Дата: 19 декабря 2018

В Кимрах не заметили юбилей моста, который за 40 лет «дважды родился»

40 лет назад, 16 декабря 1978 года, в городе Кимры Тверской области состоялось торжественное событие: было открыто движение по автодорожному мосту через реку Волгу. По давней традиции произошло это важное событие, связавшее две части города, спустя не одно десятилетие после того, как было запланировано.

Так, по данным местных краеведов впервые разговор о строительства моста, с техническим и экономическим обоснованием его необходимости, поднялся еще в начале ХХ века, когда до Кимр была построена железная дорога, связавшая город с Москвой. Но строительство перехода через Волгу могло бы разрушить «бизнес» местных дельцов, специализировавшихся на перевозке пассажиров и грузов между волжскими берегами. Да и железнодорожное ведомство не было готово к масштабным работам на тупиковом направлении.

В конце 1930-х годов в связи со строительством Угличского гидроузла, образовавшего Угличское водохранилище, подпор которого затрагивал и город Кимры, снова началось обсуждение проекта строительства моста, но реализации помешала Великая Отечественная война.





В итоге лишь в 1974 году была утверждена проектная документация на строительство моста, которое началось 23 октября того же года. Осуществлялось оно организацией «Мостоотряд №6» из Ярославля.

Проект моста был разработан институтом «Гипрокоммундортранс» по типовому для тех времен проекту — консольной конструкции из сборных железобетонных блоков, объединенных напрягаемой арматурой. Таких мостов в то время было построено довольно много (быстро, просто), но многие из них уже через 20 лет оказались аварийными, как, к примеру, Восточный мост через Волгу в Твери. Кимрский мост — печальный пример из той же серии. К середине 1990-х годов конструкции моста пришли в аварийное состояние: прогибы пролетных строений достигли критических значений.

С декабря 2005 года мост был закрыт на ремонт. В ходе него рамно-консольное преднапряженное пролетное строение с подвесными пролетами было усилено вантовой системой с устройством 6 пилонов на русловых опорах, демонтировано старое мостовое полотно, устроена новая монолитная железобетонная плита, в том числе из наноструктурированного легкого бетона, выравнивающая продольный профиль моста, устроены новые тротуары и деформационные швы. Работы проводились компанией «Мостоотряд №90» ОАО «Мостотрест». В октябре 2007 года работы были завершены и мост был заново открыт для движения.

Источник: Круизное информационное агентство



Дата: 19 декабря 2018 | Просмотров: 1115

Другие способы найти нас:


Читайте также:
22 марта 2025
Жителя Тверской области задержали за серию краж товаров маркетплейсов из фур

21 марта 2025
В Тверской области простятся с погибшим в ходе СВО Михаилом Холодиловым

21 марта 2025
ФСБ задержала гражданина, склонявшего жителя Тверской области к терроризму | Видео

21 марта 2025
Замглавы администрации Дубны признал вину в злоупотреблении полномочиями

21 марта 2025
В Тверской области простятся с погибшим в ходе СВО Сергеем Новиковым

20 марта 2025
В тверском ресторане на глазах у посетителей задержали этническую преступную группировку | Видео

20 марта 2025
В Тверской области простятся с погибшим в ходе СВО Артемом Маркусом

20 марта 2025
Отражена очередная массовая атака дронов на территории семи регионов Российской Федерации

20 марта 2025
Среди 175 возвращенных из украинского плена военнослужащих числятся три уроженца Тверской области

19 марта 2025
В Тверской области гражданин поджег многоквартирный дом вместе с жильцами из-за конфликта с незнакомцем

19 марта 2025
Опубликован момент взрыва «ГАЗели» в Конаково Тверской области | Видео

19 марта 2025
Мощный взрыв разметал «ГАЗель» в Тверской области | Видео

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Telegram
В Контакте
Одноклассники
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2014 -