4 распространенных вида материалов для строительства дорог

Дорожное строительство – это высокотехнологичная задача. Для создания надежного и долговечного покрытия необходимо применять целый ряд составляющих, которые способны выдерживать высокие нагрузки и обеспечивать постоянное движение транспорта, сохраняя свою целостность и форму. Материалы для дорожного строительства варьируются в зависимости от природных почв, заполнителей, связующих, таких как известь, асфальт, бетон, и различных продуктов, используемых в виде добавок для улучшения качества дорог. Далее расскажем, какие компоненты состава полотна являются наиболее распространенными.

Природный грунт – для основания

Применяется для всех дорожных работ. Формирует плоскую основу для равномерной поддержки будущей конструкции. Почва может выступать в качестве основной дороги в сельской местности, где интенсивность движения минимальная.

Природный грунт проходит специальную подготовку уплотнением, которая заключается в прессовании мельчайших частиц. Благодаря такому воздействию он приобретает большую стабильность и сопротивление.

Подготовка натурального основания требует тщательного изучения свойств используемого материала. Существуют почвы, подверженные усадке или эрозии. Построить долговечную дорогу на таком основании без специальной подготовки нельзя.

Минеральные вещества – для наполнения

К этой категории относятся природные материалы – песок и гравий. Заполнители применяются для сыпучих, подстилающих оснований, в составе битумных смесей и цементобетона. Они также могут использоваться самостоятельно при создании насыпных дорог.

Асфальт и битум – для долговечности

Дорожный битум часто путают с асфальтом. Однако на самом деле это два разных материала. Асфальт – многокомпонентная смесь, в которую входят заполнители, битум и минеральные добавки. Он производится на заводе, где нагревают, сушат и смешивают все компоненты. Затем покрытие заданной или требуемой толщины (в зависимости от типа проекта) наносится на месте с помощью асфальтоукладчика. Асфальт полностью пригоден для вторичной переработки, что делает его одним из наиболее экономичных строительных материалов.

Битум – это минеральная смола, добываемая путем незаконченной перегонки сырой нефти. Данный материал улучшает качества асфальта, поскольку не пропускает воду, которая может стать причиной разрушения дорожного полотна. Пластичность битума позволяет компонентам смеси свободно расширяться без образования трещин на поверхности.

Бетонное покрытие – для снижения стоимости

Материал представляет собой смесь цемента, крупного и мелкого заполнителей, воды и химических добавок. Бетон является очень прочным и недорогим, что делает его отличным компонентом для строительства дорог, подверженных высоким нагрузкам. Он применяется в основном для повышения несущей способности существующих слоев дорожного покрытия.

Композитное покрытие – для производительности и долговечности

Для создания такого вида дороги применяется комбинация асфальта и бетона. Строительные материалы дополняют качества друг друга. За счет добавки бетона покрытие становится более прочным, способным выдерживать высокие нагрузки. Асфальт защищает дорогу от образования колеи, а также от разрушения под влиянием атмосферных осадков.

Источник: Разработка и производство нефтехимии, изоляционных материалов - him-stroy.ru

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Telegram
В Контакте
Одноклассники
Instagram
Facebook
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2014 - Город-Кимры.ru