Не надо думать, что владельцы мастерских главным почитали благо своих наемных рабочих. Естественно, что основной их задачей была максимально возможная прибыль при наименьших затратах. Рабочий день длился с шести утра до девяти вечера. Детский труд никого не удивлял. С 8-9, а чаще с 11-12 лет, родители отдавали мальчиков мастеру-хозяину. Договоры писались в волостном правлении. Условия были следующие: мастер брал мальчика на содержание, предоставлял ему стол и учил в течение 4—5 лет, одновременно пользуясь его трудом. За шалости мастер выговаривал себе право наказывать...
Жизнь кустаря-одиночки, корпевшего над заготовками, иногда прерывалась «светлыми» торговыми днями, когда он привозил на подводе или приносил в мешке на рынок свой товар. После удачной сделки наступало вполне естественное желание «расслабиться». Как? Конечно же, в кабаке. Ну, а потом — согласно поговорке: «Пьян как сапожник» или «Пьян в стельку».
Жизнь всегда была полна контрастов, это касается и кимряков. Одни ходили в енотовых шубах, другие...
Лучше снова обратиться к первоисточникам. По данным 1865 года, описанным Н. Овсянниковым в статье «Отношение верхней части Поволжья к Нижегородской ярмарке»: «В селе Кимрах, как и в других так называемых богатых русских селах, например в Павлове, половина населения — нищее, питающееся одной милостыней... Если работник заболел и еще при том одинокий, то рискует на следующую неделю остаться без куска хлеба».
Не будем спорить, оставив правдивость на совести автора. Но не привести такую точку зрения нельзя.