В новых правилах исчезли нормы, регламентирующие ответственность сторон за нарушение принятых на себя обязательств. Ранее за каждый день или час, в течение которого были нарушены сроки оказания услуг связи, оператор должен был выплачивать абоненту неустойку в размере 3% от стоимости услуг связи за указанный период, а абонент, в случае нарушения с его стороны, должен был выплачивать неустойку в размере 1% от суммы счета за услуги связи за каждый день просрочки с его оплатой. Сейчас размер неустойки установлен статьями 28 и 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3%.
Также в прежних версиях был прописан механизм рассмотрения претензий (в течение 60 дней). Теперь правила также ссылаются на общие нормы законодательства (ст. 28, 29, 31 Закона «О защите прав потребителей»).
Уточнена процедура переноса абонентских номеров - какие именно данные должно содержать заявление о переносе, как быстро заявление должно быть рассмотрено, какие основания у оператора могут быть, чтобы отказать пользователю в этой услуге. Например, в заявлении о переносе абонентского номера абонент вправе определить дату и время (час), когда оператор должен начать оказание услуг с использованием перенесенного абонентского номера. А оператор, в свою очередь, должен начать оказание услуг с перенесенным номером в течение часа со времени, указанного в заявлении.
Операторов обязали ввести в линейку тарифов как минимум один с посекундной тарификаций. Для тарифов с поминутной тарификацией при расчете стоимости звонка должно происходить округление его длительности с точностью до 30 секунд. Ранее такое требование действовало только в отношении операторов фиксированной связи, теперь оно распространиться и на операторов мобильной связи.
Правила регламентируют и взаимодействие абонента и оператора через личный кабинет, где можно изменять тарифный план, состав оказываемых услуг, условия договора, а также совершать иные действия, связанные с оказанием услуг телефонной связи. Оператор обязан в течение трех лет хранить журнал действия пользователя.
Сообщать об изменениях тарифов операторы теперь обязаны за 10 дней - по смс для мобильных сетей, в СМИ - для фиксированной.
Абоненты обязаны вносить плату за оказанные услуги связи в полном объеме и сроки, которые определены договором, а оператор обязан возобновлять оказание услуг телефонной связи абоненту в течение 3 дней со дня получения оплаты от абонента или предоставления документов, подтверждающих ликвидацию задолженности (если предоставление услуг было приостановлено за нарушение сроков оплаты).