Впрочем, конечно, это преувеличение. Официально Дубна возникла в 1956 году, объединив несколько поселений, но уже с начала 1970-х годов возникла потребность в строительстве моста, который стал бы альтернативой вечно загруженной дороге по плотине Иваньковской ГЭС и под шлюзом №1 Канала имени Москвы.
История строительства моста в Дубне — это история вечных споров и разногласий, между разными уровнями власти, где мнения, непосредственно, жителей являлись довеском к той или иной форме решений. Но к 1980-м годам общее мнение сложилось о том, что строить все же надо.
В 2016 году история повернулась к Дубне лицом: мост все же начали строить, хотя до этого момента, еще в 2014-м, проект был заморожен. Помог, как ни странно, "Платон". За счет его сборов нашлись деньги на строительство. Пусть и частично, но почти 25% от общей суммы из бюджета - это многого стоит.
С обустройством площадки на первых порах управляется генеральный подрядчик — компания «Мостотрест-90».
Помощь ей оказывает Московское речное пароходство, которое выделило целый теплоход под подготовку места, предназначенного под строительство моста.
А вот диалог, который вел судоводитель одного из теплоходов, задействованных на работах, и диспетчер Кимрского порта, по случайности попавший в эфир, мог бы стать эпитафией ко всей истории с мостом в Дубне:
- (С теплохода): Да, нормально, идем.
- (С берега): Так, со стороны-то красиво, бл*!
- (С теплохода): Эх, снял бы хоть кто-нибудь, сфоткал!
- (С берега): Ты хоть бы заранее предупредил, я бы сейчас весь порт бы, бл*, построил, чтобы вас снять!
- (С теплохода): Да кто ж знал!
- (С берега): Минус двадцать, а ты все работаешь, да еще с груженной баржой пошел. Ты там трюм подогреваешь, костры жжешь?
- (С теплохода): Нет.
- (С берега): Рыбаки в ужасе разбегаются уже, ага?
- (С теплохода): Ага, лишь бы пизд* не надавали те, кто с другого берега (Волги) пришел и не успел перед нами убежать...