Управление репутацией в интернете
В мире человеческих отношений важно заслужить хорошую репутацию, не менее важно для компании иметь прочную репутацию в интернете.
Данные международного SEO-агентства BrightLocal показывают, что 2-3 положительных отзыва о товаре в интернет-магазине мотивируют половину пользователей совершить покупку, а только один отрицательный отзыв - засомневаться. Как известно, на подсознательном уровне, человек склонен больше доверять негативной оценке.
Отрицательные отзывы пользователей могут испортить не только мнение о качестве товара, но и репутацию компании в целом. Часто этим пользуются конкуренты, проводя черные пиар-кампании, публикуя фейковые отзывы от имени клиентов и сотрудников.
В сегодняшнем обзоре мы узнаем, что такое SERM и чем занимается агентство «Adves» - команда опытных специалистов pr в системе маркетинговых коммуникаций.
Итак, SERM (Search Engine Reputation Management) - это процесс работы над репутацией компании в интернете, используя технологии PR и SEO, в ходе которого поисковые системы в выдаче создают положительный образ бренда. В зависимости от ситуации и поставленных задач, этот инструмент используется по-разному: рассмотрим несколько самых популярных случаев.
- Знаменитая компания N за последнее время накопила о себе очень много отрицательных отзывов, причина которых не имеет значения - это могли быть как происки конкурентов, так и продукция действительно плохого качества, как и сообщают респонденты. В данном случае задача SERM-агентства - обработать негатив, действуя по ситуации: вытеснить отрицательные оценки положительными. А если причина в по-настоящему черном пиаре, необходимо разоблачить публикации недобросовестных конкурентов.
- Компания M не пользуется популярностью, хотя поставляет на рынок качественную продукцию. Пользователи, находя компанию в сети, не проявляют активности из-за недостаточной информативности - им не хватаем мнений и оценок проверенных покупателей. В данном случае задачей агентства является «создать» репутацию, то есть наполнить отзывами ресурсы, связанные с компанией.
- Компания F планирует расширение и улучшение онлайн репутации. SERM-агентство разработает не только концепцию обратной связи с реальным пользователем, но и разработает план на будущее, который может включать в себя так же стратегию управления репутацией в интернете.
Более детально о работе SERM можно узнать в агентстве «Adves». Как правило, владельцы компаний обращаются в агентство, уже непосредственно столкнувшись с серьезными проблемами. Не стоит забывать, что
pr маркетинг - это не одноразовое мероприятие. Для поддержания устойчивой репутации требуются не только время и специальные навыки, но и немалые ресурсы профессиональной команды.