Одной рекламы в СМИ часто бывает недостаточно. Большинство людей делают выбор спонтанно, находясь непосредственно в торговом заведении. Как результат, значимость мерчендайзинга постоянно возрастает. Если уделить должное внимание этому маркетинговому инструменту, то можно не только увеличить продажи, но и повысить лояльность клиентов, что приведет к положительным результатам в долгосрочной перспективе.
Мерчендайзинг сильно отличается от других инструментов маркетинга, поскольку он не предполагает прямого взаимодействия промоутеров с целевой аудиторией. Промо-специалисты не общаются с посетителями, не предлагают им попробовать товар, не организовывают презентаций, а только создают комфортные для целевой аудитории условия.
В заведения с красиво оформленными стендами и всегда заполненными полками, на которых отсутствует просрочка, хочется возвращаться вновь и вновь. Кроме того, мерчендайзеры смогут выделить определенную группу товаров или конкретное наименование на фоне аналогов, создав красивую фигуру из продукции или грамотно разместив рекламные материалы. Все это способствует как продажам в целом, так и активизирует спрос на нужную для заказчика продукцию.
Если наладить в заведении торговый маркетинг и мерчендайзинг, то можно:
Как результат, мерчендайзинг – это весьма действенный инструмент маркетинга. Небольшие продуктовые магазины, строительные сети, заправочные станции, крупные гипермаркеты, крафтовые бутики – привлечение опытных промо-специалистов, которые займутся выкладкой и оформлением торгового зала, позволит оптимизировать продажи в любом заведении.