Напомним о солдатах железнодорожного батальона, который дислоцировался на станции Савелово и сыграл определенную роль в быстром становлении советской власти в нашем городе. Со всей определенностью можно заявить, что военные части, хотя и косвенно, но являются родоначальниками Савеловской стороны. Конечно, старожилы могут поспорить с такой точкой зрения, отдавая приоритет Савеловскому заводу.
Действительно, в 1918 году солдат демобилизовали и создали Савеловские мастерские с вольнонаемными рабочими из местных жителей. Мастерские занимались ремонтом паровозов и вагонов. В 1929 году на месте почти бездействующих мастерских возник небольшой механический завод для ремонта сельхозмашин. Кроме этого, на заводе делали картофелекопалки и другую сельхозтехнику. Правда, по другим данным, завод был чугунолитейным, с механическим цехом, но сути это не меняет.
В 1931 все вышеназванные объекты передали тресту «Гаро» (гаражное оборудование). На следующий год на полях Крастуновского совхоза был заложен фундамент завода. Строили все вручную с огромным энтузиастом, и уже через два года первая очередь с плавильным, механическим и литейным цехами была сдана. В 1935 году на заводе работает уже порядка тысячи человек. Этот момент в истории города переоценить трудно. Савеловский завод, в дальнейшем СПО «Прогресс», сегодня ОАО «САВМА», — по объему и стоимости выпускаемой продукции, по числу занятых в производстве горожан заметно опередил все ранее существующие кимрские предприятия. Перед Великой Отечественной войной завод передали наркомату авиационной промышленности.