором»?
А это, согласитесь, уже смешно. Недавно в одной популярной телепередаче ЕГЭ назвали преступлением перед будущим России. Сказано жестко, но метко. Так, может, хватит уже экспериментировать над нашей школой?
Кстати, если бы 15 лет назад, когда только вводили систему единого госэкзамена, учителя дружно выступили против, как это сделали в Калязине, уверен, никакого ЕГЭ давно бы уже не было. Но они тогда в большинстве своем промолчали, чем в итоге наказали своих же детей…
В.БАЖЕНОВ