Это показали Дни Открытых дверей, которые первыми в нашем городе стали проводиться в МОУ «Гимназия № 2» еще 7 лет назад, на которых нам всегда не хватало времени поговорить обо всем, что нас волнует. А значит, нам уже тесна спринтерская дистанция, и потому в первый день февраля мы уже 2 года подряд проводим Межмуниципальный методический марафон. Инициатором марафона выступила заместитель директора по УВР Ирина Юрьевна Носкова.
Дружный творческий коллектив ее поддержал и все планы начал воплощать в жизнь. В этом году проведение марафона определилось работой методических площадок «Современные педагогические технологии в урочной и внеурочной деятельности», «От ФГОС НОО к ФГОС ООО», «Готовимся к ГИА 2017», «Организация внеурочной работы по пропаганде здорового образа жизни».
Девиз нынешнего марафона - «Учим и сами учимся». За 2 недели в стенах гимназии побывало более 100 учителей школ города и района, студенты Калязинского педагогического колледжа, воспитатели детских садов. Межмуниципальное взаимодействие налажено и расширяется. Задач перед педагогами поставлено много, современной школе нужен современный педагог, педагог- новатор. Какую образовательную программу выбрать, в чем ее преимущества? На открытом уроке математики, который провела Винокурова М.В, и семинаре «УМК «Перспективная начальная школа» (организатор Наузияйнен О.Б.) развернулась настоящая дискуссия.
Сегодняшний ученик на уроке не просто получает знания, он их учится добывать в деятельности под руководством мудрых учителей. Современный урок очень отличается от традиционного урока. В этом еще раз убедились наши коллеги, побывав на уроке математики во 2 «А» классе (учитель Шевчук И.Ю.) и литературном чтении в 3 «А» классе (учитель Синявская А.В.).
Ирина Юрьевна и Антонина Васильевна провели для учителей и студентов педагогического колледжа мастер-классы, продемонстрировали особенности современных педагогических технологий, дали методические и практические советы, ответили на многочисленные вопросы. На уроках и мастер-классах побывали учителя, работающие в 5-9 классах, они только второй год перешли на ФГОС ООО.
Все за 45 минут урока передать невозможно, а так хочется окунуться в определенную эпоху не ординарно, творчески. Ученики 9-11 классов нашей гимназии заинтересовались этим предложением, так появилась идея интегрированной игры «Человек и эпоха.1917 год». Галкина О.А. начала с ребятами готовить «Литературную гостиную», Суслова С.В. открывала «Окно в эпоху», Дмитриев В.В., взяв баян, вместе со старшеклассниками разучивал песни этого периода, в кабинете технологии Сизова Т.И. реставрировала платья и костюмы столетней давности, ребята составляли меню 1917 года.
А как было интересно узнать, что «Селедка под шубой» - это блюдо, которое появилось в годы революции. Бобинкина Л.В. увлекательно провела виртуальную экскурсию по родному городу для 9-классников.
В день игры у нас в гостях были старшеклассники 1,3,14 школ, Гимназии «Логос», Титовской средней школы. Игра проходила в форме кругосветки, получив маршрутные листы, команды переходили с одной станции на другую.
На каждой станции гости были активными участниками. «Маяковский» (Мировов Д.), поэт «Хлебников» (Озеров Н.), поэтесса «Цветаева» (Петрухно И.) и т.д. своим творчеством поразили старшеклассников. А как задорно пели песни той эпохи, рисовали плакаты, придумывали рекламу. Каждая команда создала свой кулинарный шедевр «Селедки под шубой», познакомились с меню ресторанов того времени. Ребята «прошли» по улицам родного города Кимры. Именно в 1917 году наше бывшее село получило статус города. Идея проведения интегрированной игры была предложена Сусловой С.В., и под ее руководством она воплотилась в жизнь.
Один день был отведен для 9-классников школ города и района, которые выбрали на итоговую аттестацию сдавать очень сложный предмет физику. Вторая часть экзамена – это практическая работа. Мастер своего дела, человек, который работает в нашей гимназии со дня основания, Валентина Степановна Радкевич провела для них мастер – класс. Каждый из присутствующих работал на своем оборудовании, получал полноценную консультацию.
Учителя английского языка Носова В.А. и Смирнова С.Н. путешествовали с первоклассниками в мир нового предмета, который ребята будут изучать через год.
Ступников Д.Ю. разработал игру-викторину для 6-классников школ города «Волшебный английский». Участие в игре стало ступенькой открытий, развития познавательного интереса в изучении языка, возможностью участия в различных конкурсах. Пока ребята ждали итогов конкурса, Дмитрий Юрьевич пригласил их в зал-караоке. И все гости конкурса с удовольствием пели классику эстрады на английском языке.
Дурнова Е.Н. провела игру-тренинг «Все в твоих руках». Соцпедагоги и психологи школ города и района отметили заинтересованность восьмиклассников в решении проблемы выбора жизненного пути, а также умение Екатерины Николаевны вызвать учеников на откровенный разговор и задуматься о своей жизни.
Завершился марафон «Математическим калейдоскопом», подготовленным методическим объединением учителей математики гимназии. Золотова Л.В., разработчик викторины помогла понять, что математика – это наука точная, логическая и творческая, интересная. В гостях в гимназии были команды 8-х классов почти всех школ города, особенно проявили себя ученики гимназии «Логос», школы № 1 и школы № 11.
Все пятнадцать дней в рамках Марафона учителя гимназии посещали уроки и внеклассные мероприятия своих коллег: Васильевой В.В., Саитовой Е.В., Графовой А.Н., Соколовой Л.Б., Сизовой Т.И.
Марафон завершен, итоги подведены, коллектив стал еще более сплоченным. Но уже появляются новые планы и идеи. Мы рады, что круг наших друзей расширяется. Девиз марафона оправдан - учим и сами учимся.
Носкова И.Ю.
заместитель директора гимназии по УВР, Почётный работник общего образования РФ