Город Кимры
Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал города Кимры

Дата: 09 апреля 2019

На любую ногу, или Как в Кимрах создали обувной кластер

На любую ногу, или Как в Кимрах создали обувной кластер

Если говорить о том, с чем ассоциировалась Тверская губерния до революции, правильный ответ: хорошая обувь. В Кимрах еще в XIX веке был создан первый полноценный, как сказали бы сейчас, промышленный кластер обувного промысла. Но получилось это не сразу!

Свобода по выкупу

Обувной промысел в Кимрах расцвел еще при Петре Первом, который, как считается, устроил местным помещикам Салтыковым исключительно выгодный подряд для российской армии. С тех пор Кимры стали центром обувной промышленности в Российской империи. Считалось, что именно кимряки первыми научились натягивать сапоги на колодку и шить их одним швом – так, чтобы части сапога будто срастались намертво. Здесь же освоили выпуск «осташей» из двойной кожи, незаменимой обуви для охотников, а также стали шить первую модельную – сапоги «всмятку», или «гармошкой», а также сапоги «со скрипом», в которых ходили все купечество и богатые мастеровые. Здесь же по парижским эскизам делали самые модные дамские туфли и башмаки. При этом понятие качества было настолько абсолютной ценностью, что малейший брак мог закончиться плохо для нерадивого мастера. Есть полулегендарная история, как в 1914 году одного кимрского купца обвинили в том, что он поставил в армию «чуму» – сапоги на картонной подошве. Человек до суда не дожил. Помер от позора.

Со временем кимрское качество обрело мировой статус. Еще на Всемирной Лондонской выставке братья Столяровы получили дипломы и право ставить личное клеймо на свои изделия, «поставляемые в том числе и за границу». На еженедельных субботних базарах в Кимрах в ту пору продавалось 55 тысяч пар обуви. Кимры обували всю Россию. Эта обувь удивительной работы, непредставимого сейчас качества. Кожа тонкая, прочная, выделка отличная, швы безукоризненные… И главное – полностью ручная работа! Перед революцией в Кимрах насчитывалось 16 тысяч «патентных» сапожников, а кимрская обувь продавалась на базарах по всей стране. В наше время в Кимрах даже поставили памятник сапожнику как символу лучшей эпохи в истории города.

Однако история взлета кимрского «сапожного царства» малоизвестна. И связана, как водится, с женщиной. Звали ее Юлия Самойлова, и когда-то село Кимры принадлежало ей. Юлия Самойлова была очень красивой женщиной. Что уж говорить, если даже художник Карл Брюллов настолько воспламенился ее красотой, что до конца дней своих писал портреты Самойловой! А на знаменитой своей картине «Последний день Помпеи» изобразил ее аж три раза: всмотритесь в лица матери, прикрывающей детей, девушки, лежащей без чувств, и женщины, спасающей старика, – все они с лицами, вернее, с лицом любимой модели живописца!

На самом деле девичья фамилия Самойловой — Пален, ее отец приходился родственником жены императора Петра Великого. В 1823-м Юлия вышла замуж за графа Самойлова (с благословения царя), но вскоре супруги разошлись. Графиня часто бывала в имении «Графская Славянка», расположенном в четырех верстах от Павловска. В этом имении собирался весь цвет творческого Петербурга — артисты, художники, музыканты — устраивали шумные вечеринки. Неподалеку находилась резиденция императора Николая Первого. Царь приезжал в Павловск с семьей отдохнуть, а тут каждый вечер шум, концерты у графини Самойловой. «Хоть бы уехала она куда-нибудь», - говорил он. И как в воду глядел!

В 1846 году в Италии Юлия Павловна познакомилась с провинциальным тенором Пери. Между ними случился бурный роман, и графиня решила выйти за него замуж. Пери был католиком, Самойлова решила принять веру мужа. По российским законам, если дворянин принимал чужую веру, он лишался права владеть какой-нибудь недвижимостью в России. Поэтому Самойловой предстояло продать все свои российские активы, в том числе и село Кимры.

И тут к ней пришла… делегация местных сапожников. Прослышав о решении Самойловой продать село, кимряки сами выступили покупателями. Подобные истории, чтобы крепостные себя выкупали, в России случались крайне редко, а тут не одна семья, не две, а целое село! Вопрос решался на самом высоком уровне, разрешение на продажу села Кимры самим крестьянам спрашивали у императора Николая Первого. Тот согласился, после чего министр государственных имуществ граф Киселев оформил сделку. После выкупа жители села переходили в статус обязательных крестьян, то есть, по сути, становились вольными предпринимателями.

Правда, когда кимряки узнали, какую цену назначили за село, они долго чесали в затылках. 495 тысяч рублей — астрономическая по тем временам сумма, тем более для крепостных сапожников, для которых рубль считался большой суммой. Тем не менее кимряки согласились. В государственном банке был оформлен казенный кредит на 495 тысяч с рассрочкой платежей на 37 лет. Граф Киселев выказал крестьянам желание, чтобы они всеми силами оправдали себя в платеже (по 29 000 руб. в год), на что они ответили: мол, милость чадолюбивого монарха будет для них всегда священна; что в нужде они заложат дома, жен и детей, но доверие монаршее оправдают.

Кимряки сдержали слово: рассрочку по кредиту они выплатили досрочно, в 1867 году, за 20 лет. Причем их заставили выплатить и банковские проценты, то есть общая сумма «выкупа» достигла миллиона рублей. Никто даже представить себе не мог, что какие-то крестьяне смогут заработать миллион. Впрочем, к тому времени, как пришел срок выкупа, никто не задавал подобных вопросов. Кимры так сильно «поднялись» на обувном промысле, что в Тверской губернии появился первый в царской России промышленный кластер, центр всего сапожного ремесла.





А что же графиня Самойлова? Через несколько месяцев после свадьбы ее муж, тенор Пери, скончался от туберкулеза. Сама же графиня, потеряв доходы от русских имений, продолжала вести прежний расточительный образ жизни и постепенно совершенно издержалась. Когда ей было 60 лет, она решила купить графский титул и вступила в фиктивный брак с обедневшим французским дипломатом, графом де Морне. Брак этот разорил ее окончательно. Под старость бывшая красавица и аристократка поселилась в Париже, где познала настоящую бедность, распродав с «молотка» все свои коллекции картин.

Она умерла в нищете, а ее бывшие крепостные стали богатыми и процветающими. Есть легенда, что, узнав о смерти бывшей владелицы Кимр, сапожники отправили в Париж самые красивые туфельки, инкрустированные слоновой костью и золотом – положить в гроб…

Обуть армию

В истории тверских сапожников есть сюжет, сведения о котором удалось найти в государственном архиве Тверской области. История, без преувеличений, исключительная.

Началось все с того, что в 1904 году, когда Россия готовилась к войне с Японией, выяснилось: на военных складах практически нет сапог. Военное министерство стало думать, как решить эту проблему. Требовалось в кратчайшие сроки пошить несколько сотен тысяч пар обуви для армии и

флота, чтобы «обуть» солдат, отправляющихся на войну. И не придумали ничего лучше, чем обратиться к кимрским сапожникам – Кимры тогда входили в состав Корчевского уезда Тверской губернии. На тот момент сапожное и кожевенное ремесло было развито не только там, но в столице решили, что именно тверские сапожники сумеют выполнить особое задание военного ведомства быстро, качественно и в срок.

«Сапожному вопросу» придавалось исключительное значение. Требовалось организовать производство сапог на местах, поэтому в Тверь полетели строгие депеши. В Тверской земской губернской управе сам председатель фон Дервиз рассылал циркуляры: призвать сапожников выполнить патриотический долг. И сделать это требовалось максимально быстро: на дворе стоял май 1904 года, а обуть экспедиционный корпус, отправляющийся в Маньчжурию, следовало буквально за пару месяцев.

Разумеется, власти на местах немедленно откликнулись и отрапортовали, что сапожники оповещены и готовы оказать помощь России в борьбе с японцами. Единственное, им нужны материалы и выкройки, по которым надо делать сапоги. Профессия сапожника совершенно неожиданно для всех стала стратегической, и всех ее представителей поименно переписали. Результаты этой переписи сохранились в архивах. Всем сапожникам дали звание ратников (ополченцев), чтобы они понимали важность возложенной миссии.

До присвоения воинских званий, слава богу, не дошло, к тому же «военным сапожникам» за их работу все-таки платили (1 рубль 48 копеек за пару), но сделать военный заказ требовали максимально быстро. Из Вятки в Тверь прибыл военный эшелон, груженный кожей, железными шпильками, задниками, каблуками, из Перми доставили стратегически ценный груз – восемь пудов стелек. Добавим, что следить за выполнением «сапожного задания» в Тверь из Петербурга прибыл сам генерал, уполномоченный департамента сельской экономии Министерства государственных имуществ И.И. Ямпольский.

И работа закипела! Тогда не принято было писать о передовиках производства и перевыполнении плана, но уже в июле председатель Тверской губернской земской управы докладывал, что сапожник Киселев изготовил 130 пар, тогда как в среднем каждому сапожнику требовалось сделать 100 пар. А другой сапожник (имени его в документах, к сожалению, нет) привлек к выполнению стратегического задания всю семью: жена кроила голенища, подошвы и кружки для каблуков, старший сын делал строчки, младший собирал готовое изделие, и даже самого маленького, семилетнего, приспособили упаковывать готовые сапоги. Он тоже имел статус ратника-ополченца и получал по три копейки за каждую изготовленную пару сапог. В Кимрах сапожники расчехлили швейные машинки, которые имелись в каждой семье, но их держали для особых случаев, предпочитая работать по старинке, вручную.

«Военные сапожники» из Кимр и других уездов губернии с честью выполнили задание военного ведомства, отправив в армию 13 327 пар готовых сапог. Каждая пара обошлась казне втрое дешевле, чем если бы эти сапоги закупали где-нибудь за границей. А качество их было настолько высокое, что по распоряжению «уполномоченного по сапогам» Ямпольского тверская обувь была отобрана для показа на Первой Всероссийской выставке кустарного производства в 1906 году. Там сапоги демонстрировали как образец того, что способен сделать своими руками крестьянин, не занятый в промышленном производстве. Это был первый случай, когда армейская обувь стала сенсацией всероссийской выставки.

Есть даже предположение, что на деньги, которыми казна щедро рассчиталась с кимряками за поставки сапог, кимрский купец Александр Строганов в 1907 году открыл в селе первую фабрику механического пошива обуви «Якорь» (ныне обувная фабрика «Красная Звезда»). Однако у этой красивой истории есть продолжение, увы, не такое красивое.

Спустя 10 лет, в 1914 году, перед началом Первой мировой войны, военное ведомство обнаружило, что на складах… вновь не хватает сапог. Опять не подготовились к войне, что ты будешь делать! Вспомнили, как десять лет назад кимрские сапожники выручили, решили повторить опыт. Снова собрали списки сапожников, так же распределили заказы. Но тут… В общем, все оказалось плохо.

Во-первых, Кимры наводнили перекупщики, которые скупали за копейки готовую продукцию и тут же перепродавали военному ведомству по тройной цене. И сделать с ними ничего было невозможно, поскольку «посредники» оказались родственниками некоторых членов Тверской земской управы, распределявших казенные деньги. И это еще полбеды. Те же посредники выкупали на складах хорошую кожу, привезенную для изготовления сапог, а вместо нее отправляли гнилую, лежалую, которая буквально расползалась под руками мастера. Кстати, «гнилые сапоги» стали в Первую мировую настоящим символом повального казнокрадства, воровства и коррупции в тылу.

К счастью, на репутации самих сапожников это никак не отразилось. Хорошую обувь в Кимрах делают и по сей день.

Автор благодарит сотрудников Государственного архива Тверской области за помощь в поиске редких материалов и документов.
Владислав Толстов

Источник: Московский Комсомолец Тверь
Дата: 09 апреля 2019 | Кол-во просмотров: 908





ГОРОД ДУБНА.РФ
На Крещение в Дубне будут оборудованы два места для омовений жителей

На площадках будут установлены места для переодевания, будут дежурить медики, спасатели, правоохранительные органы. После купания любой желающий сможет согреться чашкой горячего чая.

Главным местом омовений в этом году станет храм Рождества Иоанна Предтечи на Большой Волге.

График работы купелей:

Храм Рождества Иоанна Предтечи. (Церковный проезд, д.1)
• 19 января с 00:30 до 03:00
• 19 января с 12:00 до 18:00

Смоленский храм (ул. Макаренко, д.42)
• 18 января с 20:00 до 03:00 19.01.2020
• 19 января с 16:00 до 22:00





P. S. Ранее сообщалось об оборудованных местах крещенских купаний в Ратмино и на озере в Парке семейного отдыха, однако специалисты администрации Дубны, МЧС и ГИМС приняли решение отменить купание в открытых водоёмах из-за неблагоприятных погодных условий.

Источник: Вести Дубны
Читать дальше
Музей в квартире. Житель Дубны собрал коллекцию предметов XIX века

Житель Дубны собрал у себя дома экспозицию предметов крестьянского быта. Все экспонаты относятся к XIX веку.

Владимир Копылов — сотрудник городского хозяйства. Но после работы он превращается в сотрудника музея, причем своего собственного, домашнего. У мужчины большая коллекция предметов крестьянского быта XIX — начала XX века. С помощью этих экспонатов можно легко представить, чем занимались наши прапрабабушки зимними вечерами.

Основа коллекции Владимира Копылова — вещи из семейного дома из-под Дмитрова. Самые старые из них датированы 1821 годом. Прадед Владимира был плотником, дед — сапожником. Почти все вещи, представленные в домашнем музее, сделаны их руками.





«Каждый предмет руками сделан. Трудолюбивые были люди. Что женщины — вязать, вышивать, что мужчины — плотники, кузнецы. Делали шикарные вещи, вот простой предмет, а все руками кузнеца сделано», — сказал Владимир Копылов.

Для коллекционера все эти вещи не просто экспонаты, а живая история его семьи. Владимир рассказал, что его прадед был находчивым, с инженерным складом ума. Например, он придумал, как защитить сундук от любопытных детей — разработал хитрую систему защиты.

Часть экспонатов Владимир решил передать в музей Дубны. Это станет настоящим новогодним подарком.

Источник: Телеканал 360°
Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
В музее-заповеднике «Дмитровский кремль» впервые проходит выставка художников из Хотьково

12 декабря в Музейно-выставочном комплексе Музея-заповедника “Дмитровский кремль» состоялось открытие выставки «Дары Хотькова». Коллекция работ 23 талантливых мастеров включает в себя уникальные изделия: художественная керамика, резьба по дереву, резьба по кости, авторские куклы, роспись по дереву, скульптура, эмальерное искусство, графика. Основная задача этого выставочного проекта - создание условий для продолжения традиций российского искусства.

На торжественном открытии выставки с приветственной речью выступила Лариса Дмитриевна Рапопорт - руководитель творческого объединения художников Хотьково, куратор этого проекта. Слово также было предоставлено Сунгурову Роману Николаевичу - заместителю генерального директора по научной работе Музея-заповедника «Дмитровский кремль» и Азбухановой Инессе Ивановне - заслуженному художнику Российской Федерации, почетному члену Российской Академии Художеств, Лауреату премии Правительства Российской Федерации в области культуры. В своей речи Инесса Ивановна отметила о значимости вклада Хотьковских художников в развитие общероссийского прикладного искусства.





Выставка творческого объединения «Сделано в Хотьково» представляет произведения художников города Хотькова - места, являющегося центром притяжения творческих и одаренных людей более 130 лет. Работы этих мастеров находятся в авторитетных музейных собраниях и частных коллекциях. Среди художников города не только стипендиаты Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России», но и заслуженные художники Российской Федерации.

Выставка продлится до 22 января 2020.

Источник: Дмитровский вестник
Читать дальше
Тасболат Ибрашев из Дмитрова - пулеметчик, преградивший дорогу колонне грузинских войск

После войны в Южной Осетии в августе 2008 года в сети широко распространялся видеоролик, на котором российский солдат с пулемётом встаёт на пути колонны грузинских военных. Всё это время многие считали, что на записи был запечатлён житель Бурятии Бато Дашидоржиев, который, как утверждалось, вскоре погиб. Спустя 11 лет выяснилось, что на кадрах другой человек — астраханец Тасболат Ибрашев. Как сложилась судьба героя знаменитой фотографии — в нашем материале.

Кадры с одиноким пулемётчиком, преградившим дорогу колонне из нескольких автомашин с десятками грузинских военных, стали одним из самых известных роликов, запечатлевших эпизоды войны в Южной Осетии 2008 года. С лёгкой руки зарубежных журналистов, заснявших инцидент на камеру, эту историю в сети окрестили: «300 спартанцев не надо, хватит и одного».

На записи видно, как грузинские офицеры требуют от российского солдата пропустить колонну, однако он не поддаётся уговорам и продолжает в одиночку преграждать путь вражеской технике. Некоторое время грузины стоят в нерешительности, а потом колонна разворачивается и уезжает в обратном направлении.



Ролик с солдатом набрал миллионы просмотров по всему миру. В магазинах для военных коллекционеров даже появились оловянные фигурки одинокого пулемётчика. А в сети была размещена петиция с просьбой вручить военнослужащему звезду Героя России.




Годы поисков

Несмотря на огромный резонанс, о судьбе военного до сих пор ничего не было известно. Считалось, что путь технике преграждал уроженец Бурятии Бато Дашидоржиев, погибший на следующий день после съёмки. Отсутствие о нём более подробной информации на тематических форумах объясняли тем, что Дашидоржиев якобы служил в секретном спецподразделении ГРУ.

Настоящее имя одинокого пулемётчика так и осталось бы нераскрытым, если бы не усилия депутата Госдумы Алдара Дамдинова. Парламентарий рассказал RT, что поиском этого бойца он занимается уже несколько лет. По его словам, в Бурятии, откуда он родом, эта история очень популярна, так как многие думают, что запечатлённый на снимке солдат — уроженец республики.

Чтобы выйти на след пулемётчика, Дамдинов провёл самое настоящее расследование. Он направил серию запросов в военкоматы и другие учреждения в надежде найти хоть какое-то упоминание о Дашидоржиеве, однако никакой информации ему получить не удалось.

Тем не менее его старания оказались ненапрасными. В социальных сетях к Дамдинову обратился неизвестный мужчина, он сообщил, что знает настоящее имя героя. Солдатом с видео оказался житель Астрахани Тасболат Ибрашев.

Сейчас Ибрашев живёт в подмосковном Дмитрове и работает на складе одной из торговых сетей. RT удалось поговорить c Ибрашевым и узнать, как были сделаны знаменитые кадры.

Героем себя не считаю

Тасболат родился в Казахстане, но в 1986 году вместе с матерью переехал в Астрахань. Срочную службу, по его словам, он проходил в Северной Осетии в пограничных войсках, а затем продолжил служить по контракту в Чечне, в городе Шали, в 70-м Гвардейском мотострелковом полку 42-й Гвардейской мотострелковой дивизии Сухопутных войск ВС РФ.

«Нас подняли по тревоге. Командир сказал, что едем в Грузию: там сейчас война и мы должны помочь нашим миротворцам. Мы выдвинулись тем же вечером, — рассказал он RT. — Ехали всю ночь. Под утро мы добрались до Цхинвала, где всё было разрушено. Особенно досталось нашей миротворческой заставе. Нам поставили задачу — прочесать ближайшие сёла на наличие противника. После того как это было сделано, нас поставили на блокпост у въезда в Гори. Там мы провели два дня, пока не появилась та самая колонна».

Как вспоминает Ибрашев, в тот день командир роты направил его и двух стрелков сопровождать заместителя комдива.

«Мы поехали на «таблетке» (автомобиль УАЗ-452) к точке, куда подъезжали уже грузинские войска — пять или шесть машин, в которых находились полностью вооружённые люди. Мы вышли из машины, мне приказали стоять на дороге. Сослуживцы заняли позиции неподалёку, — говорит он. — Командир пошёл на переговоры, я так и остался стоять. Грузины кричали мне: мол, уйди с дороги. Но как я уйду, если мне был дан приказ стоять?»

Переговоры, по словам бывшего военного, продолжались около 40 минут. Всё это время он стоял с пулемётом на открытом месте, удерживая несколько десятков грузинских спецназовцев.



Себя Тасболат героем не считает. По его словам, он просто выполнял приказ. Ни Ибрашев, ни двое его сослуживцев наград не получили.




«Уже когда мы возвращались в место базирования, к нам в расположение приезжал начальник штаба. Он записал нас троих и сказал, что нас хотят наградить, — вспоминает он. — Потом, уже в части, нам сказали, что кто-то где-то сделал ошибку в наградных документах. В итоге мы ничего не получили. Потом наш полк вообще расформировали, а в 2010-м году я ушёл из армии и вернулся в Астрахань».

Верьте во что угодно

Ибрашев говорит, что через несколько лет после демобилизации случайно увидел в «Одноклассниках» то самое видео с подписью «Вечная память».

«Я, честно говоря, был в шоке. Я так и не понял, почему меня назвали Бато и почему говорят, что я погиб. Я начал писать в комментариях, что на этом видео я и я жив. Никто мне не верил. Наоборот, меня начали обвинять в том, что я присваиваю себе чужой героизм, — возмущается Ибрашев. — Жена говорила, чтобы я доказал, что это действительно я. Сослуживцы тоже упрашивали: мол, они подтвердят, что я был на этом месте. В итоге я устал что-то доказывать и подумал: верьте во что угодно».

Почему многие считают, что на видео изображён некий Бато Дашидоржиев, Тасболат не знает. По его словам, в их полку не было ни одного уроженца Бурятии.

Изыскания депутата Алдара Дамдинова, возможно, косвенно подтверждают, что Бато Дашидоржиев — полностью вымышленный персонаж. За годы поисков, к которым были привлечены различные структуры, парламентарий не нашёл ни одного упоминания ни о Дашидоржиеве, ни о его родственниках.

После увольнения из армии Тасболат жил в Астрахани, а недавно вместе с женой и двумя дочерьми перебрался в Подмосковье. Сейчас он проживает в Дмитрове и работает на складе одной из торговых сетей.

Ибрашев говорит, что удивлён неожиданному вниманию СМИ к своей персоне.

«Мне уже звонили огромное количество журналистов, приглашают на эфиры. Честно говоря, для меня всё это очень непривычно», — признаётся он.

Депутат Дамдинов, в свою очередь, заявил RT, что история пулемётчика, остановившего грузинскую колонну, не закончилась с установлением его личности. Парламентарий планирует добиться, чтобы спустя годы Ибрашев всё же получил за свой подвиг заслуженную награду.

Источник: RT на русском
Читать дальше


Тебе нравится наш независимый проект?
Поддержи нас, введи в поле "Сумма" любое число:

ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
09 апреля 2019
Самое бескультурное население проживает в Вышнем Волочке, Торжке и Кимрах


По последним данным, самые "окультуренные" люди живут в Оленинском районе, на втором месте по уровню культуры – Калязинский, на третьем – Молоковский. Кимры же оказались на 40-ом месте по "окультуренности" населения, Кимрский район - на 30-ом.

В самом конце рейтинга плетутся Торжок и Вышний Волочек – там один человек посещает учреждения культуры в среднем 1,5 раза в году. На заседании правительства Тверской области думали, что с этим делать и как реализовать региональную составляющую национального проекта "Культура".

Национальный проект "Культура" рассчитан до 2024 года и подразумевает работу по трём направлениям: "Культурная среда" (развитие инфраструктуры), "Творческие люди"(создание условий для развития творческого потенциала) и "Цифровая культура" (цифровизация услуг).

Конкретная цель проекта – повысить на 15% число посещений организаций культуры и в пять раз увеличить количество посещений информационных ресурсов Минкультуры (Культура. РФ, История. РФ, портал Национальной электронной библиотеки, Государственный каталог Музейного фонда России и др.). В списке регионов ЦФО мы занимаем шестое место по количеству посещений культурных учреждений на человека в год – 5,1. Самая культурная в этом рейтинге область – Белгородская: в среднем ее житель 7,5 раз посещает культурные мероприятия.





Что касается тверского районного рейтинга, то губернатора он удивил.

Чаще всего посещают учреждений культуры жители Оленинского района – 17,3 раза в год в среднем каждый. Жители Калязинского района – 14. На третьем месте – Молоковский район - 13,6.

Удивительно, но в крупных городах – Твери, Ржеве, Кимрах, Торжке и Вышнем Волочке – жители реже остальных посещают муниципальные учреждения культуры. В самом конце рейтинга Вышний Волочек – 1,6 раз в год, в Торжке - 2,6, в Кимрах – 2,9, Твери – 4,8 раз в среднем горожанин ходит в музеи, театры и дома культуры.

- То есть жители сельской местности чаще, чем городские, посещают учреждения культуры? С таким подходом мы не повысим уровень культуры, а просто освоим средства. Не очень хорошо, не очень хорошо, - удивился губернатор и велел проанализировать положение культурных дел в районах-аутсайдерах.

Чтобы культура развивалась, в Тверской области в рамках нацпроекта будут ремонтировать местные дк и клубы, оснащать детские музыкальные школы и кинозалы, модернизировать театры, создавать модульные библиотеки и проводить фестивали и конкурсы. Кроме того, "творческие люди" и НКО могут получить гранты на поддержку фестивалей, проекты по укреплению российской гражданской идентичности и прочего.

По материалу ТИА
Читать дальше

04 апреля 2019
В Кимрах хотят продать историческое здание Гостиного Двора по кирпичам


Многие, кто бывал в городе Кимры, наверняка видели полуразвалившееся здание бывшего гостиного двора, кстати, памятника архитектуры, которое многие годы стоит и разваливается, используясь исключительно как туалет.

А здание-то на самом деле интересное. Гостиный двор был построен на Октябрьской (бывшей Соборной) площади в 1914 году, в псевдорусском стиле. Здание было построено на деньги, собранные вскладчину девятью сельскими обществами, для того чтобы получать доходы от сдачи помещений в аренду. В новом здании располагались магазины, склады, аптека и небольшая электростанция.

Сегодня же местные власти о памятнике архитектуре позабыли, а жители Кимр отлично понимают, что его восстанавливать никто даже не собирается.





Видимо исходя из этой мысли, в одной из кимрских групп появилось рацпредложение от какого-то предприимчивого кимряка здание разобрать и продать на сувениры…

Идея высказывается следующая: «Помните историю про хваткого парня, продававшего остатки гнилого настила Бруклинского моста, в виде сувениров, по 15 баксов? Или кусочки берлинской стены, которые с удовольствием расхватывают туристы, не жалея кровных евро? Давайте тоже разберём остатки стен на мелкие части, прилепим на досочки и начнем продавать через Авито под вывеской… ну например «остатки дворца короля героиновой столицы центра России».»

А что? Неплохо! Советую местным жителям донести эту идею до властей города. И тем навар и кимрякам не нужно переживать за судьбу здания, каждый раз спотыкаясь взглядом о рушащиеся стены. Правильным курсом идёте, товарищи!

Источник: Край справедливости
Читать дальше

03 апреля 2019
В последний день марта на савеловской часовне засияли купола


В последний день марта почти 500 кимряков стали свидетелями исторического события: были освящены, а затем и водружены кресты на купола строящейся часовни на Савеловской стороне.

Почти 20 лет назад у савеловцев возникла идея – воздвигнуть храм в честь Великого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Точнее будет сказать – возродить святыню, которая когда-то находилась в Савелове – до 30-х годов прошлого века.

Храм был разрушен безбожниками, и теперь потомки тех людей решили восстановить историческую справедливость. Но одно дело решить, а совсем другое – сделать. Любое строительство – это крайне сложный процесс. А тем более, если речь идет о храме.

В начале 2000-х годов городскими властями было выделено место под строительство храма – по соседству с памятником самолетов ТУ-124. на месте будущей святыни установили крест. Каждые две недели здесь совершались молебны. Верующие приходили молиться, невзирая на капризы природы – и в дождь, и в зной, и даже в лютый мороз. Здесь несколько раз начинались городские антинаркотические акции с последующим крестным ходом в цыганский табор. Кстати, во многом благодаря тем акциям Кимры сумели справиться в этой «коричневой чумой» и утратили малоприятный «титул» малой столицы российского наркобизнеса.

Несколько раз заходили сюда и участники традиционного Крестного хода по Волге. Словом, место будущего храма стало и в целом для города очень многое значить.

Но вот до строительства самого храма дело никак не доходило.





И вот буквально пару лет назад было принято еще одно историческое решение – построить в этом месте сначала часовню в честь родителей Крестителя Господня Иоанна — Захария и Елизаветы. Причем, в расширенном виде — вместе с воскресной школой для детей. Нашлись жертвователи денежных средств, коих, разумеется, требовалось немало. Был учрежден благотворительный фонд для строительства храма, который возглавила Ася Алексеевна Каленова – вдохновитель и главный «двигатель» этого благого дела. И работа закипела. Сначала – проектно-документальные, а затем и самые непосредственные.

Наконец, 31 марта настал очень важный промежуточный этап: освящение и установка крестов на уже готовые купола. Собственного говоря, с этого дня часовня и стала часовней.

Торжественное богослужение возглавил благочинный церквей Кимрского округа протоиерей Евгений Морковин, ему сослужили клирики Преображенского собора протоиерей Владимир Кириллов и диакон Алексий Хомутов. Даже сама природа в этот день, казалось, радовалась происходящим событиям: было очень тепло, ярко светило солнышко. Атмосфера была радостной и праздничной.

Сначала был отслужен благодарственный молебен Господу нашему Иисусу Христу, а затем чин освящения крестов. После того, как все желающие приложились к обоим крестам, они тут же были водружены на купола. Отец Евгений поздравил всех с этим историческим событием и вручил благодарственные грамоты людям, которые внесли самый значительный вклад в строительство часовни – Асе Алексеевне Каленовой, строителям Ренату и Вячеславу, а также спонсорам этого благого дела.

Также всем верующим было объявлено, что окончание строительства намечено к осени нынешнего года и в сентябре, если все по плану, в новом храме-часовне будет отслужена первая божественная литургия на праздник родителей Крестителя Господня Иоанна — Захария и Елизаветы.

Кимрское благочиние Тверской епархии
Читать дальше

02 апреля 2019
2 апреля 1984 года в Кимрах родился российский актёр театра и кино Антон Шагин


Антон Шагин родился 2 апреля 1984 года в городе Кимры Калининской области.

Его детство прошло в городе Карачеве (Брянская область), куда его в восьмимесячном возрасте перевёз дед, Юрий Константинович Горшков.

Учился в школе С. М. Кирова. До школы Антон носил фамилию Горшков (Шагин — фамилия отчима). Когда Антону было 14 лет, погибла его мать.

После 9-го класса пошёл учиться в ПТУ на слесаря-инструментальщика. Участвовал в самодеятельности. После окончания ПТУ, проработав один год, поехал в Москву поступать в школу-студию МХАТ.

В 2006 году окончил Школу-студию МХАТ (курс И. Золотовицкого и С. Земцова).

В 2006 году за роль Мити в дипломном спектакле «С любимыми не расставайтесь» (реж. В. Рыжаков) был удостоен Театральной премии «Золотой лист» в номинации «Лучшая мужская роль».

В том же году был принят в РАМТ, где были сыграны спектакли: «Приключение Тома Сойера (Том Сойер) реж. Д. Крэнни, «Красное и черное» (Мале), реж. Ю. Еремин.

В то же время играл в спектаклях В. Рыжакова «Валентинов день» (Валентин) в ТЦ на Страстном и «Июль» в театре «Практика».

В 2009 году, получив приглашение от М.А.Захарова на роль Лопахина в спектакле «Вишневый сад», стал актером театра Ленком. За роль Пер Гюнта в спектакле М.А. Захарова «Пер Гюнт», 2011 г. был удостоен премии «Хрустальная Турандот» (специальный приз), а также стал лауреатом Премии Правительства России в области культуры.

В 2012 году в Александринском театре в Санкт-Петербурге состоялась премьера спектакля Валерия Фокина «Литургия ZERO» по роману Ф.М. Достоевского «Игрок» (Алексей Иванович).





Работы в кино:

«Тиски» (Крот) реж. В.П.Тодоровский, 2007 г.;
«Стиляги» (Мэлс) реж. В.П.Тодоровский, 2008 г.;
«Бездельники» (Соловей) реж. А. Зайцев, 2009 г.;
«Поцелуй сквозь стену» реж. В. Акопян, 2010 г.;
«Прячься!» реж. Д. Орейли, 2010 г.;
«На ощупь» реж. Ю. Грымов, 2010 г.;
«В субботу» (Кабыш) реж. А.А. Миндадзе, 2011 г. – за эту работу был удостоен Национальной Премии Гильдии киноведов и кинокритиков России «Белый Слон»;
«Яма» (Петр Лихонин) реж.В. Фурман, 2014 г.;
«Бесы» (Петр Верховенский) реж. В. Хотиненко, 2014 г.

Увлекается поэзией.

Брат, вот такие дела –
Я перестал ждать вдохновенья.
Тягучий мед или варенье
Я убираю со стола.

И сев за чистый лист бумаги,
Я собираюсь описать,
Как умер дед, но раньше мать –
Весной в зачуханной общаге.

Скоропостижно солнце село,
Мы думали, что это сон.
Не может быть, чтобы в наш дом
Случайно птица залетела.

Однако жизнь – суровая игра
Распределила все иначе:
Мы продали участок с дачей
И детство вышло со двора.

Антон Шагин, 18.12.2013

Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2014 - 2020 Город-Кимры.ru