Этот закон, скажем так, поделил Тверскую область на две группы территорий. В первой группе главы муниципалитетов избираются прямым народным голосованием, являясь при этом главами администраций. Во второй группе главы муниципалитетов избираются из состава депутатов и выполняют функции председателей местных парламентов, а главы администраций (сити-менеджеры) назначаются на вакантную должность по итогам конкурса.
Напрямую будут избираться главы десяти из 36 районов Тверской области. Эта система будет действовать в Вышневолоцком, Жарковском, Калязинском, Кесовогорском, Лесном, Молоковском, Оленинском, Торжокском, Торопецком и Фировском районах.
В остальных районах главы избираются из состава депутатов и выполняют функции председателей парламентов.
Главы городов (то есть городских округов и городских поселений) избираются из состава депутатов и выполняют функции председателей городских дум. Главы администраций здесь назначаются по конкурсу.
Главы всех сельских поселений выбираются из состава собраний депутатов, выполняют функции председателей этих собраний, а при необходимости - и функции глав администраций (если это предусмотрено Уставом).
Также отметим, что все районные представительные органы, за исключением Калининского, Бологовского и Бежецкого районов, будут избираться прямым голосованием.
По сути, этот закон дал "зеленый свет" распространению в регионе так называемой двуглавой системы управления на местах - это когда есть два первых лица: выборный глава территории и назначаемый глава администрации территории. Вокруг этого и велись основные споры: правильно ли это?
- К рассмотрению законопроекта, внесенного губернатором, готовились полгода, - сообщил "Российской газете" председатель регионального Заксобрания Андрей Епишин. - Точки зрения были разные, мнения зачастую противоположные. Однако в итоге закон, по сути, легализовал систему формирования органов власти на местах, сложившуюся де факто к сегодняшнему дню и закрепленную в уставах городов, районов и поселений. Изменения этой системы коснулись лишь нескольких муниципальных образований. Мы также учли разную избирательную активность населения на разных территориях. И подчеркну: закон "живой", при необходимости мы будем корректировать его.
Положения закона начнут применяться только вместе с очередными муниципальными выборами. Ранее выбранные главы городов и районов, где вводится двуглавая система, могут спокойно работать до конца срока полномочий.
Согласно закону, срок полномочий представительных органов и глав муниципальных образований Тверской области составляет 5 лет.
Представительные органы муниципальных районов Тверской области избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Исключение составляют представительные органы Бежецкого, Бологовского и Калининского районов (эти представительные органы состоят из глав поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, и из депутатов представительных органов поселений. Число избираемых от одного поселения депутатов при этом не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района Тверской области).
Главы муниципальных районов Тверской области избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и исполняют полномочия главы администрации муниципального района Тверской области в следующих муниципальных образованиях: Вышневолоцком, Жарковском, Калязинским, Кесовогорском, Лесном, Молоковском, Оленинском, Торжокском, Торопецком и Фировском районах.
Еще в 26-ти районах области главы муниципальных образований избираются представительным органом муниципального района из своего состава и исполняют полномочия председателя представительного органа муниципального района Тверской области.
Главы городских округов Тверской области избираются представительным органом городского округа из своего состава и исполняют полномочия председателя представительного органа городского округа.
Главы городских поселений Тверской области избираются представительным органом городского поселения из своего состава и исполняют полномочия председателя представительного округа городского поселения.
Главы сельских поселений Тверской области избираются представительным органом сельского поселения из своего состава и исполняют полномочия председателя представительного органа сельского поселения Тверской области.
Уставом сельского поселения может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.
Положения настоящего закона, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования Тверской области, применяются после истечения срока полномочий глав муниципальных образований Тверской области, избранных до дня вступления в силу данного закона.
Председатель Законодательного собрания Тверской области Андрей Епишин напомнил, что закон принят в связи с изменениями федерального законодательства. Федеральный закон № 136 предоставил возможность органам государственной власти субъектов РФ с учетом мнения органов местного самоуправления выбрать ту или иную оптимальную модель организации местного самоуправления.
- На протяжении полугода мы работали над проектом изменений законодательства, обсуждали вопрос с общественностью, главами и представительными органами территорий. На площадке Законодательного Собрания были рассмотрены все аспекты закона, выслушаны, проанализированы и учтены прозвучавшие аргументы и мнения по законопроекту. Принятый сегодня закон в основном закрепляет уже сложившиеся в муниципалитетах системы формирования органов местной власти, которые к тому же отражены в уставах муниципальных образований, - резюмировал Андрей Епишин. – Тем не менее, не будем забывать, что закон – живой, и в случае необходимости мы сможем вернуться к его обсуждению и внести изменения.
Как отметил Андрей Шевелёв, выборы, которые прошли в Тверской области в Единый день голосования 14 сентября, имели особое значение для Верхневолжья: «Избиралась местная власть, которая ближе всего к людям в ежедневном режиме решает реальные, насущные проблемы наших земляков».
В сентябре в Тверской области прошла 41 избирательная кампания в 26 районах и городских округах, избраны главы 8 муниципальных образований и 273 депутата представительных органов районов и городов. На стадии подготовки, непосредственно в ходе голосования и при подсчете голосов серьёзных нарушений, способных негативно повлиять на итоги выборов, в Верхневолжье не зафиксировано.
Одним из самых важных результатов прошедших избирательных кампаний Андрей Шевелёв назвал рост электоральной активности избирателей. Также Губернатор отметил эффективное взаимодействие избиркома с правоохранительными органами, корректную работу по профилактике, раннему выявлению и пресечению административных правонарушений, преступлений уголовной направленности, коррупции.
– Достигнутому результату предшествовал огромный объём подготовительной работы по приведению регионального законодательства в соответствие с федеральным, – подчеркнул глава области.
Серьезный блок в деятельности территориальных комиссий касается повышения уровня правовой культуры избирателей, обучения организаторов выборов, оказания методического содействия участникам избирательного процесса и целому ряду других направлений. Нынешний семинар станет еще одним этапом в образовательном процессе специалистов, задействованных в работе избирательной системы региона. Как рассказала председатель избирательной комиссии Тверской области Валентина Дронова, сегодня для всех сотрудников доступны возможности интерактивного обучения благодаря сотрудничеству с министерством образования региона.
В этом году в Тверской области начата реализация проекта по тестированию нового технологического оборудования на сентябрьских выборах. То, что именно наш регион выбран в качестве пилотной площадки, свидетельствует о доверии и высокой оценке Центризбиркомом потенциала Верхневолжья в организации и проведении выборов, уверен Андрей Шевелёв. Впереди – избирательные кампании местного, регионального и федерального уровня, в будущем году их насчитывается более 30. В перспективе ближайших двух лет – выборы нового состава Государственной Думы Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания и Губернатора Тверской области. В 2018 году жители страны будут избирать Президента Российской Федерации. Губернатор подчеркнул особую значимость каждой из этих кампаний.
В заключение Андрей Шевелёв вручил ряду специалистов региональные награды за добросовестную и плодотворную работу в избирательной системе.
Пресс-служба Правительства Тверской области
Впервые квота была расширена еще в июле (для Тверской области - на тысячу человек, для переселенцев с Украины), однако проведенный ФМС мониторинг распределения разрешений показал потребность в ее дополнительном увеличении на 2014 год для 35 субъектов Федерации. В целом она увеличена еще на 14 060 разрешений.
В начале года квота для иностранцев на временное проживание иностранцев и лиц без гражданства в тверском регионе составляла 2 тысячи человек.
В обсуждении проекта главного финансового документа Верхневолжья приняли участие депутаты регионального парламента, члены Совета Федерации Федерального Собрания РФ, представители Правительства Тверской области и территориальных органов государственной власти, муниципалитетов, общественных организаций.
Открывая слушания, Председатель Законодательного Собрания Тверской области Андрей Епишин обратил особое внимание на то, что текущая ситуация требует обсуждения всей парадигмы развития бюджетно-финансовой политики региона, глубокого понимания сложившейся экономической ситуации.
Спикер областного парламента отметил, что, хотя областной бюджет спрогнозирован по консервативному сценарию социально-экономического развития, риски невыполнения части его обязательств остаются — даже на федеральном уровне прогноз развития экономики, судя по всему, будет пересмотрен не в сторону увеличения её параметров.
Основной задачей бюджетной политики на 2015-й и последующие годы Андрей Епишин обозначил обеспечение бюджетной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы региона при соблюдении ограничений по объёму государственного долга.
— Правительство Тверской области и депутаты должны уделить основное внимание принятию решений, способствующих росту валового регионального продукта и поиску новых источников дохода как областного, так и местных бюджетов,— подчеркнул Андрей Епишин.— Как и в предыдущие бюджетные периоды, резерв доходной базы бюджета — эффективное администрирование налоговых и неналоговых доходов, оптимизация налоговых льгот, привлечение к налогообложению неучтённых объектов недвижимости и земельных участков.
Говоря об основных параметрах областного бюджета, Председатель Законодательного Собрания назвал следующие цифры.
Общий объём доходов с учётом средств федерального бюджета составит в 2015 году 48 миллиардов 142 миллиона рублей, что на 1,1 миллиарда рублей выше бюджета текущего, 2014 года. При этом налоговые и неналоговые доходы областного бюджета в 2015 году составят 38 миллиардов 895 миллионов рублей, или на 919 миллионов рублей больше, чем планировалось на 2014 год.
Расходы областного бюджета на 2015 год запланированы в объёме 49 миллиардов 43 миллионов рублей, что на 386 миллионов рублей ниже значения 2014 года.
Дефицит областного бюджета на 2015 год предусмотрен в объёме 901 миллиона рублей, а в дальнейшем предполагается его снижение: на 2016 год — до 464,7 миллиона рублей и на 2017 год — до 133,4 миллиона рублей.
Несмотря на непростую экономическую ситуацию, областной бюджет на 2015 год сохраняет свою социальную направленность. 65,6% расходов в 2015 году планируется направить на социальную сферу, а с учётом косвенных расходов эта величина возрастает до 90 процентов.
— Крайне важно, чтобы областной бюджет соответствовал тем задачам, которые определены майскими указами Президента России,— сказал Андрей Епишин.— На 2015 год предусмотрено дальнейшее повышение заработных плат работникам бюджетной сферы. В 2015 году планируется направить на эти цели около 3 миллиардов 300 миллионов рублей.
Как и прежде, областной бюджет сформирован на основе 26-ти государственных программ Тверской области. Госпрограммы хорошо зарекомендовали себя как важный инструмент развития принципов бюджетирования, ориентированного на результат. Существующая методика оценки эффективности реализации государственных программ в этом году была доработана и усовершенствована, что позволит ещё более объективно увязывать расходы с результатами развития и в значительной мере регулировать отношения внутри отраслей.
Значительная часть выступления Председателя Законодательного Собрания была посвящена вопросам снижения доли бюджетных заимствований и сокращения дефицита. Это остаётся стратегической задачей бюджетной политики на среднесрочную перспективу. В числе наиболее важных проблем Андрей Епишин обозначил своевременное решение вопросов замещения кредитов коммерческих банков бюджетными кредитами. Эта тема находилась в центре внимания во время прошедших 7 октября в Совете Федерации Парламентских слушаний по параметрам федерального бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017годов.
— Работа в этом направлении будет продолжена: планируется поэтапное сокращение доли общего объёма долговых обязательств региона по кредитам от кредитных организаций и ценным бумагам к 1 января 2017 года до уровня 50% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета,— отметил Андрей Епишин.
Выступившие в прениях депутаты, представители муниципалитетов и общественных организаций, в целом поддержав проект бюджета, внесли ряд конкретных предложений по корректировке бюджетной политики, которую проводят власти региона. В частности, главы сельских поселений озабочены передачей на районный уровень полномочий по решению вопросов земельных отношений, а также сокращением областного софинансирования внутримуниципальных пассажирских автоперевозок. По мнению глав ряда районов, экономическая ситуация на местах вызывает сомнение в получении того объёма налоговых поступлений, который запланирован в проекте бюджета. Ценные рекомендации внёс первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Владимир Петров, предложивший усилить парламентский контроль за эффективностью исполнения бюджета путём создания двухсторонней комиссии с участием Правительства Тверской области.
Подводя итоги публичных слушаний, председатель постоянного комитета областного парламента по бюджету и налогам Константин Буевич сказал, что все поступившие замечания и предложения будут проанализированы и обобщены на профильном комитете.
— Важно, что обсуждение было прямое и открытое, каждый выступающий говорил по сути рассматриваемого документа, прогнозируя возможные трудности при реализации закона о бюджете,— резюмировал Константин Буевич.
Пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области
Реформа местного самоуправления стартовала с принятия 27 мая 2014 года федерального закона №136, которым были внесены концептуальные изменения в положения федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».
Основная цель реформы - максимальное приближение муниципальной власти к избирателям, оптимизация структуры органов местного самоуправления, развитие эффективных институтов обратной связи с населением. Федеральный закон предоставил возможность органам государственной власти субъектов РФ с учетом мнения органов местного самоуправления выбрать ту или иную оптимальную модель организации местного самоуправления.
Законодательное Собрание совместно с Правительством области провело серьезную работу по корректировке законодательной базы и совершенствованию территориальной и организационной основ местного самоуправления.
Как отметила председатель комитета по государственному устройству и местному самоуправлению Надежда Егорова, на протяжении полугода проходило обсуждение проектов изменения законодательства с общественностью, главами и представительными органами территорий. Все высказанные мнения по вопросам формирования представительных органов муниципальных районов, избрания их глав, а также распределения полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления учитывались и анализировались.
Главным итогом данной работы стал проект закона «Об отдельных вопросах формирования представительных органов муниципальных районов Тверской области и избрания глав муниципальных образований Тверской области».
Документ, принятый областным парламентом в первом чтении 30 октября, в основном закрепил сложившиеся в муниципальных образованиях системы формирования органов местной власти. Естественно, с учетом того, что за сохранение «статус-кво» высказалось подавляющее большинство муниципалитетов.
Тем не менее, в ходе подготовки законопроекта и вплоть до голосования на пленарном заседании неоднократно разгорались дискуссии, поступали различные инициативы по изменению предложенной схемы.
Безусловно, такие сложные вопросы нуждаются в дополнительном анализе сложившихся в муниципалитетах особенностей и условий, поэтому до рассмотрения законопроекта во втором (окончательном) чтении было решено еще раз «сверить часы» с представителями муниципальных образований, выслушать их.
Напомним, что проект закона предлагает установить общий для всех представительных органов муниципальных районов и глав муниципальных образований срок полномочий - пять лет. Особо оговаривается формирование представительных органов Бежецкого, Бологовского и Калининского муниципальных районов. В одиннадцати муниципальных образованиях главы избираются на муниципальных выборах и исполняют полномочия главы администрации. В остальных 25 муниципалитетах главы избираются представительным органом муниципального района из своего состава и исполняют полномочия председателя представительного органа муниципального района. Главы администрации в этих 25 муниципалитетах назначаются на должность по контракту. Законопроектом также определяется порядок избрания глав городских округов, городских и сельских поселений Тверской области.
Участники дискуссии неоднократно отмечали, что разработчики нового закона встречались как с главами муниципальных образований, так и с депутатами муниципального уровня, которые имели полную возможность высказать свое мнение.
- Мнение муниципалитетов было учтено по максимуму, - считает глава Оленинского района Олег Дубов. – Шла очень продуманная, взвешенная работа с каждым муниципальным образованием. Запрашивали мнение и глав, и депутатов. Уверен, что закон нужно принимать в том виде, в каком он нам представлен.
- Действующая система управления для нас оптимальна. Так называемая «двуглавая» система существует с 2011 года и хорошо себя зарекомендовала, - уверен глава Бологовского района Александр Козлов.
- У всех муниципалитетов приняты уставы. В уставе каждого муниципального образования прописана схема органов управления. Эти документы прошли через общественные слушания, утверждены собраниями депутатов. Решения коллегиальные, открытые, и я не ставлю под сомнение мнение территорий, которое учли при разработке закона, - отметил глава администрации Старицкого района Сергей Журавлев.
- Вопрос рассматривался и на совещании ассоциации «Совет муниципальных образований Тверской области», и на зональных совещаниях. Обсуждение было самым широким, муниципалитеты мнения свои высказали и были услышаны, - сказала глава Сандовского района Марина Тихомирова.
Председатель комитета Надежда Егорова резюмировала, что состоявшийся «круглый стол» еще раз показал, что выбранная тактика обсуждения вопроса – верная. Тем более, что создание работоспособной системы местного самоуправления – это общая ответственность всех.
По итогам обсуждения были приняты рекомендации в адрес Правительства Тверской области, Законодательного Собрания и органов местного самоуправления региона.
Пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области.
В частности, предлагаемым законопроектом предусматривается введение в бюллетене строки «Против всех кандидатов» («Против всех списков кандидатов») при проведении выборов в органы местного самоуправления, а также ряд юридических и технических поправок. Принятие нового закона не потребует дополнительных финансовых средств из бюджета Тверской области.
Также на заседании комиссии были утверждены результаты учета объемов эфирного времени, предоставленного в октябре политическим партиям, представленным в Законодательном Собрании области, для информационного обеспечениях их деятельности.
На основании решения Бюро Совета Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Тверской области досрочно прекращены полномочия члена избирательной комиссии Тверской области с правом совещательного голоса Белозёрова Виктора Ивановича в связи с его назначением членом комиссии с правом решающего голоса.
Также в соответствии с данным фактом перераспределены обязанности членов избирательной комиссии Тверской области по направлениям их деятельности.
На заседании был рассмотрен и большой блок вопросов, связанных с кадровым обеспечением деятельности участковых комиссий: из резерва составов ряда УИК в силу различных причин исключены 11 человек, и 20 человек на основании письменных заявлений в этот резерв зачислены.
Пресс-служба избирательной комиссии Тверской области.
Установлено, что заявители являются пенсионерами, участниками ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС. Имеют право на предоставление при наличии медицинских показаний путёвки на санаторно-курортное лечение.
Летом 2013 года они обратились в государственное учреждение – Тверское региональное отделение Фонда социального страхования РФ с заявлением о предоставлении путевок на санаторно-курортное лечение, приложив медицинские документы о нуждаемости в таком лечении.
В установленный законом срок путёвки на санаторно-курортное лечение им не предоставили.
В связи с этим межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением об обязании ГУ - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования РФ предоставить заявителям путёвки на санаторно-курортное лечение.
Требования прокурора судом удовлетворены.
В настоящее время обратившиеся в межрайонную прокуратуру ликвидаторы катастрофы на Чернобыльской АЭС прошли санаторно-курортное лечение в санатории Тверской области «Кашин».
Для области характерен многовекторный механизм влияния. Районы, граничащие с Московской областью, более "завязаны" на нее не только экономически, но и политически. В разной степени подобное происходит и с другими приграничными районами, что находятся вблизи Новгородской, Псковской, Смоленской, Вологодской и Ярославской областей. Высокая зависимость от соседей такой важный в некоторых регионах фактор, как «свой-чужой», сделала не столь значимым для тверской общественности. На космополитичности «тверских» сказалось и то, что зачастую областные кадры перекочевывали в Москву и другие крупные города. «Нам не важно, земляк губернатор или нет, лишь бы человек был хороший», - говорят представиели местных элит.
А вот с «хорошим человеком» в губернаторском кресле области как-то не везло, хотя на этих должностях побывали выдвиженцы из разных групп. Владимир Платов (ныне покойный) из хозяйственников был осужден за растрату, квазиолигарх Дмитрий Зеленин не смог привнести на тверскую землю ожидаемое «чукотское чудо» Романа Абрамовича, а Андрей Шевелев, взявший на вооружение жесткие административные методы управления, недооценил важность пусть сложных, но более эффективных способов руководства областью, связанных с согласованием интересов. «Кнут» хорош в армии, на гражданке надо бы не забывать и о «прянике» - пишут местные наблюдатели.
На многочисленных информационных площадках обсуждаются самые разные кандидатуры замены Шевелева. Как всегда, ставка делается на то, чтобы предугадать выбор Кремля. Набор персонажей велик: и депутат ГД эсер Алексей Чепа, и генерал Игорь Зубов, который показал убедительный результат в борьбе за губернаторство в 2003 году, и даже его оппонент экс-губернатор Дмитрий Зеленин. Называют и депутата Госдумы Николая Валуева, и много еще кого. При этом оценки работы Шевелева - в целом негативные. В упрек губернатору, кроме методов его управления, ставятся вполне объективные социально-экономические показатели: регион из «середнячков» скатился в «беспросветные». Не с этим ли пессимизмом связан приход к власти оппозиции в Кимрах? Впрочем, насколько известно, Шевелев всячески пытался там переломить ситуацию. Не удалось - население предпочло коммуниста.
Не добавили славы губернатору-десантнику и боевые товарищи из Рязани, что были расставлены им на руководящие области должности, а вот обратный эффект, конфликт элит, - вполне осязаемая реальность.
Мощная информационная волна, прогнозирующая приход "на область" Владимира Васильева, руководителя фракции "Единой России" в Госдуме, вызвала у части тверских элит реакцию сдержанного оптимизма. Васильев функционально давно связан с Тверью, причем все инициативы видного единоросса в тверских делах увязывались с борьбой с коррупцией, которая и в «зеленинский период» и в эпоху Шевелева стала весьма распространенной - особенно в таких социально-значимых сферах, как ЖКХ и тарифная политика. Инициативы Васильева по "посадке" 13 городских депутатов и мэра Твери тоже не забылись, но осторожная сдержанность местного политического сообщества – это либо неверие в приход Васильева, либо банальная ориентация на других игроков.
Силовик и ныне влиятельный депутат Думы Васильев определенно держит руку на пульсе Тверской области. Недавняя отставка главного областного полицейского Юрия Рычкова, близкого в Шевелеву, позволяет прогнозировать, что Владимир Васильев все-таки поменяет думскую стабильность на беспокойную должность губернатора Тверской области.
Градус неопределенности ситуации в Тверской области выше «средней температуры по больнице», и это невольно утверждает в предположении, что "тверская тема" может быть "закрыта" Кремлем до Нового года. Нельзя исключать того, что еще до конца ноября, когда, судя по многим признакам, должна состояться встреча Владимира Путина с Андреем Шевелевым, тверской губернатор подаст в отставку по собственному желанию. А Владимир Васильев начнет разгребать многочисленные завалы в регионе, которые накопились за несколько десятилетий. Такая "дембельская" работа генерал-полковнику МВД Владимиру Васильеву определенно по плечу.
Автор: Валерий Хомяков, Генеральный директор Совета по национальной стратегии
Согласно документу, представительные органы муниципальных районов Тверской области избираются на муниципальных выборах на основе равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Исключение составляют представительные органы Бежецкого, Бологовского и Калининского районов.
Прямые и всенародные выборы глав сохранились и в Вышневолоцком, Жарковском, Калязинским, Кесовогорском, Лесном, Молоковском, Оленинском, Ржевском, Торжокском, Торопецком и Фировском районах.
В остальных 25 районах и всех городах, станет обязательным наличие «сити-менеджера», назначаемого по контракту. (
Эксперты видят как плюсы, так и минусы советно-управленческого способа перед традиционным мэрско-советным (англ. mayor-council). Среди положительных сторон — освобождение главы администрации от церемониальных обязанностей, аполитичность управляющего, его подотчётность городскому совету, снижение расходов на выборы. Среди отрицательных — неподотчётность управляющего населению, его оторванность от разработки долгосрочных планов. Кроме того, для России не характерна аполитичность таких работников, отмечается их зависимость от губернаторов и городских советов, часты случаи противостояния с главами администраций.)
Более подробно о новой системе организации власти в Тверской области в интервью рассказал Председатель ЗС Тверской области Андрей Епишин.
Структура закона не подвергалась никаким сомнениям. Именно в таком виде он должен быть принят. В основном в нем закреплена уже сложившаяся система выборов. Мы учли мнения всех районов и сохранили прямые выборы там, где они сегодня действуют. Новый федеральный закон, согласно которому формирование структуры власти в муниципальных образованиях отдано в полномочия регионов был принят в мае 2014 года. Уже в ноябре депутаты ЗС Тверской области рассмотрят законопроект во втором чтении.
Объект играет важную роль в жизни муниципального образования. Дорога является транспортной артерией, которая связывает населенные пункты муниципалитета. Подрядная организация ОАО "ДРСУ" приступила к ремонтным работам в текущем году. На объекте заменены водопропускные трубы и дорожная одежда, обочины укреплены щебнем, устроены съезды к домам. Особое внимание уделено мероприятиям по безопасности дорожного движения - установлены новые дорожные знаки, сигнальные столбики, барьерное ограждение, нанесена разметка. Изначально сдача объекта планировалась на 2015 год, однако в результате перераспределения денежных средств автодорога была сдана в эксплуатацию на год раньше намеченного срока.
В Тверской области сменится губернатор. Возглавивший фракцию в Думе нынешнего созыва генерал милиции Владимир Васильев получит новое назначение – он возглавит Тверскую область, которую курировал как один из партийных руководителей, пишет издание.
Между тем, тверские эксперты считают подобную новость «уткой». Свое мнение в интервью «Серебряному Дождю» озвучил Глава Оленинского района Олег Дубов.
"Это информационная провокация одновременно против А.В.Шевелёва и В.А.Васильева", -считает известный политик.
Как обычно, в пятницу вечером, под выходные, чтобы общественность до понедельника два дня не могла разобраться в ситуации… Можно поинтересоваться, кто из известных в регионе людей тесно связан с РБК и многое будет понятно… Я не вижу явных причин для коренных перемен в Тверской области. У нас совершенно нормальная обстановка, которая не предполагает каких-либо изменений.
Васильев является политиком федерального уровня и достойно представляет Тверскую область в Госдуме, поэтому мало верится, что в Кремле обсуждают вероятность его перемещения в регион. На мой взгляд, это провокационный вброс, который направлен против двух знаковых политических лидеров.
Отставку Андрея Шевелева активно обсуждают уже на протяжении года. Насколько обоснованы эти предположения, покажет время.
Участники семинара обсудили ход реализации областного закона "Об организации и проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области".
Региональный закон о капитальном ремонте многоквартирных домов был принят в июне 2013 года. Документ установил правовые и организационные основы проведения капитальных ремонтов. На данный момент в закон уже внесен ряд поправок, а исполнительной властью приняты все необходимые для реализации закона нормативно-правовые акты. Создан и зарегистрирован региональный оператор - фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области. Сформирована программа проведения капитального ремонта, рассчитанная на тридцать лет (2014-2043 годы) и разделенная на пятилетние периоды, каждый из которых имеет свой перечень домов, подлежащих капитальному ремонту. Всего программа включает в себя 11279 многоквартирных домов, из которых на 2014 год приходится 114 домов в десяти муниципальных образованиях (стоимость ремонта оценивается в сумму свыше 172 млн. рублей, из которых порядка 90 млн. - доля фонда содействия реформированию ЖКХ).
В настоящее время региональным оператором проводится работа по согласованию краткосрочных планов органов местного самоуправления на 2015 год. На их основе будет сформирован единый краткосрочный план капитального ремонта многоквартирных домов на территории региона.
Утвержден минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах. В 2014 году он составляет 7,7 рубля за кв. м общей площади помещения (для домов с лифтами), 5,6 рубля за кв. м - для домов без лифта, имеющих два и более вида благоустройства и 4,4 рубля за кв. м для жильцов неблагоустроенных домов. В 2015 году размер минимального взноса останется прежним. В каждом муниципальном образовании должна быть сформирована комиссия по проведению капитального ремонта. И именно муниципальные образования сегодня являются ключевым звеном в реализации регионального закона. Вся необходимая база создана, пришло время практической работы. И здесь, как отметил председатель постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Александр Тягунов, важен контроль представительных органов власти муниципалитетов на всех этапах реализации закона.
- Главная цель проведения таких семинаров - довести информацию до как можно большего количества людей, дать понять муниципалитетам, что именно от них зависит успешное исполнение закона о капремонте, - отметил Александр Тягунов. - Мы постоянно проводим мониторинг исполнения закона и готовы, в случае необходимости, опираясь на мнения муниципальных образований, на итоги уже проведенной работы, вносить необходимые корректировки.
Сразу несколько собеседников в Госдуме и близких к администрации президента сообщили РБК, что Владимир Васильев заменит на посту главу Тверской области Андрея Шевелева. Два собеседника во фракции единороссов знают об этом и считают, что решение уже принято. По словам двух собеседников РБК, назначение скорее всего состоится в начале следующего года, тогда же будут менять и других глав регионов, которых в Кремле считают не слишком эффективными.
Эти изменения собеседники РБК объясняют несколькими факторами. В Тверской области уже много лет фиксируются внутриэлитные конфликты, при этом там высока доля протестного электората (единороссы в области и ее столице получают результаты ниже, чем в среднем по стране), а Шевелев регулярно попадает на нижние строчки рейтинга эффективности губернаторов, которые составлял прокремлевский Фонд развития гражданского общества. Шевелев, возглавляющий область с июня 2011 года, занял последнее место в рейтингах от 27 июля и 24 сентября этого года.
В то же время с санкции кремлевского руководства меняется руководство «Единой России»: недавно поста руководителя центрального исполкома партии и других партийных постов лишился влиятельный партфункционер Виктор Кидяев. Самостоятельным и влиятельным политиком собеседники РБК называют и генерала милиции лидера фракции единороссов Владимира Васильева, прославившегося тем, что, будучи замминистра внутренних дел, замглавы штаба по освобождению заложников разъяснял позицию силовиков во время теракта на Дубровке в 2002 году (год спустя он впервые стал депутатом Госдумы от Тверской области). Идет замена на более управляемых и лояльных партийцев, говорит один из собеседников РБК. К тому же тема борьбы с коррупцией, которую вел Васильев в руководстве комитета по безопасности в Думе прошлого созыва (он лишился этого поста в нынешнем созыве, сменив на посту лидера фракции Андрея Воробьева), теперь уходит на задний план, резюмирует собеседник.
Васильев был недоступен для комментариев. Пресс-секретарь Шевелева Лидия Пресайзен вечером пятницы не брала трубку.
Руководитель Политической экспертной группы Константин Калачев, комментируя РБК рейтинг эффективности летом, когда Шевелев оказался на последней строчке, сообщил: в Кремле есть понимание, что неэффективных глав нужно убирать, но существует проблема с кадрами – замена Андрею Шевелеву пока не подготовлена. Тогда близкие к Кремлю собеседники РБК говорили, что досрочная отставка скорее всего произойдет после осенних выборов.
Решение об отставке Шевелева было бы правильным, считает депутат Госдумы, руководитель юридической службы КПРФ Вадим Соловьев, курирующий в партии Тверскую область. Ситуация в регионе сложная, новых производств не появляется – достроены лишь заводы, о которых договаривался предыдущий губернатор Зеленин, ряд предприятий оказался на грани закрытия; Министерство промышленности в регионе было создано лишь после многочисленных жалоб коммунистов, рассказал Соловьев. Подчиненные Шевелева становились фигурантами коррупционных уголовных дел, уголовные дела по обвинению в крышевании игорного бизнеса были возбужены и против местных полицейских, напоминает собеседник РБК.
Шевелев не выстроил политического диалога с оппозицией, КПРФ, против которой губернатор резко выступил сразу после прихода к власти, регулярно поводит митинги и демонстрации, требует его отставки, добавил Соловьев. По его словам, нападкам в контролируемых региональными властями СМИ подвергался и Васильев. Коммунист приветствовал возможное назначение Васильева, отметив, что не сомневается в его личной порядочности. Васильев – политик федерального масштаба, есть надежда, что ему удастся подняться над партийными интересами и наладить политический диалог с оппозицией, надеется Соловьев. Но силовику Васильеву потребуется сильная команда хозяйственников, указал собеседник РБК. Он выразил надежду, что Васильев в случае назначения пригласит на работу профессиональные местные кадры в отличие от Зеленина, который привез специалистов-москвичей и Шевелева, чья команда была набрана в Рязани.
По словам Соловьева, отставка Шевелева обсуждается уже год.
Если досрочная отставка состоится в начале года, то Шевелев уйдет раньше срока на полтора года: его полномочия истекают только в летом 2016 года.
Отставка Шевелева действительно была прогнозируема, говорит политолог Александр Кынев. «Его назначение изначально было не самым верным решением. Регион сложный, есть сильные социальные и инфраструктурные проблемы, также там сильно протестное движение, есть традиции самоорганизации. Предыдущий губернатор – Дмитрий Зеленин – назначался на волне завышенных ожиданий, старался обещать всем все, но таких ресурсов для сложного региона нет, поэтому концепция губернатора-технократа оказалась нежизнеспособной. Назначили военного – Шевелева, но губернатор-силовик тоже оказался неудачен, потому что это не тот регион, где люди будут ходить строем. В обоих случаях не получилось выстроить нормальные отношения с региональными элитами», – рассуждает эксперт.
По его словам, назначение Васильева вряд ли пойдет на пользу его имиджу. «Это не тот регион, где можно заполучить лавры и добиться большого успеха. Учитывая нынешнее статусное положение Васильева, для него это фактически понижение. В этом регионе губернатором должен быть человек, способный выстраивать сложные элитные комбинации, договариваться», – полагает Кынев.
При этом сам Васильев не слишком рвется уходить из Думы и возглавлять этот регион, знает его знакомый, но кадровые решения, принятые в Кремле, не обсуждаются.
По словам собеседников, близких к администрации президента и руководству Госдумы, обсуждаются несколько кандидатур на замену Васильева: лидера фракции может сменить кто-то из его нынешних заместителей, в частности зампред комитета по обороне, депутат с 15-летним стажем Франц Клинцевич, а также другие влиятельные единороссы – среди них отмечают первого зампредседателя комитета по законодательству Виктора Пинского, избравшегося впервые в 2011 году.
Есть и возможность назначения Пинского на губернаторский пост, но в какой регион – неясно, говорит источник РБК во фракции единороссов. Регионы, которые пойдут на досрочные губернаторские выборы, должны определиться в ближайшее время, потому что на подготовку к выборам требуется не меньше года; составляется шорт-лист возможных кандидатов в губернаторы из числа единороссов, Пинский в нем есть, знает собеседник.
Стать губернатором Тверской области хотел Михаил Маркелов, но какие-то обстоятельства препятствовали этому, сказал другой собеседник РБК во фракции.
Постановление содержит подробную информацию о периодах, которые включаются в страховой стаж, документах, необходимых для подтверждения периодов работы, правилах исчисления продолжительности периодов работы, а также вариантах подтверждения стажа в случае утери необходимых документов. Допустим, если у гражданина нет трудовой книжки, но он работал по договору, то это нужно подтвердить письменным трудовым договором, а люди творческих профессий (к примеру, писатели, журналисты и сценаристы) могут подтвердить периоды своей деятельности справками от организаций, выплативших им авторское вознаграждение.
Правилами устанавливается, что страховой стаж подтверждается документами об уплате соответствующих обязательных платежей. Определяется перечень таких документов. Также устанавливаются возможность подтверждения периода работы (другой деятельности) документами, действовавшими до принятия нового пенсионного законодательства, и особенности подтверждения страхового стажа отдельных категорий граждан.
Принятые решения направлены на реализацию прав застрахованных лиц при установлении пенсий в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».
*Постановление Правительства РФ от 2.10.2014 №1015 «Об утверждении правил подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления страховой пенсии».
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
|