- Он был издан на средства родных и близких людей, поэтому вышел очень ограниченным тиражом, - рассказывает вдова скульптора Марина Юрьевна Кузнецова. – Его не купить в магазине, но с ним можно познакомиться в Центральной городской библиотеке им. Куприна и в Гатчинской городской детской библиотеке.
В фотоальбоме представлено множество фотографий из семейного архива, на которых Юрий Федорович запечатлен за работой и на отдыхе, а также его работы – бюсты, барельефы героев страны, известных гатчинцев. Очень теплую, душевную статью о Юрии Федоровиче написала друг семьи Лариса Дмитриевна Федотова. В ней не только подробная биография скульптора, но и осмысление его высокой миссии.
- Мастер закончил свой путь в Гатчине, но проходя по городским улицам, глядя на скульптурные работы, барельефы, бюсты, так органично вписавшиеся в архитектурно-исторический ансамбль города, ловишь себя на мысли, что мастер не ушел, он здесь, рядом, еще слышны его шаги, как стук сердца, как стук метронома, как стук молоточка в забытой мастерской, - пишет в книге Л.Д. Федотова. - Его работы, его душа, его неоконченная поэма в камне – с нами. Он сохранил в камне память поколений, а значит, через много лет наши потомки будут видеть Гагарина и Колобанова его глазами, глазами Мастера. А мы… мы будем помнить его, хранящего память поколений.
Юрий Кузнецов родился в 1934 году в городе Кимры Тверской области. Его детские годы пришлись на Великую Отечественную войну и стали определяющими в дальнейшей судьбе. Он много читал, размышлял, после школы поступил в Московское художественно-промышленное училище им. Калинина, окончив которое получил профессию «мастер по обработке камня». Затем, уже взрослым человеком, поступил в Московский художественный институт им. Сурикова и стал скульптором.
Свою первую работу – бюст героя Гражданской войны матроса Железняка - Юрий Федорович выполнил в поселке Федоскино на родине героя. В 1972 году за большие творческие успехи его приняли в Союз художников. С 1973 года Юрий Кузнецов работал в Иркутске, преподавал в Иркутском училище искусств. И всегда оставался верен теме героического в искусстве. В 1982 году в городе Железногорске он выполнил скульптурно-парковую композицию, посвященную памяти воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны. Среди женских образов особо выделяется бюст летчицы Таманского полка Евгении Рудневой, установленный в Москве.
В 1982 году Юрий Федорович переезжает в Гатчину и продолжает творить, оставаясь верным близкой по духу теме прославления героев Великой Отечественной войны. Гатчинцам хорошо известны работы Юрия Кузнецова. Это - мемориальная доска и бюст политрука 267-го ОПАБа Андрея Григорина на улице Соборной, памятник защитникам и освободителям города Гатчины на площади Победы, мемориальная доска Герою Советского Союза летчику Алексею Перегудову, бюст героя-танкиста Зиновия Колобанова в Учхозе, бюст Героя Советского Союза танкиста Александра Мнацаканова в Вайялово, памятник «Строганов Мост» в поселке Сиверский.
Долгие годы соавторами Юрия Федоровича были архитектор Юрий Кинцурашвили и скульптор Валерий Шевченко.
Естественно, Юрий Кузнецов не ограничивал себя рамками одной темы. Им была создана галерея бюстов исторических личностей: Павла I и Владимира Ленина, Александра Суворова и Георгия Жукова, Александра Пушкина и Юрия Гагарина, а также наших современников – гатчинцев, ученых и людей труда. Среди них – Герой России Вячеслав Сивко, полковник Виталий Филоненко, профессор Роман Авербух, музыкант Владимир Казанцев, хирург Александр Мец и другие люди, чьи имена вписаны в историю Гатчины.
Юрий Федорович оставил добрый след в сердцах гатчинцев, с которыми он дружил, сотрудничал и просто общался. Мое личное знакомство с ним состоялось в 1990-е годы в Центре творчества юных города Гатчины, где он преподавал лепку. Для молодых коллег - педагогов, руководителей творческих студий он был образцом интеллигентности. Исключительно порядочный, деликатный, широко эрудированный человек слова и дела – настоящий мужчина.
В год 75-летия Великой Победы в музее Красногвардейского укрепрайона прошла онлайн выставка, в том числе неизвестных работ Юрия Кузнецова, посвященная его жизни и творчеству. В юбилейный год сотрудники музея призвали еще раз внимательно отнестись к памяти мастера, вложившего душу в сохранение памяти о защитниках Родины.
Автор :Татьяна МожаеваБольшинством голосов было решено, что фестиваль пройдет с 28 по 30 августа 2020 года.
Организаторы напоминают, что в связи с коронавирусными ограничениями на мероприятии одновременно смогут присутствовать не более 500 гостей. Соответственно, в продажу поступит не более 500 билетов.
Информация о стоимости билетов в ближайшие дни будет размещена на ресурсах фестиваля.
«Былинный берег» посвящен культуре и традициям Руси и ее соседей в IX-XI вв. В программе - воинские сражения, средневековая ярмарка, угощения по старинным рецептам, выступления фолк-групп, конкурсы на лучший костюм и многое другое.
Для этого оператор Илья Харитонов и корреспонденты Екатерина Михайлова и Владимир Викулов побывали в кимрском краеведческом музее и Центре прикладного и художественного творчества, а также опросили кимряков о проектах Туполева и знаменитых советских кроссовках.
В рубрике «Первые», рассказывается о событиях, явлениях, вещах, которые впервые появились в тверском крае (Тверском княжестве, Тверской губернии, Калининской области, далее по списку). Или о людях, которые в каких-то отраслях стали первыми. О тенденциях и идеях, родившихся в нашем крае. В общем, «Первые» — повод для нашей тверской гордости.
А пока мы ждем новый выпуск, можно насладиться небольшим фоторепортажем со съемок.
Былинный берег-2020 будет внезапным — на подготовку к нему время крайне мало. Он пройдет в привычном формате, но с серьезным ограничение по численности. Ежедневно фестивальная площадка сможет принимать не более 500 человек. Таковы требования Роспотребнадзора и региональной власти.
«Мы благодарны за это решение и постараемся сделать всё для того, чтобы провести фестиваль с учётом необходимых требований», — пишут организаторы в своем сообществе Вконтакте.
Вариантов три: 7-9 августа, 21-23 августа или 28-30 августа 2020 года. Принять участие в голосовании может любой желающий.
Несмотря на то, что культурное наследие охраняется государством, нигде не прописано, в каком состоянии они должны находиться. Наоборот, прежнее руководство города, противоправной деятельностью которых сейчас занимаются следственные органы, стремилось всеми средствами избавиться, по их мнению, от вековой рухляди, и все застроить безликими новыми зданиями.
Виктория Янкевич, генеральный директор турфирмы, одна из немногих, кто болеет душой за родные Кимры, выступая в роли защитницы старины. Во многом из-за ее активной позиции остается надежда, что Кимры сохранят свою уникальную архитектуру для будущих поколений.
— Виктория, расскажите о туристическом потенциале Кимр.
— Туристический потенциал Кимр очень большой, в первую очередь идет разговор о модерновых зданиях, особенно о деревянных, дореволюционных постройках. Кимры, по сути, остаются единственным в стране городом, где исторический центр практически весь возведен в стиле модерн. Но одновременно с этим, я вижу, что он недооценён, в том числе местными властями. Пока мы интересны только специалистам, студентам архитектурных ВУЗов и любителям модерна. Хотя к нам ходят электрички из Москвы, и кажется, что проще – сел и приехал.
В городе мы постоянно встречаем в нетуристических местах группы людей, которые фотографируют чуть ли не каждую балясину и каждое окошко. В праздники поток увеличивается. Заработал «сколковский» проект «Путешествия из Москвы в старинные города», который первоначально назывался «Экспедиции в Торжок». Мы для них готовим авторские туры в Кимры. Формируются небольшие, до 17 человек, группы, что позволяет лучше показать город. Да и на микроавтобусах можно во все места заехать.
В городе есть только один приличный отель, где могут разместиться около 50 человек. С другой стороны, у нас нет такого потока туристов, чтобы нужно было срочно строить новую гостиницу. Достаточно поддерживать в исправности то, что уже имеем. Я постоянно прошу наши власти привести город в порядок, что необходимо не только ради формирования имиджа города, но в первую очередь для нас самих. Но часто слышу в ответ, что «нам наплевать на ваших туристов, у нас улицы не подметены еще после 9 Мая». И это в июне месяце!
Нужно поставить в приоритет городского благоустройства держать в порядке места, где бывают туристы. Я часто бываю в других городах, но нигде больше не видела такого наплевательского отношения к своему городу, как у нас. Мы со своих низов не можем широким туристическим массам донести всю значимость нашего города, а руководители этого не понимают.
— Давайте коснемся подробнее проблем, связанных с развитием туризма в Кимрах.
В городских газетах не популяризируется архитектурная ценность Кимр, и не воспитывается в людях бережливое отношение к историческому наследию. Наоборот, я часто вижу в СМИ и в соцсетях информацию, что все «старье» нужно снести, и на этом месте построить новые здания. На вопрос «какие» в зале стоит тишина.
На месте снесенных особняков до сих пор остаются пустыри, которые вряд ли могут добавить привлекательности нашему городу. Все постройки делятся на памятники архитектуры и просто исторические здания. Первые хоть как-то защищены законодательством; со вторыми — сложнее, потому что их владельцы считают, что если оно мне принадлежит, то «я имею право делать с ним все, что захочу».
Убирают элементы декора, при этом меняя фасады до неузнаваемости. На все возражения, что этим они нарушают историческую застройку города, слышим один ответ — «мне наплевать». С другой стороны, в Федеральном законе «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ» говорится только об охране памятников, при этом нет ни одного закона о содержании подобных объектов.
Возьмем «Дом врача Жардецкого», в котором сейчас живут потомок доктора. Бабушка, которой под девяносто, даже если захочет отреставрировать дом, вряд ли ей это удастся. Во-первых, она должна пригласить бригаду со специальной лицензией. Во-вторых, даже они не имеют право приступать к работам без проекта, который может стоить несколько миллионов. К тому же, его необходимо утвердить в нескольких инстанциях. Мы все прекрасно понимаем, что это сделать пожилому человеку нереально. Получается, что памятники архитектуры охраняются, и это прекрасно, но с другой стороны, закон не позволяет их ремонтировать за адекватные деньги.
— Оказывается ли поддержка федеральных и региональных властей?
— Ростуризм не стремится развивать Кимры. Министерство туризма Тверской области существует только три года, и за этот период у меня не получилось от них добиться, чтобы Кимрам уделили должного внимания, как Калязину или Торжку. Я понимаю, что раскрученные локации продвигать проще всего. Со своим архитектурным направлением мы не вписываемся ни в одну из разработанных комплексных программ. Для нас нужно делать собственную концепцию развития: маршруты «Город провинциального модерна» или «Кимры – столица сапожного царства». Не надо нас ни с кем объединять. Люди должны приезжать специально в Кимры. Для групп «сколковского» проекта мы разработали насыщенную двухдневную программу.
— Но какие-то проекты все-таки реализуются?
— В утвержденной программе «Волжское море» нас поставили на условное двадцать пятое место, а правительственный акцент делается на Завидово, курорте федерального значения, куда и так инвесторы вкладывают средства. Раньше в Кимрах работал причал, и делали остановку круизные теплоходы, но с 2011 года всё остановилось, в то время, как Калязин в сезон принимает до 120 кораблей. До нашей пристани если и дойдет очередь, то в самом конце реализации проекта. А ведь Кимры стратегически интересны круизным компаниям, потому что мы стоим первыми после прохождения судами шлюзов.
В 2011 году у пристани закончился срок действия «паспорта годности». Сама она находится в рабочем состоянии, но необходимо пригласить специальную бригаду водолазов, которые смогли бы оценить степень износа бетонных сооружений, и провести необходимые регламентные работы. Лет 7-8 назад шел разговор о вложениях в полтора миллиона рублей. Понятно, что сейчас стоимость выросла, но все равно это не запредельные деньги. По федеральной программе «Волжское море» должны реконструироваться пристать и Московская улица, но я не знаю, какие суммы там заложены.
— Поможет ли ситуация с закрытием границ, развитию внутреннего туризма?
— На сегодняшний день я не ощущаю никаких изменений, и поток туристов не растет. Но пока рано делать какие-то выводы, потому что до сих пор Роспотребнадзор не дал разрешение на автобусные туры. Но даже когда все заработает, вряд ли это поможет развитию туризма у нас.
Пока ни в каких рекламных проспектах и буклетах нет упоминания о Кимрах, толку будет немного. Скажу больше, на официальном сайте welcometver.ru в разделе «Кимры» часть фотографий к городу отношения не имеют. И за три года ничего не исправили! Хорошо еще, что в новой редакции путеводителя о нас вспомнили. Но я не понимаю, зачем Кимры с его модерном поставили в путеводитель «Семейные путешествия». Маленьким детям нам нечего показывать. Многие вещи делаются не продумано.
За рубежом Кимры стали бы «золотым дном»: город стоит на великой реке и близко от столиц, и больше нигде нет подобной концентрации архитектуры в стиле модерн. В нашем городе туризмом занимается экономический отдел, возраст сотрудников которого 50+. Эти люди вообще не понимают, что такое туризм, и если им требуется какая-то отчетность, они обращаются ко мне за помощью. Никого не волнует проблемы с парковками или с туристической навигацией.
В бюджете города ежегодно закладывается на развитие туризма лишь 30 000 рублей. Совсем недавно в области установили информационные щиты, но они совершено не читаемые с дороги. С другой стороны, я вижу работу, проделанную за три года нашим министерством туризма . В любой момент к чиновникам можно обратиться с проблемой и получить поддержку. Например, помогли предать «Дому Туполева» статус памятника архитектуры, а на Московской улице с их помощью отстояли историческое здание.
— Расскажите о проекте «Том Сойер Фест».
— Проект «Том Сойер Фест» — волонтерское движение, направленное на восстановления исторической среды. Ребята собственными силами ремонтируют старинные дома, сохраняя облик нашего города. Мы их поддерживаем по мере возможности.
Началось все в Самаре, в других города подхватили инициативу. Работы по реставрации проводятся в летний период, и на объектах трудятся не только жители города, но также приезжают волонтеры из других мест. В любой момент желающие могут прийти, и всем найдется задание по силам и умениям. Выбирается дом, подготавливаются необходимые документы, делается смета, составляется график работ. В Кимрах проект существует три года, за это время было отреставрировано три дома, все они деревянные, в этом году волонтеры впервые взяли в работу кирпичный «дом Калинина».
Главным спонсором проекта выступает производитель красок. В прошлом году при реставрации «Дома Блинова» ребятам помог варламовский фонд «Внимание». Местные жители и туристы также перечисляют денежные средства.
Автор: Павел Попков, Анна Попкова
В судебном заседании огласили характеристику на Петровского и его послужной список. В годы войны он работал по снабженческой части где-то на Урале, потом было решено укреплять кадровый состав центральных областей России. Тогда много людей были командированы из восточных регионов, не пострадавших от войны, люди получали новые должности, приезжали, приступали к работе. Работали чаще всего добросовестно, прикладывали все усилия, чтобы как можно быстрее восстановить разрушенную четырехлетней войной экономику, народное хозяйство. Но попадались среди таких «командированных» необычные персонажи. Таким оказался и новый начальник Кимрского районного отделения облпотребсоюза Петровский.
Оказалось, что Петровский привык к роскошной жизни, и первым делом он распорядился отремонтировать себе кабинет. Тот кабинет, в котором работал его предшественник, Петровского не устроил. Он отдал распоряжение освободить для кабинета самое большое помещение в здании потребсоюза, и переехал туда. Подчиненные поворчали, но восприняли это как простительную странность нового руководителя. Хочется ему большой кабинет – пусть получит. Лишь бы работал хорошо.
Однако с работой с первых дней возникли проблемы. Петровский оказался человеком грубым, несдержанным, к подчиненным относился по-хамски, постоянно их оскорблял и ругал. Стоило какому-то сотруднику не вовремя подать нужную справку, как немедленно следовал приказ о наказании – и чаще всего это был строгий выговор или даже увольнение. За те полтора года, что Петровский руководил районной торговой сетью, он уволил 121 человека из 215, работавших по штату. Никто не был защищен от начальственного гнева: работы лишились продавцы и директора магазинов, бухгалтеры и водители, кладовщики и грузчики. Петровский буквально терроризировал подвластный ему коллектив: не проходило недели, чтобы кто-нибудь из сотрудников не получал приказа об увольнении.
Не все, конечно, мирились с таким стилем руководства. Счетовод Парфенова, проработавшая в учреждении более 20 лет и отмеченная грамотами и благодарностями за безупречную работу, не согласилась с приказом об увольнении, когда попала под горячую руку своего начальника. Женщина написала жалобу в прокуратуру, и суд восстановил ее в должности. Но после этого Петровский организовал против Парфеновой настоящую войну. Он распорядился составить несколько актов и недобросовестном исполнении счетоводом своих обязанностей, нашлись и «свидетели» из числа приближенных Петровского, которые подписали нужные заявления. По инициативе Петровского против Парфеновой возбудили уголовное дело. Эта история закончилась только после того, как сам Петровский слетел с должности. Но до этого каждый день он придумывал какие-нибудь новые придирки и замечания к работе счетовода. И настолько увлекся этим занятием, что практически не занимался непосредственно порученным ему делом – восстановлением нормальной работы сельских магазинов, лавок и других торговых точек на территории Кимрского района.
Если на женщину Парфенову начальник Петровский не решался поднимать руку, то со своими подчиненными-мужчинами обходился куда более бесцеремонно. Он завел себе специальную плеточку (!), сплетенную из резиновых жгутов. И мог замахнуться этой плеткой, а то и отхлестать работника, если ему показалось, что тот что-то не так сказал или не так сделал. Об этой плеточке в суде упоминалось неоднократно. Конюх Измайлов, выступавший на суде, рассказал, как Петровский мог прийти в комнату, где размещались конюхи, придраться к чему-то и плеточка тут как тут – в административном раже начальник мог огулять плеткой головы и плечи своих подчиненных! Конюх Измайлов, человек простой, сказал на суде, что он читал, как помещики пороли своих крепостных, но никогда ему в голову не могло прийти, что один советский человек может исхлестать плеткой другого советского человека.
Впоследствии суду пришлось несколько дней распутывать клубок нарушений и злоупотреблений, которые начальник районной торговли умудрился натворить за несколько месяцев своей бурной деятельности. Например, история с минеральной водой «Боржоми». В первый послевоенный год магазины и аптеки (они тогда тоже входили в сеть региональных облпотребсоюзов) снабжались скудно, буквально каждую штуку материи, каждый ящик масла расписывали по конкретным магазинам и даже конкретным потребителям – не будем забывать, что в стране существовала карточная система, которую отменили только в 1948 году. И вот в аптеку в Кимры доставили ящик минеральной воды «Боржоми», 20 бутылок. Все они были предназначены для выполнения предписаний и должны были продаваться людям с гастроэнтерологическими расстройствами.
И что же сделал Петровский? Узнав, что в аптеку привезли ящик «Боржоми», он пришел туда и лично… забрал себе весь ящик! Распорядился поставить его в своем кабинете и наслаждался в одиночку минеральной водой, предназначенной, вообще-то, для восстановления сил больных.
В другой раз Петровский, собравших на охоту, зашел в магазин №8, где продавались охотничьи ружья, выбрал себе самое лучшее ружье и уехал. Ружье потом вернулось в магазин с многочисленными царапинами, сколами и лишилось товарного вида. Разумеется, самому начальнику никто слова поперек не сказал, как будто так и надо! Петровский мог прийти на склад и набрать для себя сумку продуктов – в итоге «насобирал» на кругленькую сумму.
Все это до поры до времени сходило ему с рук, потому что никто не решался выступить против, а кто выступал – тот быстро получал приказ об увольнении. Но последней каплей стала история с автоматом для изготовления мороженого.
Этот автомат, американского производства, неведомо как оказался в Кимрах. Надо сказать, что мороженое для глубинки после войны оставалось недоступным лакомством. Даже в Москве и Ленинграде советское мороженое начали выпускать только в середине 1930-х годов, а уж до областных центров оно добралось еще позже, не говоря уже о небольших городках вроде Кимр. Скорее всего, чудо-новинка поступила еще в годы войны по ленд-лизу, и ее решили распределить в Кимры, чтобы местная детвора хотя бы изредка могла полакомиться мороженым.
Но не тут-то было! Как только автомат по производству мороженого привезли в Кимры, Петровский распорядился никому о нем не говорить. Сам автомат он приказал поставить на складе, никого к нему не подпускать. А ему каждый день поставлять в кабинет порцию свежего мороженого. Кимры – город маленький, о барских замашках начальника районного потребсоюза здесь уже давно ходили слухи. Но когда выяснилось, что он заграбастал себе аппарат, который, по идее, должен делать мороженое для кимрских ребятишек, терпение у людей лопнуло. В областной комитет партии отправилась обстоятельная бумага о «художествах» Петровского, которую подписали несколько десятков человек. Уже через несколько дней дело Петровского обсуждали на заседании обкома партии. Было принято решение с должности его снять и передать дело в следственные органы. Еще через несколько дней Петровского арестовали.
А потом состоялся суд. Он прошел в открытом формате, чтобы вместить всех желающих, суд провели в городском клубе. Петровский, надо полагать, на скамье подсудимых утратил всю свою самоуверенность и барственное поведение. Судя по протоколу судебного совещания, он отрицал все обвинения в, хотя многочисленные свидетельские показания убедили суд в том, что бывший начальник райпотребсоюза вел себя с подчиненными как помещик-самодур в худших традициях крепостного права. Суд назначил Петровскому пять лет лишения свободы с запретом пожизненно занимать руководящие должности. А американский аппарат по производству мороженого было решено передать в трест школьных столовых.
Владислав ТОЛСТОВ
Автор благодарит сотрудниц Тверского областного суда Нину Туманову, Татьяну Степанову и Киру Белкину за помощь с поиске информации
Сейчас на месте разрушенной часовни стоит новая. Освещена новая часовня в честь Феодора, Михаила и Анании новомучеников Кимрских.
Minecraft-архитектор воссоздал часовню лишь по нескольким сохранившимся фотографиям.
Автор выложил работу на сайте planetminecraft.com
Судя по всему, автор работы сам живёт в Кимрах, потому что он также построил в игре
- дочистили южный фасад;
- перенесли строительные леса на западный фасад и начали его чистить;
- целый день потратили на вывешивание покосившегося пристроя. Вывесили стену пристроя на гидравлические домкраты, убрали все сгнившие и ветхие элементы конструкций. Затем подвели под опоры пристроя толстую железобетонную балку в качестве фундамента и продублировали несущие конструкции дополнительными стойками. После всех проделанных операций плавно опустили пристрой на вновь возведённые элементы конструкций.
Благодаря этим действиям был устранён сильный перекос пристроя, вследствие чего смогла открыться северная парадная дверь, которая была заблокирована осевшими тяжёлыми конструкциями пристроя ни один десяток лет. И вот спустя много лет, 5 июля 2020 года северная парадная дверь вновь распахнулась и пристройку снова полностью озарил естественный дневной свет! Ура!!! По этому поводу волонтёры фестиваля даже устроили небольшую тожественную часть, а после отпраздновали это событие вкусным и приятным чаепитием.
- после чаепития продолжили счищать побелку на главном фасаде;
-восстановили историческую булыжную отмостку около поднятой части пристроя.
- после мастер-класса Алексея Молчанова по работе столярным инструментом, рубанком прострогали шесть брусков для нового забора;
- в обеденный перерыв посетили один из объектов фестиваля прошлых лет (об этом напишем отдельно).
На этой неделе мы продолжим зачищать краску на западном деревянном фасаде и смывать побелку на каменном главном фасаде.
Если Вы хотите помочь, но не готовы заниматься этими работами, пишите в чат или в комментарии под постом – мы найдём каждому дело по душе и возможностям, ибо у нас дел разнообразных много!
Также если вы хотите помочь не физически, а финансово, то можно перечислить средства на наш яндекс кошелёк (жёлтая кнопочка "Пожертвовать" в
В данный момент, мы начинаем сбор средств на воссоздание исторических декоративный сливных колен, которые ныне утрачены. Нами найдены фотографии, благодаря которым мы их восстановим и они вернуться на свои исторические места и снова будут украшать главный фасад дома Калинина!
Мы по-прежнему ждём Вас во вторник и четверг с 16-00 до 20-00, а в субботу и воскресенье с 11-00 до 20-00. Инструментами и средствами индивидуальной защиты обеспечим. А воду, перекус и рабочую одежду (включая головной убор) лучше принести с собой.
Наталья рассказала ТИА, что первый вариант открытки она нарисовала для клипа. Клип снимали для рождественского поздравления клира в воскресной школе, в которой она раньше училась. Рисование для неё хобби.
Сейчас готовы и напечатаны 6 видов открыток. На двух из них храмы, на четырёх – кимрские домики. Девушка запланировала серию, которая будет дополнятся по возможности.
- Я из заречья (микрорайон Кимр – прим. ред.), и часто видела эти домики по дороге из школы домой. А в последние годы их стали перестраивать, и они постепенно утрачивают былой вид. Пусть будут хоть на моих картинках. А дом на набережной Фадеева вообще какой-то сказочный и необычный, просто влюбил меня в себя ещё в детстве, - рассказывает Наталья.
Она говорит, что первый тираж открыток напечатала неделю назад. И уже половину открыток раскупили.
- Не думала, что будет такой спрос. Я разместила партию в одном сувенирном магазине и у меня есть договор с местным экскурсоводом, а также я продаю сама и отсылаю по почте. Покупают в основном туристы, которые либо уже посетили наш город или собираются посетить. Или мои коллеги по работе, которые выстраивают свой тревел-маршрут по Тверской области.
На одной из открыток изображён дом, который в прошлом году восстановили волонтёры Том Сойер Феста в Кимрах. Это деревянный дом Блинова на улице Московской.
И уже в первую неделю работы реставраторы-энтузиасты рассказали о неожиданной и ценной находке.
- Дом отблагодарил нас и щедро одаривает интересными находками - при разборе помещений нашлись считавшиеся давно утраченными распашные парадные двери. Но об этом радостном событии, мы сделаем отдельную публикацию! На этой неделе продолжим смывать побелку и чистить стены. Так же будем зачищать от краски найденные двери, - написали волонтёры в группе "Том Сойер Фест Кимры".
Восстановление дома – длительный процесс. Работы много и здесь рады каждой паре рук. Добровольных помощников приглашают присоединиться к процессу восстановления дома на улице Оржоникидзе, 1 во вторник и четверг с 16:00 до 20:00, в субботу и воскресенье с 11:00 до 20:00. Инструменты и средства индивидуальной защиты выдадут на месте. С собой рекомендуется взять воду, перекус, рабочую одежду и головной убор.
Владимир - выпускник ДШИ №1 г. Кимры. Школу он закончил два года назад, но играть на фортепиано не бросил и развивает Youtube-канал фортепианной кавер-музыки.
Свой выбор композиции Владимир объяснил тем, что любит такую лиричную музыку.
"River Flows in You" - известная композиция южнокорейского пианиста и композитора, ставшая саундтреком к саге "Сумерки".
Сейчас поезд перегоняют в Бологое с помощью дизельного тепловоза. Как рассказал машинист ретропоезда: «На станциях убрали гидравлические колонки для заправки водой паровозов, поэтому чтобы не застрять в чистом поле или не тратить много времени на заправку водой — идем на прицепе».
Ранее в соцсетях появлялись посты о том, что ретропоезд отменён. Как пояснила Московско-Тверской пригородная пассажирская компания, подобная информация — фейк: «13 июня в порядке исключения паровоз поедет на тепловозной тяге на профилактическое обслуживание».
Напомним, фестиваль «Былинный берег» ежегодно проходит на берегу реки Волга рядом с деревней Топорок в Кимрском районе. Сочетающий историческую реконструкцию и обширную музыкальную программу, фестиваль посвящён культуре и традициям древнерусского государства и скандинавских народов в IX—XI веках, а также становлению Волжского торгового пути.
Как сообщают организаторы, юбилейный, десятый фестиваль был перенесён на 2021 год. Связано это со сложной эпидемиологической ситуацией:
«Мы не сможем провести фестиваль в этом году 24-25-26 июля, поскольку это явилось бы нарушением требования законодательства о запрете проведения массовых мероприятий в период действия режима повышенной готовности»
При этом уже купленные билеты будут действительны и в следующем году. Но предусмотрена и возможность вернуть их.
«Билеты, которые были приобретены на наш десятый юбилейный фестиваль, будут действительны, ведь это не отмена фестиваля, а его перенос по независящим от нас обстоятельствам. Мы с пониманием отнесемся ко всем, кто захочет вернуть билеты на «Былинный Берег», но в тоже время благодарны, что большинство из вас не сделало этого. За все время нам поступило всего несколько запросов на возврат билетов», — добавляют организаторы.
Добавим, что это единственное значимое летнее мероприятие, которые не состоится в этом году из-за пандемии коронавируса. Ранее был отменён фестиваль «Нашествие», который также традиционно проходит в Тверской области. Было принято решение перенести его на следующий год.
Вот что вспоминает о его первых шагах в фотографии младший брат Леонида, Макарий Шокин (в будущем — знаменитый кимрский пейзажист, ученик Василия Кандинского и Абрама Архипова):
«В 1913 году, когда моему старшему брату Леониду исполнилось пятнадцать лет, в день его рождения родители подарили фотоаппарат. Это событие имело далеко идущие последствия для всей его будущей жизни. Первые же достигнутые успехи в технике фотографирования и получения снимков были знаменательными. В популярном еженедельном журнале «Огонек» за 1913 год была напечатана фотография, которую брат туда послал. Снимок отображал любопытное явление: увлечение сельской молодежи футболом — спортивной игрой, только что возникшей и развивавшейся в крупных населенных пунктах (и то не везде). Группа мальчиков села Кимры слепила снеговика с надписью на нем «Футболист». В этой группе был и я, тринадцатилетний мальчик, со своими школьными товарищами, увлекающимися новоявленной спортивной игрой, открытой для них учителем в 1911 году».
В 1915 году Леонида Шокина призвали в действующую армию. Там он получил назначение в Украинский пехотный полк, где стал полковым фотографом. Так он получил возможность совершенствоваться в фотографическом искусстве в условиях постоянно меняющейся окружающей обстановки и частой смены объектов. После демобилизации ему очень пригодился опыт, полученный именно тогда. К тому времени и его младший брат тоже увлекся любительской фотосъемкой.
И, возможно, не случайно в последний год выхода журнала, 1918-й, в Кимрах по инициативе Леонида Шокина создается местное общество фотографов. Среди кимрской молодежи были фотолюбители, откликнувшиеся на призыв вместе изучать и осваивать искусство фотографии. Как отмечает в своих воспоминаниях Макарий Шокин, это общество было «немногочисленно по составу, но результативно по работам». Молодые люди проводили занятия по изучению основ композиции кадра, анализировали известные произведения искусства, чтобы постичь законы художественного формообразования, устраивали тематические конкурсы и выставки.
Фотографическое общество просуществовало в Кимрах сравнительно недолго, но успело организовать несколько крупных выставок с участием известных фотографов из Москвы. Макарий Шокин в то время уже учился в Москве, в Свободных художественных мастерских, и, благодаря дружбе с редактором фотожурнала, имел возможность приглашать к участию в кимрских выставках «звезд» фотографии. Так кимряки смогли увидеть работы Юрия Ерёмина (начальника фотолаборатории Московского уголовного розыска и основателя фотографического объединения «Сецессион»), Моисея Наппельбаума (советского фотоклассика, фотографировавшего Ленина и создавшего собственную творческую манеру исполнения студийного фотопортрета) и Николая Свищева-Паола (владельца популярной фотостудии на Кузнецком мосту и изобретателя метода фотографии на стекле и фарфоре). «Я посетил их студии и познакомился с ними и с обстановкой, в которой протекала их работа, — вспоминает Макарий Шокин. — Это были общительные люди, они беспрекословно согласились дать на нашу выставку некоторое количество прекрасных фотографий». Творческое сотрудничество стало началом дружбы, и в летние сезоны маститые фотографы приезжали в Кимры, в гости к братьям Шокиным, поискать сюжеты для фото среди ландшафтов кимрской природы.
В 1922 году в Москве прошла Всероссийская выставка художественной фотографии, в которой участвовал коллектив Кимрского фотографического общества. Работы Леонида Шокина были отмечены дипломом за высокое качество. Другой диплом был выдан Кимрскому фотографическому обществу за работы одиннадцати фотографов, отмеченные похвальным отзывом экспертной комиссии выставки. Год спустя в Кимрах была организована юбилейная выставка, посвященная пятилетию Кимрского фотографического общества, и в том же году Леонид Шокин стал призером Всероссийской выставки художественной промышленности, организованной РФО в Москве. А в 1924 году на конкурсной выставке РФО Шокин получил диплом первой степени за работу «Пейзаж». Так перед кимрским фотографом открылись блестящие перспективы: его начали приглашать на выставки международного уровня. Шокин стал участником многих зарубежных выставок во Франции, Англии, Бельгии, США, где его работы получали восторженные отзывы, а за фотоэкспозицию в Канаде мастер был награжден именной бронзовой медалью. Также он получил почетный диплом на на выставке «10 лет советской фотографии», организованной государственной Академией художественных наук.
Портреты событий у Шокина объективны, протокольно-документальны и обобщены как масштабные художественные полотна своего времени. В отличие от столичных фотографов, живущих схваченными мгновениями, эпизодами, Шокин вновь и вновь возвращается десятилетиями к одним и тем же местам, к одним и тем же лицам, фиксируя ход истории, времени. У Шокина человек — житель будней. Эксперты отмечают точность и глубокий психологизм фотопортретов. Это мир стариков и детей, работниц и крестьянок, кинотеатров, устроенных в развенчанных храмах, это подробности восстановления огромной страны после разрухи силами тех, кто выжил. Интересно, что не забросил Шокин и пейзажное направление. Он много и с удовольствием фотографировал виды на Волгу — снимков великой русской реки у него в итоге насчитывается больше трех тысяч.
На Волге же состоялась памятная встреча Леонида Шокина с писателем Максимом Горьким. Это случилось на пароходе линии «Астрахань — Новгород». Фотограф получил возможность фотографировать советского классика в течение целой недели и за это время очень подружился с сыном писателя, который тоже увлекался фотографией. А ещё в домашнем архиве Шокиных хранится мартовский номер журнала «Огонек» за 1930 год. На обложке — снимок, сделанный Леонидом Шокиным. На снимке — «всесоюзный староста» Михаил Иванович Калинин. Фотограф запечатлел его во время открытия Народного Дома в деревне Верхняя Троица, на малой родине политика.
А потом была война и большая личная трагедия. Осенью 1941 года, когда началось наступление немцев на Москву, фотограф по требованию НКВД был вынужден уничтожить больше пяти тысяч своих фотографий. Это было связано с военным положением и близостью Кимр к основной линии фронта: ничего не поделаешь. Вскоре Леонид уходит на фронт, где становится заведующим фотолабораторией, а затем фотографом аэрофотосъемки разведывательной авиации. За годы Великой Отечественной войны Шокин сделал больше двадцати пяти тысяч снимков, был удостоен медалей «За боевые заслуги» и «За взятие Кенигсберга». А после войны вернулся в родной город, где продолжил заниматься любимым делом.
Умер Леонид Владимирович 3 декабря 1962 года. В Кимрах о нем помнят. А страна и мир только начинают открывать творчество забытого классика, так точно и понятно рассказавшего о времени, в котором жил.
Надежда ТИТОВА
Речь о том, что волонтеры проекта «Том Сойер Фест Кимры» вновь взялись за шпатели, кисти и валики, чтобы оштукатурить и покрасить, восстановить былой облик усадьбы Калинина в родном городе. Так ребята называют дом № 1 на улице Орджоникидзе.
- Он был построен купцом Иваном Калининым предположительно в 1893 году, а может, и раньше, и является одним из старейших каменных домов района «Заречье», да и в целом всего нашего города, - рассказал «КП»-Тверь» один из основателей движения «Том Сойер Фест» в Кимрах Алексей Молчанов. - Мы давно к нему присматривались.
Алексей сообщил, что с 2018 года - начала существования проекта в Кимрах - ребята привели в порядок и «освежили» фасады двух деревянных домов, построенных в начале и в 20-х годах XX века в стиле модерн. Это особнячок купца Фёдора Потапенко на улице Кирова и дом сапожных и башмачных дел мастера Павла Блинова на улице Московской.
Вот так энтузиасты разукрасили дом Потапенко. Фото: со страницы "Том Сойер Фест Кимры" в VK/https://vk.com/tsfkimry
- Дом Калинина, таким образом, станет нашим первым каменным домом, - уточнил Алексей. - Кстати, именно этот белый дом Калинина можно увидеть на самой первой документальной фотографии района «Заречье», датируемой 1895 годом.
Что интересно, дом обитаем - используется одним из потомков купца как дача.
- Он был очень рад, когда мы сказали, что хотим вернуть дому прежний вид, - сказал Алексей. - Взялся нам помогать. Сейчас мы отбиваем старую штукатурку, убираем следы цемента, который здесь с советских времен. Ведь такого типа здания нельзя оштукатуривать цементом. Параллельно очищаем от старой краски деревянную часть дома. Далее мы при помощи одного из наших спонсоров сделаем новую штукатурку, установим лепные обрамления окон и покрасим. Причем в исторический цвет. Фасад покрасим белой краской. Ворота, сохранившиеся еще с дореволюционных времен, а также наличники - коричневой. Крышу - зеленой. Краску мы используем не обычную, а реставрационную. Рассчитываем, как и раньше, за лето всё сделать.
Алексей оговорился, что сейчас в условиях пандемии волонтеры, конечно же, соблюдают ряд мер предосторожности: работают на дистанции друг от друга, в респираторах (впрочем, как всегда) и перчатках.
При этом много людей, как раньше, присоединиться к проекту не смогут - к работе допускается не больше пяти человек, таковы нынешние реалии.
В предыдущие годы через проект прошли не меньше 50 добровольцев. Как рассказывает Алексей, приезжали даже специально из других городов, присоединялись просто проходящие мимо туристы. Конечно, откликнулись и свои родные горожане.
- Сегодня наш костяк - 11 человек, в основном все кимряки, - добавил он. - Это люди самых разных возрастов и профессий. Есть пенсионерка, есть два школьника, инженеры, врачи и т.д. Я сам реставратор мебели, работаю в местном музее. Девушка, с которой мы начинали развивать это движение в нашем городе, Алена Крутова - архитектор. Если честно, подвигла нас на это дело печальная картина в части восстановления исторических зданий в Кимрах. А ведь наш город на них богат, но зачастую это никому не нужно, что очень грустно. Я могу сказать, что у нас находятся спонсоры, которые помогают нам с материалами. Мы взамен отмечаем их вклад на наших баннерах. Вешаем их по окончании покраски. Описываем на них еще и историю дома.
Поясним, что фестиваль восстановления исторической среды «Том Сойер Фест», названный в честь одного хитроумного и веселого «мастера покраски заборов», возник в 2015 году в Самаре. Его придумал тамошний журналист Андрей Кочетков. В итоге проект, словно краски, разлился по десяткам городов страны. В нашем регионе он пока действует как раз только в Кимрах.
Однако, как сообщил нам Алексей, уже появились люди в Твери, которые также хотят заняться делом «Тома Сойера» и в столице Верхневолжья. Пока они не хотят афишировать себя.
Но клич уже бросили. Он размещен в официальной группе проекта «Тверские своды» в соцсети. Посмотрим, что будет дальше.
Таким был дом Блинова до... Фото: со страницы "Том Сойер Фест Кимры" в VK/https://vk.com/tsfkimry
А таким стал. Фото: со страницы "Том Сойер Фест Кимры" в VK/https://vk.com/tsfkimry
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
|