Сейчас в автошколах на теорию отводится 134 часа, а на практику - 56. При этом речь в настоящее время идёт не об академических часах (45 минут), а об астрономических (60 минут). Напомним, что требования ГИБДД к сдающим экзамены повлекли за собой увеличение временных затрат на обучение, а также ударили финансово. Разумеется, в этом не стоит видеть лишь негатив - понятно, что при средней стоимости обучения в 20-30 тысяч рублей предложения некоторых автошкол выдать права за 10 тысяч и ниже (доходит до 6000 в отдельных школах) выглядят, мягко говоря, странными. Автошколы, работающие, по сути, себе в убыток, на самом деле просто торговали и торгуют корочками водителя. В противном случае работа организации попросту не имеет смысла. Именно эту ситуацию и призвана изменить новая инициатива - при введении минимальной стоимости обучения у автошкол не будет возможности практиковать демпинг.
Напомним, что в настоящий момент ожидается подписание постановления правительства, которое ужесточит требования по приему экзаменов. В частности, количество попыток сдачи теперь будет ограничено, а согласно поправкам в Налоговом кодексе будущим водителям придётся оплачивать каждый экзамен в отдельности.
Минимальная же стоимость обучения, предположительно, составит не менее 46 тысяч рублей. По карману ли это будет, скажем, жителю Твери, где средняя заработная плата держится в районе отметки 20 тысяч? Мы не говорим уже об отдалённых районах, где зарплата менее 10 тысяч отнюдь не редкость. С одной стороны понятна позиция автошкол и ГИБДД - повысить квалификацию будущих водителей и тем самым снизить аварийность на дорогах. Но о доступности обучения многим действительно вменяемым, но увы - бедным, скоро можно будет забыть.