ИСТОРИЯ С БОРОДОЙ
О том, что набережная на левой стороне Волги в районе моста, мягко говоря, не совсем здорова, было известно давно. Еще несколько лет назад там имело место обрушение асфальта и размыв бетонных плит.
Наша газета не раз писала об этом и публиковала фотоснимки, заостряя внимание городских властей. Но реакция последних была если и не нулевой, то совершенно невыразительной и, главное, малоэффективной.
Можно вспомнить конец 2008 и начало 2009 года, когда завершился ремонт волжского моста, после чего этот самый мост решением послушного единоросского большинства Кимрской городской Думы (позапрошлого созыва) был принят в муниципальную собственность из областной. Автор этих строк, поддерживаемый несколькими коллегами-депутатами, выступил тогда категорически против принятия данного проекта и даже предлагал ходатайствовать о передаче моста из областной собственности в федеральную. Ведь было ясно, что скудному городскому бюджету содержание столь внушительного объекта просто не под силу. «Кимрская общественная газета» тогда била настоящую тревогу. Однако призыв к благоразумию услышан не был. А уже через пару лет городские власти стали пожинать «плоды» своей недальновидности. Требовался срочный ремонт несущих балок и установленной под мостом ливневой канализации. Но денег на это в бюджете города не было. Разрушительный процесс продолжался несколько лет. Лишь перед выборами в сентябре 2014 году у городских властей, в спешном порядке латавших дыры, руки дошли и до этого проблемного места. Правда, этих самых рук (и денег!) хватило только на то, чтобы засыпать образовавшиеся воронки песком и закатать сверху асфальт. Понятно, что такой «ремонт» ни к чему хорошему привести не мог. Не прошло и года, как берег у моста вновь начал обваливаться. И снова там образовались страшные черные дыры.
ЧТО ИМЕЕМ, И ЧТО ДЕЛАТЬ
Обследовать проблемное место поручили специалистам ООО «ВКХ». Директор предприятия Игорь Крючков подробно рассказал об итогах проверки. Оказывается, в свое время строителями моста не в том месте был установлен ливневый колодец, да еще каким-то образом повреждена труба. Говорят, что на нее несколько лет назад упали бордюрные камни. И теперь вода после каждого дождя вымывает из под плит грунт, а оставшаяся в живых единственная несущая балка держится, что называется, на честном слове. Одним словом, ситуация критическая. Если не принять экстренных мер, набережная под мостом может просто рухнуть. Экстренные меры – проложить новую трубу и установить промежуточный ливневый колодец. По словам Игоря Крючкова, ООО «ВКХ» своими силами данную работу выполнить не сможет. Здесь нужна спецтехника и специально подготовленные рабочие.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
Сразу скажем, что долгих разговоров на заседании КЧС не было. Да и не разговоры тут нужны, а конкретные решения. Их принято несколько.
Во-первых, руководству ООО «ВКХ» дано поручение составить примерный перечень необходимых работ, а также установить ограждение аварийного участка: не дай Бог в образовавшиеся полости под плиты заберётся кто-то из людей – это смертельная опасность.
Во-вторых, принято решение обратиться в Правительство Тверской области – оказать финансовую помощь Кимрам на ремонт моста. Городскому бюджету, как было уже сказано выше, с данной проблемой не справиться.
И, наконец, в третьих, решено ходатайствовать о привлечении к ремонту Кимрского порта – там есть нужная техника (плавучий кран) и необходимые материалы (песок, щебень, ПГС).
Проект решения был принят членами КЧС единогласно. Но, разумеется, расслабляться нельзя. Иначе трагедии не миновать.
В.БАЖЕНОВ, фото автора