Практически на любом предприятии не обходятся без подшипников. Это технические детали, входящие в опоры валов или осей, которые вращаются. Предназначены для принятия и передачи осевых либо радиальных нагрузок. Выполняют множество других задач, в частности обеспечивают вращение и в целом работу механизма. Наряду с отечественными изделиями часто применяется подшипник импортный.
Перед покупкой того или иного изделия нужно знать особенности его конструкции, назначение, тип нагрузки, на которую он рассчитан. Продукция иностранных производителей во многом отличается от отечественной. Не для всех моделей, выпущенных за границей, можно найти аналоги в нашей стране. Поэтому покупатели интересуются приобретением импортной оригинальной продукции.
На нее всегда обращают внимание перед тем, как заказать тот или иной вариант. Зарубежные компании пользуются как национальными, так и международными стандартами в процессе производства. В нашей стране при изготовлении подшипников руководствуются требованиями и положениями ГОСТа. В стандартах дается полное и развернутое толкование всех обозначений, используемых в маркировке.
Некоторые предприятия закупают и импортные детали. Тогда применяют два типа условных обозначений – европейские и отечественные. При производстве изделий иностранные компании руководствуются ISO – международными стандартами. В них содержатся технические требования к параметрам, а также указываются конкретные типы:
радиальные;
упорные;
роликовые конические.
Чтобы разобраться в обозначениях, стоит рассмотреть маркировку для подшипников FAG, наиболее часто используемых в разных механизмах и машинах. Первое, на что смотрят, – префикс. Он сообщает о том, к какому типу относится деталь, каковы ее функциональные характеристики. Кроме того, указывают типоразмер, внутренний диаметр, контактный угол, материал корпуса.
Устройства отечественного производства универсальны, нередко среди них можно подобрать варианты (вместо импортных изделий), подходящие для конкретного оборудования. Но есть модели, выпущенные за границей, к которым невозможно подобрать российские варианты. Это, например, дюймовые подшипники. Аналогов к ним нет потому, что в России используют метрическую систему мер.
Нельзя найти подходящие отечественные варианты и к таким группам деталей:
скольжения (выпущенные из цветных сплавов или полимерные);
шарнирные или с уплотнителями;
автомобильные (рассчитанные специально для машин импортного производства);
узлы с внешней поверхностью сферического типа и корпусом вроде кронштейна, фланца и других видов (последние чаще всего бывают чугунными, реже – полимерными или алюминиевыми);
изделия из нержавеющей стали.
Есть и другие конструкции. Среди вариантов, у которых нет аналогов, выделяют также типоразмеры. При их использовании размерный ряд моделей становится более широким.
Источник: сайт tbbs.ru