ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ

09 мая 2021
Поселок Нахабино, улица имени братьев Волковых родом из города Кимры
День Победы в Великой Отечественной войне всё дальше уходит от нас в историю. Каждый год ветеранов становится меньше, а память былых лет освежают лишь военные песни, кинохроника, пожелтевшие фотографии и письма солдат, не вернувшихся с той страшной войны. А ещё улицы, которые назвали в честь герое.

Рабочий посёлок Нахабино в Красногорском районе гордится героями-земляками, но почему-то о братьях Волковых, в честь которых названа одна из улиц, говорят редко. Улица имени Братьев Волковых появилась в посёлке 14 лет назад.

Большая семья Ксении Никитичны и Сергея Конновича Волковых переехала в Нахабино из города Кимры Калининской, ныне Тверской, области в 1920-1930-е годы. В семье было пять детей: Иван, Андрей, Фёдор, Николай и Дмитрий. Пятеро братьев с разницей в несколько месяцев ушли на фронт в начале войны. Воевали на разных направлениях и не вернулись в родной дом. Но каждый из пятерых с честью выполнил свой долг.

Публицист и писатель Галина Аляева, в своей книге, посвящённой истории посёлка Нахабино, уделила отдельную статью семье Волковых. Писательница рассказывает, как тяжело ей давалась эта глава.

«Пятеро ушли на фронт – и пятеро не вернулись. На протяжении войны, мать получала письма, в которых сыновья писали, что скоро всё закончится, и они вернутся домой. Последнее письмо пришло от старшего сына Ивана, затем письма прекратились. В июне 1943 года, родители получили первую похоронку: их сын Андрей погиб. И больше никаких вестей не было. Отец от переживаний скончался. Ксения Никитична осталась одна, но не переставала верить, что сыновья вернуться. И вот День Победы, на вокзале все встречают родных с фронта, в том числе и Ксения Никитична. Но сколько бы поездов не подъезжало к станции, сыновей не было. И только в августе 1945 года Ксения Волкова получила сразу четыре похоронки, в которых говорилось, что сыновья пропали без вести. Таких семей по всей стране очень много. И накануне дня Великой Победы мы должны вспомнить о каждой из них», – сказала Галина Аляева.

В музее боевой славы Нахабинской гимназии №4 есть стенд, рассказывающий о братьях Волковых. Школьники гордятся земляками-героями.

Фото © Портал «Нахабино»

Сергей Иевлев, Лора Луганская

Источник: Радио 1
07 мая 2021
В Кимрах ищут массовку для съемок кинопроекта Бориса Хлебникова
В Кимрах ищут массовку для съемок фильма "Нереалити".

Режиссер фильма - Анна Пармас, сценарист шоу "Осторожно, модерн!", снимала такое кино как "Давай разведемся" и "Елки Последние". Художественный руководитель проекта - известная в мире кино личность, Борис Хлебников.

По сюжету "Нереалити" - социальная драмеди о нелегкой женской доле. Съемки начнутся с 8 мая и завершатся в октябре 2021 года.

Премьера фильма предположительно состоится на "ТНТ - Премьер".

Оплата за съемочный день 500 рублей, желающие окунуться в мир большого кино могут обратиться сюда.

Фото: "Кимры Сегодня"

Источник: Panoramapro.ru

06 мая 2021
Полицейские Кимрского района провели уборку территории памятника, посвящённого ВОВ
Сотрудники МО МВД России «Кимрский» в преддверии празднования 76-й годовщины Победы провели уборку территории памятника рабочим Савеловского машиностроительного завода, погибших на фронтах Великой Отечественной войны.

Более 50 сотрудников предприятия отдали жизни при защите свободы и независимости своей Родины от нацизма - страшного врага всего человечества.

Пресс-служба УМВД России по Тверской области

06 мая 2021
В Твери Кимрский театр драмы и комедии представил спектакль «Сказание об Анне»
В Твери 4 мая на сцене академического театра драмы развернулась военная трагедия «Сказание об Анне», привезенная из Кимр театром драмы и комедии. Идеи губительности войны, ее неестественности, которая нарушает привычный ход вещей, и свои личные переживания воплотил на сцене режиссер-постановщик Евгений Сикачёв.

Перед спектаклем Евгений Сикачёв дал интервью представителям тверских СМИ. Он рассказал о работе с актерами на репетициях, о театре в Кимрах, главным режиссером которого он является уже пять лет, и, конечно, о своей постановке известной трагедии З.К. Тоболкина «Сказание об Анне». Говоря о методах работы с актерами, Е.В. Сикачёв подчеркнул:

– Творить может только свободный человек. В рабском состоянии творить довольно трудно. Я уже пять лет главный режиссер театра, и я стараюсь обходить все это – стараюсь как можно меньше насиловать своих артистов, добиваться того, чтобы они сами доходили до того, что нужно для спектакля. Моя задача – направить их.

Сам Евгений Сикачёв тоже играет в спектаклях.

– У меня три роли: Егор Булычов, «Егор Булычов и другие», Горький; Доменико Сориано, «Филумена Мартурано», Эдуардо де Филиппо; главная роль «На бойком месте» Островского.

Кимрский театр драмы и комедии достаточно долго не выезжал в Тверь – около трех лет. Совсем недавно театр гастролировал в Арзамасе (Нижегородская область), где публика с теплом приняла четыре спектакля: «На бойком месте», «Тартюф», «Чиполлино», «Чудесный колодец». Город с его старинными купеческими постройками напомнил Евгению Сикачёву Кимры.

Переходя к своему театру, режиссёр описал его труппу так:

– Это самый молодой театр, потому что ведущие актеры, на которых сейчас держится основной репертуар («Сказание об Анне», «Отелло»), выпускники Казанского театрального училища, пришедшие к нам примерно 12-13 лет назад. Дальше уже идет старшее поколение. Молодые, талантливые, дерзкие, готовые думать, и самое главное, что большинство актеров – очень умные люди. А с умными людьми, у которых есть свое видение вещей, очень интересно работать.

Спектакль «Сказание об Анне» выпустили 20 марта в прошлом году – одновременно состоялась сдача и премьера. Уже на следующий день театр ушел на карантин. На данный момент спектакль был показан уже семь раз (восьмой раз – в Твери, что можно считать «практически премьерой», как утверждает режиссер). О выборе пьесы для постановки Сикачёв рассказал:

– Я хотел поставить спектакль, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Я хотел высказать, что это не только пулеметные очереди – хотя это все было: и подвиг Гастелло, и Зои Космодемьянской. Но мне хотелось показать простых людей. Меня заинтересовало название «Баня по-черному» (второе название). Это очень сложная пьеса. Вообще, это киносценарий: в самой пьесе есть эпизоды по два-три слова – и эпизод меняется. Пришлось поработать с ней: просто упорядочить, какие-то эпизоды убрать, какие-то переправить, переставить.

Евгений Сикачёв отметил, что после этого он ознакомился со всем творчеством Тоболкина, в том числе с его письмами. Из них он узнал, что все люди в пьесе имели реальных прототипов. У них были очень страшные судьбы. Так, председателя сельсовета Бурмина нашли в 1948 году в поле – он умер от разрыва сердца, потому что работал один вместо женщин, на плечи которых лег весь непосильный труд во время войны.

В начале первого акта зрители наблюдают последний мирный день в глухой сибирской деревне. В крестьянском дворе Демид Калинкин (А.А. Азовсков) с сыновьями строит баню, пожилой Семен Саввич (В.В. Сухарев) рассказывает про Первую мировую войну. У каждого из трех братьев Калинкиных свои житейские проблемы. Старший Федор (А.А. Кулаев) занимается своим «диковинным тарантасом», за что его называют Кулибиным, средний Кирилл (Р.А. Богомазов), кажется, самый беспутный и только и делает, что «озорует». Младшего Ждана (Д.В. Ващенко) можно охарактеризовать как романтическую натуру: он верит, что жизнь обязательно устроится и люди будут жить в обществе, где все друг другу доверяют.

В этой маленькой сибирской деревне, которую нам представляют с первых же минут, – целый неповторимый мир, целая вселенная из разных судеб, счастливых, как у Калинкиных, и не очень, как, например, у озлобленного на всех почтальона Евсея Рязанова (В.В. Бутаков). Актеры проживают эту разноцветную жизнь – беззаботную или наоборот омраченную какими-то событиями, – на сцене кипит эта жизнь.

Но атмосфера меняется в один миг: жители деревни узнают о том, что началась война. Происходит это тоже как-то по-бытовому, в сельсовете: разговор председателя сельсовета Федота Бурмина (А.В. Филатов) и Анны Калинкиной, матери семейства (Н.В. Азоскова) прерывается назойливым звонком. Этот звонок и становится роковым. Новость распространяется, и все вокруг замирает. На сцене прекращается всякое движение, символизирующее течение жизни. Люди, разобщенные ранее житейскими мелочами, едины в своем ужасе перед будущим. Сцена окрашивается красным – цветом крови. Слышится звук набата.

Анна отдает самых своих дорогих людей – мужа, сыновей, сначала двух, а затем на фронт уходит и третий, младший. За одну-единственную ночь Анна переживает множество эмоций: от страха до какого-то неведомого надрыва во время прощания с мужем, когда они вспоминают свою молодость и свою влюбленность. Н.В. Азоскова невероятно тонко чувствует героиню и передает весь спектр переживаний женщины, которую оставляют ее любимые люди. Мужчины уходят на войну, поднимаясь на возвышение на сцене: окидывают в последний раз взглядом родной двор и исчезают. Позже на этом же месте исчезнет Тоня, внучка Семена Саввича, которую взяли в школу снайперов (В.А. Подопригора).

Война не доходит до отдаленной деревни в Сибири. Но вместе с тем война – отовсюду, она напоминает о себе смертями.

Поначалу Анна получает письма от Демида. Лицо героини всякий раз озаряется радостью, когда она узнает, что с мужем все в порядке. Когда Анна читает письмо от любимого, его образ оживает перед ней, на сцене (только на ней такое решение и можно было реализовать) появляется А.А. Азовсков, исполняющий роль Демида. Глава семейства обнадеживает жену.

Весть о его гибели приносит Бурмин от Евсея, носящего похоронки. А.В. Филатову удалось мастерски показать, как растерян человек при мысли о смерти близкого товарища, «корешка верного».

Режиссер-постановщик принял интересное решение показать Демида уже в другом мире: в белом одеянии он меняет топор, оставленный перед уходом на войну, на другой, черный. С этого момента четыре топора, дожидающиеся своих хозяев, приобретут символическое значение. Потому что дождется только один – топор Ждана. Федор и Кирилл погибнут на войне, оставив своих возлюбленных Тоню и Стешу (Е.В. Снегирёва). Провожает Демида солдатский хор, а над топором его склоняется безутешная жена. Это совершенно пронзительный эпизод, в котором воплощены боль и страдания русской женщины.

До исступления доведен Евсей Рязанов, который, казалось, ненавидит всех и вся. Биться с фашистскими захватчиками уходит его сын Тимофей (М.Д. Серов). Это еще больше его озлобляет (он вступает в горячий спор с Семеном Саввичем о боге, доказывая, что бог глух к людским мукам), но вместе с тем он признает, что ему не чужды человеческие чувства, ведь он каждый раз читает похоронки и плачет – оттого он яростно противится сравнению с Гитлером. Блестящая актерская игра В.В. Бутакова заставляет зрителя проникнуться состраданием даже к неоднозначному герою, который ранее мог вызывать антипатию. Горем всех объединяет война.

Второй акт спектакля начинается с ключевого в пьесе философического монолога Семена Саввича, в котором он рассуждает о роли человека в мире. Участник двух войн – Первой мировой и Гражданской – приходит к выводу, что человек рожден для сотворения, хлебопашества. Он подчеркивает особую роль женщины в созидании и просит у Бога сохранить ее последнюю отдушину – детей. Война же перечеркивает все людские планы, не дает человеку выполнить свое предназначение. А женские муки, которых и без войны много, только усиливаются.

Оставшихся в деревне людей объединяет возвращение тяжелораненого Ждана Калинкина. Они приносят ему еды, юноша Пронька (Б.Е. Сикачёв) даже достает для него птичку в клетке, обещает играть для него музыку. У жителей деревни остается кое-что общее, очень важное – это неравнодушие. Перемены происходят даже с Евсеем Рязановым.

Но последняя надежда Анны на выздоровление вернувшегося Ждана гаснет – он умирает от тяжелых ранений. В своем последнем сне он видит отца, не родившегося из-за войны племянника Петра, своих детей – этот фантастический эпизод возвращает нас к мысли Семена Саввича. Четвертый – последний – топор чернеет. Без вести пропадает Тоня.

Лицо Анны к финалу спектакля уже перестает выражать какие-либо эмоции – оно безжизненно, всю жизнь забрала война. Но ведь именно эти женщины, потерявшие все, работали в тылу, обеспечивали фронт всем необходимым и затем поднимали страну в послевоенное время. Это необыкновенной силы, внутренней особенно, люди. Анна – героиня масштаба мировой классики, по мнению Е.В. Сикачёва.

Но начало новой жизни, несмотря ни на что, все же обозначено – у Анны есть новорожденный внук, сын Стеши и Кирилла.

«Сказание об Анне» – гимн, с одной стороны трагический, с другой – жизнеутверждающий, посвященный Е.В. Сикачёвым 75-летию Великой Отечественной войны. И славится в нем трудолюбие простого народа, его несгибаемость и любовь к ближнему. Все без исключения актеры смогли передать эту сплоченность вопреки страшным временам. Неслучайно все ключевые эпизоды в спектакле сопровождают народные песни. Благодаря таким людям и стоит до сих пор Россия.

Юлия РОЖКОВА, фото Андрея САБЫНИНА

Источник: Вся Тверь
05 мая 2021
Кимрские следователи навестили ветерана Великой Отечественной войны Александру Струкову
В преддверии празднования 76-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, руководитель и следователь следственного отдела по городу Кимры следственного управления СК России по Тверской области, выражая благодарность за совершенный подвиг, со словами поздравления навестили ветерана Великой Отечественной войны Александру Ивановну Струкову, которой в этом году исполняется 100-летний юбилей.

Александра Ивановна рассказала, что в 1941 году она была направлена на фронт. Службу проходила при штабе, занималась бухгалтерией и различной документацией. Однако это не смогло ее уберечь от бомбежек и всего ужаса войны.

Самое приятное вспоминание Александры Ивановны - это ее встреча с капитаном артиллеристом, с которым она прошла до конца войны и который стал ее супругом. А окончание войны, Великую Победу, Александра Ивановна встретила в Берлине.

Несмотря на долгие тяжёлые годы войны, которые ей пришлось пережить и те воспоминания, которые останутся с ней до конца жизни, Александра Ивановна не унывает и продолжает улыбаться.

Следователи от всего сердца поздравили ветерана с Праздником Великой Победы, пожелали ей крепкого здоровья и благополучия, а также поблагодарили за чистое небо над головой.

Источник: Афанасий-бизнес
04 мая 2021
4 мая в г. Кимры состоялся крестный ход в честь Иверской иконы Божией Матери | Видео
4 мая в г. Кимры состоялся крестный ход в честь Иверской иконы Божией Матери.

Каждый год во вторник Светлой седмицы отмечается праздник Иверской иконы Божией Матери, покровительницы и защитницы Кимр. С 1997 года установилась благочестивая традиция: совершать крестный ход со святыней из Преображенского собора в Вознесенскую церковь.

Сегодня священнослужители Кимрского благочиния после праздничной Божественной Литургии, сопровождаемые жителями города, прошли крестным ходом от Преображенского собора до Вознесенской церкви.

Чаще всего Иверской иконе Божией Матери молятся об утешении в бедах и поддержке в тяжелых жизненных ситуациях; о решении сложной ситуации на работе, при конфликтах с коллегами и начальством; о мире и согласии в семье; о защите от врагов; об исцелении телесных болезней.

04 мая 2021
Первые велосипедисты города Кимры на фотографии 1898 года из коллекции Веломузея
Замечательное фото из коллекции Веломузея, озаглавленное на обороте: "Велосипедисты города Кимры". Фото сделано около 1898 года.

Кимры в конце XIX века – крупное село с более чем 500 дворов и около 6000 жителей, расположенное в Тверской губернии на берегу реки Волги у впадения в нее речки Кимрки. Население в основном занималось сапожным ремеслом и торговлей.

По транспорту кимрских велосипедистов можно изучать историю велосипеда - здесь и "паук" и ранние "сейфти" - безопасные веломашины (справа), и вполне современные для того времени английские велосипеды (слева). Да и костюмы весьма разнообразны!

Источник: Веломузей Андрея Мятиева

29 апреля 2021
85 лет назад, 29 апреля 1936 года, в Кимрах был взорван Покровский собор
Опубликовано фото взрыва Покровского собора в Кимрах в 1936 году

Тяжелые фото и трагические исторические реалии. Но это наша история, и никуда от нее не уйти: 85 лет назад, 29 апреля 1936 года, в Кимрах был взорван Покровский собор.

Спустя 4 года 1 мая 1940 года окончательно прекратила своё существование Троицкая церковь. История прекрасного, намоленного предками храмового комплекса закончилась.

Покровский собор был построен с 1816-го по 1825 год. К собору прилегали Троицкий храм и колокольня, возведённые с 1829-го по 1832 год.

"Один из участников антирелигиозной компании, сфотографировав взрыв собора, позже напишет на фото: «Разрушаем здание человеческого дурмана»",- сообщает "Том Сойер Фест Кимры".

На месте собора стоит провинциальный драматический театр. В каком состоянии город сейчас, спустя годы - кимряки знают.

Источник: Panoramapro.ru
28 апреля 2021
Опубликованы фото реконструкции моста через речку Кимрка в 1984 году
Фото появились в группе САВЁЛОВО (Летопись Правобережья).

На них реконструкция моста через речку Кимрку, 1984 года.

Реконструкция длилась практически год, всё это время мост был открыт только для пешеходов, автомобильный транспорт шёл в объезд через Шутово - Шелковку, сообщают старожилы.

Источник: Panoramapro.ru
21 апреля 2021
В Кимрах открылась выставка «Музей исторических вещей»
18 апреля в Международный день охраны памятников и исторических мест в Художественной галерее города Кимры открылась экспозиция, которую подготовили волонтёры движения "Том Сойер Фест Кимры".

Выставка называется "Музей исторических вещей", на ней представлены предметы быта и находки, которые сделали волонтёры в ходе восстановления исторических зданий города.

Волонтёры спасают старые дома Кимр уже три года. В этом году им отдали Дом Туполева, чтобы у организации появилось место, где можно открыть музей и проводить мероприятия.

За время работы накопились артефакты и удивительные вещи, рассказывающие о жизни кимряков в минувшие годы. На выставке можно познакомиться с движением и посмотреть на результаты их работы.

Источник: ТИА
18 апреля 2021
В Кимрах нашли старинную открытку, адресованную на «ст. Талдом Тверской губ. Калязинского уезда»
Открытку времен Первой мировой войны нашли в городе Кимры Тверской области.

Открытка не просто старинная, она еще и свидетель исторической эпохи и важных событий, о которых почти не осталось документальных свидетельств.

Адресована открытка на "Ст. Талдом Тверской губ. Калязинского уезда в Лазарет Земского союза в доме Волкова". Дело в том, что раньше ныне подмосковных Талдом относился к Калязинскому уезду.

Вот, что сообщает группа "Талдомский историко-литературный музей":

- В 1914 году разразилась Первая мировая война. Из Талдома в уездный Калязин потянулись новобранцы и добровольцы, которых сразу отправляли на фронт. В больницах сократилось и количество медицинского персонала: многие из них были мобилизованы. Тяжёлые бои давали такое количество раненых, которое превосходило число коек. Тогда во многих городах стали открываться лазареты для раненых, а на призыв потрудиться для армии и фронта откликнулось множество людей.

В Талдоме купец Дмитрий Иванович Волков пожертвовал один из своих домов на Московской улице (ныне - ул. М.Е. Салтыкова-Щедрина) для устройства в нем лазарета, снабдил всем необходимым медицинским оборудованием и наладил поставку пищи для больных.

Благодаря сестрам Евлампиевым, родственницам Волкова, стало известно, в каком именно доме располагался лазарет.

В 1917 году Волков записал в своем дневнике: "...в память и ознаменование получения русским народом политических свобод я жертвую на устройство и содержание в селе Талдоме дома призрения или богадельни для престарелых обоего пола бедных лиц... Теперь я буду ждать только возврата мне моего занятого лазаретом дома чтобы немедленно открыть в нем богадельню".

Но судьба распорядилась иначе: в вихре революции это оказалось невозможным. Через страшный ХХ век до нас дошло крайне мало документов и свидетельств, отражающих жизнь в Талдоме в годы Первой мировой войны".

Именно поэтому, найденная в Кимрах рождественская открытка, - настоящее открытие и ценнейший исторический документ.

Теперь она станет одним из экспонатов музея.

Источник: Panoramapro.ru
15 апреля 2021
В соцсетях поделились фотографиями исторических дверей из города Кимры
В соцсетях в группе "Путешествия по городам России" поделились старинными фотографиями дверей из Кимр.

Этот город можно назвать настоящим музеем под открытым небом, со своей уникальной архитектурой, сформированной 100 с лишним лет назад местным купечеством.

К сожалению, "здоровье" города и его памятников сегодня оставляет желать лучшего. Некоторые из них в довольно плачевном состоянии. Вспомним, например, стадион "Красная Звезда". Правда, журналисты сообщают, что уникальным строением заинтересовался один из профессиональных футбольных клубов.

Смотрим на двери, пока есть на что:

Источник: Panoramapro.ru
13 апреля 2021
Волонтеры «Том Сойер Феста» в Кимрах убрались на территории «Дома Туполева»
11 апреля волонтеры движения «Том Сойер Фест» в Кимрах провели второй большой субботник в доме торговца Владимира Спиридоновича Шокина, более известного как «Дом Туполева» - старинном купеческом особняке постройки начала XX века, в котором бывал знаменитый авиаконструктор Андрей Туполев.

Если на первом субботнике добровольцы убирались в помещениях второго этажа особняка. Было убрано более 8 кубометров различного мусора, спилено около 20 деревьев, очищено от бурелома и кустарника около 35 квадратных метров территории. При этом мусор проходил сортировку: отдельно собирались дерево, металл, пластик, стекло. Крышки от пластиковых бутылок волонтеры собрали для проекта «Добрые Крышечки», деревянный мусор пойдет в печь, на обогрев дома, металл сдадут в пункт приёма, а вырученные деньги направят на реставрацию здания.

Участники субботника нашли среди мусора несколько старинных вещей – их потом отреставрируют и, возможно, оставят в будущей музейной экспозиции, которую планируется здесь создать.

После работы для волонтеров была организована экскурсия по дому и рассказ о его истории.

В субботнике в «Доме Туполева» приняли участие не только жители Кимр, но и гости из Москвы и Казани.

Напомним, «Дому Туполева» в феврале 2021 года был официально передан в безвозмездное пользование движению «Том Сойер Фест Кимры», здесь планируется провести реставрацию здания, а затем разместить в доме небольшой музей, волонтерский центр и официальное представительство Фонда развития малых исторических городов.

Источник: Афанасий-бизнес
10 апреля 2021
Опубликованы снимки советского теплохода-лесовоза, названного в честь Кимр
Местные жители в социальных сетях поделились фотографиями с сайта fleetphoto.ru. На снимках изображен теплоход-лесовоз "Кимры".

С 1969 года и до 2000-х он бороздил воды Балтийского моря. Теплоход был построен на верфях Финляндии по заказу СССР.

"Это теплоход проекта "Мирный", их было построено 46 штук. Все работали в СССР. В 2000-х теплоход работал в Сирии и Камбодже. Сейчас утилизирован", - пишет в комментариях знаток темы.

Интересно по какому принципу для этого теплохода, приписанного к Балтийскому морскому пароходству, было выбрано имя нашего города Кимры?

Источник: Panoramapro.ru
08 апреля 2021
Табор уходит в церковь: в Кимрском районе служит первый в России священник-цыган
Сегодня Международный день цыган. Его утвердили на первом всемирном конгрессе в 1971 году в Лондоне. Современные ромалэ уже не странствуют, а живут на одном месте и работают в разных областях. Некоторые выбирают самый необычный путь. В Тверской области служит первый в России священнослужитель-цыган, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Роман Паршинцев.

Колокольный звон над Волгой в Никольской церкви обычно собирает не много прихожан. В Белом селе всего полтора десятка жителей. Из города Кимры, что в 15 километрах отсюда, на службу приезжают цыгане. Все местные знают, что это родственники священника – иерея Элизбара Иванова.

Чашу для причастия отец Элизбар, говорят прихожане, всегда выносит из алтаря с каким-то особым трепетом. Он всего три года назад стал священником. До этого десять лет был дьяконом, то есть помогал вести службу.

«Господь говорит: по вашей вере да будет вам».

В конце 1990-х, когда Элизбар был еще Эдиком из местного табора, вера спасла его от наркотиков и тюрьмы. Тогда, говорит он, в Кимрах, что на 101-м километре от Москвы, почти все цыгане были наркоторговцами и сами сидели на игле. Когда семнадцатилетний юноша перестал пить, курить, материться, покрестился и крестик стал носить, соплеменники восприняли это как предательство.

«Вначале он туда-сюда. Потом все сказали, что правильно он сделал. Хоть один человек у нас есть священник», – сказал родственник иерея Элизбара Сергей Иванов.

Родной дядя Элизбара Сергей раньше был «бароном» в таборе. Теперь ведет совсем другой образ жизни. Работает, ходит в храм вместе с женой и детьми. Добрый пример племянника оказался заразительным.

«Многие цыгане из табора покрестились и начали участвовать в таинствах и в церковной жизни благодаря отцу Элизбару», – отмечает пономарь прихода Святителя Николая Иван.

Даже его мама покрестилась. Хотя больше всего боялась, что сын станет монахом и уйдет в монастырь. Но отец Элизбар выбрал путь белого духовенства – женился и стал отцом двоих детей.

«Люда была хипповая, а я верующий, весь такой благочестивый, ко мне не подойдешь, прости, Господи! Я говорю, нет, батюшка, она мне не нравится, а он говорит, нет, это твоя вторая половинка», – рассказал Элизбар Иванов.

Сейчас отец Элизбар уверен: только пройдя круги ада, отчетливо понимаешь, что нужно помогать другим стать лучше.

Роман Паршинцев

Источник: МИР 24



Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
Instagram
Telegram
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2014 - 2021 Город-Кимры.ru