В армии с сентября 1963. В 1967 окончил Качинское ВВАУЛ. До 1971 служил в строевых частях ВВС (161 ИАП, 119 ИАЛ 48 ВА). В 1974 окончил штурманский факультет Военно-воздушной академии имени Ю.А.Гагарина (Монино). Продолжал службу в строевых частях ВВС (224 ИАП 1 особый ДВА - до 1975).
В 1976 окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей.
С июля 1976 – на лётно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС ( 3 авиационная испытательная эскадрилья СЛИ ИА). Провёл ряд испытательных работ на МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31, Су-15, Су-17 и других самолётах-истребителях, а также их модификациях. Всего освоил более 20 типов летательных аппаратов разных классов.
В 1980г. Владимир успешно защитился в МАИ и ему вручен диплом «инженера-конструктора».
По воспоминаниям В.Н.Кондаурова: «Майор В.Лотков, стройный блондин с фигурой спортсмена, прибыл к нам из военно-воздушной академии с большим желанием занять не последнее место в рядах испытателей. От природы он был одарённым лётчиком, но рисковым парнем, которого периодически требовалось сдерживать, как сдерживают разгорячённого коня. Однажды Володя «схватил» осколки от подрыва ракеты, пущенной им по парашютной мишени с небезопасно близкого расстояния. И покидание Су-24, с оставшимся в нём Н.Рухлядко (15.09.1981), не остудило его нетерпеливого желания проверить себя в каком-либо новом деле.»
Уже на второй день после первого полета на МиГ-29, Лотков самостоятельно стал выполнять на нем программу показательного пилотажа. Пришлось Кондаурову взять его ведомым в пилотажную пару.
Погиб 7 февраля 1984 года в учебно-тренировочном полёте на МиГ-29.
Лотков получил команду срочно готовиться к показу МиГ-29 иностранной делегации, для чего вылетел на подмосковный аэродром Кубинка. Облачность высокая, пилотировать можно вполне, но дует сильный ветер: относительно полосы, а, следовательно, оси пилотажа - почти точно боковой, слева. С земли было хорошо видно, как при выполнении предельного виража на высоте 100 м на форсажном режиме работы двигателей Лотков, пытаясь «вписаться» в створ ВПП, бывшей для него осью пилотажа, энергично увеличил угловое вращение и с торможением скорости вышел за максимальные углы атаки. На отклонение рулей для вывода из виража самолёт не прореагировал нужным образом, а, наоборот, увеличил крен с опусканием носа. Т.о. в ходе выполнения левого виража, выход на большие углы атаки повлек за собой обратную реакцию по крену. Почти в центре аэродрома самолёт с большим углом врезается в землю! Московское время 11.01...
Жил в городе Ахтубинск Астраханской области. Похоронен в городе Кимры.
Награждён медалями.