Мероприятия по ликвидации второй смены реализуются в регионе еще с 2013 года. На тот момент эта форма обучения практиковалась в 16 из 43 муниципальных образований. К 2015-му после проведения комплекса организационных мероприятий численность таких территорий сократилась до 9. Это города Тверь, Вышний Волочек, Ржев, Кимры, Торжок, Бологовский, Калязинский, Конаковский, Кувшиновский районы.
По словам Натальи Сенниковой, дальнейшая работа будет проводиться по двум направлениям: строительство новых школ и капитальный ремонт действующих. Из регионального бюджета на капремонт помещений общеобразовательных учреждений было направлено 40 млн рублей. Это позволит полностью решить вопрос в Кувшиновском районе и частично во всех остальных. В общей сложности в 2016 году возможность обучаться в первую смену получат 715 школьников. Эта работа продолжится.
В Твери, Торжке и Конаковском районе полностью ликвидировать вторую смену возможно только путем строительства новых зданий. В этом вопросе регион рассчитывает на поддержку федеральной программы, которая предусматривает возмещение затрат на построенные объекты. Верхневолжье планирует вступить в проект в 2018 году, всего предусмотрено введение в эксплуатацию 7 новых школ.
Андрей Шевелёв обозначил - процесс ликвидации второй смены - это приоритет в сфере образования на ближайшие годы. Участие Тверской области в федеральном проекте обсуждалось во время визита в регион заместителя Председателя Правительства РФ Ольги Голодец.
- Мы должны использовать любую возможность вхождения в федеральную программу, чтобы этот и другие вопросы решать с помощью Федерации, - подчеркнул глава региона. - Что касается капитального ремонта школ, то мы ежегодно будем выделять средства на эти цели. Прошу вас жёстко контролировать работы. Никаких срывов ни по срокам, ни по качеству со стороны муниципалитетов быть не должно.
Наталья Сенникова добавила также - при посещении тверской гимназии №12 Ольга Голодец обратила внимание на то, что при строительстве школ стоит задача не просто запустить объект, но, прежде всего, наполнить его современным содержанием. Поэтому уже сейчас в министерстве образования начата работа по подготовке кадрового состава для новых учреждений.