Город Кимры
Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал города Кимры

Дата: 27 августа 2019

27 августа 1944 года в Кимрском районе родился митрополит Симбирский и Новоспасский Анастасий


В 1963 году владыка окончил строительное училище, работал на машиностроительном заводе в городе Кимры, но потом решил связать свою жизнь со священнослужением. О 75-летней жизни юбиляра в материале 1ul.ru

Начало пути

В миру митрополит Анастасий известен, как Александр Михайлович Меткин. Он появился на свет 27 августа 1944 года в деревне Столбово Кимрского района Калининской области (Тверская область – прим.автора).

По окончании средней школы пытался поступить в Московскую духовную семинарию, однако, был фактически принудительно зачислен в строительное училище, потом работал на стройке и на машиностроительном заводе в Кимрах.

- Это были 60-е годы, годы страшных репрессий людей, которые являлись членами Православной церкви. К этим годам мало обращаются историки, но то гонение на церковь, наверное, было страшнее, чем в 30-е годы. Потому что здесь даже я – молодой ученик средней школы верил, что все храмы будут закрыты, уничтожены, к этому готовились. Но я и мои друзья, которых было не так много, понимали, что если закончится внешнее служение, то вера останется. Несколько моих товарищей отреклись от церкви, ведь в то время, если хочешь построить какую-то карьеру, поступить в вуз, то надо отречься. Нашему народу представлялось, что верующий человек – психически больной. Бог дал силы, чтобы вынести все это и не написать отречение, - рассказывает корреспонденту 1ul.ru митрополит Анастасий.

В 1963 году он окончил строительное училище и до 1966 года работал на машиностроительном заводе в городе Кимры.

- В те годы, если ты после школы не устраиваешься работать или учиться, тебя объявляли тунеядцем, и меня попросту определили в строительное училище, куда я страшно не хотел. Я был единственным сыном родителей, над которым дышали, берегли. Я считал, что попал в какой-то ад: ребята пили, курили и все прочее. Два года я мучился, от общежития отказался и ночевать всегда ходил домой. После окончания училища со мной опять решили работать, отправили в город Нелидово (Тверская область – прим. автора), там не было никаких церквей. Не знаю, каким способом отец договорился, но он мне написал – бросай все и уезжай. Вот так мне пришлось уехать на вокзал, и я оказался дома. Мой духовный отец сказал, что меня здесь погубят, и я отправился по родной стране. Нашел причал в Казани, где был замечательный человек – владыка Михаил, который устроил меня сначала псаломщиком, потом рукоположил, я закончил семинарию – московскую академию. Получается, церковь для меня всегда была главной, можно сказать, я родился в храме. Моя мама была певчей, она меня все время носила в храм, отец был очень добрый человек, прошел Великую Отечественную войну, был романтиком и сентименталистом. Жизнь такая, что если у человека все хорошо, то ничего хорошего не будет. Бог посылает нам испытания, когда человек должен показать себя как человек, Образ Божий, а иначе мы будем животными, - продолжает рассказывать владыка.





Казанские годы

В 1967 году он приехал в Казань, где архиепископ Казанский и Марийский Михаил (Воскресенский) назначил его псаломщиком к Никольскому кафедральному собору. В 1975 году заочно закончил Московскую духовную семинарию.

5 сентября 1976 года епископом Казанским и Марийским Пантелеимоном (Митрюковским) пострижен в монашество с наречением имени Анастасий в честь преподобномученика Анастасия, диакона Киево-Печерского, и возведён в сан игумена. В том же году назначен настоятелем Никольского кафедрального собора в Казани и секретарём Казанского епархиального управления.

В 1983 году заочно окончил Московскую духовную академию.

30 ноября 1988 года постановлением Священного синода определено быть епископом Казанским и Марийским. 6 июня 2012 года назначен главой вновь образованной Татарстанской митрополии и временно управляющим Чистопольской епархией.

Симбирская митрополия

13 июля 2015 года Анастасий назначен митрополитом Симбирским и Новоспасским, главой Симбирской митрополии. В эксклюзивном интервью корреспонденту 1ul.ru владыка подвел промежуточные итоги свой четырехлетней деятельности в Ульяновской области.

- За это время многое сделано. Для меня самое главное все-таки не строительство внешних храмов, а воссоздание духовного храма в сердцах людей, собственно, над чем мы с моими близкими, священнослужителями работаем.

Вначале здесь о каком-то православном молодежном движении и говорить-то не приходилось. Было всего два небольших клуба. Мы постарались открыть новые воскресные школы, реализовать проекты для молодежи при Спасо-Вознесенском соборе. Сейчас здесь есть небольшой спортзал, преподаватели, спортивная площадка, здесь все время дети. В городе при храмах действуют уже восемь молодежных объединений, есть семейные православные клубы. У нас в городе нет практически ни одного помещения и зала, где мы могли бы проводить большие собрания. Слава Богу, здесь в колокольне есть и конференц-зал, и актовый, где мы можем проводить мероприятия. Недавно у нас закончила свою работу школа православной журналистики. Я думаю, что ребята, которые прошли эти курсы, будут приносить пользу церкви и себе. Самое главное, чтобы человек осознал, что он нужен для церкви, и получал от этого удовлетворение.

Кроме того, в меру возможностей проводим социальные служения. Как вы понимаете, в материальном плане сейчас все плохо. Епархия в финансовом плане не всегда может помочь, но нуждающимся старается оказать помощь. Наши волонтеры чем только не занимаются – едут летом очищать заброшенные храмы, принимают участие в восстановительных работах. Если честно, когда я сюда приехал, мне было немного жутковато, потому что я видел одни только лица бабушек, а сейчас как будто что-то изменилось. Особенно в субботу и воскресенье - в храме стоят и мужчины, и женщины, и среди них в основном молодёжь. Так и должна жить церковь, значит, какие-то плоды наша работа приносит.

75-летие

Как удалось узнать корреспонденту 1ul.ru, сегодня, в день своего 75-летия, митрополит Анастасий отслужил божественную литургию во Всехсвятском храме, а после молитвы проведет день в епархиальном управлении. Вечером владыка возглавит всенощное бдение в Спаси-Вознесенском кафедральном соборе. Каких-то привычных светским людям отмечаний не будет.

Редакция портала 1ul.ru поздравляет митрополита Симбирского и Новоспасского Анастасия с 75-летием и желает ему долгие лета.

Источник: Первый ульяновский портал
Дата: 27 августа 2019 | Кол-во просмотров: 283





ГОРОД ДУБНА.РФ
Подмосковная Дубна обогатилась новым памятником: монументом Илье Франку

6 ноября 2019 года в Дубне торжественно открыли памятник физику с мировым именем, лауреату Нобелевской премии Илье Михайловичу Франку, пишут СМИ.

Этот ученый свыше 30 лет работал в Объединенном институте ядерных исследований и создал там лабораторию нейтронной физики. На сегодня достижения этой лаборатории славятся во всем мире в области прикладных и научных исследований. В наши дни она разрабатывает проект нового источника нейтронов, подобного которому еще нет в мире.





Илья Франк работал в сфере оптики, нейтронной и ядерной физики низких энергий. В числе научных подвигов специалиста – строительство и запуск импульсных реакторов на быстрых нейтронах ИБР-1 в 1960 году и ИБР-2 в 1981 году (последний по сей день считается самым высокопоточным в мире импульсным источником).

По словам главы города Максима Данилова, наукоград Дубна приобрел еще одно место памяти и увековечил человека, внесшего огромный вклад в историю места. Памятник представляет собой бронзовый бюст на гранитном постаменте высотой более двух метров. Установлен он в одном из живописных мест институтской части города, на улице Ильи Франка.

Источник: Ревизор.ру
Читать дальше
С 5 ноября по 28 ноября будет полностью перекрыты подъезды к ДК «Мир»

Проезд к Дому культуры "Мир" Объединенного института ядерных исследований в ноябре будет невозможен.

На площади перед ДК "Мир" и на обоих въездах на эту площадь начались работы по замене бордюрного камня. Работы выполняются в рамках проекта по благоустройству Менделеевской набережной.

С 5 ноября по 28 ноября будет полностью ограничено движение автотранспорта по подъездным дорогам к Дому культуры «Мир» (Аллея Высоцкого, д.1) со стороны ул. Векслера.

Источник: Открытая Дубна
Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
Заброшенный пионерский лагерь «Сказка», который стоит особняком

Среди многочисленных заброшенных пионерских лагерей, разбросанных по всему Подмосковью, один стоит особняком. Тому виной удивительная архитектура корпусов, а также множество страшных историй, связанных с попытками проникновения на его территорию. Это лагерь «Сказка», расположенный в Дмитровском районе Московской области.

Для всех любителей полазать по заброшенным объектам - «Сказка» - знаковое место Подмосковья, обязательное для посещения. Почти как Эльбрус для альпинистов или Красная площадь для иностранных туристов. Связано это, в первую очередь, с особенностями самого лагеря, неизвестный архитектор которого проявил бурную фантазию, и создал действительно уникальный объект.

Планировка корпусов и их расположение вполне стандартны для пионерского лагеря, но архитектор решил на этом не останавливаться и чем-нибудь украсить скучные бетонные здания. Так появилось множество самых разных скульптур, как внутри корпусов, так и снаружи. Тут и огромный осьминог, обвивший целый фасад своими щупальцами, медуза в лестничном пролете, камбала на стене, множество растительных барельефов, а также сказочные персонажи, птицы, рыбы, львы и т.д. Есть и целые композиции, например, обнаженный ребенок посреди огромных волн, с воздетыми к небу руками. Что этим хотел сказать автор - никто не знает, но ассоциации почему-то не самые счастливые. Все скульптуры выполнены из бетона, а затем раскрашены.

Возможно, когда лагерь функционировал, территория была ухоженной, а краска свежей и не облупившейся, вся архитектурная композиция производила сказочное впечатление, но сейчас это отличные декорации для триллера или даже фильма ужасов, где герои попадают в западню и оказываются в замке главного злодея. Сразу представляешь себя в детстве в таком лагере: десять раз подумаешь, прежде чем выйти ночью из палаты и намазать кого-нибудь зубной пастой, ведь в коридоре со стены на тебя смотрит огромная страшная медуза! Сейчас какая-нибудь комиссия наверняка сочла бы подобную архитектуру неподходящей для восприятия детьми младшего школьного возраста, но тогда, видимо, так не считали.

Есть мнение, что лагерь «Сказка» особый - то ли для глухонемых детей, то ли для слабовидящих. А поэтому подобные его «украшения» сочли вполне оправданными, да и детям нравилось. Однако в 2013 году выяснилось, что лагерь был самый обычный и принадлежал АО «Детская книга». Отдыхали в нем дети сотрудников, пока предприятие не обанкротилось в 90-е. В те годы всем было уже не до лагеря, который постепенно пришел в запустение.

Но лагерь недолго оставался в одиночестве, и вскоре открылась новая страница «Сказки». В корпусе вожатых поселились какие-то люди, завели небольшое хозяйство: кур, коз. Всё бы ничего, но слишком уж бурно они реагировали на периодические визиты любопытных туристов. В сети есть множество отчетов о попытках увидеть «Сказку», заканчивающихся появлением мужика с ружьем или ножом (в разное время он появлялся с разным оружием), угрожающим расправой, если незваные гости немедленно не уберутся с частной территории. Кто-то сразу отступал, кто-то требовал показать документы на землю, на что обычно был ответ: «я здесь только охранник!».





Журналистка КП провела целое расследование, и побывала в администрации близлежащего поселка Деденево, а затем и в администрации Дмитрова, но так и не добилась ни от кого внятного ответа о территории «Сказки» - кому она сейчас принадлежит.

Тем временем градус крепчал. В сети появился еще один большой отчет «потерпевших», которые, оказавшись в «Сказке», были застигнуты злодеем врасплох и прятались от него в лесу, пока тот ловил каких-то подростков, тоже решивших залезть в лагерь. В итоге один был пойман, посажен в машину и почти куда-то отвезен, но ловкий парень выпрыгнул на ходу и сиганул через забор. Дело кончилось вызовом полиции, но приехавший наряд просто всех отправил по домам, сказав туристам, что последнее время их часто вызывают в «Сказку». На вопрос кто эти люди на территории и почему они себя так агрессивно ведут - внятного ответа не последовало.

Как вы уже понимаете, опасность посещения и общественный резонанс сделали «Сказку» настолько желанной, что очень многие люди, даже те, которые никогда не лазали по «заброшкам», вдруг захотели там побывать. Неизвестно чем бы всё это кончилось, но внезапно ситуация изменилась. Главный злодей повесил ружье на гвоздь, нож убрал обратно на кухню, и стал договариваться с туристами. Поначалу получалось не очень хорошо - никто не хотел скидываться по тысяче рублей за посещение заброшенного пионерского лагеря, и тогда снова приходилось браться за старое, но потом цена упала до 300 рублей с человека и недовольных стало значительно меньше.

Теперь попасть в «Сказку» может каждый, заплатив за это всего 300 рублей. За вами никто не будет гоняться с ружьем 12-го калибра и вы спокойно сможете созерцать осьминогов и медуз, не боясь быть схваченными. Сталкеры и диггеры, конечно, расстроились - «теперь это просто экскурсия, а не заброс!», но обычные туристы довольны. Летом сюда приезжают даже целыми семьями, жарят шашлыки в лесу и гуляют по необычному лагерю. Посещают «Сказку» и любители пейнтбола, страйкбола и других активных игр, для которых часто бывают нужны заброшенные объекты.

На территории лагеря есть еще один интересный объект, достойный отдельного внимания - большое бомбоубежище. Вход в него расположен отдельно от корпусов и вполне доступен для всех посетителей. Под землей вы обнаружите множество атмосферных бетонных комнат и коридоров, отделенных друг от друга гермодверями, за некоторыми из которых еще сохранились остатки разнообразного оборудования.

Филипп Тепец

Источник: Подмосковье Сегодня
Читать дальше
Вокал малышки на инвалидной коляске из Дмитрова поразил жюри международного конкурса

Воспитанница Дмитровского детского дома-интерната приняла участие в масштабном творческом состязании – Фестивале международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России».

Девочка блеснула вокальными способностями и одержала победу. Достичь успеха ей помогла музыкальный руководитель Елена Буянова.

– Я работаю в детском доме-интернате недавно. Прослушала всех детей, выявила у некоторых из них незаурядные способности, в том числе у малышки, – рассказывает педагог. – Ей всего шесть лет, она инвалид-колясочник, сейчас готовится к первому классу. Успешность и уверенность ребенка во многом зависит от интересных целей и их достижения. Я приняла решение, что нужно пробовать участвовать в разных мероприятиях. Поскольку девочка маломобильна, то это был заочный конкурс – мы сняли видео, которое потом оценивало жюри.





Воспитанница была удостоена диплома I степени, а ее педагога наградили благодарственным письмом. По словам Елены, у девочки есть настоящий талант и все необходимые данные, чтобы продолжить свой творческий путь. Сейчас она разучивает новый репертуар и готовится к новым конкурсам.

«Я бы премировал сотрудников дома-интерната. Результат их работы налицо. Люди верят в собственные силы и добиваются результата, – прокомментировал новость в соцсети житель Дмитрова Сергей Владимиров. – Воспитанниками можно гордиться воистину, и это сильная муниципальная составляющая».

Юлия Малофеева

Источник: Подмосковье Сегодня
Читать дальше


Тебе нравится наш независимый проект?
Поддержи нас, введи в поле "Сумма" любое число:

ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
17 августа 2019
В Кимрах «часть истории города» увезли в неизвестном направлении


Рабочие дорожной службы, в связи с реконструкцией улицы Ленина в городе Кимры, на днях спилили часть чугунного ограждения «Каслинского литья» и увезли в неизвестном направлении.

На улице Ленина сейчас в рамках реконструкции меняют бордюрный камень, укладывают новый асфальт, ремонтируют тротуары и устанавливают новое ограждение. Возможно, часть чугунного ограждения увезли на реставрацию, однако точно это никому не известно.





Горожане просят не уничтожать малые архитектурные формы, которые уже стали частью истории Кимр и его образом, а также объяснить, куда направили чугунное ограждение:

"Градозащитники обеспокоены пропажей исторического чугунного ограждения знаменитого "Каслинского литья". На днях рабочие дорожных служб варварским методом спилили его и увезли в неизвестном направлении. Возможно ограждение было убрано на реставрацию, но почему демонтировано таким варварским методом? Непонятно...

На улице Ленина сейчас идёт реконструкция, меняется бордюрный камень, укладывается новое асфальтовое покрытие, в том числе и идёт ремонт тротуаров. Это прекрасно, но это не повод уничтожать малые архитектурные формы. Чугунное ограждение уже стало одним из образов Кимр и вполне вписалось в его историческую ткань!

Мы просим объяснений от администрации города Кимры, что сделано с ограждением, где оно находится и будет ли возвращено на прежнее место после реконструкции улицы Ленина??? Замена его на более дешёвые элементы дорожной инфраструктуры не приемлемы и недопустимы!!! Пожалуйста, верните Кимрам часть его истории!

Источник: Тверские ведомости
Читать дальше

16 августа 2019
16 августа 1924 года в Кимрском районе родился литературовед Борис Федорович Стахеев


Выдающемуся отечественному филологу-полонисту Борису Федоровичу Стахееву (1924–1993) 16 августа 2019 г. исполняется 95 лет, однако он не дожил и до своего 70-летия, и в 2013 г. прошла печальная 20-я годовщина его безвременного ухода. Тем не менее этот исключительно талантливый ученый успел сделать неоценимо много для полонистики, для изучения и популяризации польской литературы в России, для славяноведения в целом. Начиная с 1954 г. научная деятельность Бориса Федоровича была связана с Институтом славяноведения Академии наук. Борис Федорович был незаурядной личностью, блистательным эрудитом, пользовался бесспорным научным авторитетом среди нескольких поколений отечественных полонистов, для которых он был мудрым учителем, неформальным лидером, коллегой и другом.

Борис Федорович родился в деревне Азарово под Кимрами, рано потерял отца, в 1932–1941 г. учился в московской школе, а в 1942 г. был призван в армию, воевал на нескольких фронтах как рядовой саперной части, в звании старшины вступил на территорию Польши, дошел до Берлина. Он был награжден многочисленными орденами и медалями, в том числе – «За освобождение Варшавы». Такой стала первая встреча будущего полониста с Польшей, а десятилетия спустя польское правительство отметило его заслуги в области популяризации польской литературы высокой наградой – кавалерским крестом ордена «Возрождение Польши» (“Polonia Restituta”), затем в 1970 г. он стал лауреатом премии польского Пен-клуба.

После демобилизации (сентябрь 1945 г.) Борис Федорович, будучи уже возрасте 22 лет, в 1946 г. поступил на славянское отделение филологического факультета МГУ, а по его окончании с отличием был принят в аспирантуру. Он специализировался в области изучения польского романтизма, который наложил глубокий отпечаток на польскую культуру в целом, «оказался мерой ценностей, камертоном национальной настроенности».

Центральной фигуре польского романтизма – Адаму Мицкевичу были посвящены и диссертация Б. Ф. Стахеева, и новаторская по материалу и его интерпретации монография «Мицкевич и прогрессивная русская общественность». Эпоха романтизма в Польше и творчество ее выдающихся представителей (А. Мицкевича, А. Фредро , Ю. Словацкого, З. Красиньского) нашли свое отражение в нескольких написанных им главах коллективного труда полонистов Института «История польской литературы» (Т. 1–2, 1968–1969), одним из инициаторов и членов редколлегии которого был Б. Ф. Стахеев, а также в принадлежащих его перу соответствующих главах «Истории зарубежной литературы XIX в.» (1979–1983) и «Истории всемирной литературы»; в таких его трудах, как «Романтизм и его роль в развитии национального самосознания и национальной культуры» (1973), «Воровский и проблемы польского романтизма» (1975), «Мир и человек в польской романтической поэзии» (1990) и др.

В стремлении сделать богатое наследие польского романтизма достоянием не только научной, но и широкой читательской аудитории Борис Федорович самым активным образом участвовал в изданиях русских переводов произведений польских романтиков – А. Мицкевича («Пан Тадеуш», 1954; «Стихотворения», 1956; «Сонеты», 1958; «Стихотворения. Поэмы» ; «Стихотворения», 1974; «Стихотворения. Поэмы», 1979), Ю. Словацкого («Избранные произведения», 1960; «Лирика», 1966; «Беневский»; «Стихи. Мария Стюарт», 197512, «Избранное», 1984), Ц. Норвида («Стихотворения», 1972) и др., составлял эти сборники, писал изящные и глубокие предисловия и комментировал в текстах все, что могло стать непонятным русскому читателю, причем делал это с присущим ему вкусом и любовью к поэзии. Трудно переоценить важность этой посреднической деятельности, способствующей сближению и диалогу культур. В случае русско-польских культурных взаимоотношений, обремененных многовековым и отнюдь не всегда позитивным опытом, включавшим и драматические, и трагические эпизоды, и непонимание, и сложившиеся стереотипы взаимного восприятия, ценность такой культурной инициативы особенно велика. У истоков этого направления деятельности Бориса Федоровича можно усмотреть понимание превосходящей силы и ценности культуры.





Однако Б. Ф. Стахеев не был склонен замыкаться в кругу даже столь объемной темы, как польский романтизм, что справедливо отмечал в своем посвященном памяти ученого некрологе В. А. Хорев.

Борис Федорович расширял горизонт исследования, выходил за пределы одной национальной литературы, обращаясь к другим славянским и европейским литературам и проявляя как свою блестящую эрудицию, так и вкус к компаративистике, к исследованию литературных связей. Его живой интерес к литературе разных эпох в сочетании с широкими познаниями и феноменальной памятью стали основой его исследований польской литературы в весьма широком диапазоне – от Средневековья до XX века. Спустя несколько лет после выхода в свет академической «Истории польской литературы» Борис Федорович выступает одним из организаторов и авторов своеобразного продолжения этого издания, призванного дополнить его отражением современного литературного процесса в Польше.

Как историк литературы он стремился установить закономерности литературного процесса и его связи с развитием общества, изучить и приблизить к читателю творческий путь писателя, специфику художественного произведения, его значение для современности.

Это относится к его трудам и изданиям, посвященным творчеству Я. Кохановского, М. Рея, Г. Сенкевича, Э. Ожешко (1960), Т. БойЖеленьского, П. Гоявичиньской (1961), Ю. Стрыйковского (1953), М. Брандыса (1952), К. Брандыса (1955), М. Яструна (1963), В. Жукровского (1979), Ю. Тувима, Т. Парницкого (1969), В. Маха (1973), Т. Конвицкого (1973), Т. Новака (1980), Я. Ивашкевича (1980), польской поэзии XVII в. и послевоенного периода, и т. д.

Стремясь представить польскую поэзию панорамно, Борис Федорович обращался к антологическому жанру: он подготовил (совместно с М. Живовым) и сопроводил комментариями двухтомник «Польская поэзия», адекватно освещавший ее пятивековое развитие (XVI– XX вв.), что было по достоинству оценено Ярославом Ивашкевичем, автором предисловия к этому изданию: «Книга дает ясную, четко очерченную картину развития польской поэзии». Антологический принцип лежит в основе сборника польской лирики в переводах русских поэтов и избранных стихотворений трех выдающихся польских поэтов XX в. Все эти издания, наряду с названными выше антологиями, ознаменовали собой важный этап в истории переводов польской поэзии разных эпох на русский язык, в чем заслуга Бориса Федоровича представляется неоспоримой. Можно сказать, что русский читатель воспринял польскую поэзию через посредничество Бориса Стахеева, из его рук, им отобранную и интерпретированную, и трудно установить, сколь глубока печать этой яркой личности на том литературном богатстве, которое усвоено в России благодаря ему.

Обладая тонким поэтическим слухом, Борис Федорович и сам был талантливым переводчиком польской поэзии, по скромности не публиковавшим, однако, своих переводов. В его архиве сохранился блестящий перевод поэмы Ю. Словацкого «Беневский», изданный уже после смерти Стахеева стараниями его коллег и учеников. В сохранившихся записях Борис Федорович характеризует эту поэму как один из шедевров польской поэтической классики, а в творчестве Словацкого – как, безусловно, лучшее произведение. Поскольку Борис Федорович относил «Беневского» к вершинным – после «Пана Тадеуша» Мицкевича – художественным достижениям романтизма, он полагал, что поэтические произведения такого ранга могут и должны издаваться неоднократно, в разных переводах (ранее с его вступительной статьей и комментариями был издан упомянутый выше перевод С. Свяцкого). В своем переводе Борис Федорович, по его словам, стремился как можно более точно, художественно передать богатство мыслей и чувств польского поэта в соединении с непринужденностью поэтической речи, свободным течением стиха, с поиском русского художественного эквивалента образным средствам подлинника. Как отмечал в своей статье в этом издании поэмы А. А. Илюшин, Борису Федоровичу было присуще «изумительно тонкое и проникновенное чувство стиха, прежде всего польского.

Стахеев влюбленно относился к творчеству Мицкевича, Словацкого, Норвида, был подлинно великим знатоком поэзии (и шире – истории культуры) их страны. Знал наизусть несметное количество польских стихов, читал их вслух и умел передать свою увлеченность окружающим… Человек, настолько эмоционально переживавший поэтическое слово, удивительно располагал к себе, слушать его можно было часами, открывая для себя много нового».

Эти свойства личности Бориса Федоровича не могли не способствовать успешности его преподавательской деятельности: он использовал свой незаурядный научный талант и эрудицию также и в своих блистательных курсах лекций по истории польской литературы для студентов филологического факультета МГУ, Литературного института им. А. М. Горького и других вузов, руководил дипломниками и аспирантами, заражал новое поколение полонистов своей любовью к литературе и ее исследованию, щедро делясь с молодыми коллегами своими обширными познаниями и научным опытом. При этом в широком понимании своим добрым наставником, учителем, помощником его могли бы назвать многие из знавших его людей26, а не только его студенты и аспиранты, к которым относится и автор этих строк.

Борис Федорович был тонким и великолепным редактором, работать с которым для авторов, коллег-полонистов было настоящей школой мастерства и большой научной удачей (его критика была дельной, конкретной, прямой, но никогда – обидной). Его готовность тратить свое время, силы, знания на других была общеизвестна; он умел видеть чужой текст объемно, со всеми его недостатками и достоинствами. Возможно, этот дар был производным от его удивительной способности общения с людьми на таком уровне, который исключает осуждение или восхваление, а предполагает понимание – подлинную и редкую ценность, которой он с присущей ему легкостью обладал, – в отличие от многих своих современников и коллег. Sine ira et studio* – кажется, было его неписанным девизом, и сколь многие полонисты обязаны ему и своим научным ростом, и возможностью углубить собственные исследования, посмотреть на свой труд критически и со стороны.

В его 95-ю годовщину мы, друзья, коллеги и ученики, воздаем дань благодарной памяти блистательной личности, большому ученому-полонисту, филологу и поэту, талантливому педагогу, учителю, коллеге, другу – Борису Федоровичу Стахееву.

В. В. Мочалова

Читать дальше

01 августа 2019
На памятнике самолёту Ту-124 в Кимрах включили подсветку иллюминаторов


На памятнике самолёту Ту-124, установленному в Кимрах недалеко от волжского моста, включили подсветку иллюминаторов. Об этом пишут волонтеры, занимающиеся реконструкцией памятника.

Теперь знаменитый пассажирский лайнер выглядит так, будто он находится в рабочем состоянии.

«Помаленьку начинает светить. Конечно потом он будет светиться гораздо ярче. Закопчённый изнутри фюзеляж поглощает очень много света. Его ещё предстоит зачищать и красить», – говорится в сообщении волонтера Антонины Аксариной.

Напомним, что самолёт установлен в память о легендарном авиаконструкторе Андрее Туполеве, который родился в сельце Пустомазово под Кимрами.

Источник: АиФ Тверь
Читать дальше

31 июля 2019
Участники «Былинного берега» собрали потерянную сумму и нашли кошелек туриста из Болгарии


«Былинный берег» — добрый фестиваль. И этому теперь есть реальное доказательство. Гость из Болгарии Лучо Панчева, приехавший в Кимрский район Тверской области, оказался в беде. Серебряный призер Чемпионата Мира «World Tafl Federation Championship 2018» потерял на поле собственный кошелек, в котором были все его деньги.

Лучо Панчева приехал на фестиваль, чтобы стать участником международного турнира по историческим настольным играм и провести мастер-класс по Хнефатафлу — скандинавской настольной игре, первые упоминания о которой относятся к III веку н. э. Радужные планы мастера подпортил инцидент: где и когда он мог потерять кошелек, Лучо не помнил.

О своем ЧП он рассказал организаторам, а те сообщили о происшествии со сцены. Так о беде болгарина узнали сотни туристов и реконструкторов — участники Былинного берега 2019. Их попросили почаще смотреть под ноги: вдруг да найдется пропажа.





И каково же было удивление организаторов, когда спустя время им передали деньги для Лучо — их собирали все сочувствующие.

Деньги передали «потерпевшему» и на этом посчитали инцидент исчерпанным. Однако история имела продолжение. Кошелек, потерянный Лучо Панчева, был найден и также передан владельцу. В нем в целости и сохранности оказались все его наличные сбережения.

Таким для иностранного гостя стал Былинный берег 2019. Теперь совершенно точно известно, что не только Русь, но и Доброта начинаются здесь.

Источник: Афанасий-бизнес
Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2014 - 2019 Город-Кимры.ru