О Литвинове, Епишине и морозах
– Роман, каков сейчас ваш официальный статус?
– По закону, процесс передачи власти при прямых выборах составляет 30 дней. При этом об избрании мэра должно официально сообщить местное СМИ. В данном случае это газета «Кимры сегодня», которая активно сотрудничала с мэром Литвиновым. До сих пор они не хотели публиковать итоги выборов. Напротив, там вышла статья «С первым морозцем, товарищи!» – якобы из-за мэра-коммуниста к Кимрам охладеет как региональная, так и федеральная власть. Но недавно я встречался с главным редактором Дмитрием Ступиным, у нас вышел довольно конструктивный диалог. После нашей беседы «Кимры сегодня» выступила инициатором встречи двух мэров, уходящего и заступающего на должность. Это было как символическая передача власти. 3 октября в газете выйдет сообщение о моей победе и в этот же день пройдет моя инаугурация. Для нее уже подготовлен пакет приглашений. Среди них и Максим Литвинов.
– Как мэр отреагировал на свое поражение? Удалось ли вам найти взаимопонимание во время встречи?
– Первую неделю Максим Юрьевич где-то пропадал. Однако сейчас он исполняет свои обязанности действующего мэра и, как я понимаю, настроен позитивно. Губернатор дал понять, что нужно, прежде всего, помочь Кимрам войти в отопительный сезон. И он пошел на встречу со мной – думаю, чтобы показать, что в городе все спокойно. Насколько я знаю, Максим Юрьевич останется в Кимрах. Он директор обувной фабрики «Никс» и будет работать в этом направлении. Не исключено, что мэр не уйдет из политики: в кимрской городской думе у депутатов от «Единой России» 4 мандата, а 5-й – у него. Так что, возможно, нам еще придется взаимодействовать.
– Как вы сделали вывод, что губернатор вас поддерживает?
– На прошлой неделе у Кимр была селекторная связь с губернатором по отопительному сезону. Там выступал г-н Громыко. Затем мне позвонили из министерства территориальных образований Тверской области и попросили взять под контроль отопительный сезон в городе, хотя я еще не вступил в должность. Я объездил все 8 городских котельных – две из них к холодам не готовы. Вообще, ЖКХ в Кимрах – больное место, но это отдельный разговор. Есть еще момент: губернатор не касался предвыборной кампании в Кимрах, он бросил все силы на Ржев. А Кимры традиционно считаются вотчиной председателя ЗС Андрея Епишина. Здесь он вместе с Максимом Литвиновым объездил все предприятия, очевидно, поддерживая действующего мэра своим авторитетом.
– Андрея Епишина прочат в губернаторы. Как вы относитесь к этому? И как, по вашим прогнозам, изменится отношение Епишина к Кимрам после вашего избрания?
– До меня доходила информация, что Епишин встречался с Литвиновым, чтобы начать в Кимрах свою губернаторскую кампанию. И под это идеально подошел бы приезд Медведева. Так что мы им карты немного спутали (улыбается). Для кимряков Андрей Епишин, прежде всего, депутат, представляющий их интересы в Законодательном собрании. Думаю, он и будет работать в этом статусе. Что касается губернаторских амбиций Епишина – КПРФ на эту должность готовит Вадима Георгиевича Соловьева, так что у нас свой интерес.
– Часто бывает, что коммунист, севший в кресло мэра или депутата, меняет свой политический окрас. Какие у вас планы на этот счет?
– Я встречался с одним высокопоставленным чиновником из правительства региона, не буду называть его имени. Он поздравил меня с победой и предложил сменить политическую ориентацию. Но я отказался – буду, как наш Иванов из Зубцова, оставаться коммунистом при любом раскладе.
Об Андросове, Жохове и аудите
– Вы уже познакомились со своими подчиненными?
– Да, хотя меня никто не представлял. Я сам прошелся по коридорам и пообщался с сотрудниками. Прежде всего, им надо было пояснить, что тотальных чисток, которых все боятся, в администрации не будет. Однако некоторые сотрудники работают не в силу своей грамотности, а из личной преданности мэру Литвинову. Я же делаю ставку на профессионализм. Всех ждет переаттестация, а также новое штатное расписание, подходящее для моего графика.
– Будут ли в Кимрской администрации кадровые перестановки?
– Из четырех замов мэра останется двое прежних: это Балковая, зам. по социальной политике, и Брагина, зам. по финансам. Третьим замом станет Олег Борисов, сейчас депутат ТГД. Также будет введена должность первого зама. Пока не могу сказать, кто им станет. Кроме того, я внимательно присматриваюсь к комитету по управлению имуществом и к юридической службе. Возможно, там тоже будут кадровые замены.
– Говорят, вы собрались провести в Кимрах масштабный аудит…
– Да, в моей предвыборной программе это указано. Для этого в Кимры приедут юристы и экономисты из ЦК КПРФ. Аудит можно будет провести с согласия Кимрской городской думы. Однако большая часть выбранных депутатов – единороссы, и я не знаю, какое они примут решение. В любом случае, остаются такие инструменты проверки, как контрольно-ревизионная комиссия и контрольно-счетная палата. Но они изучат лишь те документы, где есть доля регионального участия. Если же все-таки пройдет аудит, надеюсь, его результаты не будут крамольными и шокирующими. Хотя такой вариант ожидаем.
– Как у вас складываются отношения с местными предприятиями?
– Я хорошо общаюсь с Андросовым, директором Савеловского машиностроительного завода. Мы встречались перед выборами, и он поставил ряд вопросов, которые я мог бы решить в случае своего избрания. Фабрику имени Горького возглавляет Жохов, депутат от «ЕР», с ним еще придется выстраивать диалог. Также у меня есть планы реанимировать местный ДОК – но не как комбинат, ведь имущество уже распродано, а как выгодную территорию для привлечения инвестиций.
О Зюганове, Истомине и квартире
– Вернемся в недавнее прошлое. Как в Кимрах прошли выборы мэра?
– Максимально спокойно. Думаю, администрация рассчитывала на низкую явку избирателей и на вбросы бюллетеней. Мы ставили на другое: чтобы губернатор не вмешивался и чтобы наш избиратель все-таки пришел на участки. И был еще момент, который нам помог. Глава ЦК КПРФ Геннадий Зюганов редко пишет воззвания перед выборами в органы МСУ. Но в Кимрах мы по линии КПРФ отправили на юго-восток Украины 12 тонн гуманитарной помощи – продовольствия и медикаментов – это был лучший результат в регионе. Этот факт был озвучен на секретариате, и Зюганов обратился к жителям Кимр с просьбой поддержать мою кандидатуру. Я думаю, это подействовало.
Плюс мы провели публичные мероприятия – митинг в защиту Мыльцевского бора, предвыборный автопробег. Но главное – в день голосования очень активно работал наш штаб. Мы проверяли, чтобы в журналах членов комиссии не было отметок карандашом, контролировали выездные комиссии. В школах на подоконниках мы находили бюллетени – очевидно, не было возможности их вбросить. На каждом из 21 участка работало 3-4 наблюдателя из Торжка, Твери, Москвы, Кимр. Активно помогали люди с рынка, которых мэр активно разгонял еще в марте. Позволить себе накануне выборов такую вальяжность – значит, Максим Литвинов был уверен в своей победе. Единственные, кто тогда вступились за рынок, были депутат ЗС Андрей Истомин и, соответственно, КПРФ. Рынок и Мыльцевский бор – это краеугольные камни протеста в Кимрах.
– А сами вы будете решать эти проблемы?
– Уличный рынок в Кимрах мы сохраним, но облагородим: оставим торговые ряды, запретим парковку. Проблемой Мыльцевского бора будут заниматься экономисты и юристы из Москвы. В бору, кстати, стоит коттедж родителей Максима Литвинова – но по документам он вполне законен.
– Сами вы как будете решать жилищный вопрос?
– На балансе администрации имеется муниципальное жилье. Это квартиры в многоэтажках – причем в некоторых из них живут люди, которые уже не работают в администрации. Разумеется, мы попросим их освободить помещение. Свою семью – жену и дочку – я перевезу, когда решу вопрос с квартирой. Новый год, думаю, мы будем встречать уже в Кимрах.
Любовь Кукушкина